12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ильмира36 Россия, Татарстан респ., Альметьевск |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» г.Альметьевска РТ
«Принято» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель ШМО учителей | Заместитель директора по ВР | Директор |
начальных классов | МБОУ «СОШ №21» | МБОУ «СОШ №21» |
________/Э.З.Гумерова/ | _________/И.Р. Беляева/ | _________/Е.А.Тухватуллина/ |
Протокол №1, от 28 августа 2015г. | «28» августа 2015 г. | Приказ № |
от «1» сентября 2015 г. |
Рабочая программа
По ГПД для учащихся 2 класса
учителя первой квалификационной категории
Заляевой Ильмиры Хусаеновны
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» ( с дополнениями и изменениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», другими документами об образовании, уставом МБОУ- «СОШ №21», Положением о группе продлённого дня.
Задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
-
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 11лет
5. Основные формы работыорганизации учебно – воспитательного процесса : Практические занятия
-Ролевые игры
-Конкурсы
-Праздники
-Беседы
-Викторины
-Чтение научно-популярной литературы
-Экскурсии
-Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе
-Прогулки, посещение бассейна .
-Кружки, и другие
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Основные формы работы
-Практические занятия
-Ролевые игры
-Конкурсы
-Праздники
-Беседы
-Викторины
-Чтение научно-популярной литературы
-Экскурсии
-Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе
-Прогулки и другие.
Работа в группе продленного дня проводится по следующему плану:
День недели | Мероприятия Форма проведения | Количество часов | Время работы |
Понедельник | Прогулка, посещение школьной библиотеки. лепка, оригами , посещение бассейна, | 2 | 13.00 -15.00 |
Вторник | Прогулка, беседа по ЗОЖ, занимательная грамматика | 2 | 13.00-15.00 |
Среда | Прогулка,беседа по ПДД, посещение бассейна, занимательная математика | 2 | 13.00-15.00 |
Четверг | Подвижные игры на свежем воздухе, посещение школьной библиотеки, развивающие игры «В гостях у Лесовичка», | 1 | 13.00-14.00 |
Пятница | Прогулка, внеклассное чтение, аппликация. | 1 | 13.00-14.00 |
ИТОГО | 8 ч |
В дождливые и холодные дни, в профилактические дни в спорткомплексе «Дельфин» дети проводят занятия в классе, посещают школьную библиотеку, спортзал.
Циклограмма труда.
Ежеднево:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-проверка дневников;
-индивидуальные беседы с учащимися;
-информационная служба новостей.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
-участие в общественных делах школы;
-инструктаж по технике безопасности.
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
Дата План | Дата факт | Прогулка | Занятия в помещении | Беседа по ПДД | Примечание | |||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||
1.09 | Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир» | Игровая программа: Ты и я –мы с теперь с тобой друзья. | Безопасный путь домой. | |||||||||
2.09 | «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | «Лесная аптека на службе человека», занимательная грамматика. | ||||||||||
3.09 | Игры на воздухе, посещение бассейна . | Знать правила движения – большое достижение | ||||||||||
4.09. | «Красавица осень!» | Посещение школьной библиотеки, развивающие игры, знакомство с профессией пекарь. | О правилах перехода на регулируемом перекрестке | |||||||||
