12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мищенко Ольга Алексеевна130
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

«Путешествие в страну правильной речи»

ЦЕЛИ

     Развивать навыки вырази­тельного чтения учащихся.

•                    Развивать понятийный сло­варь учащихся.

•                    Развивать слуховое воспри­ятие.

•                    Развивать суффиксальный, префиксальный способ сло­вообразования.

•                    Воспитывать умение слу­шать товарищей.

развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в связной речи; обогащать и активизировать словарь по теме: «Скороговорки», «Загадки», «Пословицы», «Речевые песенки», совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; развивать просодическую сторону речи: темп, ритм, интонацию;
- развивать речеслуховую память; воспитывать умение работать в команде.

Социализация - воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно и красиво; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки; привлекать родителей к участию в праздниках; воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.

Физическая культура – развивать мелкую моторику.

Здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально – благоприятную обстановку на занятиях.

Коммуникация - автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи, развивать навыки самоконтроля за речью; совершенствовать дикцию речи: работать над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз; совершенствовать правильную речь; совершенствовать грамматические категории; закреплять навыки звукобуквенного анализа; активизировать творческие способности.

Чтение художественной литературы – развивать умение драматизировать отрывки из художественных произведений; обращать внимание на выразительные средства языка, используемые автором.









Ход мероприятия:


Логопед: Дорогие гости, сегодня у нас праздник. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну правильной речи. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи, чтению и рассказу. И теперь они покажут гостям, чему научились. Итак,  праздник начинается!


Звучит музыка.


На экране слайды из разных букв и буквы, о которых говорят дети.

Выходят участники и  исполняют песню "Игра"


Текст песни

Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова. 
Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова. 
Что это такое - "портфель" без "фель"? 
Это все равно, что "медведь" без "ведь"! 
И, конечно, если "трамвай" без "вай", 
Это что угодно, только вовсе не трамвай! 
***** 
Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова. 
Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова. слова 
Что это такое - "луна" без "на"? 
Это все равно, что "земля" без "ля"! 
И, конечно, если "лимон" без "мон", 
Это что угодно, только вовсе не лимон! 
***** 
Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова. 
Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова. 
Что это такое - "зима" без "ма"? 
Это все равно, что "каток" без "ток"! 
И, конечно, если "игра" без "ра", 
Это что угодно, только вовсе не игра 
***** 
Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова. 
Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись, научись не глотать слова. 
Я тебе, я тебе, я тебе говорю - сперва 
Научись, научись не глотать слова!





На экране слайд с текстом.


Логопед: Прочитаем все вместе на экране правило красивой  и правильной речи.


« ГОВОРИ ВСЕГДА КРАСИВО, ГРОМКО И НЕТОРОПЛИВО, ГОВОРИ ВСЕ ВНЯТНО, ЧТОБ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО» (слайд 1).


За высокими горами, за глубокими морями чудная страна там есть под названием “Правильная речь”. (слайд 2).

Закроем глаза и дружно скажем: “Один, два, три – волшебство к нам приходи”.

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза.



Как во всяком книжном царстве,

Королевским государством

Правит мудрый царь-старик

Строгих правил — Речевик!



На троне сидит учащийся в фор­ме царя Речевика.

Год за годом, день за днем

За порядком следит он,

Чтобы жители страны

Грамотную речь вели

И правильно писать могли!



Царь (грозно смотрит вокруг себя, затем поднима­ется с трона)

Слуги-звуки, подходите,

Обстановку в школе доложите!

Дружат с вами ли ребята?



Звуки (вместе)

Не всегда бывает лад,

Нарушают звукоряд:

Пропускают, добавляют,

Иногда переставляют.



Царь

Нужно меры предпринять —

Спецурок ребятам дать!


Дает рукопись Звукам, в кото­рой записан урок.



Звуки (вместе)

Принимаем ваш указ,

Идем с уроком в 4 класс!


Под музыку марша Звуки обхо­дят класс и встают в середину клас­са перед учащимися.

Звуки (вместе)

Шлет привет ребятам Речевик!

Спецурок им дать велит. (отдают логопеду послание)

Логопед. Ребята царь – речевик прислал нам послание провести спецукрок и предлагает для начала задание игру «Сколько в слове звуков назову?».

Сразу всех предупреждаю:

Без рук ответ не принимаю!

А за каждый правильный ответ

Жетон получит …………….

Что здесь …………………….



Вот словечко вам «Луна» — Сколько звуков спрятала она? (слайд 3)

 Слово «школа». (Пять зву­ков.) (Слайд 4)

Слово «Роза».  (Слайд 5)

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как  им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

(На слайде появляются слова:


СЕНЬО  (осень)

ЛАШКО (школа)

БЯТАРЕ (ребята)

ЖБАДРУ  (дружба)

ДОРАСТЬ (радость)


Логопед: Видите, ребята, какие  Замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.



(Логопед смотрит послание) А теперь игра другая!

Все ли вы, ребята, знаете,

Что у многих звуков пары есть?

Предлагаю всем игру «Парочку найди свою».

Подарю я звук тебе — Пару ты подаришь мне!

На экране все скороговорки











Царь Приходит.

Хорошо

А теперь хочу я знать,

как у Грамматики дела обстоят?

Входит Грамматика.

Как дела ваши идут?

Правила ребята чтут?

Уважают ли законы

Родного языка?



Грамматика говорит.

Я скажу вам так, наш царь,

Премудрейший государь,

Детям грамота дается.

Но бывают и вопросы:

Как предлоги написать?

