Рабочая программа по чтению во 2 классе (УМК под ред. В. В. Воронковой)

0
0
Материал опубликован 12 May 2020

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «БИЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР Бельских Т.В./_________

« »______________2019 года



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

Попова М.А./_____________

Приказ №______ от _____2019 года









Рабочая программа

Чтение (литературное чтение)

2 класс







Учитель: Патрахина Ольга Алексеевна







Программа рассмотрена на заседании школьного методического совета

Протокол от «____»____________201__г. № __________

Председатель школьного методического совета _____________(Сергиенко О.В.)






2019-2020 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) составлена с учетом коррекционной направленности в обучении слепых и слабовидящих учащихся на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - М.: Просвещение, 2013.

АООП начального общего образования КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа интернат №3»

Учебный план КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3» на 2019-2020 учебный год.

Преподавание ведется по учебникам:

Аксенова А.К. Букварь 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1./ А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Москва. Просвещение. 2018 г.

Аксенова А.К. Букварь 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.2./ А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Москва. Просвещение. 2018 г.

Чтение 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вила. В 2 ч. Ч.1 Авторы – составители: С.Ю Ильина и др., Москва. Просвещение. 2012 г.

Чтение 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вила. В 2 ч. Ч.2. Авторы – составители: С.Ю Ильина и др., Москва. Просвещение. 2012 г.

Рабочая программа определяет последовательность изучения предмета Чтение (литературное чтение) в рамках и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.


Изучение учебного предмета чтение направлено на достижение следующих целей:

Социализация личности слабовидящего и слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и коррекция речемыслительных способностей.

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

Развитие устной коммуникации, способности к осмысленному чтению.

Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию слабовидящего обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи изучения курса:

дать начальные знания о звуках и буквах алфавита русского языка, об основных единицах русского языка (звук, слог, слово, предложение, текст), научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

вырабатывать (совершенствовать, овладевать) навыки(ами)   навык правильного, сознательного чтения;

совершенствовать навыки звука – буквенного анализа слов, составления предложений, рассказа по картинке (серии картинок);

содействовать воспитанию читательской культуры учащихся, самостоятельного посещения библиотеки;

развивать умение самостоятельно выбирать книги по интересу;

формировать   умение самостоятельно работать с книгой;

обучать самостоятельности при выполнении задания, коллективной работе, работе в парах;

овладевать навыками самостоятельной ориентировки на странице учебника, книги, рисунков;

уточнять уже полученные ранее представления об окружающей действительности и способствовать овладению новыми знаниями;

формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

формировать пространственные представления.


Основные особенности этой рабочей программы

Особенностью обучения является здоровьесбережение. Каждый урок не должен навредить здоровью ребенка. На каждом уроке необходимо следить за ношением очков, за освещенностью рабочего места, за посадкой ученика в классе в соответствии с медицинскими рекомендациями, проводить динамические паузы, психологические разгрузки гимнастику для глаз, следить за дозировкой зрительной нагрузки, сменой видов деятельности, применять дифференцированный подход в обучении.

Программа школ слепых и слабовидящих предусматривает усвоение обучающимися определенного объема математических знаний на том же уровне, что и в коррекционной школе.

Основу методики обучения чтению школьников с дефектами зрения составляют методы и приемы тифлопедагогики и тифлопсихологии.

Программа имеет пролонгированные сроки обучения: 5 лет (1 – 5 классы).

В связи с этим произведено перераспределение учебного материала с программы обучения 1-4 класс, на 1-5 класс.

Из содержания 1 класса во 2 перенесены темы (70 часов)

Букварный период

Повтоение пройденных звуков и букв (2 часа)

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, з, р, й, ж, б, д, г, ь (29 часов)

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ (39 часов)

Далее темы по программе 2 класса (70 часов)

Раздел «Ой ты, зимушка – зима» (19 часов)

Раздел «Почитаем – поиграем» (10 часов)

Раздел «Весна идет!» (22 часа)

Раздел «Животные рядом с нами» (19 часов)


Особенности 2 класса

В классе присутствуют ученики с различным интеллектуальным уровнем развития, что требует разноуровневой дифференциации при изучении предмета.

Обучающийся по системе Брайля один.

В классе присутствуют дети с низкой остротой зрения и другими заболеваниями, требующие постоянного внимания со стороны педагога (проговаривание, освещенность, ориентация в тексте учебника).


