Рабочая программа по ГПД для учащихся 2 класса
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» г.Альметьевска РТ
«Принято» |
«Согласовано» |
«Утверждаю» |
Руководитель ШМО учителей |
Заместитель директора по ВР |
Директор |
начальных классов |
МБОУ «СОШ №21» |
МБОУ «СОШ №21» |
________/Э.З.Гумерова/ |
_________/И.Р. Беляева/ |
_________/Е.А.Тухватуллина/ |
Протокол №1, от 28 августа 2015г. |
«28» августа 2015 г. |
Приказ № |
от «1» сентября 2015 г. |
Рабочая программа
По ГПД для учащихся 2 класса
учителя первой квалификационной категории
Заляевой Ильмиры Хусаеновны
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» ( с дополнениями и изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», другими документами об образовании, уставом МБОУ- «СОШ №21», Положением о группе продлённого дня.
Задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
-
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 11лет
5. Основные формы работыорганизации учебно – воспитательного процесса : Практические занятия
-Ролевые игры
-Конкурсы
-Праздники
-Беседы
-Викторины
-Чтение научно-популярной литературы
-Экскурсии
-Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе
-Прогулки, посещение бассейна .
-Кружки, и другие
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Основные формы работы
-Практические занятия
-Ролевые игры
-Конкурсы
-Праздники
-Беседы
-Викторины
-Чтение научно-популярной литературы
-Экскурсии
-Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе
-Прогулки и другие.
Работа в группе продленного дня проводится по следующему плану:
День недели |
Мероприятия Форма проведения |
Количество часов |
Время работы |
Понедельник |
Прогулка, посещение школьной библиотеки. лепка, оригами , посещение бассейна, |
2 |
13.00 -15.00 |
Вторник |
Прогулка, беседа по ЗОЖ, занимательная грамматика |
2 |
13.00-15.00 |
Среда |
Прогулка,беседа по ПДД, посещение бассейна, занимательная математика |
2 |
13.00-15.00 |
Четверг |
Подвижные игры на свежем воздухе, посещение школьной библиотеки, развивающие игры «В гостях у Лесовичка», |
1 |
13.00-14.00 |
Пятница |
Прогулка, внеклассное чтение, аппликация. |
1 |
13.00-14.00 |
ИТОГО |
8 ч |
В дождливые и холодные дни, в профилактические дни в спорткомплексе «Дельфин» дети проводят занятия в классе, посещают школьную библиотеку, спортзал.
Циклограмма труда.
Ежеднево:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-проверка дневников;
-индивидуальные беседы с учащимися;
-информационная служба новостей.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
-участие в общественных делах школы;
-инструктаж по технике безопасности.
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
Дата План |
Дата факт |
Прогулка |
Занятия в помещении |
Беседа по ПДД |
Примечание |
|||||||
СЕНТЯБРЬ |
||||||||||||
1.09 |
Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир» |
Игровая программа: Ты и я –мы с теперь с тобой друзья. |
Безопасный путь домой. |
|||||||||
2.09 |
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу» |
«Лесная аптека на службе человека», занимательная грамматика. |
||||||||||
3.09 |
Игры на воздухе, посещение бассейна . |
Знать правила движения – большое достижение |
||||||||||
4.09. |
«Красавица осень!» |
Посещение школьной библиотеки, развивающие игры, знакомство с профессией пекарь. |
О правилах перехода на регулируемом перекрестке |
|||||||||
7.09 |
Экскурсия на стадион, посещение бассейна |
Аппликация : «Осенний букет», внеклассное чтение .Произведения Асеевой |
