Психолого-педагогическая характеристика Отряда и личности ребенка

2
0
Материал опубликован 17 June 2020















Психолого-педагогическая характеристика

Отряда и личности ребенка

По профилю специальности (педагогической)

Преподавателя дополнительного образования

Савельевой Дарьи Сергеевны





















Характеристика отряда


Общие сведения о составе отряда:

В отряде 22 ребенка, возрастом от 6 до 9 лет, из них 13 девочек и 9 мальчиков. Все ребята из Нижегородской области. К сожалению 6 детей воспитываются в неполных семьях.

Смена оказалась достаточно сложной, так как в отряде были дети разных возрастов, которых с первых дней нужно было сплотить и подружить между собой так, чтобы они стали одной большой дружной семьей на 21 день, для того чтобы дети активно участвовали в жизни лагеря, не ругались и не подводили других, научились поддерживать друг друга в трудные для них моменты, особенно это связано с тем, что многие детки приехали в лагерь первый раз и так как они очень маленькие и многие из них более чем на 2-3 дня никогда ранее не были разлучены с родителями. Первые 3 дня были самыми тяжелыми, ребята очень скучали по дому, была проведена большая работа с детьми, от детей четко чувствовалась отдача, для них было очень важно, чтобы педагоги были с ними рядом, на одной волне. Дети очень активно участвовали во всех отрядных и общелагерных мероприятиях, очень полюбили различные развивающе-образовательные программы в игровой форме, квесты. Благодаря теоретическим знанием который я получила в колледже на занятиях по педагогике и психологии я смогла полностью реализовать поставленные задачи на эту смену.

 

Характеристика коллектива на протяжении всей смены

С первых дней отряд старался жить как одна семья, ребята помогали друг-другу, конечно, на протяжении смены были и ссоры, и обиды друг на друга, но мы работали на этим, проводили групповые и индивидуальные беседы, также применялись игры на сплочение. Нам пришлось пройти через многие испытания, прежде чем мы стали единой командой, нам очень помогли в этом командные игры, подготовки к выступлениям. В некоторых мероприятиях, в которых выступал на сцене не весь отряд, а только его часть, готовились всё равно все ребята, кто-то помогал выступающим, кто-то помогал изготавливать реквизит, ведь работа «за сценой» не менее важна для удачного выхода команды. Не унывали, когда нас постигали неудачи, старались в следующий раз выступить намного лучше.


Направленность деятельности коллектива.

Дети приезжают в лагерь для того чтобы отдохнуть, найти новых друзей, получить новые знания, развить свои таланты и просто провести весело лето. В нашем отряде были очень активные ребята, которые всегда и во всём участвовали и всегда старались приобщить к этому остальных. В самом начале смены с ребятами был создан актив, который на протяжении всей смены помогал сплочать и организовывать ребят, были выбраны ответственные за творчество, спорт, чистоту и многое другое. Также в каждой комнате были распределены четко обязанности каждого ребенка, каждый обязательно за что-то отвечал. Более старшие ребята обязательно брали шефство над младшими.

 

Общая характеристика деятельности коллектива и его активности.

Благодаря тем знаниям, которые я получила во время обучения в колледже, по психологии и педагогики, я смогла сплотить отряд, создать не просто команду, а большую и дружную семью. Конечно многим, по началу, было очень тяжело влиться в активную жизнь лагеря, были и ссоры, и обиды, но вместе мы смогли их решить. Некоторым было по началу очень сложно начать общаться с другими ребятами, жить в одной комнате, но мы, педагоги, смогли помочь преодолеть эти небольшие препятствия. В свободное время дети никогда не скучали, мы много играли, создали свой кружок «цветик», который каждый раз открывался звонком, ребята могли приглашать туда своих друзей из других отрядов и вместе с ними создавать памятные сувениры. Я смогла создать доверительные отношения с ребятами, многие приходили ко мне рассказывали о своих проблемах, тайнах, переживаниях, исходя из своего личного опыта я давала им советы, старалась помочь не только словом, но и делом.

До сих пор ребята мне пишут и советуется в той или иной ситуации, рассказывают, что нового у них происходит и как начался учебный год.

Самое сложное для ребят, оказалось расставанье друг с другом, они обменялись своими контактами и уже в автобусе стали обмениваться СМС-ми. На прощанье они подарили друг другу памятные медальки, которые сделали в нашем кружке.

