Общая характеристика учебного предмета

Предмет чтение, является одним из наиболее важных общеобразовательных предметов в начальной школе. Обучение грамоте слабовидящих детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на формирование навыка чтения, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени по учебному плану: 140 часов (4 часа в неделю)


Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами обучающихся на начальной ступени обучения являются формирование следующих умений:

элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроках и вне его;

представления о смысле учения в школе;

способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;

способность вступать в коммуникацию;

элементарные представления о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени и некоторые др.;

элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку, выражение сочувствия, благодарности, выполнение общественных правил и др.).


Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» на конец обучения во 2 классе:


Достаточный уровень

Минимальный уровень

отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного или прослушанного текста;

устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

выразительно читать наизусть 17 стихотворений.

воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по содержанию тексты;

отвечать на вопросы по фактическому содержанию текста;

устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

читать по слогам короткие тексты;

соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;

читать наизусть 11 небольших по объему стихотворений.



Содержание учебного предмета

Букварный период

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, з, р, й, ж, б, д, г, ь. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-тa, ко-тик). Чтение предложений из двух-трёх слов. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ. Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твёрдых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчётливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Содержание чтения (круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословицы, скороговорки, заклички, потешки, песни, сказки). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.

Примерная тематика произведений

Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, животным, труду, друг другу; о жизни детей, товариществе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения.

Работа с текстом

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.


Тематический план 2 класс

(4 урока в неделю, всего 140 часов за год)


Тема

Количество часов

Повтоение пройденных звуков и букв

2

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых:

к, з, р, й, ж, б, д, г, ь

29

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ

39

Раздел «Ой ты, зимушка – зима»

19

Раздел «Почитаем – поиграем»

10

Раздел «Весна идет!»

22

Раздел «Животные рядом с нами»

19

Итого

140


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Вид учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

Букварный период (70 ч.)

Повтоение пройденных звуков и букв (2 ч.)

1

Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Проверка техники чтения.

1

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение предложений.



2

Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами.

1


Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, з, р, й, ж, б, д, г, ь ( 29 ч.)

3

Звук и буква «к». Звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой «к».

1

Выделение из слов звука «к». Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.


4-5

Чтение слов со звуком и буквой «к» и предложений с этими словами.

2


6

Звук и буква «з». Слоги и слова с буквой «з» в твердом и мягком вариантах.

1

Выделение из слов звука «з». Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.


7

Различение на слух в словах звуков «з-с», чтение слов с этими буквами.

1

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми структурами. Дифференциация звуков «з» - «с», слогов. Чтение слов, имен собственных. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.


8

Чтение предложений и текста со словами с буквами «з-с»

1


9

Звук и буква «р». Обратные и прямые открытые слоги с «р».

1

Выделение из слов звука «р». Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых структур, предложений с опорой на схемы и иллюстрации.


10

Упражнения в чтении слогов и слов и предложений с буквой «р».

1


11

Различение звуков «р-л» в словах.

1

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми структурами. Дифференциация звуков «р» - «л», слогов. Чтение слов, имен собственных. Составление предложений с опорой на схему предложения и иллюстрации. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


12

Сравнительный звукобуквенный анализ слов со звуками «р-л».

1


13

Буква и звук «й». Звукобуквенный анализ слогов и слов со звуком и буквой «й».

1

Выделение из слов звука «й». чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.


14

Различение слогов и слов с буквами «и-й» при чтении и произношении.

1

Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация звуков «и» - «й», слогов. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


15

Чтение предложений и текста в букваре.

1

Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


16

Звук и буква «ж». Слоги и слова со звуком и буквой «ж».

1

Выделение из слов звука «ж». Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.


17

Различение в звукобуквенном анализе звуков и букв «ж - ш».

1

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок.


18

Чтение предложений со словами с буквой «ж».

1


19

Звук и буква «б». Слоги и слова со звуком и буквой «б» в твердом и мягком вариантах.

1

Выделение из слов звука «б». Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


20

Чтение предложений со словами с буквой «б».

1


21

Различение в звукобуквенном анализе звуков и букв «б - п».

1

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков «б» - «п», слогов. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


22

Буква и звук «д». Слоги и слова со звуком и буквой «д» в твердом и мягком вариантах.

1

Выделение из слов звука «д». Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


23

Чтение предложений со словами с буквой «д».

1


24

Различение в звукобуквенном анализе звуков и букв «д - т».