Урок хорошего настроения. |
|||||||||
8.09. |
Игры с мячом на воздухе |
Оригами. «Лебедь», посещение школьнойбибилиотеки, лепка «Слон и слоненок» |
Беседа: Мои вредные привычки. |
|||||||||
9.09. |
В гостях у Неболита. |
«Правильное питание»Беседа врача, занимательная грамматика |
Школа - пешехода. КВН |
|||||||||
10.09. |
Игры с мячом на воздухе, посещение бассейна. |
Занимательная математика. |
Тест «Знаток правил» |
|||||||||
11.09 |
«Зарничка»-игры на свежем воздухе |
Знакомство с профессией кондитер |
Игра« Торопись, да не ошибись» |
|||||||||
14.09. |
«Правила поведения на улице». посещение басейна. |
Аппликация « В гостях у Лесовичка». |
Правильный пешеход. |
|||||||||
15.09. |
Кто обедал на рябине?Прогулка, игры на свежем воздухе |
Лепка «Корзинка с грибами» Беседа « В еде знай меру», занимательная грамматика. |
Конкурс :Знаешь ли знаки? |
|||||||||
16.09. |
«Сладкие осенние запахи» Прогулка. |
Беседа « В еде знай меру», занимательная математика. |
||||||||||
17.09. |
Прогулка ..Посещение бассейна. |
Занимательная грамматика |
Элементы дорог. Дорожная разметка. |
|||||||||
18.09 |
Прогулка в парке. |
Посещение школьной библиотеки. Развивающие игры. Знакомство с профессией библиотекаря |
||||||||||
21.09. |
Подвижные игры, посещение бассейна. |
Аппликация из пластилина «Наш сад», посещение городской библиотеки |
Запрещающие знаки |
|||||||||
22.09. |
«Природа вокруг нас»прогулка |
Лепка «Овощи», оригами «Стаканчик», игры в спортзале. |
||||||||||
23.09 |
«Перелетные птицы»прогулка . |
«Веселые загадки», беседа « Твой внешний вид», отгадывание ребусов. |
Вернисаж «Транспорт. Улица. Я». |
|||||||||
24.09 |
« Теплые и холодные краски» прогулка, Посещение бассейна |
Беседа с учащимися по ПДД «Безопасность на дорогах» |
||||||||||
25.09. |
Прогулка « Рыжеволосая осень» |
Решение головоломок, ребусов , посещение библиотеки, знакомство с профессией модельера |
||||||||||
28.09 |
Прогулка «Сезонные изменения в природе», посещение бассейна. |
Аппликация « Натюрморт», внеклассное чтение. Произведения А. П. Гайдара « Голубая чашка» |
||||||||||
29.09 |
Экскурсия на Каскад прудов. |
Лепка « Посуда», оригами « лягушка» |
||||||||||
30.09 |
Прогулка в городском парке |
Беседа « Болезни грязных рук», « Весёлые горошины»( рус. Яз) |
||||||||||
ОКТЯБРЬ |
||||||||||||
01.10 |
Прогулка, посещение бассейна. |
Вн. Чтение ( А. П. Гайдар «Горячий камень Занимательная математика. |
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство? беседа |
|||||||||
02.10 |
Прогулка «Птичья столовая» |
Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией повара, «Думай, решай, отгадывай» |
«Дорога и её элементы» .игра. |
|||||||||
05.10 |
Прогулка «Сезонные изменения в жизни животных», Посещение бассейна |
Аппликация из природного материала, Внеклассное чтение «Детские журналы» |
||||||||||
06.10 |
Экскурсия в парк (в зоопарк) |
Лепка « Чашка из жгутиков», оригами «Самолётик» |
||||||||||
07.10 |
Подвижные игры на воздухе |
Беседа «Витамины», занимательная грамматика |
||||||||||
8.10. |
Прогулка на каскад прудов , посещение бассейна |
Занимательная математика, |
Безопасный маршрут. Что такое светофор? Для чего он необходим?беседа |
|||||||||
9.10. |
Прогулка, игры на свежем воздухе |
Аппликация из пластилина и бисера«Волшебная бабочка», посещение библиотеки |
||||||||||
12.10. |
Прогулка, посещение бассейна |
Внеклассное чтение , знакомство с профессией фармацевта |
||||||||||
13.10. |
Прогулка |
Лепка «Мебель», посещение школьной библиотеки, оригами « Тюльпан» |
