Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАССА
2018 г.
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани
авторской программы Ю.Е. Ваулиной, Дж.Дули
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
У учащихся будут сформированы:
воспитание российской гражданской идентичности.
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
8 класс (102 ч.)
Из них 7 ч - резервное время.
№ |
Наименование раздела |
Содержание программы |
1 |
Общение (13 ч.) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Видовременные формы настоящего времени |
2 |
Продукты питания и продукты (13 ч.) |
Продукты питания и покупки. Благотворительность. Особенности русской национальной кухни. Способы выражения количества. Существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. Фразовый глагол to go. |
3 |
Великие умы человечества (12 ч.) |
Великие умы человечества. Изобретения, научные открытия. Великие русские исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии Этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография». Словообразование глаголов от существительных при помощи суффиксов -ise/-ze. Фразовый глагол to bring. Прилагательные и наречия в описаниях. |
4 |
Будь самим собой (11 ч.) |
Будь самим собой! Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека. Идиомы с лексикой по теме «Тело». Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и России. Образование прилагательных с отрицательным значением (il-, im-, in-ir). Страдательный залог. Фразовый глагол to put. |
5 |
Глобальные проблемы человечества (11 ч.) |
Глобальные проблемы человечества. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Климат, погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода». Мир природы. Экология. Мнения, суждения, гипотезы. Употребление герундия и инфинитива. Употребление инфинитива и -ing формы глагола. Словообразование существительных от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence). Фразовый глагол to call. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor . |
6 |
Культурные обмены (12 ч.) |
Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия. Проблемы на отдыхе. Виды транспорта; идиомы с лексикой по теме «Транспорт». Принимающие семьи (обменные поездки). История реки: Темза. Музей русского деревянного зодчества на о.Кижи. Памятники мировой культуры в опасности. Косвенная речь. Фразовый глагол to set. Суффиксы существительных (-ness, -ment). |
7 |
Образование (11 ч.) |
Новые технологии в образовании. Современные средства коммуникации. Образование, школа, экзамены. Специальные школы. Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории. Российская система школьного образования. Использование компьютерных сетей. Модальные глаголы. Фразовый глагол to give. Существительные, образованные путем словосложения. Фразовый глагол to take. |
8 |
На досуге (12 ч.) |
Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. Идиомы с лексикой по теме «Спорт». Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб). Талисманы. Спортивный праздник Севера. Экологический проект. Экология океана. Придаточные предложения условия 0, 1, 2 и 3 типа. Словообразование: прилагательных, образованных путем словосложения. Фразовый глагол to take. |
9 |
Резерв (7 ч.) |
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
Общение |
13 |
2 |
Продукты питания и покупки |
13 |
3 |
Великие умы человечества |
12 |
4 |
Будь самим собой |
11 |
5 |
Глобальные проблемы человечества |
11 |
6 |
Культурные обмены |
12 |
7 |
Образование |
11 |
8 |
На досуге |
12 |
9 |
Резерв |
7 |
ИТОГО: |
102 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Модуль 1 «Общение» (13 ч.) |
||
1 |
Характер человека. Язык мимики и жестов. |
|
2 |
Общение. Информация личного характера. |
|
3 |
Грамматика: настоящее, прошедшее и будущее времена. |
|
4 |
Грамматические упражнения. |
|
5 |
Родственные отношения. Степени сравнения прилагательных. |
|
6 |
Поздравительные открытки. |
|
7 |
Грамматика: словообразование. |
|
8 |
Правила этикета в Великобритании. |
|
9 |
Правила этикета в России. |
|
10 |
Конфликты и их способы разрешения. |
|
11 |
