Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой»
Конспект НОД
по рисованию во 2-ой младшей группе «Ромашка» по стандартам ФГОС
детского сада № 49 «Тополёк»
«Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой»
Воспитатель 1 категории: Нургалиева Ирина Ватымовна
Дата проведения: 14.02 2018 г.
г.Псков
Разработка конспекта НОД по рисованию во 2-ой младшей группе по стандартам ФГОС
«Путешествие в Волшебную страну красок с Королевой Кисточкой»
МБДОУ «Детский сад № 49 «Тополёк» компенсирующего вида»
г.Псков
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическая.
Задействованы области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: продолжать учить детей с НФЗ рисовать методом «тычка» жёсткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение рисовать гуашью жёсткой полусухой кистью методом «тычка»;
-формировать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида собачки (шёрстка,голова круглая,ушки,туловище овальное,4 лапки, хвостик);
-учить детей ориентироваться на листе бумаги;
-совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы;
-осваивать цветовую палитру (коричневый и оранжевый цвет).
Развивающие:
-развивать воображение, восприятие окружающего мира, зрительное и слуховое внимание, мышление, память;
-развивать речь детей, побуждать к самостоятельности суждений и ответов.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным, желание прийти на помощь;
-воспитывать аккуратность во время работы, желание выполнять работу до конца;
-поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционные:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации:
- использование наглядностей, ИКТ (мелодия «Паровоз букашка», звук лая собачки, ритмичная мелодия для рисования «тычком»);
-поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
-продуктивная деятельность детей – рисование шёрстки у собачки, завершение образа собачки (мордочки) с помощью пластилиновых шариков (глазки, носик, язычок);
-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, зрительная и пальчиковые гимнастики, физминутки.
Оборудование: нарисованный домик собачки с дверцей, колокольчик, магнитная доска с магнитиками, верёвочки с прищепками для крепления рисунков; дерево, снежинки, серебристый дождик для оформления.
Демонстрационный материал: волшебная коробочка, игрушка собачка Клякса, тонированный лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром собачки (образец), готовое изображение собачки в технике «тычок», жёсткая кисть, гуашь оранжевого цвета, подставка для кисточки, влажная салфетка.
Раздаточный материал: клеёнка, жёсткие кисточки, тонированной лист бумаги А4 с нарисованным контуром собачки, гуашь двух цветов: коричневая и оранжевая, подставка для кисточки, влажная салфетка; пластилиновые шарики синего (для глаз по 2 шт.), чёрного (для носика по 1 шт.), красного (по 1 шт. для язычка) цветов на тарелочках; колокольчики по числу детей.
Предварительная работа: опыт со снегом, рассматривание иллюстраций домашних животных, загадки, сюжетно-ролевая игра «Ферма», рисование по трафарету домашних животных, ФЦКМ по теме: «Домашние животные», математика: «Кто пришёл к ребятам в гости», рисование «тычком» жёсткой полусухой кистью «Нарисуем друзей для Мишки».
Словарь: тёплая и пушистая шёрстка, «тычок», жёсткая кисточка, колючая кисточка, собачка, собака, голова круглая, ушки, туловище овальное, 4 лапки, хвостик; мордочка, глазки, носик, язычок, «топ-топ-топ», «гав-гав-гав», детёныши собаки - щенята.
Ход НОД
Организационная часть.
Появляется Королева Кисточка (воспитатель).
Речь воспитателя (Королевы Кисточки) | Предполагаемые ответы детей |
-Здравствуйте, ребятки! Я рада вас видеть! Какие вы нарядные, красивые! Вы узнали меня? Меня зовут Королева Кисточка! Я приехала к вам из Волшебной страны красок! -Ребятки! Я слышала, что вы очень любите рисовать! | |
-Да! Мы любим рисовать! | |
-Ребятки, вы хотите поехать ко мне в гости? -А вы знаете, что в моей волшебной стране живут домашние животные! -Ребятки, а вы любите домашних животных? -А каких домашних животных вам хотелось бы увидеть в моей Волшебной стране? | -Да, хотим! -Да! Ответы детей. |
-Ну что ж, тогда давайте скорее отправляться в путь! -А на чём мы с вами поедем? Отгадайте загадку! | - На паровозике! |
Загадка:
«Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем: «Ту-ту!»
-Молодцы! Мы поедем на паровозике. Вставайте друг за другом и поехали!
Звучит песенка «Паровоз букашка» и Королева Кисточка с детьми попадают в Волшебную страну красок.
Основная часть.
-Ребята! Вот мы и приехали в мою Волшебную страну красок!
Речь воспитателя (Королевы Кисточки) | Предполагаемые ответы детей |
-Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? | –Зима! |
-Почему вы считаете, что зима? -Молодцы! | –Холодно, снег. |
-Ребятки, посмотрите, чей это домик? Интересно, кто в нём живёт? | -Собачка. |
-Давайте позвоним в колокольчик!
Дети звонят в колокольчик, открывают дверцу и видят грустную собачку.
-Ребятки, в этом домике живёт собачка и зовут её Клякса! (звучит лай собачки в записи)
-Давайте поздороваемся с Кляксой и спросим её, почему она такая грустная?
