Рабочая программа дополнительного образования детей «ФоксВорд» (английский язык)
Комитет Администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творчества детей и молодежи"
Принята на педагогическом совете Протокол №______________ от «____»____________20__г. | Утверждена приказом директора ____________ «___________» Приказ №________________ от «____»____________20__г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности
«ФоксВорд»
Возраст учащихся: 9 - 10 лет.
Срок реализации: 1 год.
Автор (-ы)-составитель (-и):
Регер Ольга Петровна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты 8
2. Комплекс организационно - педагогических условий 18
2.1. Календарный учебный график 18
2.2. Условия реализации программы 18
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований Федеральных Государственных Стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей обучащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Нормативные правовые основы разработки ДООП:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013 № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».
Актуальность:Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:английский язык
Вид ДООП:Авторская программа – это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и новизной. Она создается педагогом (или коллективом педагогов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Эта программа предназначена для обучения впервые вводимому курсу, либо предполагает собственный подход автора к традиционным темам. Название «авторская» требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору..
Направленность ДООП: Социально-педагогическая. Адресат ДООП:Программа рассчитана на учащихся 9 - 10 лет.
Психологические особенности детей 9 - 10 лет
9-10 лет - очередной возрастной период ребёнка. В этот период в психике ребёнка происходят существенные изменения. К этому возрасту у него уже сформированы определённые житейские понятия, но продолжается процесс перестраивания сложившихся ранее представлений на базе усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире. Школьное обучение способствует развитию его теоретического мышления в доступных для этого возраста формах.
Новообразованием 10-летнего возраста является рефлексия. Происходит преобразование не только в познавательной деятельности учащихся, но и в характере их отношения к окружающим людям и к самим себе.
Именно к концу данного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: способность к саморегуляции, произвольность. Ведь, приступая к обучению в средней школе, несформированность или недостаточный уровень развития этих новообразований приведёт к сложностям в учебной деятельности. Новообразования: произвольность, рефлексия, саморегуляция проходят в это время только начальный этап формирования. С возрастом они только будут усложняться и закрепляться, а также распространяться не только на ситуации, которые связаны с выполнением учебной деятельности, но и на другие сферы жизнедеятельности ребенка.
Учебная деятельность в 9-10 лет продолжает оставаться основной деятельностью школьника и оказывать влияние на содержание и степень развитости интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Но в то же время учебная деятельность теряет своё ведущее значение в психическом развитии ребёнка. Её роль и место в общем развитии ребёнка существенно меняется.
Уже к 9-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы. Данный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией.
Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний.
Психологические исследования детей данного возрастного периода указывают на то, что в 10 летнем возрасте происходит значительное снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения. Самыми распространёнными симптомами снижения интереса являются отрицательное отношение к школе в целом, в необходимости и обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания на уроках и дома, конфликтные взаимоотношения с учителями, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.
Рефлексия как новообразование данного возраста меняет взгляд детей на окружающий мир, он впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Но всё это пока находится на этапе зарождения и затрагивает относительно более знакомую детям сферу - учебную.
У детей отмечаются сильные эмоциональные переживания как положительные, так и отрицательные. Так же данный период характеризуется наибольшими изменениями во внутренней позиции ребёнка, связанные со взаимоотношениями с другими людьми, и прежде всего со сверстниками. Эмоциональное состояние ребёнка чаще всего начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношениями с учителями, но и от того, как складываются его отношения с товарищами.
К 9-10 годам сверстник и общение с ним начинают определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в классе, происходит формирование достаточно устойчивого статуса ученика в этой системе.
Вместе с тем ребенок иногда оказывается в ситуации выбора между позицией хорошего ученика и позицией товарища. Может происходить так, что хороший ученик делает все задания самостоятельно, не списывает и это не мешает ему быть в то же время и хорошим другом.
Вероятность появления конфликтов со сверстниками и с учителями велика, если две системы направлений: позиции ученика и позиции субъекта общения будут противостоять друг другу, не выступать в единстве.
В 10 лет происходят существенные изменения в характере самооценки школьников. Уровень самооценки подвергается корректировке и переоценке другими детьми. Возрастает количество негативных самооценок и при этом равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых.
