Конспект занятия на тему «Путешествие в лес»

2
0
Материал опубликован 2 November 2021 в группе

Цель: Прививать любовь к природе родного края, умение и желание охранять природу. Развивать мышление, память, артикуляционную моторику, снимать напряжение и усталостс с мышц туловища, рук, ног. совершенствование общей моторики, выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью, укреплять здоровье детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварит. работа: Разучивание стихотворений, сценки, загадок.Знакомство со значением слов ветеринар, лесник.

Оборудование: атрибуты героя, атрибуты для сценки, презентация «Шалтай – Болтай..», проектор.

Ход:

1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть!

Улыбка  теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

2. Сообщение темы, целей занятия:

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать, куда мы попадём, закройте глаза, послушайте музыку.

/звучит музыка пение птиц/

Релаксация

Медленно откройте глаза. Посмотрите, куда мы попали? /слайд 2 /

- Мы попали в лес, на лесную полянку.

- Как тихо и свежо вокруг. Сделайте глубокий вдох, почувствуйте какой свежий воздух. Сделайте медленный выдох ртом.

Дыхательная гимнастика. /3 раза/

/слышен шум/

- Что такое, вы слышите, кто – то нарушает покой леса. Кто же это может быть, друг или враг леса?

- Это скорее враг, чем друг.

3. Основная часть:

Появляется Ш-Б.

Ш: Почему я враг? Ещё какой друг, Я люблю в лесу гулять, на полянку прибегу, под кустом полежу, веточку сломаю, птичку поймаю.

В: Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто такой?

Ш: Я Шалтай – Болтай меня все так зовут.

В: Так называют того, кто не занят полезным делом, без дела шатается и болтается.

Ш: Я полезным делом занят, в лесу ягоды собираю, разве это плохо?

В: Ты вспомни все ягоды оборвал, ветки у деревьев поломал. А ведь деревья это главные лесные жители. Попробуй отгадать загадки о деревьях, а ребята тебе помогут . Загадки о деревьях.

Берёза.

- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.

- Что это за дерево? Как ты догадался? ( 3 ответа) /слайд 4/

Осина.

Всегда от холода трясусь,

Всего, всего в лесу боюсь,

Ни берёза, ни рябина,

Я пугливая . . . .

- Что это за дерево? Как ты догадался? ( 3 ответа) ) /слайд 4 /

Сосна.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту – в высоту.

Коль расту я на опушке,

Вверх тянусь я как струна корабельная . . . .

- Что это за дерево? Как ты догадался? ( 3 ответа) /слайд 4/

В: Давайте повторим, какие деревья растут в лесу /слайд 4 / Берёза, осина, сосна.

Ш: Ладно, не буду деревья больше ломать. Давайте будем танцевать.

В: С удовольствием исполним «Танец деревьев». /слайд 5/

Ритмопластика ,дети выполняют действия под музыку/

Ш: /слайд 6/ Ой, какие птички в гнёздышке, так хочется в их гнёзда заглянуть, птенчиков погладить.

В: Ребята можно так поступать?

В: Что может случиться, если потрогать птенца или гнездо?

В: Если потрогать птичье гнездо, то птица может испугаться и оставить его, тогда птенчики без мамы погибнут.

Артикуляц гимнастика.

Птенцы» -тянут клювики, открыват широко клюв, глотают пищу.

В: Ш.Б. какие птицы живут в лесу? Сейчас ребята составят их названия.(составить слова и прочитать)

В: А сейчас мы отдохнем, звери в лесу приглашают вас на зарядку

Физ. минутка. Звери в лесу

В: Ребята, а где же Ш.Б.? Посмотрите, тропинка, интересно, куда она нас приведет?

Тропа здоровья. Узкая дорожка, ров с водой, мягкая трава, камни, песок, деревянный мостик.

Ш-Б. спит под кустом.

Элементы театрализации

Сценка «Дикарь в лесу»

Сценка «Дикарь в лесу»

Появляются плачущие муравьишки

Ведущий:

Что случилось, муравьишки?

1-ый муравей:

Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей:

Он нам лапки отдавил.

3-й муравей:

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий:

Бабочка – красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка:

Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать.

Муравей:

Где же найти этого мальчика?

В: А мы с ребятами его кажется видели? Где же он ребята?

- Вот же он лежит под кустом, музыку слушает.

В: Ты не умеешь вести себя в лесу Ш.Б..

Ведущий: Человек должен быть в лесу гостем,

Приходить туда с добром и не мешать лесным жителям.

А для этого все должны знать «лесные правила». Послушай и запомни, правила поведения в лесу, расскажут ребята /слайд 9 /

В: Ш.Б. , ты запомнил как вести себя в лесу?

Ш: Я очень хочу быть похожим на вас ребята. И не хочу чтобы меня звали Шалтаем Болтаем. Я теперь буду другом животных и птиц,

Давайте лес любить, оберегать,

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки! До свидания! (уходит)

4. Итог:

В: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться в школу.

Закрывайте глаза. Послушайте как птица прощаются с нами.

Релаксация /слайд 10/

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в школу.

- Где мы сегодня побывали?

- С кем встречались?

- Что узнали нового?



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.