-Собачка говорит, что сегодня она ходила гулять: бегала по снегу, каталась с горки и упала в большой пребольшой сугроб, а когда вылезла из сугроба, то её шёрстки не стало, она исчезла!
-Ребятки, теперь Клякса зимой не сможет пойти гулять на улицу, она замёрзнет без шёрстки!
-Мы не можем оставить собачку в беде!
Речь воспитателя (Королевы Кисточки) | Предполагаемые ответы детей |
-Как же быть, как помочь Кляксе вернуть тёплую шёрстку? | -Нарисовать! |
-Молодцы, ребятки! Давайте нарисуем собачке тёплую шёрстку, и она снова станет весёлой и пойдёт с нами гулять на улицу!
-Посмотрите, у меня для вас есть волшебная коробочка. Давайте заглянем в неё, что же там? (Дети: кисточки)
-Эти кисточки необычные, волшебные. Возьмите каждый себе кисточку. (Дети берут из коробочки кисточку.)
Речь воспитателя (Королевы Кисточки) | Предполагаемые ответы детей |
-Проведите кисточкой по руке. Какая кисточка на ощупь? | -Колючая, жёсткая. |
-Кисточки - мои помощницы, помогите ребяткам нарисовать шёрстку Кляксе!
-Ребятки, скорее садитесь на свои места!
-Посмотрите внимательно, для рисования нам ещё чего-то не хватает!
Речь воспитателя (Королевы Кисточки) | Предполагаемые ответы детей |
-Как вы думаете, что нам ещё понадобится для рисования? | -Краски. |
-Молодцы! Посмотрите, у меня есть волшебная краска - гуашь! -Какого цвета у меня гуашь? | -Коричневая и оранжевая. |
-Выберите любой цвет краски, какая вам больше нравится, такой и будет шёрстка у собачки.
-Ребятки, прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши ручки!
Проводится пальчиковая игра “Про собаку”:
Шла собака через мост идут указательными и средними пальцами по столу
Четыре лапы растопыривают 4 пальца, большой палец прижат к ладошке
Пятый хвост. большой палец к верху, остальные пальцы сжаты в кулак
Если мост обвалится, делаем мост: соединяем кончики пальцев рук, ладошки прямые
То собака свалится! резко разъединяем пальцы
Чтобы ей не потонуть, правой рукой обхватывают пальцы левой руки и сильно тянут
Ты беги её тянуть!
-Ребятки, тёплую и пушистую шёрстку для Кляксы мы будем рисовать «тычком» жёсткой колючей кисточкой.
-Давайте, сначала вместе со мной выполним «тычки» по линии контура собачки. При этом кисточку держим вертикально, не наклоняя в сторону. (Это самое главное условие при рисовании способом «тычка».)
-Начинаем с ушей и головы (круглая), затем переходим на туловище (овальное), хвостик и лапки (их 4):
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком!
Топ-топ-топ!
-А теперь наберите немножко краски на кисточку и начинайте рисовать «тычками» по линии контура собачки, проговаривая при этом: «Топ-топ-топ». Кисточку держим вертикально по направлению к солнышку – вверх.
-Теперь рисуем «тычками» внутри контура головы, затем туловища, также проговаривая: «Топ-топ-топ».
Звучит ритмичная музыка, во время работы воспитатель помогает индивидуально, напоминает детям о приёме рисования.
-Ребятки, отложите ваши кисточки на подставки и пока будет сохнуть краска, давайте с вами отдохнём.
Речь воспитателя (Королевы Кисточки) | Предполагаемые ответы детей |
-У собачки есть детёныши. Кто знает, как они называются? | - Щенята. |
-Хотите стать дружными щенятами? Волшебные слова: 1,2,3-покружитесь и в щенят превратитесь! | - Хотим! |
Проводится физминутка «Дружные щенята»:
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав-гав-гав!»
А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались…покружились.
И на место тихо садимся.
Речь воспитателя (Королевы Кисточки) | Предполагаемые ответы детей |
-Ребятки, у вас получилось нарисовать красивую, тёплую, пушистую, шёрстку для Кляксы! -Посмотрите, чего не хватает на мордочке у собачки? | –Глаз, носика и язычка. |
-Возьмите синие маленькие шарики – это глазки, приложите их к мордочке собачки и слегка прижмите пальчиком; также возьмите чёрный шарик и сделайте собачке носик, и красный шарик – это язычок.
-Молодцы! Готово! Возьмите свои рисунки и повесьте рядом с домиком собачки.
Заключительная часть.
-Ребятки, посмотрите, какие у вас получились забавные, красивые собачки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно, теперь у Кляксы есть тёплая, пушистая шёрстка и она сможет пойти с нами гулять!
-Ваши глазки немножко устали, давайте сделаем гимнастику.
Проводится зрительная гимнастика:
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать!
-Молодцы!
-Ребятки, я слышу, что собачка говорит, что ей очень нравится шёрстка, которую вы ей нарисовали, и она хочет с вами пойти погулять!
Появляется игрушечная собачка: идёт, тявкает.
-Это ребятки, собачка вам говорит «большое спасибо!»
Дети гладят собачку, играют с ней.
Волкова Светлана Ивановна
Нургалиева Ирина Ватымовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Нургалиева Ирина Ватымовна
Кияйкина Наталья Федоровна