Дети наиболее часто проявляют недовольство собой не только в общении с одноклассниками, но и в процессе учебной деятельности. Критичность отношения к себе объясняется потребностью ребёнка в общей положительной оценке своей личности другими людьми и прежде всего взрослыми.
Ребёнок ощущает необходимость в общей положительной оценке себя в целом, при этом оценка не должна зависеть от конкретных его результатов.
В данном возрастном периоде переживания школьников далеко не всегда осознаются ими и чаще всего они даже не всегда могут сформулировать свои проблемы, сложности, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития.
Ребёнок проявляет недовольство собой, отношениями с другими, проявляется критичность в оценке результатов учебы - и все это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может наоборот стать препятствием полноценного формирования личности, негативно отразиться на характере самоуважения.
К десяти годам в каждой детской группе, классе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Так же явно выделяются аутсайдеры, отличники, дети, которые лучше других бегают или являются генераторами блестящих идей или зачинщиками проказ. В десять лет дети по-прежнему выбирают себе в друзья ровесников того же пола. Влияние семьи постепенно снижается, а зависимость ребенка от мнения друзей становится крайне значительной.
Десятилетний ребенок проводит больше времени со своим лучшим другом, при этом он чаще делится с ним своими секретами. Отношения с одноклассниками в этом возрасте могут стать более сложными и даже в некоторых случаях напряженными. Ребенок одинаково ровно общается с матерью и отцом, с ним легко договориться. 9-летний ребенок может чувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии приходят к выводу, что им по-прежнему требуется поддержка своих родителей. Отмечаются на этом этапе развития резкие перепады настроения.
Десятилетний возраст характеризуется проявлением большей независимости и не желанием опеки и заботы со стороны родителей. Всё чаще детей данного возраста начинает беспокоить их социальный статус, достаточно ли модна их одежда или являются ли их гаджеты современными и достаточно дорогими. Отмечается потеря интереса к таким семейным видам деятельности, как праздники или экскурсии, пикники, которые они так любили несколько лет назад.
Когнитивное развитие детей начинается с развития собственных представлений о мире. Это время перемен, ответственности за свои действия. Дети чувствуют, что они уже взрослые и пытаются решать большинство вещей самостоятельно. Многие дети серьезно обсуждают со взрослыми свое будущее и начинают думать о том, какие предметы лучше изучать, и какую школу им лучше выбрать.
Если говорить о развитии ребёнка данного возраста, то в 10 лет ребёнок прекрасно ориентируется во времени, читает с удовольствием и для удовольствия, имеет чувство юмора, позитивно относится к правилам и следит за тем, чтобы все их соблюдали, обладает обостренным чувством справедливости, имеет развитые навыки самообслуживания и способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Имеет развитую мелкую моторику. Достаточно чисто пишет и рисует. С удовольствием присоединяется к группе ровесников.
Срок и объем освоения ДООП:1 год, 144 педагогических часа, из них:
«Стартовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часа;
Очная.
Особенности организации образовательной деятельности:Одновозрастная группа.
10-14 детей в группе.
