12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екимков Геннадий Васильевич118
Россия, Хакасия респ., Усть-Абаканский район с. Солнечное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на ШМО учителей-

предметников

Протокол № __

от ________ 20 __ г.

Согласовано

заместитель директора по учебно-воспитательной

работе

________ /Ж.В. Тоболова/



Утверждаю

директор: ____ /С.Г. Грачев/

приказ ___

от ________ 20 __ г.







Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для 3 класса




Составитель:

Екимков Геннадий Васильевич,

учитель физической культуры




















с. Солнечное, 2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) на основании:

основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Солнечная СОШ»;

учебного плана МБОУ «Солнечная СОШ»;

положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;

примерной авторской программы по предмету «Физическая культура» программа курса к УМК для 1-4 классов Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В.

Учебно – методический комплекс:

Учебник по физической культуре, 3-4 класс. Автор Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., М.: Вентана - Граф, 2012 г.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 3 классе рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»

Программа и учебники для 3-4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что поз­воляет реализовать все заложенные в них требования к обуче­нию учащихся предмету в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;

освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета;

овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества; в овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

называть, описывать и раскрывать:

роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;

связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния; причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;

уметь:

выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;

составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;

варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;

выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и по­годных условий требованиям к организации лыжной подго­товки и занятий плаванием);

участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;

организовывать и соблюдать правильный режим дня;

подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

измерять собственные массу и длину тела; оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная ор­ганизация режима учебных занятий и всего режима дня школьни­ка. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередо­вание умственной и физической нагрузки.







В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны демонстрировать уровень физической подготовленности.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00



3. Содержание программы учебного предмета

Знания о физической культуре

Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы.

Физическое развитие и физическая подготовка. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Способы физкультурной деятельности

Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами.

Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Эстафеты с предметами и без них. Игры «Заяц без логова», «Удочка», «Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Вызов номеров», «Защита укреп­лений», «Кто обгонит», «Че­рез кочки и пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флаж­кам».

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах, в квадратах, в круге. Ведение на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бе­гом.

Ве­дение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель (щит). Бросок двумя руками от груди. Игры «Пе­редал - садись», «Мяч - среднему», «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу», «Обгони мяч», «Пере­стрелка», «Мяч - ловцу», «Не дай мяч водящему», «Мяч со­седу». Игра в мини-баскетбол

Подвижные игры на основе волейбола

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Вкладывание волейбольного мяча в положении «передача». По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча.

Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Во время перемещения по сигналу – передача мяча. Передача в парах. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи с набрасыванием партнера через сетку. Многократные передачи в стену. Передачи в парах через сетку. Упражнения в перемещениях и передачи мяча. Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись».

Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост

Легкоатлетические упражнения

Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

4. Тематическое планирование, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела.

3 класс

п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

3

1

Знание о физической культуре

В процессе обучения

2

Способы физкультурной деятельности

В процессе обучения

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе обучения

4

Физическое совершенствование:

Легкая атлетика

23

Подвижные игры

7

Подвижные игры на основе баскетбола

12

Подвижные игры на основе волейбола

9

Гимнастика с основами акробатики

17

Итого:

68













5. Календарно-тематическое планирование по предмету «физическая культура»

3 класс


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

план

факт

Легкая атлетика (12 часов)

Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Ходьба и бег.

1

04.09


Высокий старт. Бег 30 метров – тест

1

05.09


Старты из различных исходных положений.

Бег с ускорением.

1

11.09


Челночный бег 3х10 м - тест

1

12.09


Эстафеты. Бег 60 метров

1

18.09


Преодоление препятствий в беге.

1

19.09


Равномерный бег (7 мин).

1

25.09


Кросс 1 км - тест

1

26.09


Прыжок в длину с места – тест.

1

02.10


Бросок набивного мяча на дальность

1

03.10


Метание малого мяча с места на дальность.

1

09.10


Метание мяча на дальность и заданное расстояние

1

10.10


Подвижные игры (7 часов)

Инструктаж по ТБ при подвижных играх. Игра «Бросай и поймай», «Удочка»

1

16.10


Игры «На внимание», «Выбивной», «Огонь, вода, ястреб». Подтягивание в висе (мальчики/девочки) – тест.

1

17.10


Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

1

23.10


Игры «Кто обгонит», «Че­рез кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

1

24.10


Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами.

1

06.11


Игры «Кто дальше бросит», «Кто обго­нит». Эстафеты с обручами.

1

07.11


Игры «Вызов номеров», «Защита укреп­лений». Эстафеты с палками.

1

13.11


Гимнастика (17 ч)

Т/б на уроках гимнастики. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону

1

14.11


Кувырок вперед, стойка на лопатках

1

20.11


Прыжки через скакалку. Строевые упражнения.

1

21.11


Группировка. Перекаты в группировке.

1

27.11


Перекаты в группировке с после­дующей опорой руками за головой.

1

28.11


Кувырок назад в упор присев

1

04.12


Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

1

05.12


Кувырок вперед. 2-3 ку­вырка вперед слитно.

1

11.12


Мост из положения лежа на спине.

1

12.12


Акробатическая комбинация

1

18.12


Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

1

19.12


Подтягивания в висе. Подтягивание в висе лежа, согнувшись - тест

1

25.12


Ходьба приставными шага­ми по гимнастической скамейке

1

26.12


Лазание по канату.

1

15.01


Прыжок с разбега ноги врозь через козла

1

16.01


Прыжки со скакалкой. Прыжки группами на длинной скакалке

1

22.01


Гимнастическая полоса препятствий.

1

23.01


Подвижные игры на основе баскетбола (12 часов)

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр на основе баскетбола. Стойки, передвижения, повороты.

1

29.01


Стойки, передвижения, повороты, остановки.

1

30.01


Ловля и передача мяча на месте

1

05.02


Ловля и передача мяча в движении.

1

06.02


Ловля и передача мяча со сменой мест.

1

12.02


Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

1

13.02


Ведение мяча на месте правой и левой рукой с заданиями.

1

19.02


Ведение мяча в движении.

1

20.02


Бросок мяча на месте в парах.

1

26.02


Бросок мяча в кольцо.

1

27.02


Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления.

1

04.03


Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

05.03


Подвижные игры на основе волейбола (9 часов)

Инструктаж по ТБ. (волейбол) Перемещения. Ходьба и бег по сигналу.

1

11.03


Передача и ловля мяча через сетку.

1

12.03


Передача мяча подброшенного партнером

1

18.03


Во время перемещения по сигналу – передача мяча.

1

19.03


Передача в парах, у стены

1

01.04


Передача мяча сверху двумя руками

1

02.04


Передача мяча сверху двумя руками с 3 метровой линии

1

08.04


Многократные передачи в стену

1

09.04


Двухсторонняя игра (пионербол)

1

15.04


Легкая атлетика (11 часов)

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Встреч­ная эстафета.

1

16.04


Бег 30 м - тест

1

22.04


Бег 60 м

1

23.04


Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы

1

29.04


Челночный бег 3х10 - тест

1

30.04


Равномерный медленный бег (7мин).

1

06.05


Кросс 1 км - тест

1

07.05


Прыжок в длину с места - тест

1

13.05


Бег (8 мин). Разви­тие выносливости

1

14.05


Равномерный медленный бег (9мин).

1

20.05


Бег (10 мин). Разви­тие выносливости

1

21.05



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.