Конспект НОД педагога с детьми во 2 младшей группе на тему «Путешествие в "Солнечную страну"»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в «Солнечную страну»
Воспитатель: Голубцова Татьяна Сергеевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
Цель:Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.
Задачи:
1.Образовательная:
- закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- закреплять знание детей об овощах и фруктах;
- закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
- закреплять знания детей о частях суток;
- формировать умение рисования прямых линий с помощью ватных палочек и кисточки.
2. Развивающие:
- развивать умение слушать, побуждать к ответам.
- развивать связную речь, познавательную активность, память, мышление;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к действиям.
2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа, чтение стихотворений.
3. Игровой:физкультминутка, игра с мячом «Слова – признаки», игра «День – ночь»
4. Практический: совместные действия педагога и детей.
5.Наглядный:карточки «Дикие и домашние животные», карточки «Режим дня», муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа:
1.Активизация словаря: овощи, фрукты, утро, день, вечер, ночь.
2.Обогащение словаря:геометрические фигуры, дикие, домашние животные
Материалы и оборудование: карточки с геометрическимифигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», карточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, мяч, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа:чтение стихотворений о домашних и диких животных, беседы о частях суток,игра с мячом «Слова – признаки», рассматривание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные», «Режим дня», разучивание физкультминутки.
Индивидуальная работа:Д/игра «Дикие и домашние животные» Илья К., Алина О., Д/ игра «В огороде, в саду» Арина Г., Антон Б., рассматривание альбома «Режим дня».
1.Организационный момент Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности. Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей. 3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети включаются в игру добровольно и повторяют за воспитателем слова, улыбаются и приветствуют гостей. Дети внимательно слушают. Дети соглашаются помочь Лучику вернуть солнышко. | - «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом». Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости. - Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? | Письмо |
2. Основная часть. Цель: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать. Задачи: Образовательные: - | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети думают предлагают своиварианты ответов. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и присаживаются. Дети повторяют: Едет поезд по лесам, Чух – чух, Едет поезд по лугам, Чух – чух, Набирает поезд ход, Деток он везет, везет. Дети встают со стульев и подходят к воспитателю открывают посылку и смотрят, что там. Дети думают и отвечают на вопросы. Дети берут карточку называют животное и говорят, где оно живет. Дети проговаривают слова стихотворения и выполняют движения. Дети думают и отвечают и по широкому мостику переходят к следующему столику. Дети думают и отвечают. Дети выполняют задание. Дети думают и отвечают. Дети соглашаются поиграть в игру «День – ночь». Дети подходят к столу, садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Дети думают и отвечают. Дети проводят линии с помощью ватных палочек, кисточек - получается солнце. Дети занимают места на стульях. | Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? Мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. -Приготовились, поехали! -Ребята мы приехали в гости к Лучику, сходите с поезда. Смотрите, а вот и посылка с заданием. -Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? - А какие бывают животные? - Почему животных называют дикими? - А домашними? - Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям. - Давайте возьмем каждый по карточке и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где оно живёт. - Молодцы ребята мы с вами справились с заданием! Физ. минутка: Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делайтак! (хлопки и прыжки одновременно) - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. - Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Сколько звезд на небе? Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Для того, чтобы добраться до следующего, третьего задания, нам надо перейти по широкому мостику. Ребята, посмотрите, а что это стоит? - Где растут овощи -Где растут фрукты? - Снова без солнышка всё перепуталось. -Нам надо все овощи и фрукты разложить по корзинкам: овощи в маленькую корзинку, а фрукты в большую. - Молодцы ребята, отправляемся дальше. - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Как вы думаете, всё ли они делают правильно? - Когда мы рано встаём и в садик идём? - А когда в садике кушаем вкусный обед? - А домой, когда мамы из садика забирают? - Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! - Дети давайте поиграем в игру, которая называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим. - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника Подойдите к столу. Дети на что похож этот круг? - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух! Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит, Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь… | Расставленные стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»). Посылка Карточки дикие и домашние животные. Макет «Лес», макет «Ферма» Мяч На полу лежат две ленты - узкая и широкая. На столе стоят две корзинки и в чашке овощи и фрукты. Картинки «Режим дня» Колокольчик Ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Гуашь желтого цвета, стаканчики с водой, кисть №6, ватные палочки по количеству детей, салфетки. Расставленные стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»). |
Заключительная часть. Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | - Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Что мы с вами делали? -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. | Раскраски «Солнышко» |