Режим занятий:Таблица 1.1.1
Режим занятий
Предмет | Стартовый уровень |
английский язык | 4 часа в неделю; 144 часа в год. |
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи: Личностные: - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
Метапредметные:- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у обучащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
Образовательные (предметные):- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Ожидаемые результаты:Таблица 1.2.1
Ожидаемые результаты
| Стартовый уровень |
Знать | общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка; |
Уметь | взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; |
Владеть | начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово. |
«английский язык»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Что нас окружает | 16 | 8 | 8 | Беседа Упражнения |
1.1 | Алфавит. Указательные местоимения. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
1.2 | Указательные местоимения. Притяжательные и личные местоимения | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
1.3 | Глагол To have/has | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
1.4 | Доброе утро, добрый день, добрый вечер… Числительные. Мой день. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
2 | Что мы любим | 16 | 8 | 8 | Беседа Упражнения Творческая работа Проект |
2.1 | Лексика. Настоящее простое время. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
2.2 | Моя любимая семья | 4 | 4 | 4 | Беседа Упражнения |
2.3 | Что мы делаем в определенное время. Глагол can | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
2.4 | «Чем любит заниматься моя семья в выходные» | 4 | 2 | 2 | Творческая работа Проект |
3 | Цвета радуги | 16 | 8 | 8 | Беседа Упражнения Творческая работа Проект Тест |
3.1 | Цвета и оттенки. Вопрос «Какого цвета?» Предлоги места into, by, in, on. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
3.2 | Правила чтения. Конструкция Can be. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
3.3 | «Символы государств» (США, Франция, Великобритания, Россия) | 4 | 2 | 2 | Творческая работа Проект |
3.4 | Контрольное занятие. | 4 | 2 | 2 | Тест Игра |
4 | Сколько? | 20 | 10 | 10 | Беседа Упражнения Творческая работа Проект |
4.1 | Правила чтения. Разучивание стихотворений, песен. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
4.2 | Числительные. Телефонный номер. Реши пример, задачку. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
4.3 | Что ты умеешь выполнять хорошо, а что не очень | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
4.4 | Дни недели. Цветовая гамма. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
4.5 | «Считалочки» | 4 | 2 | 2 | Игра |
5 | С днем рождения | 16 | 8 | 8 | Беседа Упражнения Творческая работа Проект |
5.1 | Приглашение на день рождения. Выбор подарка. Разница между it’s и its. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
5.2 | Уважительное обращение. Что мы можем и что у нас есть. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
5.3 | На дне рождения | 4 | 2 | 2 | Беседа Игра |
5.4 | «Поздравительная открытка» | 4 | 2 | 2 | Творческая работа Проект |
6 | Мир профессий | 20 | 10 | 10 | Беседа Упражнения Творческая работа Проект Тест |
6.1 | Лексика. Правила чтения. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
6.2 | Общий вопрос. Нумерация предметов. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
6.3 | Что случилось? Повторение правил чтения (тексты по пройденным лексическим темам) | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
6.4 | «Кем стать…» | 4 | 2 | 2 | Творческая работа Проект |
6.5 | Контрольное занятие. | 4 | 2 | 2 | Тест Игра |
7 | В мире животных | 20 | 10 | 10 | Беседа Упражнения Творческая работа Проект |
7.1 | Новая лексика на тему «Животных. Лексическая настольная игра. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения Игра |
7.2 | Не простой выбор: do/does or is/are.Описание по картинке. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
7.3 | Что любят животные. Сказки о животных. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
7.4 | Конструкция a lot of. Множественное число существительных (+ исключения) | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
7.5 | «Путешествие в зоопарк (цирк, ферму)» | 4 | 2 | 2 | Творческая работа Проект |
8 | Времена года | 16 | 8 | 8 | Беседа Упражнения Творческая работа Проект |
8.1 | Лексика. Повторение правил чтения. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
8.2 | Описание времен года (осень, весна). Месяца – правила написания. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
8.3 | Описание времен года (зима, лето). Времена года в разных странах. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
8.4 | Составление рассказов о себе. Spelling rule. | 4 | 2 | 2 | Беседа Упражнения |
9 | Итоговое | 4 | 2 | 2 | Дидактический тест Игра |
| Итого: | 144 | 72 | 72 | |
Содержание учебного плана
1 | Что нас окружает |
1.1 | Алфавит. Указательные местоимения. Теория: повторение букв и звуков, расширение кругозора; закрепление и расширение грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании указательных местоимений. |