Ударение указать?

И многое-многое другое.

Царь

Нужно меры предпринять — Спецурок ребятам дать!



Дает рукопись Грамматике, в которой записан урок.

Грамматика Принимаю ваш указ. Иду с уроком в 4 класс!

Грамматика под музыку марша обходит класс и встает по середине класса перед учащимися. Развора­чивает рукопись-грамоту. Передаёт логопеду.

Логопед:

Вас приветствует, друзья,

Строгая Грамматика!

Ведёт наблюдения за вами она

С самого первого класса!

Вот вопрос для вас, друзья:

Какую часть речи называю я?

(слайды. Рисунки предметов или действия людей, животных)

Стол;

сидит;

за (предлог за)

;ученик



Логопед. Ребята А теперь заданье непростое Грамматика нам оставила :

Составь предложение

Кто запомнил слова

Из предыдущего задания.

Тот к составлению предложения

Приложит все старания!

Учащиеся пытаются составить предложение.

Правильный ответ:

«Ученик сидит за столом». (слайд).

Молодцы, друзья мои,

С заданьем трудным

Справиться смогли!

игра “Верни мне гласный”.

Логопед:

Мяч лови и мяч бросай,  какой гласный — называй.

Логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, просит придумать слово на данный звук, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис, дом, суп, миф.



Объясните, что обозначают эти слова. (какие ещё можно слова).
кру’жки – кружки’, за’мок-замо’к, и’рис-ири’с, бе’лки-белки’. Какие то палочки нарисованы… ничего не пойму? (слайды).


Ударение».  Для этого отгадайте загадки

Загадки:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье –
И на двери он висит.
амок, замок)

Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья.
(Кружки, кружки)

- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Логопед. Ребята нам грамматика оставила ещё одно задание. Что – то случилось с предложениями. Давайте попробуем разобраться. (слайды).


Ёлка прыгнула на белку.

Булка с колбасой съела Володю

Тёплое молоко выпило малыша.

Небо плыло по белому облаку.

Новое платье испачкало Милу.

Каска одела солдата.


Физминутка. Игра “Рыба, птица, зверь”.    На экране слова – названия животных, птиц и насекомых, дети выполняют движения, соответствующие движениям рыб, птиц, зверей. (Ворона, заяц, медведь, лиса, сова, змея, обезьяна)

Ребята а ещё любимая игра грамматики «доскажи словечко». Поиграем. Незабываем правило. Кто знает руку поднимаем.


Михаил играл в футбол
И забил в ворота ….(гол)


Я сижу, едва не плача,
Очень трудная ….(задача)


В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок)


Веселятся Коля, Лена –
Это значит …(перемена)


На ветке не птичка —
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?…
белка

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица…
грач

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь —
Чистоплотный серый…
гусь

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись: … дятел

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…
еж
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля…
енот

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?…
зайка

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это…
кот

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
крокодил

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?…
лиса

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной…
медведь

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это?…
мышка

Под тяжелой ношей,
Но спешит на помощь друг.
Тут народ хороший,
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
муравей

Кто имеет один рог?
Отгадайте! …
носорог

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —…
осьминог

Строгий, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день,
Кто же это? …
олень

Вперевалку шел со льдин
Очень важный к нам…
пингвин

Чок-чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
Кто же это? Угадай!
Это…
поросенок

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит — плохи дела!
Ну, кого паук боится?
Угадали? Это…
птица

Лесники ее котят
Взять с собой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это…
рысь

Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать… сверчок

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Они — морские… свинки


Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это…
снегири

То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый…
светлячок

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова…Это…
сова

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это?…
соловей

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?…
слон

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это?…
стрекоза

Грамматика. Славно наш прошел урок,

Пусть знания вам эти будут впрок!

Грамматика подходит к царю.

Спецурок я провела!

Царь

Хорошо, помощница моя! Теперь пришла пора моя!

Царь встает и идет к учащимся.

Поприветствовать спешу вас,

Вы уже не малыши.

С каждым годом все взрослейте,

Нас порадовать должны!

С каждым годом все слабею.

Старость скоро вовсе одолеет!

Ребята Я приготовил поже­лание для вас, но боюсь, что вы его не сможете прочитать.

Учащиеся составляют слова из разбросанных букв. В результате получается фраза «Молодцы». (слайд.)

Царь. Молодцы, ребята,

справились с заданием!

Пусть поменьше будет троек.

Двойкам мест не оставлять!

Без помарок, без ошибок

Будет чистой пусть тетрадь!_

А еще — спеши учиться!

Ведь школьная пора одна,

И не заметишь,

Как скоро ты простишься

И уйдешь

Со школьного двора!

Логопед объявляет результаты. Подсчитываем жетоны.

Царь. Передаёт корону тому у кого больше всего жетонов.

Ребята, я думаю, вы не буде­те возражать, если свою коро­ну я передам ученику, зара­ботавшему наибольшее коли­чество жетонов.

Передает корону учащемуся, у которого больше всего набрано жетонов. «Новый царь» раздает поощ­рительные призы.

Праздник заканчивается песней.


Исполняется песня “Маленькая страна”:

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт,
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна,
Правильная страна,
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места
Грубым и злым словам,
Чтоб никогда Ошибка Злая
Не появилась  там.
Нам Звуковик поможет точно
Звуки произносить,
Надо нам научиться срочно
Правильно говорить.
























Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (2)

Голавачёва Марина Алексеевна, 11.05.21 в 10:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную работу!

Отредактировано 13-05-2021 08:32

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.