12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаталова Наталья Андреевна243
Россия, Приморский край, Находка
1

Рабочая программа по физической культуре. Дополнительный (1) класс

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Находкинская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа «

«Утверждаю»

Директор КГОБУ

Находкинская КШ

_____ /______________ /

ФИО

Приказ №____ от

«___» _________ 200__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О.Е.Иванина

Протокол №1 Совета школы

06.09.2016г.

Рассмотрено на МО учителей(название учебного предмета)

_____ /______________ /

ФИО

Протокол № 1 от

«___» ________ 2016__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

Физической культуре

Дополнительный первый (1) класс

Составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с легкой умственной отсталостью на 2016-2021учебный год

(наименование программы)

                         Программу составил: Арефьева Наталья Андреевна

г. Находка

2016г.

 

1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура».

Личностные результаты.

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Предметные результаты.

Программа определяет два уровня предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

- уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений под руководством учителя; выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

- основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение.

Достаточный уровень:

. - уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений под руководством учителя; выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

- основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

- уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

Базовые учебные действия.

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

2. Содержание учебного предмета.

3 часа в неделю, 99 часов в год.

Наименование и содержание разделов и тем учебного курса.

Количество часов.

Практическая часть

Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной фор формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

5ч.

 

Строевые упражнения. Построение с помощью учителя в колонну: по одному, по два; в круг, в шеренгу; повороты по ориентировкам.

6ч.

Строевые упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Основные положения и движения рук, ног, туловища и головы. Положение стоя, положение сидя, положение лежа. Поднимание рук вперед, в сторону, вверх, поднимание на носки, полуприседания и приседания, наклоны и повороты туловища, перекаты со спины на живот и обратно.

5ч.

Общеразвивающие упражнения.

Игровые упражнения. «Полет бабочки», «Веселые нотки», «Велосипед», «Птица машет крыльями», «Маленькие-большие», «Перекати поле», «Пузырек».

7ч.

Игровые упражнения.

Упражнения на дыхание. Понятие о вдохе и выдохе с движением рук. «Понюхать цветок», «Жук», «Паровоз», «Бычок».

6ч.

Упражнения на дыхание.

Упражнение для кистей рук, плечевого пояса. Сгибать и разгибать пальцы, хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица и над головой. Размахивание кистями рук в различных положениях. Сгибание и разгибание рук.

5ч.

Упражнение для кистей рук, плечевого пояса.

Игровые упражнения. «Сильные пальчики», «Аплодисменты», «Точные ладошки», «Утята», «Плескание в воде».

5ч.

Игровые упражнения.

Упражнения для формирования правильной осанки. Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног. Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. Стоя у вертикальной стены, прижавшись затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание и опускание рук в стороны, вверх, вперед; вверх-поочередно и одновременно обе руки. Поднимание согнутой в колене ноги.

5ч.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Игровые упражнения. «Винтики», «Дровосеки»,

«Тик-так».

5ч.

Игровые упражнения

Упражнения для ног. Приседание на двух ногах; стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. В пол пол ожении стоя сгибать ногу в коленном суставе. Из поло жен жения сидя шевелить пальцами ног; отведение и стопстопы в сторону, поднимание и опускание стопы.

3ч.

Упражнения для ног.

Игровые упражнения. «Нажми на педаль», «Сорви цвет цветок», «Ванька-встанька», «Потопали ножками».

4ч.

Игровые упражнения.

Упражнения с предметами (мячи, кубики, кегли).

Катание мяча двумя и одной рукой, друг другу, стоя

и сидя. Бросание мяча руками снизу и из-за головы.

Переноска кубика с места на место, передача кубика

из рук в руки. Отведение и приведение кисти с

кеглями в руке. Поднимание рук в стороны, вперед,

вверх с кеглями в руках.

5ч.

Упражнения с предметами (мячи, кубики, кегли).

Игровые упражнения. «Прокати мяч», «Пирамида»,

«Построй домик», «Сигнальщики», «Силачи»,

«Вырасти большим».

6ч.

Игровые упражнения

Ходьба. Ходьба за учителем по одному, группой и

всем классом. Ходьба парами по кругу, взявшись за

руки. Ходьба с переменной ноги по одному и

врассыпную. Ходьба, обходя предметы.

5ч.

Ходьба.

Бег. Бег по одному, группой и всем классом в прямом

направлении, бег по кругу, за учителем в медленном

темпе до 30с. Перебежки по залу по одному, парами

и группой.

5ч.

Бег.

Прыжки. На двух ногах, на месте и с продвижением

вперед. Выпрыгивание вверх, спрыгивание на мат с

гимнастической скамейки.

2ч.

Прыжки.

Ползанье и лазанье. Ползанье на четвереньках по

прямой и по доске, положенной на пол. Подлезание

под веревочку. Переползание через гимнастическую

скамейку, накрытую матом. Лазанье по

гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1м)

удобным для ребенка способом. Передвижение

вправо и влево, стоя на рейке гимнастической

стенки.

5ч.

Ползанье и лазанье.

Равновесие. Ходьба по залу с различными

положениями рук произвольно и по размеченному

коридору (ширина 40 см). Ходьба с перешагиванием

через предметы. Ходьба по доске, положенной на

пол, и по гимнастической скамейке со страховкой.

3ч.

Равновесие.

Игры: «Кто быстрее из круга?», «Поезд».

2ч.

Игры.

Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «У

медведя во бору», «Утята», «Вот так позы»,

«Затейливый заяц», «Кошка и мышки», «Рыболов»,

«Кто быстрее?», «Два Мороза», «Салки в кругу».

10ч.

Подвижные игры.

3. Тематическое планирование.

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр и др. Материально-техническое оснащение учебного предмета «Физическая культура» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон.

Список литературы.

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

5. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.