Урок домашнего чтения. |
|
12 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
13 |
Тест по теме «Общение». |
|
Модуль 2 «Продукты питания и покупки» (13 ч.) |
||
14 |
Продукты питания. Способы приготовления пищи. |
|
15 |
Покупки. Виды магазинов. Как пройти? |
|
16 |
Грамматика: завершённые времена. |
|
17 |
Грамматика: выражение значения количества. |
|
18 |
Грамматические упражнения. |
|
19 |
На кухне. |
|
20 |
Электронное письмо личного характера. |
|
21 |
Грамматика: словообразование, предлоги, времена глагола. |
|
22 |
Благотворительность начинается с помощи близким. |
|
23 |
Какой пакет выбрать для покупок? |
|
24 |
Урок домашнего чтения. |
|
25 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
26 |
Тест по теме «Продукты питания и покупки». |
|
Модуль 3 «Великие умы человечества» (12 ч.) |
||
27 |
Отрасли науки. |
|
28 |
Профессии, работа. |
|
29 |
Изобретения. Грамматика: прошедшее время глагола. |
|
30 |
Грамматика: прошедшее время глагола. |
|
31 |
Биография. |
|
32 |
Этапы жизни. Грамматика: Прилагательные и наречия в описаниях. |
|
33 |
Грамматика: словообразование, предлоги, времена глаголов. |
|
34 |
Грамматические упражнения. |
|
35 |
Английские банкноты. |
|
36 |
Железный пират неоткрытых морей. |
|
37 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
38 |
Тест по теме «Великие умы человечества». |
|
Модуль 4 «Будь самим собой» (11 ч.) |
||
39 |
Внешность, самооценка. |
|
40 |
Одежда, мода, ткани, стиль. |
|
41 |
Грамматика: страдательный залог. |
|
42 |
Тело человека. |
|
43 |
Проблемы подросткового возраста. |
|
44 |
Грамматика: словообразование, предлоги, страдательный залог. |
|
45 |
Грамматические упражнения. |
|
46 |
Национальные костюмы на британских островах. |
|
47 |
Национальные костюмы России. |
|
48 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
49 |
Тест по теме «Будь самим собой». |
|
Модуль 5 «Глобальные проблемы человечества» (11 ч.) |
||
50 |
Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. |
|
51 |
Глобальные проблемы. |
|
52 |
Грамматика: инфинитив. |
|
53 |
Погода. |
|
54 |
Мнения, суждения, гипотезы. |
|
55 |
Грамматика: словообразование, предлоги, инфинитив. |
|
56 |
Шотландские коровы. |
|
57 |
Торнадо. Град. |
|
58 |
Грамматические упражнения. |
|
59 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
60 |
Тест по теме «Глобальные проблемы человечества». |
|
Модуль 6 «Культурные обмены» (12 ч.) |
||
61 |
Виды отдыха. |
|
62 |
Проблемы на отдыхе. |
|
63 |
Грамматика: косвенная речь. |
|
64 |
Путешествия. Грамматика: косвенная речь. |
|
65 |
Виды транспорта. |
|
66 |
Путешествие по обмену. |
|
67 |
Грамматика: словообразование, предлоги, косвенная речь. |
|
68 |
Грамматические упражнения. |
|
69 |
История реки: Темза. |
|
70 |
Памятники мировой культуры в опасности. |
|
71 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
72 |
Тест по теме «Культурные обмены». |
|
Модуль 7 «Образование» (11 ч.) |
||
73 |
Новые технологии. Современные средства коммуникации. |
|
74 |
Образование, школа, экзамены. |
|
75 |
Грамматика: модальные глаголы. |
|
76 |
Профессии в СМИ. |
|
77 |
Современные технологии. |
|
78 |
Грамматика: словообразование, предлоги, модальные глаголы. |
|
79 |
Колледж Святой Троицы в Дублине: 400 лет истории. |
|
80 |
Российская система школьного образования. |
|
81 |
Пользование компьютерной сетью. |
|
82 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
83 |
Тест по теме «Образование». |
|
Модуль 8 «На досуге» (12 ч.) |
||
84 |
Интересы и увлечения. |
|
85 |
Виды спора. |
|
86 |
Грамматика: условные упражнения. |
|
87 |
Мой любимый вид спорта. |
|
88 |
Спортивные снаряжения. Места для занятия спортом. |
|
89 |
Заявление о приёме в клуб. |
|
90 |
Промежуточная аттестация. |
|
91 |
Грамматика: словообразование, предлоги, условные предложения. |
|
92 |
Талисманы |
|
93 |
Экологический проект A.W.A.R.E. |
|
94 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
95 |
Тест по теме «На досуге». |
|
Резерв (7 ч.) |
||
96 |
Резерв. |
|
97 |
Резерв. |
|
98 |
Резерв. |
|
99 |
Резерв. |
|
100 |
Резерв. |
|
101 |
Резерв. |
|
102 |
Резерв. |