7.09 | Экскурсия на стадион, посещение бассейна | Аппликация : «Осенний букет», внеклассное чтение .Произведения Асеевой | Урок хорошего настроения. | |||||||||
8.09. | Игры с мячом на воздухе | Оригами. «Лебедь», посещение школьнойбибилиотеки, лепка «Слон и слоненок» | Беседа: Мои вредные привычки. | |||||||||
9.09. | В гостях у Неболита. | «Правильное питание»Беседа врача, занимательная грамматика | Школа - пешехода. КВН | |||||||||
10.09. | Игры с мячом на воздухе, посещение бассейна. | Занимательная математика. | Тест «Знаток правил» | |||||||||
11.09 | «Зарничка»-игры на свежем воздухе | Знакомство с профессией кондитер | Игра« Торопись, да не ошибись» | |||||||||
14.09. | «Правила поведения на улице». посещение басейна. | Аппликация « В гостях у Лесовичка». | Правильный пешеход. | |||||||||
15.09. | Кто обедал на рябине?Прогулка, игры на свежем воздухе | Лепка «Корзинка с грибами» Беседа « В еде знай меру», занимательная грамматика. | Конкурс :Знаешь ли знаки? | |||||||||
16.09. | «Сладкие осенние запахи» Прогулка. | Беседа « В еде знай меру», занимательная математика. | ||||||||||
17.09. | Прогулка ..Посещение бассейна. | Занимательная грамматика | Элементы дорог. Дорожная разметка. | |||||||||
18.09 | Прогулка в парке. | Посещение школьной библиотеки. Развивающие игры. Знакомство с профессией библиотекаря | ||||||||||
21.09. | Подвижные игры, посещение бассейна. | Аппликация из пластилина «Наш сад», посещение городской библиотеки | Запрещающие знаки | |||||||||
22.09. | «Природа вокруг нас»прогулка | Лепка «Овощи», оригами «Стаканчик», игры в спортзале. | ||||||||||
23.09 | «Перелетные птицы»прогулка . | «Веселые загадки», беседа « Твой внешний вид», отгадывание ребусов. | Вернисаж «Транспорт. Улица. Я». | |||||||||
24.09 | « Теплые и холодные краски» прогулка, Посещение бассейна | Беседа с учащимися по ПДД «Безопасность на дорогах» | ||||||||||
25.09. | Прогулка « Рыжеволосая осень» | Решение головоломок, ребусов , посещение библиотеки, знакомство с профессией модельера | ||||||||||
28.09 | Прогулка «Сезонные изменения в природе», посещение бассейна. | Аппликация « Натюрморт», внеклассное чтение. Произведения А. П. Гайдара « Голубая чашка» | ||||||||||
29.09 | Экскурсия на Каскад прудов. | Лепка « Посуда», оригами « лягушка» | ||||||||||
30.09 | Прогулка в городском парке | Беседа « Болезни грязных рук», « Весёлые горошины»( рус. Яз) | ||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||
01.10 | Прогулка, посещение бассейна. | Вн. Чтение ( А. П. Гайдар «Горячий камень Занимательная математика. | Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство? беседа | |||||||||
02.10 | Прогулка «Птичья столовая» | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией повара, «Думай, решай, отгадывай» | «Дорога и её элементы» .игра. | |||||||||
05.10 | Прогулка «Сезонные изменения в жизни животных», Посещение бассейна | Аппликация из природного материала, Внеклассное чтение «Детские журналы» | ||||||||||
06.10 | Экскурсия в парк (в зоопарк) | Лепка « Чашка из жгутиков», оригами «Самолётик» | ||||||||||
07.10 | Подвижные игры на воздухе | Беседа «Витамины», занимательная грамматика | ||||||||||
8.10. | Прогулка на каскад прудов , посещение бассейна | Занимательная математика, | Безопасный маршрут. Что такое светофор? Для чего он необходим?беседа | |||||||||
9.10. | Прогулка, игры на свежем воздухе | Аппликация из пластилина и бисера«Волшебная бабочка», посещение библиотеки | ||||||||||
12.10. | Прогулка, посещение бассейна | Внеклассное чтение , знакомство с профессией фармацевта | ||||||||||
