Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерица» для 1 класса

5
1
Материал опубликован 5 June 2020 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)



РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей начальных классов, учителей - логопедов

(протокол от _______ № __ )

Руководитель МО

/__________________________/

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

(протокол от _________№ __ )

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГКОУ РО «Зерноградская

специальная школа-интернат»

от _________№ ___

Директор

/___________________/ 

Рабочая программа

внеурочной деятельности: «Мастерица»

начального общего образования

1 класс

Количество часов по учебному плану: 1 класс - 33ч. (1 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована в 1 «А» классе за 34 ч.

Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования Программа по внеурочной деятельности «Мастерица» для 1 классов является адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 г. №159

2019-2020 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    

​​​​​​​Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние

мотивы;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в

социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения

действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной

литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать

познавательные интересы;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение: правила техники безопасности -1час.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Пластилинография -11 часов.

1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с

пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

3.Знакомство со средствами выразительности. «Кактус в горшке».

Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.). Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение. «Рыбка».

Теория Особенности построения композиции подводного мира.. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

5.«Натюрморт из чайной посуды»

Теория Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6.Рельефное изображение. «Ферма».

Теория Создание сюжета в полуобъеме. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

7. Аппликация «Бабочки».

Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

Бумагопластика -8 часов.

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». «Фрукты» Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2 Открытка «Ёлочка»

Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3. Подготовка к конкурсу «Новогодняя мастерская»

Знакомство с заданиями прошлого года

4 Участие в конкурсе «Новогодняя мастерская»

Бисероплетение -5 часов.

1.Вводное занятие.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.

Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Выполнение отдельных элементов

3. Кольцо для сестры

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем. . Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в один ряд. Выполнение украшений для мамы, брошей, кулонов и брелоков.

4. Браслет для бабушки

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

5. Бусы для мамы

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Оригами – 4 часов

1.Стаканчик в техники оригами .

Знакомство с японским искусством – оригами; научить техники выполнения стаканчика; выполнять правила организации рабочего места

2. Лиса в технике «оригами»

Научить техники выполнения лисы; выполнять правила организации рабочего места

3. Собака в технике «оригами»

4. Медведь в технике «оригами»

Научить техники выполнения медведя; выполнять правила организации рабочего места

Конструирование – 4 часов

1. Черепаха из спичечных коробок

Научиться конструированию черепахи из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки

2. Птица из спичечных коробок

Научиться конструированию птицы из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки

3. Машина из спичечных коробок

Научиться конструированию машины из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки

4. Комод из спичечных коробок

Научиться конструированию комода из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки

5. Модель по выбору

Аппликация  -  4 часа

1.Пасхальный сувенир

Знакомство с разными видами бумаги, значение слова сувенир; научиться осуществлять выбор изделия для бабушки, мамы; правила техники безопасности

2. Открытка для ветерана

Знакомство с разными видами бумаги, значение слова сувенир; научиться осуществлять выбор изделия для ветерана; правила техники безопасности

3. Аппликация «Одуванчик в траве»

Научиться изготавливать композицию из ватных палочек; выполнять правила техники безопасности и организации рабочего места

4.Аппликация «Здравствуй лето»


Календарно-тематическое планирование – 1 «А» класс


п/п

Дата

по плану


Дата

по факту


Тема занятия

Форма проведения

I четверть

Введение

1.



Инструктаж по правилам техники безопасности

Практическая работа

Пластилинография-11 часов

2.



Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию»

Практическая работа

3.



Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Практическая работа

4.



Знакомство со средствами выразительности «Кактус в горшке»

Практическая работа

5.



Плоскостное изображение. «Рыбка»

Практическая работа

6.



«Натюрморт из чайной посуды» Изготовления чашки

Практическая работа

7.



«Натюрморт из чайной посуды» Изготовление блюдца

Практическая работа

8.



«Натюрморт из чайной посуды» Изготовление сахарницы

Практическая работа

II четверть

9.



Рельефное изображение «Ферма» Выполнение фона

Практическая работа

10.



Рельефное изображение «Ферма» Выполнение животных

Практическая работа

11.



Рельефное изображение «Ферма» Выполнение деревьев

Практическая работа

12.



Аппликация «Бабочки»

Практическая работа

Бумагопластика -4 часа

13.



«Волшебные комочки»

Практическая работа

14.



Открытка «Ёлочка»

Практическая работа

15.



Подготовка к конкурсу «Новогодняя мастерская»

Практическая работа

16.



Участие в конкурсе «Новогодняя мастерская»

Практическая работа

III четверть

Бисероплетение -5 часов

17.



Вводное занятие. Знакомство с техникой бисероплетения

Практическая работа

18.



Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку

Практическая работа

19.



Кольцо для сестры

Практическая работа

20.



Браслет для бабушки

Практическая работа

21.



Бусы для мамы

Практическая работа

Оригами - 4 часа

22.



Стаканчик в техники оригами

Практическая работа

23.



Лиса в технике «оригами»

Практическая работа

24.



Собака в технике «оригами»

Практическая работа

25.



Медведь в технике «оригами»

Практическая работа

26.



Черепаха из спичечных коробок

Практическая работа

IVчетверть

Конструирование - 4 часов

27.



Птица из спичечных коробок

Практическая работа

28.



Машина из спичечных коробок

Практическая работа

29.



Комод из спичечных коробок

Практическая работа

30.



Модель по выбору

Практическая работа

Аппликация - 4 часа

31.



Пасхальный сувенир

Практическая работа

32.



Открытка для ветерана

Практическая работа

33.



Аппликация «Одуванчик в траве»

Практическая работа

34.



Аппликация «Здравствуй лето»

Практическая работа


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, в Избранное положила, вдруг у меня продленка опять будет.

5 June 2020