1.2 | Указательные местоимения. Притяжательные и личные местоимения. Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление и расширение грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании указательных, личных и притяжательных местоимений. |
1.3 | Глагол To have/has. Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление и расширение грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании глагола to have/has. |
1.4 | Доброе утро, добрый день, добрый вечер… Числительные. Мой день. Теория: повторение лексики по теме, разучивание новых слов, расширение кругозора; закрепление и расширение грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании числительных, в употреблении вежливых слов, практиковать в составлении рассказа-описания. |
2 | Что мы любим |
2.1 | Лексика. Настоящее простое время. Теория: освоить новые лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в образовании Present Simple. |
2.2 | Моя любимая семья. Теория: закреплять лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании лексики в игре, устной и письменной речи. |
2.3 | Что мы делаем в определенное время. Глагол can. Теория: закреплять новые лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании глагола can, формировать навыки разговорной речи. |
2.4 | «Чем любит заниматься моя семья в выходные» Теория: развивать поисково-исследовательскую деятельность, учить добывать и систематизировать информацию. Практика: закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на вопросы, составлять диалог; практика в устной речи. |
3 | Цвета радуги |
3.1 | Цвета и оттенки. Вопрос «Какого цвета?» Предлоги места into, by, in, on. Теория: освоить новые лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании предлогов места into, by, in, on. |
3.2 | Правила чтения. Конструкция Can be. Теория: освоить новые лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании конструкции Can be, развивать умение применять правила чтения. |
3.3 | «Символы государств» (США, Франция, Великобритания, Россия) Теория: развивать поисково-исследовательскую деятельность, учить добывать и систематизировать информацию. Практика: закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на вопросы, составлять диалог; практика в устной речи. |
3.4 | Контрольное занятие. Теория: закрепление грамматических правил, правил чтения, лексики. Практика: контроль усвоения грамматических, фонетических правил, словообразования. |
4 | Сколько? |
4.1 | Правила чтения. Разучивание стихотворений, песен. Теория: повторить лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения; знакомство со стихотворениями, песнями, рифмовками на английском языке. Практика: развивать умение применять правила чтения. |
4.2 | Числительные. Телефонный номер. Реши пример, задачку. Теория: повторить числительные, познакомиться со словообразованием; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании числительных при написании номера, решении примеров и задач. |
4.3 | Что ты умеешь выполнять хорошо, а что не очень. Теория: освоить новые лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании новой лексики в письменной и устной речи. |
4.4 | Дни недели. Цветовая гамма. Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании новой лексики в письменной и устной речи. |
4.5 | «Считалочки» Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании новой лексики в устной речи, учить применять новые считалки во время подвижных и малоподвижных, настольных игр. |
5 | С днем рождения |
5.1 | Приглашение на день рождения. Выбор подарка. Разница между it’s и its Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании it’s и its, развивать навыки устной речи, звукопроизношения. |
5.2 | Уважительное обращение. Что мы можем и что у нас есть. Теория: изучение новой лексики по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании устной речи уважительного обращения. |
5.3 | На дне рождения. Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании новой лексики в устной речи, учить применять новую лексику в игре. |
5.4 | «Поздравительная открытка» Теория: развивать поисково-исследовательскую деятельность, учить добывать и систематизировать информацию. Практика: закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на вопросы, составлять диалог; практика в устной речи. |
6 | Мир профессий |
6.1 | Лексика. Правила чтения. Теория: повторение лексики по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании правил чтения, развивать навыки устной речи, звукопроизношения. |
6.2 | Общий вопрос. Нумерация предметов. Теория: изучение новой лексики по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения, познакомить с правилами нумерации предметов. Практика: упражнять в образовании общего вопроса, в использовании правил нумерации в письменной речи. |
6.3 | Что случилось? Повторение правил чтения (тексты по пройденным лексическим темам) Теория: повторение лексики пройденным темам, закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании вопроса What’s matter?; развивать навыки устной речи, звукопроизношения. |