13.10. | Прогулка | Лепка «Мебель», посещение школьной библиотеки, оригами « Тюльпан» | «На наших улицах». (Правилам дорожного движения) | |||||||||
14.10. | Прогулка | Беседа « Для чего нужны прививки?», занимательная грамматика. | Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». | |||||||||
15.10. | «Трафаретные чудеса»прогулка, посещение бассейна | Занимательная математика» | Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». | |||||||||
16.10. | Прогулка «Первые морозы» | Посещение школьной библиотеки, « Умники и умницы», знакомство с профессией дизайнера | ||||||||||
19.10. | Подвижные игры на воздухе, посещение бассейна. | Чтение произведений С. Михалкова, аппликация «Коврик для куклы». | ||||||||||
20.10. | Прогулка «Лесная аптека на службе человека» | Посещение школьной библиотеки. Лепка «Урожай фруктов», оригами « Кораблик» | ||||||||||
21.10. | Прогулка «Читаем следы братьев наших меньших.» | « Уход за зубами» Беседа .Занимательная грамматика. | ||||||||||
22.10. | Прогулка «Где, какое дерево?», посещение бассейна | Занимательная математика «Смекай, решай, отгадывай» | Как перейти улицу, если нет светофора?» | |||||||||
23.10. | Подвижные игры | Посещение школьной библиотеки, развивающие игры, знакомство с профессией учителя | «Какой я пешеход?» .фильм | |||||||||
26. 10 | Прогулка «Осень – непогодушка», посещение бассейна | «Как хорошо уметь читать» посещение библиотеки, аппликация из природного материала | Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство? беседа | |||||||||
27.10 | Прогулка«Одеться по погоде – как это?» | Лепка « Белочка», оригами « Лодочка», зн-во с творчеством Г. Тукая | ||||||||||
28.10. | Игры на воздухе | « Интересные слова» (зн-во со словарём иностранных слов), Советы стоматолога, | . | |||||||||
29.10. | Прогулка «О чем шепчутся деревья?», посещение бассейна | Занимательная математика | Наиболее безопасный путь - самый лучший. Где и как надо переходить дорогу? | |||||||||
30.10 | «Первый снег» Прогулка | Посещение школьной библиотеки, Развивающие игры по русскому языку, знакомство с профессией продавца | «Знай и выполняй сигналы регулировщика» .викторина | |||||||||
09.11. | Прогулка «Птичья столовая», посещение бассейна | Аппликация « Волшебный город». Внеклассное чтение (по произведениям Дж. Родари) | ||||||||||
ноябрь | ||||||||||||
10.11 | Прогулка. Игра «Футбол» | Лепка «Несуществующее животное», оригами « Чашечка».посещение школьной библиотеки. | ||||||||||
11.11 | Прогулка« Красота вокруг тебя». | Советы окулиста, занимательная грамматика | ||||||||||
12.11 | Прогулка. Посещение бассейна. | Занимательная математика. | Запрещающие знаки. | |||||||||
13.11 | Прогулка. «Первый морозец!» | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией хирурга, викторина « Отгадай сказку! | Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения.Беседа | |||||||||
16.11 | Игры на воздухе «Салочки», посещение бассейна. | Аппликация из ватных дисков. Чтение произведений К. И. Чуковского | ||||||||||
17.11. | Прогулка. «Морзы.. Дорога. Опасность». | Лепка « Домашнее животное». Оригами «Парашют» | . | |||||||||
18.11 | Прогулка. «Как одеты люди?» | Веселые грамотеи» Конкурс по русскому языку. Профилактика гриппа. | ||||||||||
19.11 | Прогулка. «Найди животных среди облачков», посещение бассейна | « Путешествие по стране Смекалии» | Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения.Беседа | |||||||||