«На наших улицах». (Правилам дорожного движения) |
|||||||||
14.10. |
Прогулка |
Беседа « Для чего нужны прививки?», занимательная грамматика. |
Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». |
|||||||||
15.10. |
«Трафаретные чудеса»прогулка, посещение бассейна |
Занимательная математика» |
Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». |
|||||||||
16.10. |
Прогулка «Первые морозы» |
Посещение школьной библиотеки, « Умники и умницы», знакомство с профессией дизайнера |
||||||||||
19.10. |
Подвижные игры на воздухе, посещение бассейна. |
Чтение произведений С. Михалкова, аппликация «Коврик для куклы». |
||||||||||
20.10. |
Прогулка «Лесная аптека на службе человека» |
Посещение школьной библиотеки. Лепка «Урожай фруктов», оригами « Кораблик» |
||||||||||
21.10. |
Прогулка «Читаем следы братьев наших меньших.» |
« Уход за зубами» Беседа .Занимательная грамматика. |
||||||||||
22.10. |
Прогулка «Где, какое дерево?», посещение бассейна |
Занимательная математика «Смекай, решай, отгадывай» |
Как перейти улицу, если нет светофора?» |
|||||||||
23.10. |
Подвижные игры |
Посещение школьной библиотеки, развивающие игры, знакомство с профессией учителя |
«Какой я пешеход?» .фильм |
|||||||||
26. 10 |
Прогулка «Осень – непогодушка», посещение бассейна |
«Как хорошо уметь читать» посещение библиотеки, аппликация из природного материала |
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство? беседа |
|||||||||
27.10 |
Прогулка«Одеться по погоде – как это?» |
Лепка « Белочка», оригами « Лодочка», зн-во с творчеством Г. Тукая |
||||||||||
28.10. |
Игры на воздухе |
« Интересные слова» (зн-во со словарём иностранных слов), Советы стоматолога, |
. |
|||||||||
29.10. |
Прогулка «О чем шепчутся деревья?», посещение бассейна |
Занимательная математика |
Наиболее безопасный путь - самый лучший. Где и как надо переходить дорогу? |
|||||||||
30.10 |
«Первый снег» Прогулка |
Посещение школьной библиотеки, Развивающие игры по русскому языку, знакомство с профессией продавца |
«Знай и выполняй сигналы регулировщика» .викторина |
|||||||||
09.11. |
Прогулка «Птичья столовая», посещение бассейна |
Аппликация « Волшебный город». Внеклассное чтение (по произведениям Дж. Родари) |
||||||||||
ноябрь |
||||||||||||
10.11 |
Прогулка. Игра «Футбол» |
Лепка «Несуществующее животное», оригами « Чашечка».посещение школьной библиотеки. |
||||||||||
11.11 |
Прогулка« Красота вокруг тебя». |
Советы окулиста, занимательная грамматика |
||||||||||
12.11 |
Прогулка. Посещение бассейна. |
Занимательная математика. |
Запрещающие знаки. |
|||||||||
13.11 |
Прогулка. «Первый морозец!» |
Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией хирурга, викторина « Отгадай сказку! |
Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения.Беседа |
|||||||||
16.11 |
Игры на воздухе «Салочки», посещение бассейна. |
Аппликация из ватных дисков. Чтение произведений К. И. Чуковского |
||||||||||
17.11. |
Прогулка. «Морзы.. Дорога. Опасность». |
Лепка « Домашнее животное». Оригами «Парашют» |
. |
|||||||||
18.11 |
Прогулка. «Как одеты люди?» |
Веселые грамотеи» Конкурс по русскому языку. Профилактика гриппа. |
||||||||||
19.11 |
Прогулка. «Найди животных среди облачков», посещение бассейна |
« Путешествие по стране Смекалии» |
Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения.Беседа |
|||||||||
20.11. |
Прогулка. «Какие загадки приготовила нам Осень?» |
Посещение школьной библиотеки, « По страницам сказок» викторина, знакомство с профессией водителя. |
