12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гомбоева Наталья Михайловна266
Россия, Забайкальский край, Акша
"Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры" 
(А.В. Луначарский).
 
Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. Игра вооружает дошкольника доступными способами моделирования реальности для освоения окружающей действительности.
Игру как средство психологической помощи впервые использовала А. Фрейд в работе с детьми. 
Психотерапевтические функции игры заключаются в том, что она может изменить отношение человека к себе и другим; изменять психическое самочувствие, способы общения в коллективе. Применительно к детскому и подростковому возрасту проблемы психотерапии получили свое освещение в трудах В.М. Бехтерева, З. Фрейда, А. Фрейд, М. Клейн. А. Фрейд и М. Клейн считаются основоположницами игротерапевтических методик.
Дети гораздо чаще, чем взрослые, подвергаются психическим травмам, так как у детей не сформированы механизмы психологической защиты. Эти травмы накладывают отпечаток на весь психический облик ребенка, а затем и взрослого человека.
Задача психотерапии для детей старшего дошкольного возраста - выработка осознанного отношения к болезненным переживаниям, преодоление психотравмирующего воздействия.
В дошкольном и младшем школьном возрасте основной формой психотерапевтического воздействия является игровая деятельность. Игра - средство коррекции неблагоприятных черт характера, устранения страхов, изменения взаимоотношений. В качестве корректирующего средства для детей, страдающих замкнутостью, речевой заторможенностью и заиканием может использоваться детский театр. Сценические игры могут быть полезны для детей неконтактных, с повышенной тревожностью. Новые игровые формы - психотехника и ролевой тренинг также успешно применяются в детской психокоррекции.
Большой вклад в детскую психокоррекцию внесла "Психогимнастика" М.И. Чистяковой (1995). Это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Польза психогимнастики для детей в том, что она способствует сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.
В настоящее время в дошкольных учреждениях довольно редко используется психогимнастика как метод психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов, родителей, так как в ее основе лежит игра - основной вид деятельности детей.
Занятия по психогимнастике показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью разрядки.
Источники:
1. "Теория и практика психотехнических игр" Маллаев Д.М., Гасанова Д.И. Издательство ВЛАДОС, 2013.
2.https://nsportal.ru/detskiy-sad /
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.