Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического совета МКОУ «Мужичанская СОШ» Протокол ___ от ______ 20__ г | Согласовано Зам.директора по УВР МКОУ «Мужичанская СОШ» _____________ «_____» ___________ 20____ г | Утверждаю Директор МКОУ «Мужичанская СОШ» ____________ Приказ № _____ от «___» _______ 20___ г |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьевского муниципального района
Воронежской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
____________________________________________
для ______________________________ класса
учителя ________________________________________________________________
квалификационная категория___________________
стаж работы ___________________
Принята педагогическим советом
Протокол № _____ от «___» _________ 20____ г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения образовательной курса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
5) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
8) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
9) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
10) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
11) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
12) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
выполнять устно арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении в пределах 1 000 000 (легкие случаи);
выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000 и проверку вычислений путем использования микрокалькулятора;
выполнять сложение и вычитание с обыкновенными дробями, имеющими одинаковые знаменатели;
выполнять арифметические действия с десятичными дробями и проверку вычислений путем использования микрокалькулятора;
выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли (проценту), в том числе с использованием микрокалькулятора;
решать все простые задачи, составные задачи в 3-4 арифметических действия; решать арифметические задачи, связанные с программой профильного труда;
распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;
вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);
различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах); знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;
умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена
мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
№ п/п | Содержание тем | Кол - во часов |
1 | Тысяча | 42 |
2 | Обыкновенные дроби | 21 |
3 | Геометрический материал | 10 |
4 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 25 |
5 | Задачи на движение | 15 |
6 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 27 |
7 | Геометрический материал (продолжение) | 8 |
8 | Повторение | 25 |
ИТОГО | 173 |
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Число часов | Содержание | Дата | Примечание | ||
фактическая | По плану | |||||
1 четверть | ||||||
Тысяча ( 42 часа) | ||||||
1 | 1 | Нумерация в пределах тысячи | ||||
2 | 1 | Нумерация в пределах тысячи | ||||
3 | 1 | Нумерация в пределах тысячи | ||||
4 | 1 | Нумерация в пределах тысячи | ||||
5 | 1 | Простые и составные числа | ||||
6 | 1 | Простые и составные числа | ||||
7 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
8 | 1 | Контрольная работа №1 Нумерация в пределах 1000 | ||||
9 | 1 | Работа над ошибками. Округление чисел | ||||
10 | 1 | Округление чисел | ||||
11 | 1 | Сложение и вычитание целых чисел | ||||
12 | 1 | Сложение и вычитание целых чисел | ||||
13 | 1 | Сложение и вычитание целых чисел | ||||
14 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении | ||||
15 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении | ||||
16 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | ||||
17 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | ||||
18 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | ||||
19 | 1 | Контрольная работа №2 Тысяча | ||||
20 | 1 | Работа над ошибками. Геометрический материал | ||||
21 | 1 | Геометрический материал | ||||
22 | 1 | Геометрический материал | ||||
23 | 1 | Нумерация многозначных чисел | ||||
24 | 1 | Нумерация многозначных чисел | ||||
25 | 1 | Нумерация многозначных чисел | ||||
26 | 1 | Нумерация многозначных чисел | ||||
27 | 1 | Нумерация многозначных чисел | ||||
28 | 1 | Римская нумерация | ||||
29 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
30 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
31 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
32 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
33 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
34 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
35 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
36 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
37 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
38 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
39 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
40 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
41 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
42 | 1 | Контрольная рабта№3 10000 | ||||
Обыкновенные дроби ( 21 час) | ||||||
43 | 1 | Работа над ошибками. Обыкновенные дроби | ||||
44 | 1 | Обыкновенные дроби | ||||
45 | 1 | Обыкновенные дроби | ||||
2 четверть | ||||||
46 | 1 | Образование смешанного числа | ||||
47 | 1 | Образование смешанного числа | ||||
48 | 1 | Образование смешанного числа | ||||
49 | 1 | Сравнение смешанных чисел | ||||
50 | 1 | Сравнение смешанных чисел | ||||
51 | 1 | Основное свойство дроби | ||||
52 | 1 | Основное свойство дроби | ||||
53 | 1 | Самостоятельная работа. Обыкновенные дроби | ||||
54 | 1 | Преобразование обыкновенных дробей | ||||
55 | 1 | Преобразование обыкновенных дробей | ||||
56 | 1 | Нахождение части от числа | ||||
57 | 1 | Нахождение части от числа | ||||
58 | 1 | Нахождение части от числа | ||||
59 | 1 | Нахождение нескольких частей от числа | ||||
60 | 1 | Нахождение нескольких частей от числа | ||||
61 | 1 | Нахождение нескольких частей от числа | ||||
62 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
63 | 1 | Контрольная работа №4 Обыкновенные дроби | ||||
Геометрический материал ( 10 часов) | ||||||
64 | 1 | Работа над ошибками. Взаимное положение прямых на плоскости | ||||
65 | 1 | Взаимное положение прямых на плоскости | ||||
66 | 1 | Высота треугольника | ||||
67 | 1 | Высота треугольника | ||||