20.11. | Прогулка. «Какие загадки приготовила нам Осень?» | Посещение школьной библиотеки, « По страницам сказок» викторина, знакомство с профессией водителя. | ||||||||||
23.11 | Прогулка- наблюдение за животными. Посещение бассейна. | Аппликация « Облака» | ||||||||||
24.11. | Прогулка. «Снежинка-красавица».(наблюдение) | Лепка «Снежинка», оригами « Кошечка» | ||||||||||
25.11. | Прогулка. «Почему меняется погода?» | Занимательная грамматика «Поиграем в слова.» знакомство с профессией строителя. | ||||||||||
26.11. | Прогулка, посещение бассейна | Великие математики(беседа) | Особенности движения пешеходов и транспорта по скользкой дороге. Снег, гололед - препятствие для движения.Беседа | |||||||||
27.11. | Прогулка | Посещение школьной библиотеки. «Как вести себя за столом», зн-во с профессией парикмахера | . | |||||||||
28.11. | Прогулка. «Почему не греет солнышко?», посещение бассейна. | Чтение рассказов о животных, аппликация « Ёлочка» | ||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||
30.11. | Прогулка. « Первые сосульки» | «Хохлома и чудеса» , посещение школьной библиотеки, оригами «Шишка» | ||||||||||
01.12. | ||||||||||||
Прогулка.Подвижные игры на свежем воздухе | «Помоги себе сам.»,(обморожение), «Что такое лексика» | |||||||||||
02.12 | Прогулка. «Салки», «Коршун»-игры Посещение бассейна | Занимательная математика | Загадки о ПДД | |||||||||
03.12. | Прогулка. «Чем пахнет зимний воздух» | «Наши земляки-герои Советского Союза», зн-во с профессией стоматолога, отгадывание ребусов, загадок, кроссвордов. | ||||||||||
04.12. | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна | Произведение В. Катаева «Цветик-семицветик». Аппликация из ватных шариков | ||||||||||
07.12. | Прогулка на каскад прудов.(наблюдение за водоемом). | Посещение школьной библиотеки, лепка «Ёлочка», оригами «Звёздочка» | ||||||||||
08.12. | Прогулка. Помощь птицам. Развесим кормушки. Бассейн. | Задания Деда Буквоеда, беседа «Что значит правильное питание?» | Просмотр мультфильмов по ПДД. | |||||||||
09.12 | Прогулка. «Чьи следы?»(наблюдение), посещение бассейна | « Путешествие в Цифроград» | Викторина «Правила дорожного движения». | |||||||||
10.12. | Прогулка. «Кто прилетел к нашим кормушкам?» | Рисование пальчиками «Мы фантазеры», посещение школьной библиотеки, зн-во с профессией архитектора. | ||||||||||
11.12. | Прогулка «Тучки зимой». Посещение бассейна | Чтение фантастических рассказов Аппликация из геометрических фигур. | Просмотр фильма по ПДД. | |||||||||
14.12. | Прогулка. «Зимний пейзаж». | Чтение рассказов зарубежных писателей, лепка «Снеговик», оригами «Снежинка» | ||||||||||
15.12. | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | «Мы сочиняем сказку» занимательная грамматика, «Берегите глаза» беседа. | ||||||||||
16.12. | Прогулка –наблюдение за птицами, посещение бассейна. | «Клуб весёлых математиков» | Разрешающие знаки | |||||||||
17.12. | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | «Откуда пошла традиция встречать Новый год», посещение школьной библиотеки. Зн-во с профессией бурильщика. | ||||||||||
18.12 | Прогулка. «Первые морозы», посещение бассейна | Чтение рассказов зарубежных писателей. Инсценировка. Объёмная аппликация «Снежинка на ветке» | ||||||||||
21.12. | Прогулка. «Узоры Дедушки Мороза» | Разучивание песен к Новому году. Лепка «Новогодние игрушки», оригами «Вертолёт» | ||||||||||
22.12. | Прогулка. «Наш любимый дед Мороз-в город стужу нам привез» | Первая помощь при поражении электрическим током, занимательная грамматика, | ||||||||||