||||||||||
23.11 |
Прогулка- наблюдение за животными. Посещение бассейна. |
Аппликация « Облака» |
||||||||||
24.11. |
Прогулка. «Снежинка-красавица».(наблюдение) |
Лепка «Снежинка», оригами « Кошечка» |
||||||||||
25.11. |
Прогулка. «Почему меняется погода?» |
Занимательная грамматика «Поиграем в слова.» знакомство с профессией строителя. |
||||||||||
26.11. |
Прогулка, посещение бассейна |
Великие математики(беседа) |
Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения.Беседа |
|||||||||
27.11. |
Прогулка |
Посещение школьной библиотеки. «Как вести себя за столом», зн-во с профессией парикмахера |
. |
|||||||||
28.11. |
Прогулка. «Почему не греет солнышко?», посещение бассейна. |
Чтение рассказов о животных, аппликация « Ёлочка» |
||||||||||
ДЕКАБРЬ |
||||||||||||
30.11. |
Прогулка. « Первые сосульки» |
«Хохлома и чудеса» , посещение школьной библиотеки, оригами «Шишка» |
||||||||||
01.12. |
||||||||||||
Прогулка.Подвижные игры на свежем воздухе |
«Помоги себе сам.»,(обморожение), «Что такое лексика» |
|||||||||||
02.12 |
Прогулка. «Салки», «Коршун»-игры Посещение бассейна |
Занимательная математика |
Загадки о ПДД |
|||||||||
03.12. |
Прогулка. «Чем пахнет зимний воздух» |
«Наши земляки-герои Советского Союза», зн-во с профессией стоматолога, отгадывание ребусов, загадок, кроссвордов. |
||||||||||
04.12. |
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна |
Произведение В. Катаева «Цветик-семицветик». Аппликация из ватных шариков |
||||||||||
07.12. |
Прогулка на каскад прудов.(наблюдение за водоемом). |
Посещение школьной библиотеки, лепка «Ёлочка», оригами «Звёздочка» |
||||||||||
08.12. |
Прогулка. Помощь птицам. Развесим кормушки. Бассейн. |
Задания Деда Буквоеда, беседа «Что значит правильное питание?» |
Просмотр мультфильмов по ПДД. |
|||||||||
09.12 |
Прогулка. «Чьи следы?»(наблюдение), посещение бассейна |
« Путешествие в Цифроград» |
Викторина «Правила дорожного движения». |
|||||||||
10.12. |
Прогулка. «Кто прилетел к нашим кормушкам?» |
Рисование пальчиками «Мы фантазеры», посещение школьной библиотеки, зн-во с профессией архитектора. |
||||||||||
11.12. |
Прогулка «Тучки зимой». Посещение бассейна |
Чтение фантастических рассказов Аппликация из геометрических фигур. |
Просмотр фильма по ПДД. |
|||||||||
14.12. |
Прогулка. «Зимний пейзаж». |
Чтение рассказов зарубежных писателей, лепка «Снеговик», оригами «Снежинка» |
||||||||||
15.12. |
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
«Мы сочиняем сказку» занимательная грамматика, «Берегите глаза» беседа. |
||||||||||
16.12. |
Прогулка –наблюдение за птицами, посещение бассейна. |
«Клуб весёлых математиков» |
Разрешающие знаки |
|||||||||
17.12. |
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
«Откуда пошла традиция встречать Новый год», посещение школьной библиотеки. Зн-во с профессией бурильщика. |
||||||||||
18.12 |
Прогулка. «Первые морозы», посещение бассейна |
Чтение рассказов зарубежных писателей. Инсценировка. Объёмная аппликация «Снежинка на ветке» |
||||||||||
21.12. |
Прогулка. «Узоры Дедушки Мороза» |
Разучивание песен к Новому году. Лепка «Новогодние игрушки», оригами «Вертолёт» |
||||||||||
22.12. |
Прогулка. «Наш любимый дед Мороз-в город стужу нам привез» |
Первая помощь при поражении электрическим током, занимательная грамматика, |
||||||||||
23.12. |
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна |
«В стране выученных уроков» конкурс инсценировок. |