1

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков «д» - «т», слогов. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


25

Буква и звук «г». Слоги и слова со звуком и буквой «г».

1

Выделение из слов звука «г». Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


26

Различение на слух, в произношении и при чтении звуков и букв «г - к».

1

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков «г» - «к», слогов. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


27

Чтение предложений со словами с буквой «г».

1


28

Буква «Ь» как показатель мягкости согласных на конце слова.

1

Чтение слов (конь) и букв (мь) сь. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.


29

Различие на слух, в произношении и чтении слов с твердыми и мягкими согласными на конце.

1

Дифференциация слогов (ат – ать). Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дифференциаци слов (хор – хорь). Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


30

Составление и чтение слов с «Ь» в середине слова.

1


31

Слова со стечением двух согласных в конце слова, их составление и чтение.

1

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков. Чтение слогов и слов с опорой на схему и звуко-буквенный анализ. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.


Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ё, ч, ф, ц, э, щ, ъ (39 ч.)

32

Составление, звукобуквенный анализ и чтение слов с «е» в начале слова.

1

Выделение в словах буквы «е». Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


33

Буква «е» как показатель мягкости предшествующей согласной.

1


34-36

Чтение предложений и коротких текстов со словами с буквой «е».

3


37

Буква и звук «я». Составление коротких предложений со словом «Я».

1

Выделение в словах буквы «я». Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


38

Слоги и слова с буквой и звуком «я» в начале слова и в конце после гласной.

1


39

Чтение предложений и коротких текстов со словами с буквой «я».

1


40

Обозначение твердости – мягкости согласных следующими за ними буквами «а» или «я».

1

Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков. Дифференциация слогов и слов с буквами «а - я». Чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


41

Буква и звук «ю». Слоги и слова с буквой и звуком «ю» в начале слова и в конце после гласной.

1

Выделение в словах буквы «ю». Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


41

Буква и звук «Ю» как показатель мягкости согласной. Чтение слов с буквой «ю».

1


43

Обозначение твердости – мягкости согласных следующими за ними буквами «у» или «ю».

1

Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков. Дифференциация слогов и слов с буквами «у - ю». Чтение предложений и текстов с опорой на схему и иллюстрацию.


44

Чтение предложений и коротких текстов со словами с буквой «ю».

1


45

Звук и буква «ё». Составление и чтение слов с «ё» в начале и середине слова.

1

Выделение в словах буквы «ё». Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


46

Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой «ё».

1


47

Составление и чтение слов с «ё» в начале и середине слова.

1

Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схему и иллюстрацию.


48

Обозначение твердости – мягкости согласных следующими за ними буквами «о» или «ё».

1


49

Звук и буква «Ч». Слоги и слова со звуком и буквой «Ч».

1

Выделение в словах буквы «ч». Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


50

Чтение предложений и коротких текстов со словами с буквой «ч».

1


51

Чтение слов с сочетанием букв ЧА-ЧУ и предложений с этими словами.

1

Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча – чу. Дифференциация гласных и согласных звуков. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схему и иллюстрацию.


52

Чтение предложений и коротких текстов со словами с буквой «ч».

1


53

Звук и буква «Ф». Слоги и слова со звуком и буквой «Ф».

1

Выделение в словах буквы «ф». Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


54

Чтение предложений и коротких текстов со словами с буквой «ф».

1


55

Различение на слух, в произношении и при чтении звуков и букв «ф - в», слогов и слов с этими буквами.

1

Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков. Дифференциация слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схему и иллюстрацию.


56

Чтение предложений и текста со словами с буквами «в -ф»

1


57

Звук и буква «Ц». Слоги и слова со звуком и буквой «Ц».

1

Выделение в словах буквы «ц». Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


58

Чтение слов с буквой Ц и предложений с этими словами.

1


59

Различение на слух, в произношении и при чтении звуков и букв «с - ц», слогов и слов с этими буквами.

1

Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков. Дифференциация слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схему и иллюстрацию.


60

Чтение предложений и текста со словами с буквами «с-ц»

1


61

Звук и буква «Э». Слоги и слова со звуком и буквой «Э».

1

Выделение в словах буквы «э». Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


62

Чтение слов с буквой «э» и предложений с этими словами.

1


63

Чтение предложений и коротких текстов со словами с буквой «э».

1


64

Звук и буква «щ». Слоги и слова со звуком и буквой «щ».

1

Выделение в словах буквы «щ». Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


65

Чтение слов с сочетанием «ча, ща, чу, щу» и предложений с этими словами.

