Путешествие в мир разнообразия профессий
II Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект классного часа по профориентации
Классный час «Путешествие в разнообразный мир профессий»
Продолжительность – 40 мин.
Автор: Степанова Елена Вячеславовна, педагог-психолог
План урока:
1. Приветствие. Организационный момент (3 мин)
2. Что такое профессия? (3 мин )
3. Игра «Азбука профессии» (5 мин)
4. Формула профессии (3 мин)
5. Игра «Бункер» ( 20 мин)
6.Рефлексия (3 мин)
7. Подведение итогов урока (3мин)
Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!
1. Организационный момент (3 минуты, 1 слайд)
- Ребята сейчас вы каждый сидите, друг напротив друга, улыбнитесь и пожелайте удачи вашей команде. А теперь повернитесь к своим соперникам улыбнитесь и пожелайте им удачи. У вас на столах лежат жетончики: красные, желтые и синие. Поднимите красный жетончик те, кто уже определился с выбором профессии, желтый жетончик те, кто определился, но сомневается, и синий жетончик те, кто еще не знает кем быть. (Подсчитывается количество красных жетончиков и записывается на доске, для того чтобы по окончанию урока сравнить)
- Ребята у нас на столе лежат флажки для того что бы когда ваша команда была готова ответить, вы не выкрикивали с места, а поднимали флажок. Тем командам, которые будут выкрикивать с места, жюри будет вынуждено снять баллы. Спасибо.
2. Что такое профессия? (3 минуты) (2 слайд )
- Представьте себе такую ситуацию: все люди оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и учителя…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы их хорошо выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально.
И сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
А как вы думаете, что означает слово профессия? (ответы детей)
Слово «профессия» произошло от латинского «profession»-«официально указанное занятие» «profiteer» - «объявляю своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.
3. Игра «Азбука профессии» (5 минут, 3-4 слайд )
- Ребята сейчас перед вами появятся картинки с разными буквами алфавита «А,З,Б,У,К,Н,Э», вам необходимо подумать и назвать профессии которые начинаются на эти буквы.
А – аналитик, астролог, акробат, альпинист, аптекарь
Б – банкир, бармен, бухгалтер, библиотекарь
З- зоолог , заправщик, закройщик
Н – нотариус, невролог, няня
К – кинолог, кинорежиссер, кассир, капитан, контролер
У – ученый, учитель, уборщица,
Э – экскурсовод, электрик, экономист
4. Формула профессии (3 минуты, 5 слайд)
– Ребята, обратите внимание, как много профессий мы с вами назвали, но это – их совершенно небольшая часть. Сегодня в мире насчитывается около 50 тысяч различных профессий. Ежегодно появляется около пятисот новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» лишь 5-15 лет, а затем либо исчезают вовсе, либо меняются до неузнаваемости.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться с формулой профессии.
профессия = предметы труда + цели труда |
Предмет труда – это приборы и инструменты, с которыми работает человек данной профессии.
Цели труда – то, ради чего работает человек данной профессии. Таким образом, профессия состоит из предметов труда и целей труда.
5. . Игра « Бункер » ( 20 минут, слайд 6,7)
Инструкция: «Роботы захватили Землю, принижая труд и деятельность человека. Однако вам повезло, и в это время вы оказались в специальном бункере.
Роботы заполонили весь мир, они запрограммированы так, что нацелены на полное уничтожение любых профессий людей. Если раньше можно было, отключить электричество или интернет, и роботы выходили из строя, то теперь данная функция не работает.
Ваш бункер-штаб находится под землей, и роботы пока что не знают о его существовании. В бункере есть запасы воздуха, пищи, воды, топлива для того, чтобы прожить целый год. Максимальное количество мест – 7.
Задача команды бункера – определить наиболее нужные профессии, которые помогут спасти человечество от роботов.
6. Рефлексия (3 минуты, слайд 8)
Ребята обсуждают результаты, делятся впечатлениями и отвечают на вопросы:
• Что нового вы узнали о мире профессий? О каких профессиях услышали впервые?
• Что нового вы сегодня узнали о себе?
• Какие задания вам понравились больше всего?
• Понравилось ли вам занятие?
7. Подведение итогов урока (3 минуты, слайд 8)
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Подводя итог нашего мероприятия, я хочу, чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что «Все профессии важны, Все профессии нужны».
Спасибо всем за работу.
Приложение 1.
Презентация к классному часу.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8