Психологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Наши чувства и настроения"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Психологическое занятие для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Наши чувства и настроения»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2024
Психологическое занятие для детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Наши чувства и настроения»
Цель занятия: Оказание детям помощи в распознавании своих чувств и настроений других людей.
Игра «Здороваемся необычно»
Ведущий говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.
Игра «Смешинки и злючки»
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Ход игры: взрослый предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом - злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердито выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.
Игра «Перевоплощения»
Взрослый предлагает детям перевоплотиться в образы, которые он будет называть, и как можно более точно передать их состояние. (Например: «сердитый зайчик», «ленивый медвежонок», «веселая кукла» и т.д.)
«Угадай настроение»
Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.
Дети становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка.
«Рисуем настроение»
Детям предлагается выполнить рисунок на тему «Мое настроение сейчас». Каждый рисует ту эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети рассматривают рисунки и обсуждают, какое настроение пытался передать автор.
«Путешествие разноцветной капельки»
Взрослый просит детей представить, что у каждого из них есть волшебная капелька ( в стакане с водой). Разные капельки переживают разное настроение, которое может изменяться (дети показывают эти изменения, используя разные краски и перемешивая их в воде). По окончании дети по желанию могут рассказать о том, как менялось настроение их капельки.
Упражнение – релаксация «Порхание бабочки»
Психолог: закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите красивую бабочку, которая порхает с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев, они легки и грациозны. Теперь представьте что вы бабочки с большими красивыми крыльями. Почувствуйте как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением плавного парения в воздухе. А теперь посмотрите на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите самый красивый цветок и постепенно приближайтесь к нему, теперь вы чувствуете аромат цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую серединку цветка. Вдыхаете его аромат и открываете глаза. Расскажите о своих ощущениях.