23.12. | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна | «В стране выученных уроков» конкурс инсценировок. | Беседа: «Нерегулируемые и регулированные пешеходные переходы и перекрестки. « | |||||||||
24.12. | Прогулка.»Зимняя одежка деревьев» | Посещение школьной библиотеки, зн-во с профессией юриста., «Этикет за столом» | ||||||||||
25.12 | Игры на воздухе, посещение бассейна | Чтение произведений русских поэтов о зиме, аппликация «Избушка» из газетных трубочек. | Инструктаж по ПДД в каникулярное время. | |||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||
1101. | Прогулка. «Поможем пернатым» | Лепка.«Герои любимых мультфильмов», оригами «Самолётик», посещение школьной библиотеки | ||||||||||
12.01. | Прогулка. «Угощаем уточек» | Беседа «Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ушибах.». «Чудесные превращения слов» | ||||||||||
13.01. | Прогулка. «Как же появляются снежинки?» Посещение бассейна | «Спасательные круги» занимательная математика | Закрепления. Наиболее безопасный путь - самый лучший. Где и как надо переходить дорогу? | |||||||||
14.01. | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Посещение школьной библиотеки, зн-во с творчеством М. Джалиля . Знакомство с профессией воспитателя, беседа «Ежели вы вежливы.» | ||||||||||
15.01. | Прогулка. «Кто гости в нашей кормушке?» Посещение бассейна. | «Волшебное слово», аппликация из гафрированной бумаги «Бабочка». | ||||||||||
18.01. | Прогулка. «Что случилось с водоемом?» | Оригами «Уточка», лепка «Мишка», посещение школьной библиотеки. | ||||||||||
19.01. | Прогулка. «Почему хрустит снежок?». | Викторина : «Как сохранить и укрепить зрение» | ||||||||||
20.01. | Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна | Стихи-задачи З.А Михайловской | Просмотр фильма по ПДД. | |||||||||
21.01 | Прогулка. «К нам прилетели снегири» наблюдение. | Посещение школьной библиотеки, Логические цепочки, знакомство с профессией художника | ||||||||||
22.01. | Прогулка. «Как помочь брошенным животным?», посещение бассейна | Аппликация «Корзинка с шишками», чтение произведений М Пришвина | ||||||||||
25.01. | Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе | Лепка: «Украсим стол фруктами»Ю посещение школьной библиотеки, оригами «Птичка» | ||||||||||
26.01. | Прогулка. «Чьи следы на за снеженных тропинках. | Буква заблудилась, беседа «Лекарственные травы». | ||||||||||
27.01. | Прогулка .Наблюдение за птицами. Посещение бассейна. | «Волшебные цепочки», | Школа пешехода | |||||||||
28.01. | Прогулка. «Как изменилось небо зимой.» | Посещение школьной библиотеки, Конкурс головоломок, ребусов. «Ум, смекалка, быстрота, знакомство с профессией фотографа. | ||||||||||
29.01 | Игры на воздухе, посещение бассейна | Аппликация из ватных дисков «Снеговик», чтение татарских народных сказок. | ||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||
01.02. | Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе | Лепка. «Мебель для куклы, посещение школьной библиотеки. Оригами « Куб» | ||||||||||
02.02 | Прогулка. «Как мы одеты?Почему?» | «Священные знаки», беседа «Мой внешний вид» | ||||||||||
03.02 | Прогулка. « Зимние забавы.», посещение бассейна. | «Математические гонки» , | Беседа:Движение по дороге в группах и колоннах. | |||||||||
04.02 | Прогулка.Наблюдение за клестами. | Чтение сказок о животных., знакомство с профессией плотника, «Тучки с выражениями» математический конкурс . | . | |||||||||
05.02 | Прогулка Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна | Аппликация из одноразовых ложек «Кувшинка» чтение произведений В. Бианки. | ||||||||||