6.4 | «Кем стать…» Теория: развивать поисково-исследовательскую деятельность, учить добывать и систематизировать информацию. Практика: закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на вопросы, составлять диалог; практика в устной речи. |
6.5 | Контрольное занятие. Теория: закрепление грамматических правил, правил чтения, лексики. Практика: контроль усвоения грамматических, фонетических правил, словообразования. |
7 | В мире животных |
7.1 | Новая лексика на тему «Животных». Лексическая настольная игра. Теория: разучивание новой лексики по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в использовании новой лексики в устной речи, учить применять новые слова в игре. |
7.2 | Не простой выбор: do/does or is/are. Описание по картинке. Теория: повторение лексики пройденным темам, закрепление грамматических правил (do/does or is/are), правил чтения. Практика: упражнять в использовании do/does или is/are развивать навыки звукопроизношения, упражнять в описании по картине, в соответствии с планом. |
7.3 | Что любят животные. Сказки о животных. Теория: повторение лексики пройденным темам, правил чтения, прививать интерес к чтению сказок на английском языке. Практика: упражнять в применении правил чтения. |
7.4 | Конструкция a lot of. Множественное число существительных (+ исключения). Теория: повторение лексики пройденным темам, закрепление грамматических правил (a lot of ), познакомить с правилами образования множественного числа существительных, повторение правил чтения. Практика: упражнять в использовании a lot of, упражнять в словообразовании (множественное число существительных). |
7.5 | «Путешествие в зоопарк (цирк, ферму)» Теория: развивать поисково-исследовательскую деятельность, учить добывать и систематизировать информацию. Практика: закреплять умение составлять сообщение, задавать и отвечать на вопросы, составлять диалог; практика в устной речи. |
8 | Времена года |
8.1 | Лексика. Повторение правил чтения. Теория: освоить новые лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в применении правил чтения, новых слов в письменной речи. |
8.2 | Описание времен года (осень, весна). Месяца – правила написания. Теория: повторить лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения, правил написания названий месяцев. Практика: упражнять в составлении описательного рассказа по плану. |
8.3 | Описание времен года (зима, лето). Времена года в разных странах. Теория: повторить лексические единицы по теме, расширение кругозора; закрепление грамматических правил, правил чтения. Практика: упражнять в составлении описательного рассказа по плану. |
8.4 | Составление рассказов о себе. Spelling rule. Теория: повторить лексические единицы по теме; знакомство с методикой «спеллинга»; закрепление грамматических правил, правил чтения, правил написания названий месяцев. Практика: упражнять в написании слов (спеллинг), составлении рассказа о себе. |
9 | Итоговое Теория: закрепление грамматических правил, правил чтения, лексики. Практика: контроль усвоения грамматических, фонетических правил, словообразования. |
Таблица 2.1.1
Календарный учебный график
Позиции | Заполнить с учетом срока реализации ДООП |
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | 72 |
Продолжительность каникул | 01.06.2021-31.08.2021 |
Даты начала и окончания учебного года | 01.09.2020-31.05.2021 |
Сроки промежуточной аттестации | 21.12.2020-25.12.2020 |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | 17.05.2021-21.05.2021 |
Таблица 2.2.1
Условия реализации программы
Аспекты | Характеристика |
Материально-техническое обеспечение | учебный кабинет учебный стол и стулья для обучающихся и педагога методические разработки дидактический материал (игры, наглядность) телевизор с USB-входом, компьютер или ноутбук |
Информационное обеспечение | видеоматериал, аудиоматериал, интерактивные игры. |
Кадровое обеспечение | педагог дополнительного образования Регер Ольга Петровна |
Творческая работа
Конкурс
2.4. Оценочные материалыТаблица 2.4.1
Оценочные материалы
Показатели качества реализации ДООП | Методики |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Методика «Креативность личности» Д. Джонсона |
Уровень развития социального опыта учащихся | Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких |
Уровень теоретической подготовки учащихся | Разрабатываются ПДО самостоятельно |
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами | ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (методика Е.Н.Степановой) |
Оценочные материалы (указать конкретно в соответствии с формами аттестации) | Дидактический тест |
Дидактический тест
1. Выбери нужный глагол и запиши его.
1) My mother cooks/cook in the evening.
2) My grandfather have/has a big house.
3) My parents help/helps my grandparents.
4) Betty teach/teaches pupils in a school.
5) My sisters sleep/sleeps in this room.
2. Поставь существительные во множественное число.
A rose
a bus
а sheep
a man
a child
3. Сделай предложение отрицательным и вопросительным.
Fred and Mary like to read books.
4. Переведи слова на английский язык.
Жираф, заяц , тигр, животные
5. Вставьте глагол Do/Does
1) ……your sister have a car?
2) …… Richard have a granny?
3) …… the dogs drink milk?
4) …… you like cakes?
5) …… Tom and Bob play tennis?
