Логопедический праздник во 2 классе «Путешествие в страну АБВГДейка»
ГОУ "Зугрэсская специальная школа - интернат № 31
Логопедический праздник
«Путешествие в страну АБВГДейка»
Составил: учитель – логопед
Беличенко Е.Ю.
Цель – подведение итогов логопедической работы за учебный год.
Задачи:
Показать уровень сформированности произносительных навыков воспитанников;
Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов;
Обогащение словарного запаса;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие физиологического и речевого дыхания;
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников;
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный дидактический материал, карточки с цепочками слов, со слогами, цветные карандаши, листы бумаги, магнитная доска.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Многие из Вас занимаются на логопедических занятиях. Мы учимся с вами правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, а также чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это происходит.
Звучит песня «АБВГДейка» с показом презентации фотографий детей.
-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране красивой речи АБВГДейка... Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? (Правильную, понятную, четкую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками).
- Помогут нам совершить путешествие две команды.
( «Буквоешки» , «Говоруши»)
-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране красивой речи... А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
-Вот и первая преграда – Дремучий лес.
Что бы его преодолеть нужно вспомнить какие есть звуки?
Некоторые из них можно легко пропеть. а-о-у-э-ы-и …Как они называются?
Дети – Гласные.
-Давайте их пропоем. ( А-У…А-О….А-И…А-О-У-И-Э )
Слайд с песенкой гласных звуков.
Логопед:-Другие звуки при произнесении встречают преграду. С-ш-б-г… Какие это звуки?
Дети - Согласные
Логопед: Молодцы.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Звучит цирковая музыка
-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.
«Лягушка-слоник»
«Расчёска»
«Чашечку»
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
«Дятел»
-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность,
ум.
Голубой платок,
Алый клубок -
По небу катается,
Людям улыбается. (Небо и солнце)
***
Что за чудо, что за ящик?
Сам-певец и сам- рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.(Телевизор)
***
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует
Бежим по воде. (Волны)
***
Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка (Одуванчик)
***
Посмотри-ка, что за дом
Даже летом стужа в нем. (Холодильник)
***
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
***
Где болот зеленых тина,
Появилась балерина.
На одной ноге она
Простояла до темна (Цапля)
***
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем
Сливки, шоколадки. (Торт)
***
Панцирь – это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо-
Мне спокойно в доме твердом!(Черепаха)
-Молодцы!!! Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Звуковая.
1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать, кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды…
2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде топнуть, когда вы услышите слово со звуком [ж]:
ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил, шар — жар, шаль — жаль, шутка — жутко, шить — жить, шесть — жесть, Саша — сажа, Луша — лужа, шито — жито.
Теперь 1 команда топает, если в слове есть звук [с], 2 хлопает в ладоши– звук [ш]:
крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска, кашка-каска, басня-башня, сок — шок, сайка — шайка, касса — каша, посол — пошел, маска — Мишка, мыс — мышь, нас — наш.
3 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук «З». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.
(забор, замок, завод, зайка, заводь, зубы, запятая, завиток, занавес, зонт, здание, заколка, зубастый, запонки, звезда.
коза, роза, водолазы, мимоза, вокзал, слезы, гильза, глаза, ваза, тазы, мозаика, незабудка, сазан, газон, кузов, кузовок, изба, азбука, гнездо, узлы, Незнайка. береза.
зеркало, зима, гвоздика, звезда, зелень, зеленый, земля, земляника, звено, змея, тазик, козел, зебра, зефир.)
4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
- Суп мы кушаем лозками.
- Весной звенят лучьи.
5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.
-Мы отправляемся к следующей станции.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
– Давайте все с вами встанем и немного разомнемся.
Логоритмическая пауза . «У жирафа пятна-пятнышки везде».
Следующее задание - каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.
Звучит мелодия для кокурсов
А сейчас поиграем с залом . Если ребята всё правильно ответят, то командам будут засчитаны дополнительные очки. Итак, начнём!
Игра «Скажи наоборот»
Дорога широкая, а тропинка... Пластилин мягкий, а камень...
Чай горячий, а мороженое... Кисель густой, а компот...
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет... Днем светло, а вечером...
мокрый – (сухой) твёрдый – (мягкий)
начало – (конец) ночь – (день)
чистый – (грязный) трусливый – (храбрый)
подниматься – (опускаться) давать – (отнимать)
Игра «Доскажи словечко»
(Ребята по очереди добавляют слова к двустишию.)
1 к. Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).
2 к. Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).
1 к.Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).
2 к. Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).
1 к. В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).
2 к. Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).
1 к. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).
2 к. Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки)
-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Чистоговорок.
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт чистоговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
Ко-ко-ко — кошка любит( молоко).
Зу-зу-зу- зайку моем мы в( тазу).
Ща-ща-ща — Коля ходит без (плаща)
Ул-ул-ул – Сломался новый (стул).
Да-да-да – Здесь холодная (вода).
Ги-ги-ги – Мы купили ( сапоги).
Ра-ра-ра - Мышкин домик звать ... (нора)
Лу-лу-лу - Нитку вдели мы в ... (иглу)
Чу-чу-чу- Футболист бьёт по ... (мячу).
Жи-жи-жи – Очень острые (ножи).
-Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция – Словарная.
-Мы прибыли на станцию словарная.
1 задание – составить слово из букв.
(детям раздаются комплекты букв, они должны составить и встать по порядку, чтобы образовать слово)
Г, Н, К, А, И (книга) А, К, Ш, Л, О (школа)
П,Л,Е,А,Н (пенал) Д,А,К,С,О (доска)
2 задание – составить слово из слогов.
(Дети из вырезанного картона складывают по цветам воздушные шарики).
Ов-ца; пти-цы; циф-ры; ку-ри-ца; жи-раф; бе-лоч-ка;
3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.
-Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.
Звучит песня «В мире много сказок»
Станция Сказочная
Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка для 1 команды.
Отрывки из мультфильмов
Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев.
-Мы только что побывали на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция стихотворная
-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.
Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
Название конкурса | Команда «Буквоешки» | Команда «Говоруши» |
1. «Звуки» | | |
2. Артикуляционная гимнастика | | |
3. «Загадки» | | |
4 .«Угадай звук» | | |
5. «Поймай звук» | | |
6. «Кто больше назовёт слов со звуком «з». | | |
7. «Кто самый внимательный?» исправь ошибку. | | |
8. «Распредели слова » | | |
9 .«Собери картинку» | | |
10. «Скажи наоборот» | | |
11. «Доскажи словечко» | | |
12. «Чистоговорки» | | |
13. Составь слова из букв | | |
14. Составь слова из слогов | | |
15. Гонка за лидером: назови больше овощей и фруктов. | | |
16 .«Угадай сказку». | | |
17. Конкурс капитанов. | | |
Итог | | |