Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой»

10
5
Материал опубликован 25 May 2020 в группе

Конспект НОД

по рисованию во 2-ой младшей группе «Ромашка» по стандартам ФГОС

детского сада № 49 «Тополёк»













«Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой»

















Воспитатель 1 категории: Нургалиева Ирина Ватымовна



Дата проведения: 14.02 2018 г.

г.Псков

Разработка конспекта НОД по рисованию во 2-ой младшей группе по стандартам ФГОС

«Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой»

МБДОУ «Детский сад № 49 «Тополёк» компенсирующего вида»

г.Псков

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическая.

Задействованы области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: продолжать учить детей с НФЗ рисовать методом «тычка» жёсткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение рисовать гуашью жёсткой полусухой кистью методом «тычка»;

-формировать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида собачки (шёрстка,голова круглая,ушки,туловище овальное,4 лапки, хвостик);

-учить детей ориентироваться на листе бумаги;

-совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы;

-осваивать цветовую палитру (коричневый и оранжевый цвет).

Развивающие:

-развивать воображение, восприятие окружающего мира, зрительное и слуховое внимание, мышление, память;

-развивать речь детей, побуждать к самостоятельности суждений и ответов.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным, желание прийти на помощь;

-воспитывать аккуратность во время работы, желание выполнять работу до конца;

-поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционные:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации:

- использование наглядностей, ИКТ (мелодия «Паровоз букашка», звук лая собачки, ритмичная мелодия для рисования «тычком»);

-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

-продуктивная деятельность детей – рисование шёрстки у собачки, завершение образа собачки (мордочки) с помощью пластилиновых шариков (глазки, носик, язычок);

-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, зрительная и пальчиковые гимнастики, физминутки.

Оборудование: нарисованный домик собачки с дверцей, колокольчик, магнитная доска с магнитиками, верёвочки с прищепками для крепления рисунков; дерево, снежинки, серебристый дождик для оформления.

Демонстрационный материал: волшебная коробочка, игрушка собачка Клякса, тонированный лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром собачки (образец), готовое изображение собачки в технике «тычок», жёсткая кисть, гуашь оранжевого цвета, подставка для кисточки, влажная салфетка.

Раздаточный материал: клеёнка, жёсткие кисточки, тонированной лист бумаги А4 с нарисованным контуром собачки, гуашь двух цветов: коричневая и оранжевая, подставка для кисточки, влажная салфетка; пластилиновые шарики синего (для глаз по 2 шт.), чёрного (для носика по 1 шт.), красного (по 1 шт. для язычка) цветов на тарелочках; колокольчики по числу детей.

Предварительная работа: опыт со снегом, рассматривание иллюстраций домашних животных, загадки, сюжетно-ролевая игра «Ферма», рисование по трафарету домашних животных, ФЦКМ по теме: «Домашние животные», математика: «Кто пришёл к ребятам в гости», рисование «тычком» жёсткой полусухой кистью «Нарисуем друзей для Мишки».

Словарь: тёплая и пушистая шёрстка, «тычок», жёсткая кисточка, колючая кисточка, собачка, собака, голова круглая, ушки, туловище овальное, 4 лапки, хвостик; мордочка, глазки, носик, язычок, «топ-топ-топ», «гав-гав-гав», детёныши собаки - щенята.



Ход НОД

Организационная часть.

Появляется Королева Кисточка (воспитатель).

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Здравствуйте, ребятки! Я рада вас видеть! Какие вы нарядные, красивые! Вы узнали меня? Меня зовут Королева Кисточка! Я приехала к вам из Волшебной страны красок!


-Ребятки! Я слышала, что вы очень любите рисовать!






-Да! Мы любим рисовать!

-Ребятки, вы хотите поехать ко мне в гости? 


-А вы знаете, что в моей волшебной стране живут домашние животные!

-Ребятки, а вы любите домашних животных?


-А каких домашних животных вам хотелось бы увидеть в моей Волшебной стране?


-Да, хотим!



-Да!



Ответы детей.

-Ну что ж, тогда давайте скорее отправляться в путь!

-А на чём мы с вами поедем? Отгадайте загадку!




- На паровозике!

Загадка:

«Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем: «Ту-ту!»

-Молодцы! Мы поедем на паровозике. Вставайте друг за другом и поехали!

Звучит песенка «Паровоз букашка» и Королева Кисточка с детьми попадают в Волшебную страну красок.

Основная часть.

-Ребята! Вот мы и приехали в мою Волшебную страну красок!

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?


Зима!

-Почему вы считаете, что зима?

-Молодцы!

Холодно, снег.

-Ребятки, посмотрите, чей это домик?

Интересно, кто в нём живёт?



-Собачка.

-Давайте позвоним в колокольчик!

Дети звонят в колокольчик, открывают дверцу и видят грустную собачку.

-Ребятки, в этом домике живёт собачка и зовут её Клякса! (звучит лай собачки в записи)

-Давайте поздороваемся с Кляксой и спросим её, почему она такая грустная?