6. Впишите глагол don’t /doesn’t
1) I …… like tea and coffee.
2) We …… play ping - pong.
3) Nick and Dick …… like ice cream and bananas.
4) My mother …… drive a car.
5) The cat …… like cheese.
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности:Индивидуальная
Групповая
Практическое занятие
Беседа
Защита проекта
Игра
Олимпиада
Педагогические технологии:Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология проблемного обучения
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология
Тип учебного занятия:Комплексного применения знаний и способов деятельности.
Дидактические материалы:Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Королькова, Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю. А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.
Аракин, В. Д. Практический курс английского языка [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Д. Аракин. - Изд. 7-е, доп. и испр. - Москва: Владос, 2005. - 516 с.
Быкова, Н. И. Английский язык. сборник упражнений [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. И. Быкова. - Изд. 5-е, - Москва: Просвещение, 2016. - 128 с.
Илюшкина, А. В. Изучаем английский легко и весело [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Илюшкина. - Изд. 1-е, - Санкт-Петербург: Литера, 2008. - 64 с.
Калинина, Л. В. Предметная неделя английского языка в школе [Текст]: учебно-методическое пособие /Л. В. Калинина. - Изд. 4-е, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 173 с.
Ушакова, О. Д. Английская грамматика в таблицах [Текст]: учебно-методическое пособие / О. Д. Ушакова. - Изд. 1-е, - Санкт-Петербург: Литера, 2017. - 224 с.
Об обязательном экземпляре изданий : постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. – Ст.4888.
Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] : междунар. науч. пед. Интернет-журн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа: http//www.oim.ru/
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
Что нас окружает | ||||||||
1 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Алфавит. Указательные местоимения. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
2 | | | | Практическое занятие | 2 | Алфавит. Указательные местоимения. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
3 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Указательные местоимения. Притяжательные и личные местоимения. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
4 | | | | Практическое занятие | 2 | Указательные местоимения. Притяжательные и личные местоимения. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
5 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Глагол to have/has. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
6 | | | | Практическое занятие | 2 | Глагол to have/has. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
7 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Доброе утро, добрый день, добрый вечер… Числительные. Мой день. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
8 | | | | Практическое занятие | 2 | Доброе утро, добрый день, добрый вечер… Числительные. Мой день. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
Что мы любим | ||||||||
9 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Лексика. Настоящее простое время. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
10 | | | | Практическое занятие | 2 | Лексика. Настоящее простое время. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
11 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Моя любимая семья. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
12 | | | | Практическое занятие | 2 | Моя любимая семья. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
13 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Что мы делаем в определенное время. Глагол can | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
14 | | | | Практическое занятие | 2 | Что мы делаем в определенное время. Глагол can | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
15 | | | | Теоретическое занятие | 2 | «Чем любит заниматься моя семья в выходные» | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
16 | | | | Практическое занятие | 2 | «Чем любит заниматься моя семья в выходные» | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
Цвета радуги | ||||||||
17 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Цвета и оттенки. Вопрос «Какого цвета?» Предлоги места into, by, in, on. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
18 | | | | Практическое занятие | 2 | Цвета и оттенки. Вопрос «Какого цвета?» Предлоги места into, by, in, on. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
19 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Правила чтения. Конструкция Can be. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
20 | | | | Практическое занятие | 2 | Правила чтения. Конструкция Can be. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
21 | | | | Теоретическое занятие | 2 | «Символы государств» (США, Франция, Великобритания, Россия) | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
22 | | | | Практическое занятие | 2 | «Символы государств» (США, Франция, Великобритания, Россия) | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
23 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Контрольное занятие. | Учебный кабинет | Тест |
24 | | | | Практическое занятие | 2 | Контрольное занятие. | Учебный кабинет | Игра |
Сколько? | ||||||||
25 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Правила чтения. Разучивание стихотворений, песен. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
26 | | | | Практическое занятие | 2 | Правила чтения. Разучивание стихотворений, песен. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
27 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Числительные. Телефонный номер. Реши пример, задачку. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
28 | | | | Практическое занятие | 2 | Числительные. Телефонный номер. Реши пример, задачку. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