1

Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча, ща, чу, щу. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков. Чтение предложений и текстов с опорой на схему и иллюстрацию.


66

Чтение предложений и коротких текстов со словами с буквой «щ».

1


67

Буква «ъ». Составление и чтение слов с буквой «ъ».

1

Чтение слов с буквой «ъ». дифференциация и чтение слов (сели – съели). Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение слов с «ь, ъ» в середине слова.


68

Различение слов с «ь» и без него.

1


69

Чтение слов с «ь, ъ» в середине слова.

1


70

Чтение предложений и коротких текстов. Проверка техники чтения.

1

Закрепление чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схему и иллюстрацию.


Раздел «Ой ты, зимушка – зима» (19 ч.)

71

Стихи о Зиме. «Первый снег» Я. Аким

1

Чтение по слогам слов со стечение согласных. Участие в беседе по сюжетной картинке о сезонных изменениях зимой и зимних развлечениях детей. Ответы на вопросы по прочитанному тексту стихотворения. Выборочное чтение. Составление рассказа о зимних забавах детей по сюжетной картинке. Определение настроения стихотворения.


72

«Большой снег» по Э.Киселевой

1

Чтение по слогам слов со стечение согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Составление описания по опорным словам и картинке. Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту.


73

«Снежный колобок» по Н.Калининой.

1

Чтение по слогам слов со стечение согласных. Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Составление рассказа о зимних забавах детей на основе личных впечатлений. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между событиями рассказа.


74

«Снеговик - новосел» по С. Вангели.

1

Чтение по слогам слов со стечение согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Участие в частично-поисковой беседе по прочитанному тексту. Пересказ по серии картинок. Выборочное чтение.


75

«Воробышкин домик» по Е.Шведеру.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление описания по сюжетной картинке. Выборочное чтение. Уяснение нравственного смысла добрых поступков.


76

«Зимние картинки» Э. Галина.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Нахождение в тексте признаков, характеризующих зиму. Выборочное чтение. Заучивание части стихотворения наизусть.


77

«Миша и Шура» Е.Самойлова.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Выборочный пересказ по сюжетной картинке.


78

«Купили снег» Ш. Галлиев.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Уточнения смысла образного выражения. Составление рассказа об украшении новогодней елки.


79

«Буратиний нос» по Г. Юдину.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Участие в беседе о карнавальных костюмах. Составление предложений по сюжетной картинке. Ответы на вопросы по содержанию текста. Элементарная оценка поступков героев с опорой на текст и вопросы.


80

«Живи, Елочка!». И. Токмакова

1

Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Составление предложений по сюжетным картинкам. Установление причинно-следственных связей между событиями стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.


81

«Про елки» по В. Сутееву.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочный пересказ. Выборочное чтение.


82

«Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их характером. Элементарная оценка поступков героев.


83

«Ромашки в январе» по М. Пляцковскому.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между событиями и настроением героев. Пересказ по серии картинок.


84

Внеклассное чтение по теме «Времена года»

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.


85

«Мороз и заяц» русская народная сказка.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между поведением, характером и последствиями поступков.


86

«Вьюга» литовская народная песенка.

1

Ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение целым словом. Установление причинно следственных связей. Чтение по ролям с опорой на образец.


87

«На лесной полянке» по Г. Скребицкому.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ по картинкам.


88

Обобщающее повторение по теме «Ой ты, зимушка –зима!»

1

Чтение целым словом. Составление слов из слогов. Ответы на вопросы по прочитанным текстам.


89

Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о зиме.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.


Раздел «Почитаем – поиграем» (10 ч.)

90

«Одна буква» по А.Шибаеву - игра с изменением букв в словах.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Составление слов с помощью разрезной азбуки. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.


91

«Слоги» А. Усачев. Игра с изменением слогов в словах.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Составление слов из слогов. Соотнесение картинок и слов.


92

«Дразнилка» по С. Иванову

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Чтение целым словом. Участие в частично – поисковой беседе по вопросам. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выразительное чтение с интонацией.


93

«Черепаха» К. Чуковский

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Составления предложения по сюжетной картинке. Выборочное чтение.


94

«Шумный Ба-Бах» Дж. Ривз.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Узнавание действующих лиц по звукоподражаниям. Придумывание названий домашних животных с опорой на содержание стихотворения.


95

Чтение загадок с соотнесением картинок и отгадок.