08.02. | Прогулка. «Почему лесные птицы прилетают в город?»(наблюдение) | Лепка «Дикие животные », оригами- изготовление кубика для игры. | ||||||||||
09.02 | Прогулка «Что же случилось с погодой?».(наблюдение) | Беседа о правильном питании, «Возникновение нашей письменности» | ||||||||||
10.02. | Прогулка: «Почему снег резко потемнел?», посещение бассейна. | Путешествие в Цифроград. | Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков. | |||||||||
11.02. | Прогулка. «Кто посещает наши кормушки?» | Конкурс чтецов стихотворений о зиме, знакомство с профессией программиста. «Волшебные слова» | ||||||||||
12.02. | Прогулка «Как изменяется погода?», посещение бассейна | Чтение произведений А. С. Пушкина, Аппликация « Фрукты» | Беседа «Как вести себя при ДТП». | |||||||||
15.02. | Подвижные игры на свежем воздухе | Лепка «Зайчонок», оригами « Пилотка», посещение школьной библиотеки. | ||||||||||
16.02 | Прогулка. «Что такое проталинки?» | «Доктора природы» беседа, «Чудесные превращения продолжаются» | ». | |||||||||
17.02 | Прогулка. «Что так птицы расшумелись?»(наблюдение), посещение бассейна | Кто изобрёл первую энциклопедию | Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы | |||||||||
18.02 | Прогулка. «Как изменилось настроение Солнца?»(наблюдение) | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией экскурсовода, история моего города (презентация) | ||||||||||
19.02. | Подвижные игры на свежем воздухе Бассейн. | Аппликация из спичечных коробков, чтение произведений С. Я. Маршака. | ||||||||||
22.02. | Прогулка. «Как изменилась жизнь животных с появлением солнца?» | Грамматическая арифметика .«Как помочь при носовым кровотечении». | ||||||||||
23.02 | Прогулка. «Как изменился наш пруд?» (наблюдения), посещение бассейна | Путешествие по стране Смекалии. | Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными». | |||||||||
24.02. | Прогулка. «Кто исчез из нашей кормушки?» | Школа этикета. Как правильно вести себя в гостях?, посещение школьной библиотеки, Зн-во с профессией рыбака. | Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны». | |||||||||
25.02. | Подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна | Аппликация « Отдых у костра», чтение произведений Г. Х. Андерсена. | ||||||||||
26.02 | Прогулка «Сезонные изменения в природе» | Лепка « Одуванчик», оригами «Тюльпан» | Оказание первой медицинской помощи при травмах. | |||||||||
29.02. | Прогулка. «Вот и первые вестники весны!» | «Весёлая переменка»Оказание первой медицинской помощи при травмах. | ||||||||||
МАРТ | ||||||||||||
01.03. | Прогулка. «Что произошло с деревьями?»(наблюдение) посещение бассейна | «Думай, смекай, отгадывай» | Экскурсия на перекрёсток | |||||||||
02.03. | Подвижные игры на свежем воздухе | «История празднования 8 Марта», посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией актёра. | ||||||||||
03.03 | Прогулка. «Кто лучше?» | Аппликация «Подарок маме» оригами «Жаворонок» | ||||||||||
04.03. | Прогулка «Что случилось с вербой?»(наблюдение) | Правила поведения при ледоходе, отгадывание кроссвордов | ||||||||||
07.03. | Прогулка. «Почему потемнела вода в пруду?» посещение бассейна | Игровой тренинг на развитие внимания«Числа»- «Алфавит» | Беседа: Движение на загородной дороге. Правила движения на загородной | |||||||||
08.03 | Прогулка. «Чем опасен лед?» | Беседа «Путешествие в мир профессий». Посещение школьной библиотеки, «как появились числа» | ||||||||||
