12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Буркова267
Координатор проекта «Сборник методических разработок и педагогических идей»

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Геометрия

7

Александров А.Д. и др.

50

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников авторы программы: Геометрия 7-9 классы, Т.А.Бурмистрова, Просвещение, 2008

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

    приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

    развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

    воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

    освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Календарно-тематическое планирование

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 «А» КЛАССЕ МАОУСОШ №1

НА 2012-2013 ГОД

Со II четверти 2ч в неделю, всего 50ч

Учебник А.Д. Александрова и др.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Д\З

Оборудование, ИКТ

Введение. Что такое геометрия

2

Как возникла и что изучает геометрия.

О задачах геометрии

Плоские и пространственные фигуры

видиоурок

П.1-3вопросы для самоконр№1-3

Плоскость, прямая, точка

Об истории геометрии. Значение геометрии

Комбинированный урок

П.4-5 №1,35

Глава I Начала геометрии – 17 часов

Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся о простейших геометрических фигурах; рассказать об измерениях отрезков и углов; ввести терминологию, использующуюся в изложении курса

1.1 Отрезки

6

Отрезок

Комбинированный урок

Систематизировать и обобщить сведения о понятии прямой ,точки, отрезка ,луча.

П.1.1 №1.2, 1.9

Лучи и прямые

Комбинированный урок

П.1.2 №1.14

Сравнение и равенство отрезков

Урок -практикум

Знать какие фигуры называются равными. Уметь сравнивать отрезки , какая точка называется серединой отрезка Уметь сравнивать отрезки записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка

П.1.3 1.21, 1.27

Действия с отрезками

Урок-практикум

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить

П.1.4 №1.35, 1.38

Измерение длины отрезка. Расстояние между точка­ми

Урок-практикум С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

П.1.5 №1.42,1.47 1.51

Понятие о равенстве фигур. Равенство треугольни­ков

Комбинированный урок

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными

П.1.6 №1.63, 1.66

1.2 Окружность и круг. Сфера и шар

3

Определения окружности и круга Части окружности и круга.

Центральная симметрия

Комбинированный урок

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения

П.2.1 -2.3 №2.4,2.9, 2.14,2.31

Построения циркулем и линейкой

Урок-лекция

П.2.4 №2.41

Как определяют сферу и шар.Сферическая геометрия

Урок-практикум

П.2.5 -2.6 №2.45

1.3 Углы

7

Что называют углом в геометрии. Смежные углы

Равенство углов. Свойство равных углов

Комбинированный урок

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла, строить угол, смежный с данным углом

П.3.1,3.2 №3.4, 3.6,3,14

Откладывание угла

Сравнение углов. Прямой угол. Биссектриса угла

Урок-практикум

Уметь сравнивать углы и записывать результат сравнения, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. .Знать определение биссектрисы угла , прямого угла.

П.3.3, 3.4№3.21, 3.27

Построение биссектрисы угла. Построение прямого уг­ла

Урок-практикум

Строить биссектрису угла, прямой угол.

П.3.5,№ 3.41,3.40

Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Знать, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.

П.3.6№3.44,3.46

Действия с углами

Урок-практикум

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы

П.3.7№3.52,3.53

Измерение углов

Урок-практикум

П.3.8№3.74,3.76

Двугранный угол

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Знать, что называется двугранным углом, уметь определять двугранный угол

П.3.9№3.88,3.89

Контрольная работа № 1

«Начало геометрии»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащ-ся.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

П.1.1-3.9

Глава II. Треугольники – 19 часов

Основная цель – доказать два признака равенства треугольников, теорему о равенстве соответственных углов в равных треугольниках и теоремы о сравнении сторон и углов треугольника; дать классификацию треугольников по углам; изучить свойства равнобедренного треугольника и осевую симметрию.

