12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

«Puhumme puutarhassa -  puhumme kotona!»

«Говорим в саду -  говорим дома!»

Описание практики вовлечения родителей в процесс изучения финского языка.

Автор: Ругачева Олеся Владимировна,

 воспитатель

высшей квалификационной категории

Наше ДОУ входит в число дошкольных организаций, на базе которых происходит языковое погружение. Я являюсь воспитателем по обучению детей финскому языку, которое осуществляется в соответствии с программой «Карельский, вепсский, финский языки в детском саду: региональная программа дошкольного образования», разработанной педагогическим коллективом нашего  учреждения. Данная программа предусматривает изучение  детьми финского языка только на устной  основе в процессе проведения всех режимных процессов  в непосредственной игровой деятельности. Ведущее место в  обучении финскому языку отводится формированию аудитивных навыков детей, преимущественно в диалогической форме.

Но как закреплять полученные знания по финскому языку вне стен детского сада? Этот вопрос можно решить с помощью взаимодействия ДОУ с родителями. Для активного вовлечения родителей использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

В группе организуются родительские собрания, на которых родители знакомятся с задачами образовательной деятельности детей данного возраста по обучению финскому языку.  В личных встречах рассказываю, что изучаем, что дети могут и знают, убеждаю, что детей обязательно надо расспрашивать об играх, о приходивших в гости героях, даю советы о том, как развивать у детей внимание, память, фантазию, что помогает сохранить их интерес к финскому  языку. Веду «Финский  уголок для родителей», из которого они узнают пройденные слова и выражения по теме. Мною разработаны консультации по темам: «Изучаем финский язык»«Игры на финском языке», «Особенности обучения финскому языку»«Наши будни» и др. При общении с родителями обязательно использую финские слова и выражения, например:

Как дела? -  Mitä kuuluu?

Здравствуйте -  Terve

До свидания – Näkemiin

Спасибо – Kiitos

Родительское собрание

image.png


Оформление сетки занятий  (из «Финского  уголка для родителей»)

image%281%29.png

Активно использую нетрадиционные формы работы с родителями: открытые занятия, развлечения, тренинги, КВНы, презентации пособий и  развивающих игр, семинары-практикумы, круглый стол, викторины и т. д.

Развлечение «Satujen poluilla»

image%284%29.png

Знакомимся с элементами финской польки

image%283%29.png



Ежегодно проводятся дни открытых дверей для родителей, разрабатываются памятки, обеспечивающие сменяемость информационного материала для родителей, учитывающие их интересы и вопросы. В рамках деятельности Республиканской инновационной площадки «Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций», в нашем учреждении проходят мероприятия, посвященные «Неделе родных языков».  Ознакомиться с одним из таких мероприятий можно по ссылке: http://lumikello.ru/news/2017/7567738688/

При помощи родителей мы организуем предметно-развивающую среду и  окружающее пространство в ДОУ. В рамках программы серии мероприятий «Финская осень в Карелии» у нас появились таблички в форме воздушных шариков с приветственными фразами и пожеланиями для родительской общественности, которые украшали стены детского сада.

image%285%29.png

При обучении детей финскому языку мы знакомимся  с культурой и традициями Финляндии. Рождество – важный финский праздник, самый традиционный, отмечается с 24 на 25 декабря.  Родители помогли нам изготовить Адвент – календарь «В ожидании       Рождества», что сыграло немаловажную роль в сплочении   коллектива     «дети – педагоги – родители». Мамы нам сшили мешочки, помогли наполнить их необходимыми атрибутами (искали информацию  о  традициях празднования Рождества, подготавливали с ребятами сообщения, рассказывали  интересные факты).

Адвент – календарь «В ожидании Рождества»

image%286%29.png

image%287%29.png

image%288%29.png

image%289%29.png

Многие родители воспитанников владеют финской речью на базовом уровне. Они становятся активными участниками наших инсценировок: показывают кукольные спектакли и играют роли в постановках сказок на финском языке.

image%2810%29.png

image%2811%29.png

Во время дистанционного обучения в нашей группе ВКонтакте была организована работа по обучению финскому языку, где родители тоже принимали участие. Например, им было предложено записать ролик  о животном, но обязательно с финской лексикой. Желающих было много, а у ребят такие ролики вызывали восторг.

image%2812%29.png

image%2813%29.png

Данная группа очень удобна для общения с родителями. В ней содержится материал о том, что мы изучили в течение недели, какие у нас планы на ближайшее будущее, какой материал необходимо закрепить с ребятами дома.

image%2814%29.png

Для продуктивной работы с родителями был создан личный сайт, где собрана вся полезная информация для родителей с возможностью скачивать материалы для занятий дома. Ознакомиться с сайтом можно по ссылке:  https://rugachevaolesya.wixsite.com/my-site-1

Привлекаем родителей к участию в конкурсной деятельности. И часто мы выходим за рамки нашей группы, организуя конкурсы  для семей всего нашего сада и даже города. В рамках программы серии мероприятий «Финская осень в Карелии» на базе ДОУ прошел конкурс творческого мастерства «Сувенир финского народа». Конкурс нашел отклик у большого количества воспитанников сада. Предметом конкурса стали творческие работы участников: рисунки и поделки в соответствии с темой конкурса. На выставке можно было увидеть Муми – троллей и гномов, кукол в национальных костюмах, северных оленей, рыб и даже символ финского оптимизма «Marimekko».

image%2815%29.png

Все участники были награждены дипломами победителей, дипломами участников и призами. Ознакомиться с этим мероприятием можно по ссылке:
https://lumikello.ru/news/2020/6248006732/  

Обязательно знакомим родителей с достопримечательностями Финляндии, с народной культурой, с элементами национального костюма, традиционной кухней. Для этого проводим различные мастер-классы и чаепития.

image%2816%29.png

image%2817%29.png

image%2818%29.png

Таким образом,  практика  вовлечения  родителей в процесс изучения финского языка не ограничивается рамками консультативной помощи, а принимает разнообразные формы взаимодействия. Можно с уверенностью сказать, что такая целенаправленная единая работа в саду и дома приносит успех и удовлетворение и детям, и взрослым, помогает с легкостью осваивать финский язык.



Puhumme puutarhassa - puhumme kotona!
DOCX / 5.05 Мб

Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Сорокина Светлана Валерьевна, 05.01.22 в 11:53 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный опыт организации работы с родителям!!!
Ругачева Олеся Владимировна, 05.01.22 в 11:59 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей работе, Светлана Валерьевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 05.01.22 в 13:01 3Ответить Пожаловаться
Интересно! Благодарю!
Ругачева Олеся Владимировна, 05.01.22 в 18:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.01.22 в 13:11 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение опыта.
Ругачева Олеся Владимировна, 05.01.22 в 18:35 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна!
Фролова Елена Николаевна, 05.01.22 в 13:35 2Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Спасибо,что поделились опытом!
Ругачева Олеся Владимировна, 05.01.22 в 18:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваши слова, Елена Николаевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 05.01.22 в 18:44 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Ругачева Олеся Владимировна, 05.01.22 в 18:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.