12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

"Путешествие в Страну музыкальных инструментов"


Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция:

Физическая культура.

Социализация.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о музыкальных инструментах.

Оборудование:

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

картинки с изображением музыкальных инструментов.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Перед входом в музыкальный зал)

Муз.рук.: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех! Начинаем наше музыкальное занятие. А для начала подравняемся друг за другом, выровняем осаночку, девочки расправят свои платьица, а мальчики поставят руки на пояс. Все готовы?

Дети отвечают.- Да!

Муз.рук.: - Тогда побежим и встанем в круг.

Дети вбегают в зал и останавливаются лицом в круг.

Приветствие.

Муз.рук.: - Поприветствуем друг друга музыкально. А вот и наша распевочка. Ля, ля, ля, ля, ля - здравствуйте, друзья! (Муз.рук. поёт) А ребята, ответят: ля, ля, ля, ля, ля - здравствуйте! (поют дети)

Муз.рук.: - Ребята, к нам на занятие придёт один очень интересный гость, кто же это может быть? А вот и он! Послушайте! (Звучит музыка)

Дети отвечают.

В зал под музыку заходит Пастушок со свирелью.

Муз.рук.: - Ребята, кто это к нам пришёл? У него с собой свирель! Вы узнали его?

Дети отвечают.

Муз.рук.: Ребята, поздоровайтесь!

Дети здороваются.

Пастушок: - Здравствуйте, ребята! Всем привет не ожидали? Но теперь меня узнали?

Муз.рук.: - Конечно узнали! Мы очень рады, что ты к нам в гости пришёл. Ребята, расскажите, про Пастушка стихотворение?

Дети рассказывают, что знают Пастушка.

Муз.рук.: - А кто хочет рассказать стихотворение про Пастушка.

Реб.: Рано утром пастушок
Гонит стадо на лужок:
Он играет на свирели,
Чтоб коровки лучше ели.

А потом через лужок
Их ведёт на бережок:
Хороша в реке водица -
Можно вдоволь ей напиться.

Солнце скрылось за горой -
Стадо двинулось домой.
Все коровушки с лужка,
Принесли нам молока.

Пастушок: - Какое замечательное стихотворение. Это вы точно заметили, я люблю пасти коров, пить свежее молочко, но больше всего я люблю играть на свирели. А вот у вас здесь музыкальные инструменты, мне они так нравятся, но кто же меня научит на них играть? Может вы научите меня?

Муз.рук.: - Конечно научим, но ещё и расскажем об истории их появления.

Пастушок: - Вот здорово! Как хорошо, что я к вам пришёл!

Муз.рук.: - Ну что ж Пастушок для этого нам надо отправится в путешествие в Страну музыкальных инструментов! Ребята, а вы готовы? Тогда вперёд! Закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. муз.рук. на проекторе показывает презентацию.

Муз.рук.: - Посмотрите ребята, правильно ли мы попали?

Дети отвечают.

Муз.рук.: - Мы оказались с вами в Стране русских музыкальных инструментов. Вот иллюстрации музыкальных инструментов. Какие это инструменты?

Дети отвечают.

Муз.рук.: - Совершенно верно. Ложки, Балалайка, Гармонь. Видишь, Пастушок, сколько инструментов.

Пастушок: - Ой, вижу! Да какие они все красивые!

Муз.рук.: - Да, Пастушок, но только это современные музыкальные инструменты, но не всегда они были такими. Послушай, что тебе расскажут ребята об одном из этих инструментов. Послушай загадку.

Дети рассказывают.

Реб.: Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень".


Муз.рук.: - Ты узнал, Пастушок про какой инструмент эта загадка?

Пастушок: - Конечно - это балалайка.

Муз.рук.: - Совершенно верно. Послушайте, как она звучит и как виртуозно владеет техникой исполнитель.

Пастушок: - А как же на балалайке играть? (Берёт неправильно)

Муз.рук.: - Да что ты, Пастушок, не так надо.

Пастушок: - А как?

Муз.рук.: - Чтобы научиться играть на балалайке нужно учиться много лет. Правильно держать инструмент и правильно извлекать звуки. Вот как делают это мастера. Посмотрим видиозапись.

Слушание русской народной песни «Светит месяц» в инструментальном исполнении.

Пастушок: - Вот как играть надо. (Играет фальшиво) Ой, что-то не получается.

Муз.рук.: - Что ты Пастушок, ведь этому учиться надо, так сразу может не получиться. Ну не расстраивайся, вот послушай загадку про другой музыкальный инструмент.

Реб.: - Он - старинный инструмент.
Как же нравится он всем!
Издревле на нём играли:
Нам былины рассказали.
Он тоску разгонит, грусть ли.
Заиграйте звонче,…

Пастушок: - Ой, узнал, узнал! Это гусли.

Муз.рук.: А узнаешь ли ты этот инструмент здесь? (иллюстрация разных музыкальных инструментов)

Пастушок: Вот они! Гусли ставятся на колени, и поочерёдно защипываю струны пальцами. Это я видел, как играют на праздниках и ярмарках.

Муз.рук: Правильно, а как же называли тех музыкантов, которые играли на гуслях.

Ответ детей.

Муз.рук: Ну конечно, гусляры. Они играли на гуслях и пели. Вот послушайте.

Слушание р.н.м. "Во саду ли в огороде” на гуслях

Пастушок: - Опять скажите, что учиться долго надо! (Пытается сыграть на гуслях)

Муз.рук: Конечно, скажем, дело это не простое – серьёзное. Вот познакомься с этим инструментом. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Реб.: Деревяшка, три струны, натянутых, тонких.

Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это?

(Дети: Балалайка)

Муз.рук: Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка?

(дети отвечают)

Звучит запись игры на балалайке р. н. м. «Камаринская»

Пастушок: Вот бы мне так научиться раз и готово!

Муз.рук: Что ж обещали мы тебе Пастушок научить тебя играть на музыкальных инструментах, присоединяйся к нашему оркестру.

Дети играют на музыкальных инструментах под р. н. м. «Во поле берёза стояла».

Муз.рук: Ну, что, Пастушок, тебе понравилось играть с нами на музыкальных инструментах?

Пастушок: Да, очень понравилось.

Муз.рук: Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Пора прощаться. А ты, Пастушок, приходи к нам ещё, и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие.

Пастушок: Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

Муз.рук: Ребята, давайте проводим Пастушка и пожелаем ему счастливого пути.

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (2)

Волкова Светлана Ивановна, 28.05.20 в 06:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Бессонова Bиктория Анатольевна, 01.06.20 в 12:55 0Ответить Пожаловаться
Рада, что он Вам понравился!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.