Беседа: «Нерегулируемые и регулированные пешеходные переходы и перекрестки. « |
|||||||||
24.12. |
Прогулка.»Зимняя одежка деревьев» |
Посещение школьной библиотеки, зн-во с профессией юриста., «Этикет за столом» |
||||||||||
25.12 |
Игры на воздухе, посещение бассейна |
Чтение произведений русских поэтов о зиме, аппликация «Избушка» из газетных трубочек. |
Инструктаж по ПДД в каникулярное время. |
|||||||||
ЯНВАРЬ |
||||||||||||
1101. |
Прогулка. «Поможем пернатым» |
Лепка.«Герои любимых мультфильмов», оригами «Самолётик», посещение школьной библиотеки |
||||||||||
12.01. |
Прогулка. «Угощаем уточек» |
Беседа «Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ушибах.». «Чудесные превращения слов» |
||||||||||
13.01. |
Прогулка. «Как же появляются снежинки?» Посещение бассейна |
«Спасательные круги» занимательная математика |
Закрепления. Наиболее безопасный путь - самый лучший. Где и как надо переходить дорогу? |
|||||||||
14.01. |
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
Посещение школьной библиотеки, зн-во с творчеством М. Джалиля . Знакомство с профессией воспитателя, беседа «Ежели вы вежливы.» |
||||||||||
15.01. |
Прогулка. «Кто гости в нашей кормушке?» Посещение бассейна. |
«Волшебное слово», аппликация из гафрированной бумаги «Бабочка». |
||||||||||
18.01. |
Прогулка. «Что случилось с водоемом?» |
Оригами «Уточка», лепка «Мишка», посещение школьной библиотеки. |
||||||||||
19.01. |
Прогулка. «Почему хрустит снежок?». |
Викторина : «Как сохранить и укрепить зрение» |
||||||||||
20.01. |
Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна |
Стихи-задачи З.А Михайловской |
Просмотр фильма по ПДД. |
|||||||||
21.01 |
Прогулка. «К нам прилетели снегири» наблюдение. |
Посещение школьной библиотеки, Логические цепочки, знакомство с профессией художника |
||||||||||
22.01. |
Прогулка. «Как помочь брошенным животным?», посещение бассейна |
Аппликация «Корзинка с шишками», чтение произведений М Пришвина |
||||||||||
25.01. |
Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе |
Лепка: «Украсим стол фруктами»Ю посещение школьной библиотеки, оригами «Птичка» |
||||||||||
26.01. |
Прогулка. «Чьи следы на за снеженных тропинках. |
Буква заблудилась, беседа «Лекарственные травы». |
||||||||||
27.01. |
Прогулка .Наблюдение за птицами. Посещение бассейна. |
«Волшебные цепочки», |
Школа пешехода |
|||||||||
28.01. |
Прогулка. «Как изменилось небо зимой.» |
Посещение школьной библиотеки, Конкурс головоломок, ребусов. «Ум, смекалка, быстрота, знакомство с профессией фотографа. |
||||||||||
29.01 |
Игры на воздухе, посещение бассейна |
Аппликация из ватных дисков «Снеговик», чтение татарских народных сказок. |
||||||||||
ФЕВРАЛЬ |
||||||||||||
01.02. |
Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе |
Лепка. «Мебель для куклы, посещение школьной библиотеки. Оригами « Куб» |
||||||||||
02.02 |
Прогулка. «Как мы одеты?Почему?» |
«Священные знаки», беседа «Мой внешний вид» |
||||||||||
03.02 |
Прогулка. « Зимние забавы.», посещение бассейна. |
«Математические гонки» , |
Беседа:Движение по дороге в группах и колоннах. |
|||||||||
04.02 |
Прогулка.Наблюдение за клестами. |
Чтение сказок о животных., знакомство с профессией плотника, «Тучки с выражениями» математический конкурс . |
. |
|||||||||
05.02 |
Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна |
Аппликация из одноразовых ложек «Кувшинка» чтение произведений В. Бианки. |
||||||||||
08.02. |
Прогулка. «Почему лесные птицы прилетают в город?»(наблюдение) |
