ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов, учителей - логопедов (протокол от _______ № __ ) Руководитель МО /__________________________/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета (протокол от _________№ __ ) | УТВЕРЖДЕНА приказом ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» от _________№ ___ Директор /___________________/ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности: «Мастерица»
начального общего образования
1 класс
Количество часов по учебному плану: 1 класс - 33ч. (1 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована в 1 «А» классе за 34 ч.
Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования Программа по внеурочной деятельности «Мастерица» для 1 классов является адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 г. №159
2019-2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние
мотивы;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в
социальной жизни;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение: правила техники безопасности -1час.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Пластилинография -11 часов.
1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с
пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.
2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».
Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.
3.Знакомство со средствами выразительности. «Кактус в горшке».
Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.). Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
4. Плоскостное изображение. «Рыбка».
Теория Особенности построения композиции подводного мира.. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.
5.«Натюрморт из чайной посуды»
Теория Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.
Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.
6.Рельефное изображение. «Ферма».
Теория Создание сюжета в полуобъеме. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.
7. Аппликация «Бабочки».
Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.
Бумагопластика -8 часов.
1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». «Фрукты» Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2 Открытка «Ёлочка»
Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
3. Подготовка к конкурсу «Новогодняя мастерская»
Знакомство с заданиями прошлого года
4 Участие в конкурсе «Новогодняя мастерская»
Бисероплетение -5 часов.
1.Вводное занятие.
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.
План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.
Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Выполнение отдельных элементов
3. Кольцо для сестры
Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем. . Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в один ряд. Выполнение украшений для мамы, брошей, кулонов и брелоков.
4. Браслет для бабушки
Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
5. Бусы для мамы
Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Оригами – 4 часов
1.Стаканчик в техники оригами .
Знакомство с японским искусством – оригами; научить техники выполнения стаканчика; выполнять правила организации рабочего места
2. Лиса в технике «оригами»
Научить техники выполнения лисы; выполнять правила организации рабочего места
3. Собака в технике «оригами»
4. Медведь в технике «оригами»
Научить техники выполнения медведя; выполнять правила организации рабочего места
Конструирование – 4 часов
1. Черепаха из спичечных коробок
Научиться конструированию черепахи из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки
2. Птица из спичечных коробок
Научиться конструированию птицы из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки
3. Машина из спичечных коробок
Научиться конструированию машины из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки
4. Комод из спичечных коробок
Научиться конструированию комода из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки
5. Модель по выбору
Аппликация - 4 часа
1.Пасхальный сувенир
Знакомство с разными видами бумаги, значение слова сувенир; научиться осуществлять выбор изделия для бабушки, мамы; правила техники безопасности
2. Открытка для ветерана
Знакомство с разными видами бумаги, значение слова сувенир; научиться осуществлять выбор изделия для ветерана; правила техники безопасности
3. Аппликация «Одуванчик в траве»
Научиться изготавливать композицию из ватных палочек; выполнять правила техники безопасности и организации рабочего места
4.Аппликация «Здравствуй лето»
Календарно-тематическое планирование – 1 «А» класс | ||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Форма проведения |
I четверть | ||||
Введение | ||||
1. | Инструктаж по правилам техники безопасности | Практическая работа | ||
Пластилинография-11 часов | ||||
2. | Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию» | Практическая работа | ||
3. | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | Практическая работа | ||
4. | Знакомство со средствами выразительности «Кактус в горшке» | Практическая работа | ||
5. | Плоскостное изображение. «Рыбка» | Практическая работа | ||
6. | «Натюрморт из чайной посуды» Изготовления чашки | Практическая работа | ||
7. | «Натюрморт из чайной посуды» Изготовление блюдца | Практическая работа | ||
8. | «Натюрморт из чайной посуды» Изготовление сахарницы | Практическая работа | ||
II четверть | ||||
9. | Рельефное изображение «Ферма» Выполнение фона | Практическая работа | ||
10. | Рельефное изображение «Ферма» Выполнение животных | Практическая работа | ||
11. | Рельефное изображение «Ферма» Выполнение деревьев | Практическая работа | ||
12. | Аппликация «Бабочки» | Практическая работа | ||
Бумагопластика -4 часа | ||||
13. | «Волшебные комочки» | Практическая работа | ||
14. | Открытка «Ёлочка» | Практическая работа | ||
15. | Подготовка к конкурсу «Новогодняя мастерская» | Практическая работа | ||
16. | Участие в конкурсе «Новогодняя мастерская» | Практическая работа | ||
III четверть | ||||
Бисероплетение -5 часов | ||||
17. | Вводное занятие. Знакомство с техникой бисероплетения | Практическая работа | ||
18. | Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку | Практическая работа | ||
19. | Кольцо для сестры | Практическая работа | ||
20. | Браслет для бабушки | Практическая работа | ||
21. | Бусы для мамы | Практическая работа | ||
Оригами - 4 часа | ||||
22. | Стаканчик в техники оригами | Практическая работа | ||
23. | Лиса в технике «оригами» | Практическая работа | ||
24. | Собака в технике «оригами» | Практическая работа | ||
25. | Медведь в технике «оригами» | Практическая работа | ||
26. | Черепаха из спичечных коробок | Практическая работа | ||
IVчетверть | ||||
Конструирование - 4 часов | ||||
27. | Птица из спичечных коробок | Практическая работа | ||
28. | Машина из спичечных коробок | Практическая работа | ||
29. | Комод из спичечных коробок | Практическая работа | ||
30. | Модель по выбору | Практическая работа | ||
Аппликация - 4 часа | ||||
31. | Пасхальный сувенир | Практическая работа | ||
32. | Открытка для ветерана | Практическая работа | ||
33. | Аппликация «Одуванчик в траве» | Практическая работа | ||
34. | Аппликация «Здравствуй лето» | Практическая работа |
Ирина Анатольевна