-Собачка говорит, что сегодня она ходила гулять: бегала по снегу, каталась с горки и упала в большой пребольшой сугроб, а когда вылезла из сугроба, то её шёрстки не стало, она исчезла!

-Ребятки, теперь Клякса зимой не сможет пойти гулять на улицу, она замёрзнет без шёрстки!

-Мы не можем оставить собачку в беде!

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Как же быть, как помочь Кляксе вернуть тёплую шёрстку?


-Нарисовать!

-Молодцы, ребятки! Давайте нарисуем собачке тёплую шёрстку, и она снова станет весёлой и пойдёт с нами гулять на улицу!

-Посмотрите, у меня для вас есть волшебная коробочка. Давайте заглянем в неё, что же там? (Дети: кисточки)

-Эти кисточки необычные, волшебные. Возьмите каждый себе кисточку. (Дети берут из коробочки кисточку.)

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Проведите кисточкой по руке. Какая кисточка на ощупь?


-Колючая, жёсткая.

-Кисточки - мои помощницы, помогите ребяткам нарисовать шёрстку Кляксе!

-Ребятки, скорее садитесь на свои места!

-Посмотрите внимательно, для рисования нам ещё чего-то не хватает!

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Как вы думаете, что нам ещё понадобится для рисования?


-Краски.

-Молодцы! Посмотрите, у меня есть волшебная краска - гуашь!

-Какого цвета у меня гуашь?



-Коричневая и оранжевая.


-Выберите любой цвет краски, какая вам больше нравится, такой и будет шёрстка у собачки.

-Ребятки, прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши ручки!

Проводится пальчиковая игра “Про собаку”:

Шла собака через мост идут указательными и средними пальцами по столу

Четыре лапы растопыривают 4 пальца, большой палец прижат к ладошке

Пятый хвост. большой палец к верху, остальные пальцы сжаты в кулак

Если мост обвалится, делаем мост: соединяем кончики пальцев рук, ладошки прямые

То собака свалится! резко разъединяем пальцы

Чтобы ей не потонуть, правой рукой обхватывают пальцы левой руки и сильно тянут

Ты беги её тянуть!

-Ребятки, тёплую и пушистую шёрстку для Кляксы мы будем рисовать «тычком» жёсткой колючей кисточкой.

-Давайте, сначала вместе со мной выполним «тычки» по линии контура собачки. При этом кисточку держим вертикально, не наклоняя в сторону. (Это самое главное условие при рисовании способом «тычка».)

-Начинаем с ушей и головы (круглая), затем переходим на туловище (овальное), хвостик и лапки (их 4):

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком!

Топ-топ-топ!

-А теперь наберите немножко краски на кисточку и начинайте рисовать «тычками» по линии контура собачки, проговаривая при этом: «Топ-топ-топ». Кисточку держим вертикально по направлению к солнышку – вверх.

-Теперь рисуем «тычками» внутри контура головы, затем туловища, также проговаривая: «Топ-топ-топ».

Звучит ритмичная музыка, во время работы воспитатель помогает индивидуально, напоминает детям о приёме рисования.

-Ребятки, отложите ваши кисточки на подставки и пока будет сохнуть краска, давайте с вами отдохнём.

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-У собачки есть детёныши. Кто знает, как они называются?


- Щенята.

-Хотите стать дружными щенятами?


Волшебные слова:

1,2,3-покружитесь и в щенят превратитесь!

- Хотим!

Проводится физминутка «Дружные щенята»:

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав-гав-гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались…покружились.

И на место тихо садимся.

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Ребятки, у вас получилось нарисовать красивую, тёплую, пушистую, шёрстку для Кляксы!

-Посмотрите, чего не хватает на мордочке у собачки?




Глаз, носика и язычка.

-Возьмите синие маленькие шарики – это глазки, приложите их к мордочке собачки и слегка прижмите пальчиком; также возьмите чёрный шарик и сделайте собачке носик, и красный шарик – это язычок.

-Молодцы! Готово! Возьмите свои рисунки и повесьте рядом с домиком собачки.

Заключительная часть.

-Ребятки, посмотрите, какие у вас получились забавные, красивые собачки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно, теперь у Кляксы есть тёплая, пушистая шёрстка и она сможет пойти с нами гулять!

-Ваши глазки немножко устали, давайте сделаем гимнастику.

Проводится зрительная гимнастика:

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать!

-Молодцы!

-Ребятки, я слышу, что собачка говорит, что ей очень нравится шёрстка, которую вы ей нарисовали, и она хочет с вами пойти погулять!

Появляется игрушечная собачка: идёт, тявкает.

-Это ребятки, собачка вам говорит «большое спасибо!»

Дети гладят собачку, играют с ней.





































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное занятие!

26 May 2020

Спасибо, это было моё открытое занятие на аттестацию.

26 May 2020

Благодарю за интересный материал! Хотелось бы уточнить название программы, по которой работаете.

27 May 2020

Адаптированная программа Л.И.Плаксиной +"От рождения до школы", детский сад для детей с нарушениями зрения,дети с ОВЗ

27 May 2020

Благодарю за информацию, Ирина Ватымовна!

27 May 2020

Похожие публикации