09.03. | Посещение бассейна .Подвижные игры на свежем воздухе | Аппликация сказочные персонажи к сказке «Репка»., чтение сказки «Золушка» Инсценировка. | ||||||||||
10.03. | Прогулка. «Куда пропали снегири?» | Лепка «Отдых у костра»(кол.работа),оригами «Колосок» | ||||||||||
11.03. | Прогулка .Куда исчезает снег? (наблюдение) | «Стихи о знаках препинания», | Беседа: Движение на загородной дороге. Правила движения на загородной дороге. | |||||||||
14.03. | Прогулка. «Почему снег такой хрупкий»(наблюдение), посещение бассейна. | «Волшебные цепочки» | Беседа «У дорожных правил каникул нет | |||||||||
15.03 | Подвижные игры на свежем воздухе | Лепка «Корзина с цветами», оригами «Сова». | ||||||||||
16.03. | Прогулка. «Как изменилась жизнь животных с приходом весны?», посещение бассейна | Разгадывание ребусов, головоломок, | Инструктаж по мерам безопасности на каникулярный период. | |||||||||
17.03. | Прогулка. «Краски весны» | Весёлые перевёртыши, беседа « В еде знай меру» | ||||||||||
18.03. | Прогулка. «Зеленые цвета весны», посещение бассейна | «Думай, считай, отгадывай» | Беседа «Ролики, скейтборды и дорога». | |||||||||
28.03 | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе | Посещение школьной библиотеки,, «Ежели вы вежливы». Знакомство с профессией млилиционера. | ||||||||||
29.03. | Прогулка. Наши пернатые гости. (наблюдение), посещение бассейна.. | Аппликация « Птичка на веточке», чтение произведений А.Фета. | ||||||||||
30.03 | Прогулка. Как изменилось небо и все вокруг? (наблюдение) | Плетение бисером, посещение школьной библиотеки, лепка «Жаворонок», оригами «Ёжик» | . | |||||||||
31.03 | Прогулка. Что случилось о снегом?( наблюдение) | «Торопись, да не ошибись» Игра –викторина, беседа медсестры о необходимости прививок. | . | |||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||
01.04. | Прогулка. «Первоцветы», посещение бассейна.. | «Весёлая переменка» | Что делать, если ты стал свидетелем ДТП | |||||||||
04.04. | Прогулка. «Новые одежда деревьев» | Чтение татарских народных сказок., знакомство с профессией швеи, «Накрываем стол» | ||||||||||
05.04. | Прогулка. «Что за маленькие чудеса?»(наблюдение)посещение бассейна | Аппликация «Букет первоцветов» | Чтение произведений Е. Чарушина. | |||||||||
06.04 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Посещение школьной библиотеки, лепка « Посуда из жгутиков», оригами « Стаканчик» | ||||||||||
07.04. | Прогулка. «Почему же стало тепло?» (наблюдение) | Учимся рифмовать, беседа м/сестры о правильном питании, | ||||||||||
08.04 | Прогулка. Как изменилась жизнь нашего пруда с приходом весны? Посещение бассейна | «Как люди научились писать?» | Беседа «Мотоциклист на дороге», | |||||||||
11.04 | Прогулка. Первые листочки(наблюдение) | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией сверловщика. , «Этикет за столом» | ||||||||||
12.04 | Прогулка. Первые насекомые, посещение бассейна | Аппликация « Уточка с утятами» | ||||||||||
13.04. | Прогулка. Весеннее солнышко | Лепка « Сова», оригами « Цветок». | ||||||||||
14.04. | . Игры с мячом на воздухе | Первая помощь при порезах, ссадинах.ушибах. «Грамматическая арифметика» | ||||||||||
15.04. | Прогулка.« Красота вокруг тебя», посещение бассейна | Математические загадки. | ПТБ « Не играй с огнем!»Викторина | |||||||||
18.04 | Прогулка. «Весна в природе» | Беседа: «Г. Тукай – татарский поэт», знакомство с профессией фотографа, «Как научится говорить нет» | ||||||||||
19.04. | Прогулка. «Голоса весеннего леса.», посещение бассейна | Аппликация «Весеннее дерево», чтение «Воробьишко» М. Горький | ||||||||||