Лепка «Дикие животные », оригами- изготовление кубика для игры. |
||||||||||
09.02 |
Прогулка «Что же случилось с погодой?».(наблюдение) |
Беседа о правильном питании, «Возникновение нашей письменности» |
||||||||||
10.02. |
Прогулка: «Почему снег резко потемнел?», посещение бассейна. |
Путешествие в Цифроград. |
Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков. |
|||||||||
11.02. |
Прогулка. «Кто посещает наши кормушки?» |
Конкурс чтецов стихотворений о зиме, знакомство с профессией программиста. «Волшебные слова» |
||||||||||
12.02. |
Прогулка «Как изменяется погода?», посещение бассейна |
Чтение произведений А. С. Пушкина, Аппликация « Фрукты» |
Беседа «Как вести себя при ДТП». |
|||||||||
15.02. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Лепка «Зайчонок», оригами « Пилотка», посещение школьной библиотеки. |
||||||||||
16.02 |
Прогулка. «Что такое проталинки?» |
«Доктора природы» беседа, «Чудесные превращения продолжаются» |
». |
|||||||||
17.02 |
Прогулка. «Что так птицы расшумелись?»(наблюдение), посещение бассейна |
Кто изобрёл первую энциклопедию |
Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы |
|||||||||
18.02 |
Прогулка. «Как изменилось настроение Солнца?»(наблюдение) |
Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией экскурсовода, история моего города (презентация) |
||||||||||
19.02. |
Подвижные игры на свежем воздухе Бассейн. |
Аппликация из спичечных коробков, чтение произведений С. Я. Маршака. |
||||||||||
22.02. |
Прогулка. «Как изменилась жизнь животных с появлением солнца?» |
Грамматическая арифметика .«Как помочь при носовым кровотечении». |
||||||||||
23.02 |
Прогулка. «Как изменился наш пруд?» (наблюдения), посещение бассейна |
Путешествие по стране Смекалии. |
Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными». |
|||||||||
24.02. |
Прогулка. «Кто исчез из нашей кормушки?» |
Школа этикета. Как правильно вести себя в гостях?, посещение школьной библиотеки, Зн-во с профессией рыбака. |
Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны». |
|||||||||
25.02. |
Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна |
Аппликация « Отдых у костра», чтение произведений Г. Х. Андерсена. |
||||||||||
26.02 |
Прогулка «Сезонные изменения в природе» |
Лепка « Одуванчик», оригами «Тюльпан» |
Оказание первой медицинской помощи при травмах. |
|||||||||
29.02. |
Прогулка. «Вот и первые вестники весны!» |
«Весёлая переменка»Оказание первой медицинской помощи при травмах. |
||||||||||
МАРТ |
||||||||||||
01.03. |
Прогулка. «Что произошло с деревьями?»(наблюдение) посещение бассейна |
«Думай, смекай, отгадывай» |
Экскурсия на перекрёсток |
|||||||||
02.03. |
Подвижные игры на свежем воздухе |
«История празднования 8 Марта», посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией актёра. |
||||||||||
03.03 |
Прогулка. «Кто лучше?» |
Аппликация «Подарок маме» оригами «Жаворонок» |
||||||||||
04.03. |
Прогулка «Что случилось с вербой?»(наблюдение) |
Правила поведения при ледоходе, отгадывание кроссвордов |
||||||||||
07.03. |
Прогулка. «Почему потемнела вода в пруду?» посещение бассейна |
Игровой тренинг на развитие внимания«Числа»- «Алфавит» |
Беседа: Движение на загородной дороге. Правила движения на загородной |
|||||||||
08.03 |
Прогулка. «Чем опасен лед?» |
Беседа «Путешествие в мир профессий». Посещение школьной библиотеки, «как появились числа» |
||||||||||
09.03. |
Посещение бассейна .Подвижные игры на свежем воздухе |