2.1 Первые теоремы о треугольниках

9

О теоремах

Элементы треугольника

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы

П.4.1-4.2№4.1,4.3

Первый признак равенства треугольников

Комбинированный урок

П.4.3№4.6,4.8

Равенство соответственных углов равных треугольни­ков

Комбинированный урок

П.4.4№4.12,4.14

Теорема о внешнем угле треугольника. Классификация треугольников

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о внешнем угле треугольника. Делать классификацию треугольников.

П.4.5№4.21,4.22

Перпендикуляр. Единственность перпендикуляра

Комбинированный урок

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;

П.4.6№4.27,4.28

Доказательство способом от противного. Второй при­знак равенства треугольников

Урок-лекция

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. Уметь доказывать теорему, решать задачи

П.4.7№4.32

Высота треугольника

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Уметь объяснить, какой отрезок называется высотой треугольника, строить высоту треугольника.

П.4.8№4.33.4.33.5

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Практикум по решению задач.

Знать формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; уметь решать задачи

П.4.8 №33.10, 33.12

Решение задач на применение первых теорем геометрии

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

Знать формулировки теорем. Уметь решать задачи

П.4.1-4.8 раздаточный материал

2.2 Сравнение сторон и углов треугольника

9

Равнобедренный треугольник

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Уметь объяснить, , какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания

П.5.1№5.4,5.6

Решение задач на нахождение элементов в равнобедренном треугольнике

Практикум по решению задач.

П.5.1 №5.13, 5.10

Решение задач на нахождение элементов в равнобедренном треугольнике

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

П.5.1 № 5.16,518

Серединный перпендикуляр

Комбинированный урок

П.5.2 №5.20,5.21

Взаимно обратные утверждения

Комбинированный урок

П.5.3№5.29,5.30

Сравнение сторон и углов треугольника

Урок-практикум

П.5.4№5.34,5.35

Решение задач на сравнение сторон и углов треугольника

Практикум по решению задач. С/Р. Индивидуальный контроль.

П.5.4 № 5.40, 5.43

Осевая симметрия

Урок-лекция

Знать определение осевой симметрии. Уметь строить симметричные фигуры; находить ось симметрии в фигурах

П.5.5 №5.49,5.51

Обобщающий урок по теме: «Треугольники»

Практикум по решению задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

П.5.1-5.5 раздаточный материал

Контрольная работа № 2

«Треугольники»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

П. 5.1-5.5

Глава III. Расстояния и параллельность – 12 часов

Основная цель – ввести понятия расстояния между фигурами; доказать неравенство треугольника; изучит теоремы о параллельности прямых; доказать теорему о сумме углов треугольника.

3.1 Расстояние между фигурами

2

Понятие о расстоянии

Комбинированный урок

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач

П.6.1№6.2,6.4

Неравенство треугольника

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

П.6.2№6.20,6.22

3.2 Параллельность прямых

7

Признаки параллельности прямых

Урок-лекция

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении

П.7.1№7.4,7.5

Решение задач на признаки параллельности прямых

Практикум по решению задач.

П.7.1 №7.7,7.8

Пятый постулат Евклида и аксиома параллель­ности Проблема пятого постулата

Урок-лекция

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее,

П.7.2-7.3 №7.10,7.10

Свойства углов, образованных параллельными и секу­щей

Комбинированный урок

знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач

П.7.4№7.20, 7.21

Применение свойств углов, образованных параллельными и секу­щей при решении задач

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

П.7.4 №7.30,7.33

Построение прямоугольника . Полоса.

Урок-практикум

Знать какие отрезки и лучи являются параллельными уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

П.7.5-7.6№7.42,7.43

Решение задач на параллельность прямых

Практикум по решению задач.

Знать аксиомы и теоремы, уметь решать задачи

П.7.1-7.5

3.3 Сумма углов треугольника

2

Теорема о сумме углов треугольника

Комбинированный урок

уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи

П.8.1№8.1,8.2

Следствия из теоремы о сумме углов треугольника

Урок-практикум

П.8.2№8.20,8.21

Контрольная работа № 3 «Расстояния и параллельность»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

П.8.1-8.2



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.