12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нургалиева Ирина Ватымовна326
Воспитатель в детском саду компенсирующего вида, творческая, ответственная, моё хобби - открытки своими руками (кардмейдинг).
Россия, Псковская обл., Псков
Материал размещён в группе «Дошкольники»
10

«Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой».

Конспект НОД

по рисованию во 2-ой младшей группе «Ромашка» по стандартам ФГОС

детского сада № 49 «Тополёк»













«Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой»

















Воспитатель 1 категории: Нургалиева Ирина Ватымовна



Дата проведения: 14.02 2018 г.

г.Псков

Разработка конспекта НОД по рисованию во 2-ой младшей группе по стандартам ФГОС

«Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой»

МБДОУ «Детский сад № 49 «Тополёк» компенсирующего вида»

г.Псков

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическая.

Задействованы области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: продолжать учить детей с НФЗ рисовать методом «тычка» жёсткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение рисовать гуашью жёсткой полусухой кистью методом «тычка»;

-формировать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида собачки (шёрстка,голова круглая,ушки,туловище овальное,4 лапки, хвостик);

-учить детей ориентироваться на листе бумаги;

-совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы;

-осваивать цветовую палитру (коричневый и оранжевый цвет).

Развивающие:

-развивать воображение, восприятие окружающего мира, зрительное и слуховое внимание, мышление, память;

-развивать речь детей, побуждать к самостоятельности суждений и ответов.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным, желание прийти на помощь;

-воспитывать аккуратность во время работы, желание выполнять работу до конца;

-поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционные:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации:

- использование наглядностей, ИКТ (мелодия «Паровоз букашка», звук лая собачки, ритмичная мелодия для рисования «тычком»);

-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

-продуктивная деятельность детей – рисование шёрстки у собачки, завершение образа собачки (мордочки) с помощью пластилиновых шариков (глазки, носик, язычок);

-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, зрительная и пальчиковые гимнастики, физминутки.

Оборудование: нарисованный домик собачки с дверцей, колокольчик, магнитная доска с магнитиками, верёвочки с прищепками для крепления рисунков; дерево, снежинки, серебристый дождик для оформления.

Демонстрационный материал: волшебная коробочка, игрушка собачка Клякса, тонированный лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром собачки (образец), готовое изображение собачки в технике «тычок», жёсткая кисть, гуашь оранжевого цвета, подставка для кисточки, влажная салфетка.

Раздаточный материал: клеёнка, жёсткие кисточки, тонированной лист бумаги А4 с нарисованным контуром собачки, гуашь двух цветов: коричневая и оранжевая, подставка для кисточки, влажная салфетка; пластилиновые шарики синего (для глаз по 2 шт.), чёрного (для носика по 1 шт.), красного (по 1 шт. для язычка) цветов на тарелочках; колокольчики по числу детей.

Предварительная работа: опыт со снегом, рассматривание иллюстраций домашних животных, загадки, сюжетно-ролевая игра «Ферма», рисование по трафарету домашних животных, ФЦКМ по теме: «Домашние животные», математика: «Кто пришёл к ребятам в гости», рисование «тычком» жёсткой полусухой кистью «Нарисуем друзей для Мишки».

Словарь: тёплая и пушистая шёрстка, «тычок», жёсткая кисточка, колючая кисточка, собачка, собака, голова круглая, ушки, туловище овальное, 4 лапки, хвостик; мордочка, глазки, носик, язычок, «топ-топ-топ», «гав-гав-гав», детёныши собаки - щенята.



Ход НОД

Организационная часть.

Появляется Королева Кисточка (воспитатель).

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Здравствуйте, ребятки! Я рада вас видеть! Какие вы нарядные, красивые! Вы узнали меня? Меня зовут Королева Кисточка! Я приехала к вам из Волшебной страны красок!


-Ребятки! Я слышала, что вы очень любите рисовать!






-Да! Мы любим рисовать!

-Ребятки, вы хотите поехать ко мне в гости? 


-А вы знаете, что в моей волшебной стране живут домашние животные!

-Ребятки, а вы любите домашних животных?


-А каких домашних животных вам хотелось бы увидеть в моей Волшебной стране?


-Да, хотим!



-Да!



Ответы детей.

-Ну что ж, тогда давайте скорее отправляться в путь!

-А на чём мы с вами поедем? Отгадайте загадку!




- На паровозике!

Загадка:

«Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем: «Ту-ту!»

-Молодцы! Мы поедем на паровозике. Вставайте друг за другом и поехали!

Звучит песенка «Паровоз букашка» и Королева Кисточка с детьми попадают в Волшебную страну красок.

Основная часть.

-Ребята! Вот мы и приехали в мою Волшебную страну красок!

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?


Зима!

-Почему вы считаете, что зима?

-Молодцы!

Холодно, снег.

-Ребятки, посмотрите, чей это домик?

Интересно, кто в нём живёт?



-Собачка.

-Давайте позвоним в колокольчик!

Дети звонят в колокольчик, открывают дверцу и видят грустную собачку.

-Ребятки, в этом домике живёт собачка и зовут её Клякса! (звучит лай собачки в записи)

-Давайте поздороваемся с Кляксой и спросим её, почему она такая грустная?