Аппликация сказочные персонажи к сказке «Репка»., чтение сказки «Золушка» Инсценировка. |
||||||||||
10.03. |
Прогулка. «Куда пропали снегири?» |
Лепка «Отдых у костра»(кол.работа),оригами «Колосок» |
||||||||||
11.03. |
Прогулка .Куда исчезает снег? (наблюдение) |
«Стихи о знаках препинания», |
Беседа: Движение на загородной дороге. Правила движения на загородной дороге. |
|||||||||
14.03. |
Прогулка. «Почему снег такой хрупкий»(наблюдение), посещение бассейна. |
«Волшебные цепочки» |
Беседа «У дорожных правил каникул нет |
|||||||||
15.03 |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Лепка «Корзина с цветами», оригами «Сова». |
||||||||||
16.03. |
Прогулка. «Как изменилась жизнь животных с приходом весны?», посещение бассейна |
Разгадывание ребусов, головоломок, |
Инструктаж по мерам безопасности на каникулярный период. |
|||||||||
17.03. |
Прогулка. «Краски весны» |
Весёлые перевёртыши, беседа « В еде знай меру» |
||||||||||
18.03. |
Прогулка. «Зеленые цвета весны», посещение бассейна |
«Думай, считай, отгадывай» |
Беседа «Ролики, скейтборды и дорога». |
|||||||||
28.03 |
Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
Посещение школьной библиотеки,, «Ежели вы вежливы». Знакомство с профессией млилиционера. |
||||||||||
29.03. |
Прогулка. Наши пернатые гости. (наблюдение), посещение бассейна.. |
Аппликация « Птичка на веточке», чтение произведений А.Фета. |
||||||||||
30.03 |
Прогулка. Как изменилось небо и все вокруг? (наблюдение) |
Плетение бисером, посещение школьной библиотеки, лепка «Жаворонок», оригами «Ёжик» |
. |
|||||||||
31.03 |
Прогулка. Что случилось о снегом?( наблюдение) |
«Торопись, да не ошибись» Игра –викторина, беседа медсестры о необходимости прививок. |
. |
|||||||||
АПРЕЛЬ |
||||||||||||
01.04. |
Прогулка. «Первоцветы», посещение бассейна.. |
«Весёлая переменка» |
Что делать, если ты стал свидетелем ДТП |
|||||||||
04.04. |
Прогулка. «Новые одежда деревьев» |
Чтение татарских народных сказок., знакомство с профессией швеи, «Накрываем стол» |
||||||||||
05.04. |
Прогулка. «Что за маленькие чудеса?»(наблюдение)посещение бассейна |
Аппликация «Букет первоцветов» |
Чтение произведений Е. Чарушина. |
|||||||||
06.04 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
Посещение школьной библиотеки, лепка « Посуда из жгутиков», оригами « Стаканчик» |
||||||||||
07.04. |
Прогулка. «Почему же стало тепло?» (наблюдение) |
Учимся рифмовать, беседа м/сестры о правильном питании, |
||||||||||
08.04 |
Прогулка. Как изменилась жизнь нашего пруда с приходом весны? Посещение бассейна |
«Как люди научились писать?» |
Беседа «Мотоциклист на дороге», |
|||||||||
11.04 |
Прогулка. Первые листочки(наблюдение) |
Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией сверловщика. , «Этикет за столом» |
||||||||||
12.04 |
Прогулка. Первые насекомые, посещение бассейна |
Аппликация « Уточка с утятами» |
||||||||||
13.04. |
Прогулка. Весеннее солнышко |
Лепка « Сова», оригами « Цветок». |
||||||||||
14.04. |
. Игры с мячом на воздухе |
Первая помощь при порезах, ссадинах.ушибах. «Грамматическая арифметика» |
||||||||||
15.04. |
Прогулка.« Красота вокруг тебя», посещение бассейна |
Математические загадки. |
ПТБ « Не играй с огнем!»Викторина |
|||||||||
18.04 |
Прогулка. «Весна в природе» |
Беседа: «Г. Тукай – татарский поэт», знакомство с профессией фотографа, «Как научится говорить нет» |
||||||||||
19.04. |
Прогулка. «Голоса весеннего леса.», посещение бассейна |
Аппликация «Весеннее дерево», чтение «Воробьишко» М. Горький |
||||||||||
