Рабочая программа по геометрии (10 класс, УМК: Атанасян Л.С.)

0
0
Материал опубликован 19 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Геометрия

10

Л. С. Атанасян и др.

68

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. (профильный уровень)

- Примерных программ по математике. «Дрофа» 2008;

- Примерного планирования учебного материала по математике 5-11

классы «Вербум-М» 2005 г,

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

    формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

    овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

    развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

    воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности



В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 учебных часов в неделю всего 204 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 часов).

Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 10-11 классы «Просвещение» 2005 год на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерных программ по математике (профильный уровень) с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в « Примерном планирование учебного материала по математике 5-11 классы», «Вербум-М» 2005 г.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на профильном уровне ученик, окончивший 10 класс должен

Знать/понимать:

    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

    идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

    значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

    различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

    роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

    вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Геометрия

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

УМК

- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов.

«Просвещение». 2005.

- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

«Просвещение». 2007.

- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и

контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

- Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации

к учебнику.

Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).

урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

2

Некоторые следствия из аксиом

3-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов

Параллельность прямых, прямой и плоскости

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

7

Параллельность прямой и плоскости

8-10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

11

Скрещивающиеся прямые

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

13-14

Решение задач

15

Контрольная работа №1

Параллельность плоскостей

16-17

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

Тетраэдр и параллелепипед

18-19

Тетраэдр. Параллелепипед

20-21

Задачи на построение сечений

22-23

Решение задач

24

Контрольная работа №2

Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов

Перпендикулярность прямой и плоскости

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

28-30

Решение задач

Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

32

Угол между прямой и плоскостью

33-36

Решение задач

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

37-38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

39-40

Прямоугольный параллелепипед

41-43

Решение задач

44

Контрольная работа №3

Многогранники. 12 часов

Понятие многогранника. Призма

45-48

Понятие многогранника. Призма

Пирамида

49-53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

Правильные многогранники

54-55

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

56

Контрольная работа №4

Векторы в пространстве. 6 часов

Понятие вектора в пространстве

57

Понятие вектора. Равенство векторов

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

58-59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Компланарные векторы

60-61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

Решение задач по теме

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов

63-64

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

65-66

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

67

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

68

Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса

Тематическое планирование по геометрии в 10 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян (2 часа в неделю).

урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

1-8

Повторение курса планиметрии 8 часов

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов

9

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

10

Некоторые следствия из аксиом

11-13

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Параллельность прямых и плоскостей. 19 часов

Параллельность прямых, прямой и плоскости

14

Параллельные прямые в пространстве

15

. Параллельность трех прямых

16

Параллельность прямой и плоскости

17

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

18

Скрещивающиеся прямые

19

Углы с сонаправленными сторонами

20

. Угол между прямыми

21-22

Решение задач

23

Контрольная работа №1.1

Параллельность плоскостей

24

Параллельные плоскости.

25

Свойства параллельных плоскостей

Тетраэдр и параллелепипед

26-27

Тетраэдр. Параллелепипед

28-30

Задачи на построение сечений

31

Контрольная работа №1.2

32

Зачет №1

Перпендикулярность прямых и плоскостей. 20 часов

Перпендикулярность прямой и плоскости

33

Перпендикулярные прямые в пространстве.

34

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

35

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

36-37

Решение задач

Перпендикуляр и наклонные. Угол между рпямой и плоскостью

38

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

39

Угол между прямой и плоскостью

40-41

Решение задач

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

42-43

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

44

Прямоугольный параллелепипед

45

Решение задач

46

Контрольная работа №2.1

47

Зачет №2

Многогранники. 12 часов

Понятие многогранника. Призма

48-49

Понятие многогранника. Призма

Пирамида

50-53

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

Правильные многогранники

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

55

Контрольная работа №3.1

56

Зачет №3

Векторы в пространстве. 6 часов

Понятие вектора в пространстве

57

Понятие вектора. Равенство векторов

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

58-59

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

Компланарные векторы

60-61

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

Зачет №4

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса. 6 часов

63-64

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

65-66

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

67

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

68

Итоговый урок-беседа по курсу геометрии 10 класса

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.