-Собачка говорит, что сегодня она ходила гулять: бегала по снегу, каталась с горки и упала в большой пребольшой сугроб, а когда вылезла из сугроба, то её шёрстки не стало, она исчезла!

-Ребятки, теперь Клякса зимой не сможет пойти гулять на улицу, она замёрзнет без шёрстки!

-Мы не можем оставить собачку в беде!

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Как же быть, как помочь Кляксе вернуть тёплую шёрстку?


-Нарисовать!

-Молодцы, ребятки! Давайте нарисуем собачке тёплую шёрстку, и она снова станет весёлой и пойдёт с нами гулять на улицу!

-Посмотрите, у меня для вас есть волшебная коробочка. Давайте заглянем в неё, что же там? (Дети: кисточки)

-Эти кисточки необычные, волшебные. Возьмите каждый себе кисточку. (Дети берут из коробочки кисточку.)

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Проведите кисточкой по руке. Какая кисточка на ощупь?


-Колючая, жёсткая.

-Кисточки - мои помощницы, помогите ребяткам нарисовать шёрстку Кляксе!

-Ребятки, скорее садитесь на свои места!

-Посмотрите внимательно, для рисования нам ещё чего-то не хватает!

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Как вы думаете, что нам ещё понадобится для рисования?


-Краски.

-Молодцы! Посмотрите, у меня есть волшебная краска - гуашь!

-Какого цвета у меня гуашь?



-Коричневая и оранжевая.


-Выберите любой цвет краски, какая вам больше нравится, такой и будет шёрстка у собачки.

-Ребятки, прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши ручки!

Проводится пальчиковая игра “Про собаку”:

Шла собака через мост идут указательными и средними пальцами по столу

Четыре лапы растопыривают 4 пальца, большой палец прижат к ладошке

Пятый хвост. большой палец к верху, остальные пальцы сжаты в кулак

Если мост обвалится, делаем мост: соединяем кончики пальцев рук, ладошки прямые

То собака свалится! резко разъединяем пальцы

Чтобы ей не потонуть, правой рукой обхватывают пальцы левой руки и сильно тянут

Ты беги её тянуть!

-Ребятки, тёплую и пушистую шёрстку для Кляксы мы будем рисовать «тычком» жёсткой колючей кисточкой.

-Давайте, сначала вместе со мной выполним «тычки» по линии контура собачки. При этом кисточку держим вертикально, не наклоняя в сторону. (Это самое главное условие при рисовании способом «тычка».)

-Начинаем с ушей и головы (круглая), затем переходим на туловище (овальное), хвостик и лапки (их 4):

Пошла кисточка тычком,

Застучала каблучком!

Топ-топ-топ!

-А теперь наберите немножко краски на кисточку и начинайте рисовать «тычками» по линии контура собачки, проговаривая при этом: «Топ-топ-топ». Кисточку держим вертикально по направлению к солнышку – вверх.

-Теперь рисуем «тычками» внутри контура головы, затем туловища, также проговаривая: «Топ-топ-топ».

Звучит ритмичная музыка, во время работы воспитатель помогает индивидуально, напоминает детям о приёме рисования.

-Ребятки, отложите ваши кисточки на подставки и пока будет сохнуть краска, давайте с вами отдохнём.

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-У собачки есть детёныши. Кто знает, как они называются?


- Щенята.

-Хотите стать дружными щенятами?


Волшебные слова:

1,2,3-покружитесь и в щенят превратитесь!

- Хотим!

Проводится физминутка «Дружные щенята»:

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав-гав-гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались…покружились.

И на место тихо садимся.

Речь воспитателя (Королевы Кисточки)

Предполагаемые ответы детей

-Ребятки, у вас получилось нарисовать красивую, тёплую, пушистую, шёрстку для Кляксы!

-Посмотрите, чего не хватает на мордочке у собачки?




Глаз, носика и язычка.

-Возьмите синие маленькие шарики – это глазки, приложите их к мордочке собачки и слегка прижмите пальчиком; также возьмите чёрный шарик и сделайте собачке носик, и красный шарик – это язычок.

-Молодцы! Готово! Возьмите свои рисунки и повесьте рядом с домиком собачки.

Заключительная часть.

-Ребятки, посмотрите, какие у вас получились забавные, красивые собачки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно, теперь у Кляксы есть тёплая, пушистая шёрстка и она сможет пойти с нами гулять!

-Ваши глазки немножко устали, давайте сделаем гимнастику.

Проводится зрительная гимнастика:

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать!

-Молодцы!

-Ребятки, я слышу, что собачка говорит, что ей очень нравится шёрстка, которую вы ей нарисовали, и она хочет с вами пойти погулять!

Появляется игрушечная собачка: идёт, тявкает.

-Это ребятки, собачка вам говорит «большое спасибо!»

Дети гладят собачку, играют с ней.





































Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (5)

Нургалиева Ирина Ватымовна, 26.05.20 в 12:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, это было моё открытое занятие на аттестацию.
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.05.20 в 09:19 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал! Хотелось бы уточнить название программы, по которой работаете.
Нургалиева Ирина Ватымовна, 27.05.20 в 14:00 1Ответить Пожаловаться
Адаптированная программа Л.И.Плаксиной +"От рождения до школы", детский сад для детей с нарушениями зрения,дети с ОВЗ
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.05.20 в 14:05 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за информацию, Ирина Ватымовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.