1

Чтение по слогам слов со стечением согласных. Чтение словом ранее отработанных слов. Заучивание загадки по выбору.


96

«Доскажи словечко» Дополнение стихов словами в рифму.

1

Чтение слогов и слов со стечением согласных. Подбор слов – рифм.


97

«Кто квакает, кто крякает, а кто каркает» Чтение и различение слов, сходных по звучанию

1

Чтение по слогам слов со стечением согласных, отличающихся двумя буквами. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по тексту.


98

Проверочная работа по изученной теме.

1

Чтение наизусть загадок. Чтение словом ранее отработанных слов. Чтение предложений по слогам. Ответы на вопросы по прочитанным текстам. Определение названия прочитанного текста и его содержания с опорой на иллюстрацию.


99

Внеклассное чтение. Рассказы и стихи об играх.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.


Раздел «Весна идет!» (22 ч.)

100

Стихи о весне. «Март» Я Аким. Заучивание наизусть.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Определение настроения стихотворения. Заучивание наизусть.


101

«Невидимка» по Ю. Ковалю. Связь текста и заглавия. Работа над техникой чтения.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Называние примет весны. Выборочное чтение.


102

«Праздник мам» В. Берестов.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. составление предложений по сюжетным картинкам. Выборочное чтение. Выразительное чтение стихотворения.


103

«Подарок к празднику» по В.Драгунскому.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Оценка поступков героев рассказа.


104

«Снег и заяц» бурятская сказка.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между событиями и настроением героев сказки.


105

«Помощники весны» Г. Ладонщиков.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение. Объяснение значения выражения из текста. Определение характера стихотворения.


106

«Лягушонок» по М. Пришвину.

1

Называние признаков весны. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Элементарная оценка поступков героев рассказа.


107

«Весна» Г. Ладонщиков.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Называние признаков зимы и весны. Выборочное чтение.


108

«Барсук» по Е. Чарушину.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей в поведении барсука.


109

«Весенняя песенка» С. Маршак.

1

Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Называние примет весны. Выборочное чтение. Выразительное чтение по образцу, продемонстрированному учителем.


110

«На краю леса» по И. Соколову – Микитову.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Составление предложений с заданными словосочетаниями. Характеристика поведения лосихи и лосенка.


111

«Подходящая вещь» по В. Голявкину.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Элементарная оценка поступков героев рассказа. Выборочное чтение.


112

«Деньки стоят погожие» М. Пляцковский.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Подбор синонимичных замен. Нахождение образных сравнений в тексте. Выразительное чтение по образцу, продемонстрированному учителем.


113

«Ручей и камень» по С. Козлову.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Установление последовательности событий и их причинно следственной связи.


114

«Как птицы лису проучили» русская народная сказка.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Пересказ по серии сюжетных картинок.


115

«Как птицы лису проучили» русская народная сказка.

1


116

«Вкусный урок» по Т. Шарыгиной.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.


117

«Почему скворец веселый» С. Косенко.

1

Определение настроения стихотворения. Выразительное чтение по образцу, продемонстрированному учителем. Подбор синонимических замен. Элементарная оценка поведения персонажа рассказа.


118

«Храбрый птенец» Э. Шим.

1


119

«Кому пригодилась старая Митина шапка» по В. Быкову.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение словом ранее отработанных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Элементарная оценка поступка героя рассказа. Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок.


120

Обобщение по теме «Весна идет»

1

Ответы на вопросы по прочитанным произведениям. Выборочный пересказ. Узнавание и называние текстов по иллюстрациям, отрывку, вопросам.


121

Внеклассное чтение. Рассказы о весне.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.


Раздел «Животные рядом с нами» (19 ч.)

122

«Умная собака» индийская сказка. Чтение и анализ по вопросам.

1

Чтение по слогам многосложных слов и словоформ. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Называние домашних животных и их детенышей. Выборочное чтение. Установление различия в отношении злого и доброго человека.


123

Прочитай!

1

Чтение целым словом. Соотнесение картинок со словами и слов с картинками. Выразительное чтение с восклицательной интонацией.


124

«Я домой пришла!» по Э. Шиму.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.


125

«Лошадка» русская народная присказка.

1

Чтение по слогам слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Оценка поступка хозяина лошади. Установление причинно-следственных связей между отношением хозяина и поведением лошади.


126

«Кролики» по Е. Чарушину.

1

Чтение по слогам слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. Описание кроликов по иллюстрации и вопросам.


