12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голубцова Татьяна Сергеевна32
5

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в «Солнечную страну»











Конспект

непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в «Солнечную страну»






















Воспитатель: Голубцова Татьяна Сергеевна










Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Цель:Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.

Задачи:

1.Образовательная:

- закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

- закреплять знание детей об овощах и фруктах;

- закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

- закреплять знания детей о частях суток;

- формировать умение рисования прямых линий с помощью ватных палочек и кисточки.

2. Развивающие: 

- развивать умение слушать, побуждать к ответам.

- развивать связную речь, познавательную активность, память, мышление;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к действиям.

2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа, чтение стихотворений.

3. Игровой:физкультминутка, игра с мячом «Слова – признаки», игра «День – ночь»

4. Практический: совместные действия педагога и детей.

5.Наглядный:карточки «Дикие и домашние животные», карточки «Режим дня», муляжи овощей и фруктов.

Словарная работа:

1.Активизация словаря: овощи, фрукты, утро, день, вечер, ночь.

2.Обогащение словаря:геометрические фигуры, дикие, домашние животные

Материалы и оборудование: карточки с геометрическимифигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, мяч, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:чтение стихотворений о домашних и диких животных, беседы о частях суток,игра с мячом «Слова – признаки», рассматривание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные», «Режим дня», разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа:Д/игра «Дикие и домашние животные» Илья К., Алина О., Д/ игра «В огороде, в саду» Арина Г., Антон Б., рассматривание альбома «Режим дня».

1.Организационный момент

Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный

настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать

эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя


Примечание

Дети включаются в игру добровольно и повторяют за воспитателем слова, улыбаются и приветствуют гостей.








Дети внимательно слушают.





Дети соглашаются помочь Лучику вернуть солнышко.

- «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.


- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

















Письмо
















2. Основная часть.

Цель: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.

Задачи:

Образовательные:

-

Деятельность детей

Деятельность воспитателя


Примечание

Дети думают предлагают своиварианты ответов.



Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и присаживаются.







Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.


Дети встают со стульев и подходят к воспитателю открывают посылку и смотрят, что там.


Дети думают и отвечают на вопросы.











Дети берут карточку называют животное и говорят, где оно живет.






Дети проговаривают слова стихотворения и выполняют движения.




































Дети думают и отвечают и по широкому мостику переходят к следующему столику.


Дети думают и отвечают.







Дети выполняют задание.










Дети думают и отвечают.














Дети соглашаются поиграть в игру «День – ночь».





Дети подходят к столу, садятся на стульчики,

перед ними

ватман с нарисованным

 в середине желтым кругом.


Дети думают и отвечают.


Дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек - получается солнце.
















Дети занимают места на стульях.






Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?



Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.







-Приготовились, поехали!








-Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием.


-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован?  


- А какие бывают животные?

- Почему животных называют дикими?

- А домашними?

- Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям.

- Давайте возьмем каждый по карточке и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где оно живёт.

- Молодцы ребята мы с вами справились с заданием!

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг,

Делай так!              (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!       (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!            (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делайтак!      (хлопки и прыжки одновременно)


- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

  - Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Что выше дерево или цветок?

- Сколько звезд на небе?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Для того, чтобы добраться до следующего, третьего задания, нам надо перейти по широкому мостику.



 Ребята, посмотрите, а что это стоит?

- Где растут овощи

-Где растут фрукты?

- Снова без солнышка всё перепуталось.

-Нам надо все овощи и фрукты разложить по корзинкам: овощи в маленькую корзинку, а фрукты в большую.

- Молодцы ребята, отправляемся дальше.

- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Как вы думаете, всё ли они делают правильно?

- Когда мы рано встаём и в садик идём?

- А когда в садике кушаем вкусный обед?

- А домой, когда мамы из садика забирают?

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!

- Дети давайте поиграем в игру, которая называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника Подойдите к столу.



Дети на что похож этот круг?


- Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.



- Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…







Расставленные стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.


Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).






Посылка





Карточки дикие и домашние животные.












Макет «Лес», макет «Ферма»





















Мяч
























На полу лежат две ленты - узкая и широкая.



На столе стоят две корзинки и в чашке овощи и фрукты.













Картинки «Режим дня»



















Колокольчик








Ватман с нарисованным

 в середине желтым кругом.





Гуашь желтого цвета, стаканчики с водой, кисть №6, ватные палочки по количеству детей, салфетки.












Расставленные стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.


Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).




Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность

Деятельность детей

Деятельность воспитателя


Примечание

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.





- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что мы с вами делали?

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


Раскраски «Солнышко»















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.