Предварительный просмотр презентации
Психолого-педагогическое сопровождение соматически ослабленных детей Седлецкая Лидия Андреевна Учитель начальных классов, учитель-дефектолог МКОУ СОШ ЗАТО Солнечный, Тверская область
воздействие Ребёнок Экологи-ческие факторы Социально –экономические факторы
Ослабленная соматика. Симптомы. повышенная утомляемость и истощаемость раздражительность, эмоциональная неустойчивость пониженное настроение чувствительность к яркому свету, громким звукам трудности концентрации внимания неспособность к длительному физическому и умственному напряжению
Факторы, требующие учёта состояние здоровья возраст анамнез Подконтрольные факторы социально-психологический климат степень квалификации сотрудников ОУ уровень тренированности адаптационных возможностей ребенка
Неадекватные реакции упрямство как отказ подчиниться капризы немотивированный плач отказ от контактов с педагогами отказ от контакта с другими детьми двигательная расторможенность ПРИЧИНЫ???
Организация сопровождения аспекты общие частичные
! дневной сон 2-2,5 часа ночной сон 10-11 часов время активного бодрствования 6-6,5 часов 4 кормления Организация режима дня (3-7 лет)
. Индивидуально-ориентированный подход Формирование и повышение нервно-психической устойчивости к обязательным занятиям Создание оптимальных гигиенических условий жизни детей . Организация питания Организация соблюдения режима дня
Медицинское сопровождение Психологическое сопровождение Педагогическое сопровождение Социальное сопровождение Деятельность специалистов разного профиля
медиЦинское сопровождение адекватное освещение строгое соблюдение режима проветривания распределение времени на различные задания с учетом возможностей ребенка
Психологическоесопровождение создание и поддержание благоприятного психологического климата Коррекция невротических проявлений повышение самооценки и уверенности в себе
педагогическое сопровождение Дозированные физические нагрузки умеренные двигательные упражнения и музыкально-ритмические занятия
Социальное сопровождение ознакомления с условиями проживания ребенка коррекция патологических стилей воспитания
Системное сопровождение социальное психологическое педагогическое