20.04. | Прогулка. «Правила поведения на воде»,. | Лепка « Гусеница и яблоко», оригами « Лодочка». | ||||||||||
21.04. | Прогулка наблюдение «Труд людей весной» | Беседа « Польза и вред витаминов», «Доскажи словечко» | ||||||||||
22.04. | Прогулка. «Что случилось с нашей вишенкой? Что за наряд у неё?», посещение бассейна | «Волшебные превращения» | «Отгадай знак». | |||||||||
25.04 | Игры на воздухе | Посещение школьной библиотеки. Знакомство с профессией маляра, игры на вниание. | ||||||||||
МАЙ | ||||||||||||
02.05 | Прогулка. «Кто следит за чистотой улиц?» | Лепка « Сказочный теремок», оригами «Лягушонок» | ||||||||||
03.05 | Прогулка. «Что такое детская площадка?» | Беседа «Осторожно, клещи», «Весёлые горошины». | ||||||||||
04.05. | Посещение бассейна. Прогулка. «Кто возвращается с юга весной? | «Волшебные цепочки» | Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности | |||||||||
05.05. | Прогулка.» Как одеваются люди весной?» | Школа вежливых наук «Научись владеть собой» , аппликация из газетных трубочек, чтение произведений С. Есенина. | ||||||||||
06.05. | Прогулка.»Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Лепка «Лулу», оригами « Кошечка» | ||||||||||
10.05. | Игры на воздухе | «Помоги себе сам». Лото. | ||||||||||
11.05. | Прогулка «Давай - те учиться игрть», посещение бассейна | Учимся составлять задачи | Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем | |||||||||
12.05. | Подвижные игры. | « Как я помогаю маме?» беседа, посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией оператора моечных установок | ||||||||||
13.05. | Прогулка «Воспоминания о зиме!» Посещение бассейна.. | Чтение стихотворений Некрасова.. Аппликация «Весёлые пингвины | ||||||||||
16.05 | Прогулка наблюдение изменения в природе | Лепка «Барашки», оригами « Лисичка», посещение школьной библиотеки. | ||||||||||
17.05. | Прогулка. «Для чего люди должны охранять реки и озера?» | «Осторожно, ядовитые растения» Рассказ –загадка. | ||||||||||
18.05. | Прогулка. «С какой ветки детка?»(наблюдение) посещение бассейна | «Великие ученые математики» | Как правильно перейти дорогу без светофора? | |||||||||
19.05. | Прогулка.Летом солнце светит много, а весной? | Посещение школьной библиотеки, знакомство с профессией ландшафтного дизайнера. | ||||||||||
20.05. | Прогулка. Посадка первых цветов, посещение бассейна. | Аппликация «Лето», чтение произведений Е. Чарушина, | Акция «Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети детям». | |||||||||
23.05 | Прогулка«Наша интересная прогулка!» | Просмотр мультфильма | ||||||||||
24.05 | Прогулка. «Что случилось с нашей вишенкой? Что за наряд у неё?» | « Как я помогаю маме?»беседа. | ||||||||||
25.05 | Прогулка. «Что за первые гости на цветах?» | «Самый аккуратный портфель-2016 года»конкурс |
Литература:
1.Педагогика здоровья. В.Н.Касаткина.
2.Риторика.1-4 классы. М.Хасанова. Г.М.Сафиуллина, М.Я. Гарифуллина.
3.Уроки нравственного воспитания. В. Казыйханов. 4.Художественные книги на русском и на татарском языке.
5.Народные сказки и сказки разных писателей.
6.Детские газеты и журналы.
7.Виртуальный мир для мальчиков и девочек. Д.Н.Сафарова.
8.Уроки труда в начальных классах. В.П Трушина.
9.Сто лучших моделей оригами. Ильин И.С.
10.Поделки папье-маше и бумажные цветы. Рэй Гибсон.
11.Уроки занимательного труда. Васильева Л. Гангус.
12.Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянс.
13.Внеклассная работа по труду. А.И. Гукасова.