20.04. |
Прогулка. «Правила поведения на воде»,. |
Лепка « Гусеница и яблоко», оригами « Лодочка». |
||||||||||
21.04. |
Прогулка наблюдение «Труд людей весной» |
Беседа « Польза и вред витаминов», «Доскажи словечко» |
||||||||||
22.04. |
Прогулка. «Что случилось с нашей вишенкой? Что за наряд у неё?», посещение бассейна |
«Волшебные превращения» |
«Отгадай знак». |
|||||||||
25.04 |
Игры на воздухе |
Посещение школьной библиотеки. Знакомство с профессией маляра, игры на вниание. |
||||||||||
МАЙ |
||||||||||||
02.05 |
Прогулка. «Кто следит за чистотой улиц?» |
Лепка « Сказочный теремок», оригами «Лягушонок» |
||||||||||
03.05 |
Прогулка. «Что такое детская площадка?» |
Беседа «Осторожно, клещи», «Весёлые горошины». |
||||||||||
04.05. |
Посещение бассейна. Прогулка. «Кто возвращается с юга весной? |
«Волшебные цепочки» |
Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности |
|||||||||
05.05. |
Прогулка.» Как одеваются люди весной?» |
Школа вежливых наук «Научись владеть собой» , аппликация из газетных трубочек, чтение произведений С. Есенина. |
||||||||||
06.05. |
Прогулка.»Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
Лепка «Лулу», оригами « Кошечка» |
||||||||||
10.05. |
Игры на воздухе |
«Помоги себе сам». Лото. |
||||||||||
11.05. |
Прогулка «Давай - те учиться игрть», посещение бассейна |
Учимся составлять задачи |
Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем |
|||||||||
12.05. |
Подвижные игры. |
« Как я помогаю маме?» беседа, посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией оператора моечных установок |
||||||||||
13.05. |
Прогулка «Воспоминания о зиме!» Посещение бассейна.. |
Чтение стихотворений Некрасова.. Аппликация «Весёлые пингвины |
||||||||||
16.05 |
Прогулка наблюдение изменения в природе |
Лепка «Барашки», оригами « Лисичка», посещение школьной библиотеки. |
||||||||||
17.05. |
Прогулка. «Для чего люди должны охранять реки и озера?» |
«Осторожно, ядовитые растения» Рассказ –загадка. |
||||||||||
18.05. |
Прогулка. «С какой ветки детка?»(наблюдение) посещение бассейна |
«Великие ученые математики» |
Как правильно перейти дорогу без светофора? |
|||||||||
19.05. |
Прогулка.Летом солнце светит много, а весной? |
Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией ландшафтного дизайнера. |
||||||||||
20.05. |
Прогулка. Посадка первых цветов, посещение бассейна. |
Аппликация «Лето», чтение произведений Е. Чарушина, |
Акция «Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети детям». |
|||||||||
23.05 |
Прогулка«Наша интересная прогулка!» |
Просмотр мультфильма |
||||||||||
24.05 |
Прогулка. «Что случилось с нашей вишенкой? Что за наряд у неё?» |
« Как я помогаю маме?»беседа. |
||||||||||
25.05 |
Прогулка. «Что за первые гости на цветах?» |
«Самый аккуратный портфель-2016 года»конкурс |
Литература:
1.Педагогика здоровья. В.Н.Касаткина.
2.Риторика.1-4 классы. М.Хасанова. Г.М.Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина.
3.Уроки нравственного воспитания. В. Казыйханов. 4.Художественные книги на русском и на татарском языке.
5.Народные сказки и сказки разных писателей.
6.Детские газеты и журналы.
7.Виртуальный мир для мальчиков и девочек. Д.Н.Сафарова.
8.Уроки труда в начальных классах. В.П Трушина.
9.Сто лучших моделей оригами. Ильин И.С.
10.Поделки папье-маше и бумажные цветы. Рэй Гибсон.
11.Уроки занимательного труда. Васильева Л. Гангус.
12.Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянс.
13.Внеклассная работа по труду. А.И. Гукасова.