29 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Что ты умеешь выполнять хорошо, а что не очень | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
30 | | | | Практическое занятие | 2 | Что ты умеешь выполнять хорошо, а что не очень | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
31 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Дни недели. Цветовая гамма. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
32 | | | | Практическое занятие | 2 | Дни недели. Цветовая гамма. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
33 | | | | Теоретическое занятие | 2 | «Считалочки» | Учебный кабинет | Беседа |
34 | | | | Практическое занятие | 2 | «Считалочки» | Учебный кабинет | Игра |
С днем рождения | ||||||||
35 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Приглашение на день рождения. Выбор подарка. Разница между it’s и its. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
36 | | | | Практическое занятие | 2 | Приглашение на день рождения. Выбор подарка. Разница между it’s и its. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
37 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Уважительное обращение. Что мы можем и что у нас есть. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
38 | | | | Практическое занятие | 2 | Уважительное обращение. Что мы можем и что у нас есть. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
39 | | | | Теоретическое занятие | 2 | На дне рождения | Учебный кабинет | Беседа |
40 | | | | Практическое занятие | 2 | На дне рождения | Учебный кабинет | Беседа Игра |
41 | | | | Теоретическое занятие | 2 | «Поздравительная открытка» | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
42 | | | | Практическое занятие | 2 | «Поздравительная открытка» | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
Мир профессий | ||||||||
43 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Лексика. Правила чтения. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
44 | | | | Практическое занятие | 2 | Лексика. Правила чтения. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
45 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Общий вопрос. Нумерация предметов. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
46 | | | | Практическое занятие | 2 | Общий вопрос. Нумерация предметов. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
47 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Что случилось? Повторение правил чтения (тексты по пройденным лексическим темам) | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
48 | | | | Практическое занятие | 2 | Что случилось? Повторение правил чтения (тексты по пройденным лексическим темам) | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
49 | | | | Теоретическое занятие | 2 | «Кем стать…» | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
50 | | | | Практическое занятие | 2 | «Кем стать…» | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
51 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Контрольное занятие. | Учебный кабинет | Тест |
52 | | | | Практическое занятие | 2 | Контрольное занятие. | Учебный кабинет | Игра |
В мире животных | ||||||||
53 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Новая лексика на тему «Животных. Лексическая настольная игра. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
54 | | | | Практическое занятие | 2 | Новая лексика на тему «Животных. Лексическая настольная игра. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
55 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Не простой выбор: do/does or is/are.Описание по картинке. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
56 | | | | Практическое занятие | 2 | Не простой выбор: do/does or is/are.Описание по картинке. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
57 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Что любят животные. Сказки о животных. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
58 | | | | Практическое занятие | 2 | Что любят животные. Сказки о животных. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
59 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Конструкция a lot of. Множественное число существительных (+ исключения) | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
60 | | | | Практическое занятие | 2 | Конструкция a lot of. Множественное число существительных (+ исключения) | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
61 | | | | Теоретическое занятие | 2 | «Путешествие в зоопарк (цирк, ферму)» | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
62 | | | | Практическое занятие | 2 | «Путешествие в зоопарк (цирк, ферму)» | Учебный кабинет | Творческая работа Проект |
Времена года | ||||||||
63 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Лексика. Повторение правил чтения. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
64 | | | | Практическое занятие | 2 | Лексика. Повторение правил чтения. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
65 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Описание времен года (осень, весна). Месяца – правила написания. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
66 | | | | Практическое занятие | 2 | Описание времен года (осень, весна). Месяца – правила написания. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
67 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Описание времен года (зима, лето). Времена года в разных странах. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
68 | | | | Практическое занятие | 2 | Описание времен года (зима, лето). Времена года в разных странах. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
69 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Составление рассказов о себе. Spelling rule. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
70 | | | | Практическое занятие | 2 | Составление рассказов о себе. Spelling rule. | Учебный кабинет | Беседа Упражнения |
Итоговое | ||||||||
71 | | | | Теоретическое занятие | 2 | Итоговое занятие. | Учебный кабинет | Дидактический тест |
| | | Практическое занятие | 2 | Итоговое занятие. | Учебный кабинет | Игра |
г. Славгород 2020