Психолого-педагогическая характеристика ребенка



Общие сведения о ребенке

Злобин Даниил Олегович

Дата рождения: 27 ноября 2010 год

Воспитывается в полноценной семье, братьев и сестер нет, мама работает в сфере рекламы, папа футбольный комментатор.

Очень любит играть в футбол, читать на ночь книги, в свободное время много рисует, занимается пластилинографией. 



Физическое развитие ребенка.

Хорошо физически развит, очень крепкий мальчик с удовольствием ходил на зарядку на все спорт-часы, очень понравилась посещать спортивные соревнования, ходил в секцию по футболу. Данил очень любил участвовать участвовать во всех соревнованиях особенно по мини-футболу, на соревнованиях между отрядами он забил решающий гол, благодаря чему наша команда заняла первое место среди младшей возрастной группы.

Трудовая деятельность ребёнка. Активный ребёнок, участвовал практически во всех мероприятиях и мастер-классах. Проявил себя как творческая личность и показал неплохие результаты в спортивных соревнованиях.



Психологические особенности ребенка

Пройдя тест на уровень развития мышления выяснилось, что лучше всего развито предметно-действенное и наглядно-образное мышление, так же достаточно хорошо развиты абстрактно-символическое, словесно-логическое и творческое мышление.

Творчески мыслит, подает очень интересные и нестандартные идеи, хорошо запоминает движения, что очень хорошо для него, как для спортсмена.

Тест памяти на образы показал хороший результат. Стихотворения учил довольно быстро, в играх на память часто запоминал даже самые мелкие детали.

Тип темперамента: холерик

Плюсы: очень энергичный, активный, инициативный, очень ярко проявляется в любом виде деятельности

Минусы: грубость, общая несдержанность, резкость, очень неусидчивый

Мечтает стать знаменитым футболистом, к будущей профессии относится с полной серьезностью.



Учебная деятельность ребенка

Даниил очень развит, интеллектуально-информирован, несмотря на свою активность и неусидчивость, в свободное время любит читать, особенно любит слушать разные познавательные истории, рассказы. Хорошо усваивает наглядно-образный материал, внимательно и с интересом посещал все отрядные мероприятия, всю информацию хорошо усваивал и в течении нескольких следующих дней обсуждал с ребятами.



Трудовая деятельность и активность ребенка

Очень активный мальчик, учувствовал во многих мероприятиях как в группе, так и сольно, охотно ходил на занятия в кружки. Проявлял инициативу, ухаживая за клумбами, принимал участие в подготовки к мероприятию и уборке после, помогал организовывать игры между отрядами, предлагал свои идеи, принимал активное участие во всех конкурсных программах и отрядных делах, очень ответственно относился к поручениям, которые ему давали. Проявил себя, как творческая личность, показал хорошие результаты в спорте, проявил свои организаторские способности.



Взаимоотношение в отряде и положение в нём

Со всеми дружил, помогал девочкам, с мальчиками не конфликтовал, был заместителем мера нашего города и главным тренером отряда. В трудную для ребят минуту всегда поддерживал их, старался помочь и успокоить. К своей должности относился с полной ответственностью.



Влияние семейного воспитания на формирование личности

Даниил растёт в полной семье, очень воспитанный и культурный мальчик, без спроса никуда никогда не уходил, часто рассказывал о своих родителях, взаимоотношения в семье тёплые, доверительные, на повышенных тонах не разговаривают, объясняют все спокойно, ребёнок чувствует себя нужным и очень любит проводить время с родителями на футбольных матчах.



Общие выводы и рекомендации

Общее развитие мальчика полностью соответствует его возрасту (показывает свою самостоятельность, чувствует себя взрослым, есть чувство ответственности), родители не ограничивают его в выборе будущей профессии и развивают его в разных направлениях, очень много занимаются с ним дома, с ним очень приятно работать. Чувство ответственности развивают через заботу о Тоши (собаку). Он четко чувствует, когда человек не хочет с ним общаться или невнимательно слушает его рассказы, от этого он сильно расстраивается и может замкнуться на некоторое время. С Даниилом нужно разговаривать на равных, он не считает себя маленьким ребенком, его ответы всегда четкие и обоснованные.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.