68 | 1 | Параллельные прямые | ||||
69 | 1 | Параллельные прямые | ||||
70 | 1 | Построение параллельных прямых | ||||
71 | 1 | Построение параллельных прямых | ||||
72 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
73 | 1 | Контрольная работа №5 Взаимное положение прямых на плоскости | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (25 часа) | ||||||
74 | 1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||
75 | 1 | Сложение и вычитание дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||
76 | 1 | Сложение и вычитание дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||
77 | 1 | Сложение и вычитание дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||
78 | 1 | Сложение и вычитание дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||
79 | 1 | Сложение и вычитание дроби с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа | ||||
80 | 1 | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби | ||||
81 | 1 | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби | ||||
3 четверть | ||||||
82 | 1 | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби | ||||
83 | 1 | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби | ||||
84 | 1 | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби | ||||
85 | 1 | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби | ||||
86 | 1 | Вычитание из целого числа обыкновенной дроби | ||||
87 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
88 | 1 | Контрольная работа №6 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
89 | 1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
90 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
91 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
92 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
93 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
94 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
95 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
96 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
97 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
98 | 1 | Контрольная работа №7 Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
Задачи на движение (15 часов) | ||||||
99 | 1 | Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние | ||||
100 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
101 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
102 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
103 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
104 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
105 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
106 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
107 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
108 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
109 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
110 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
111 | 1 | Скорость. Время. Расстояние | ||||
112 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
113 | 1 | Контрольная работа №8 Задачи на движение | ||||
Умножение и деление многозначных чисел (27 часов) | ||||||
114 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
115 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
116 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
117 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
118 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
119 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
120 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
121 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
122 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
123 | 1 | Контрольная работа №9 Умножение многозначных чисел на однозначное число | ||||
124 | 1 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
125 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
126 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
127 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
128 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
129 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
130 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
131 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
4 четверть | ||||||
132 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
133 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
134 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | ||||
135 | 1 | Деление с остатком | ||||
136 | 1 | Деление с остатком | ||||
137 | 1 | Деление с остатком | ||||
138 | 1 | Деление с остатком | ||||
139 | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||||
140 | 1 | Контрольная работа №10 Деление многозначных чисел на однозначное число | ||||
Геометрический материал (8 часов) | ||||||
141 | 1 | Работа над ошибками. Взаимное положение прямых в пространстве | ||||
142 | 1 | Взаимное положение прямых в пространстве | ||||
143 | 1 | Уровень и отвес | ||||
144 | 1 | Уровень и отвес | ||||
145 | 1 | Куб, брус, шар | ||||
146 | 1 | Куб, брус, шар | ||||
147 | 1 | Масштаб | ||||
148 | 1 | Масштаб | ||||
Повторение (25 часов) | ||||||
149 | 1 | Классы и разряды | ||||
150 | 1 | Классы и разряды | ||||
151 | 1 | Классы и разряды | ||||
152 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении | ||||
153 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении | ||||
154 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении | ||||
155 | 1 | Сложение и вычитание, умножение и деление, многозначных чисел | ||||
156 | 1 | Сложение и вычитание, умножение и деление, многозначных чисел | ||||
157 | 1 | Сложение и вычитание, умножение и деление, многозначных чисел | ||||
158 | 1 | Сложение и вычитание, умножение и деление, многозначных чисел | ||||
159 | 1 | Сложение и вычитание, умножение и деление, многозначных чисел | ||||
160 | 1 | Геометрический материал | ||||
161 | 1 | Геометрический материал | ||||
162 | 1 | Геометрический материал | ||||
163 | 1 | Геометрический материал | ||||
164 | 1 | Геометрический материал | ||||
165 | 1 | Решение уравнений | ||||
166 | 1 | Решение уравнений | ||||
167 | 1 | Решение уравнений | ||||
168 | 1 | Решение уравнений | ||||
169 | 1 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | ||||
170 | 1 | Итоговая контрольная работа | ||||
171 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
172 | 1 | Повторение | ||||
173 | 1 | Повторение |