127

«Баран» В. Лифшиц.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление предложений по сюжетной картинке. Выборочное чтение.


128

Прочитай!

1

Чтение слогов и двусложных слов по слогам со стечением согласных. Соотнесение картинок и слов. Отгадывание загадки через подбор слова рифмы.


129

«Храбрый утенок» по Б. Житкову.

1

Чтение по слогам слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по прочитанному. Оценка поступков героев рассказа. Установление последовательности событий.


130

«Все умеют сами» по Э. Шиму.

1

Чтение по слогам слов со стечением согласных. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выделение в тексте определений и сравнений для описания гусят. Составление предложений по сюжетной картинке.


131

«Котенок» М. Бородицкая.

1

Чтение по слогам слов со стечением согласных. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение. Выразительное чтение с интонацией, передающей эмоциональное состояние героев.


132

Прочитай!

1

Чтение слогов и двусложных слов со стечением согласных. Соотнесение слов, обозначающих действие с иллюстрациями.


133 - 134

«Три котенка» по В. Сутееву.

2

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечение согласных. Чтение целым слов ранее отработанных слов. Составление предложений по сюжетным картинкам. Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ по серии сюжетных картинок.


135

«Петушок с семьей» по К.Ушинскому.

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Чтение целым словом. Описание персонажа по картинке и картинно-графическому плану. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Выборочное чтение.


136

«Упрямые козлята».

1

Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Оценка поступков героев. Полный и подробный пересказ.


137

«Пес» В. Лифшиц.

1

Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное чтение. Ответы на вопросы по тексту стихотворения. Составление предложений по иллюстрациям.


138

Проверочная работа по теме «Животные рядом с нами»

1

Называние животных, которым посвящены произведения раздела. Выборочный пересказ. Определение настроения прочитанных произведений.


139

Внеклассное чтение. Рассказы о животных.

1

Чтение по слогам многосложных слов. Чтение целым словом. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение.


140

Обобщающий урок. Я люблю читать. Проверка техники чтения.

1




Описание материально – технического обеспечения

образовательного процесса

Учебно-методический комплект

Аксенова А.К. Букварь 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1./ А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Москва. Просвещение. 2018 г.

Аксенова А.К. Букварь 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.2./ А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Москва. Просвещение. 2018 г.

Чтение 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вила. В 2 ч. Ч.1 Авторы – составители: С.Ю Ильина и др., Москва. Просвещение. 2012 г.

Чтение 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вила. В 2 ч. Ч.2. Авторы – составители: С.Ю Ильина и др., Москва. Просвещение. 2012 г.

С.Ю Ильина, А.А. Богданова, Т.М. Головкина. Чтение. Методические рекомендации. 2 – 4 классы. Москва. Просвещение. 2017 г. (электронный вариант)


Дидактический материал и учебное оборудование

- дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.);

- муляжи фруктов, овощей, домашних и диких животных

- дидактический материал для фронтальной и индивидуальной работы по сказкам.

- касса букв для фронтальной и индивидуальной работы;

Технические средства обучения – ноутбук.

Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/, http://www.it-n.ru/


Требования к оценке знаний, умений

В 1 полугодии 2 класса система оценивания – безотметочная. Результат продвижения определяется на основе анализа уровня формирования учебных навыков. Оценивание обучающихся 2 класса начинается со 2 полугодия и осуществляется по пятибалльной системе.


Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Отметка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и отметка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая отметка должна быть мотивированной.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты.

Нормативы техники чтения (количество слов в минуту) на полугодие и конец года

Класс

1 уровень

(без нарушения произношения)

слов/мин

2 уровень

(незначительные речевые нарушения)

слов/мин

3 уровень

(выраженные нарушения речи,

отсутствие речи)

1

8 - 10

5

Проводится с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей обучающегося, отслеживается динамика относительно самого ребёнка (учитываются буквы, слоги, отдельные слова)

2

15 - 20

10 - 15

3

25 - 30

15- 25

4

35 - 40

30-35

5

35 - 40

30-35

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.


Отметка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам (с переходом к концу года на чтение целыми словами) правильно с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; соблюдает синтаксические паузы; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; может пересказать прочитанное с незначительной помощью (полно, правильно, последовательно);

Отметка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова; допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их с по­мощью учителя;

Отметка «3» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам трудных слов; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; отвечает на вопросы односложно и испытывает трудности при пересказе содержания.

Отметка «2» не ставится.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации