Рабочая программа по музыке в 1 классе по УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
(базовый уровень)
1г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель музыки
2020 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 1 класс.
Цель | Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. |
Задачи | Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса. Чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке. Формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства. |
Место предмета в учебном плане | В 1 классе – 33 часа в год за 33 учебные недели. |
Количество часов в неделю | В 1 классе – 1 час. |
Учебник | УМК «Школа России». Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 1 класс. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка », 1 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.
Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.
Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
Понятию о музыке и ее роли в повседневной жизни человека.
Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.
Понятиям композитор – исполнитель – слушатель.
Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка.
Элементам нотной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав.
Представлять типы мелодического движения, интонации в музыке.
Представлению о русских народных инструментах. Узнавать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.
Узнавать многообразие музыкальных инструментов, знакомится с историей возникновения фортепиано, начальное представление о клавиатуре фортепиано.
Представлению о народной и композиторской музыке; балете, опере, русской народной песне, былине и сказке.
Прослушивать произведения народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.
Способам и приемам выразительного музыкального интонирования.
Соблюдать при пении певческую установку.
Исполнять одноголосные произведения.
Узнавать музыкальные жанры: песня, танец, марш, музыкально-сценические
Жанры: балет, опера.
Обучающийся получит возможность научиться:
Реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации).
Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.
Использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.
Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас (16 ч.)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Музыка и ты (17 ч.)
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, свирель, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.
Тематическое планирование по музыке 1 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16 ч. |
2 | Музыка и ты | 17 ч. |
ИТОГО: | 33 ч. |
Тематическое планирование (развернутое).
№ п/п | № п/п | Тема урока |
1. Музыка вокруг нас (16 ч.) | ||
1 | 1. | И муза вечная со мной! |
2 | 2. | Хоровод муз. |
3 | 3. | Повсюду музыка слышна. |
4 | 4. | Душа музыки – мелодия. |
5 | 5. | Музыка осени. |
6 | 6. | Сочини мелодию. |
7 | 7. | Азбука, азбука каждому нужна… |
8 | 8. | Музыкальная азбука. |
9 | 9. | Музыкальные инструменты. |
10 | 10. | «Садко». Из русского былинного сказа. |
11 | 11. | Музыкальные инструменты. |
12 | 12. | Звучащие картины. |
13 | 13. | Разыграй песню. |
14 | 14. | Пришло Рождество, начинается торжество. |
15 | 15. | Родной обычай старины. |
16 | 16. | Добрый праздник среди зимы. |
2. Музыка и ты (17 ч.) | ||
17 | 1. | Край, в котором ты живешь. |
18 | 2. | Поэт, художник, композитор. |
19 | 3. | Музыка утра. Музыка вечера. |
20 | 4. | Музыкальные портреты. |
21 | 5. | Разыграй сказку. (Баба-Яга. Русская сказка). |
22 | 6. | Музы не молчали. Музыкальные инструменты. |
23 | 7. | Мамин праздник. |
24 | 8. | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). |
25 | 9. | Звучащие картины. |
26 | 10. | Музыка в цирке. |
27 | 11. | Дом, который звучит. |
28 | 12. | Опера-сказка. |
29 | 13. | Ничего на свете лучше нету. |
30 | 14. | Афиша. |
31 | 15. | Программа. |
32 | 16. | Твой музыкальный словарик. |
33 | 17. | Заключительный урок-концерт. |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование. Музыка, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка |
| | 1. Музыка вокруг нас (16 ч.) | | |
1 | 1. | И муза вечная со мной! | | |
2 | 2. | Хоровод муз. | | |
3 | 3. | Повсюду музыка слышна. | | |
4 | 4. | Душа музыки – мелодия. | | |
5 | 5. | Музыка осени. | | |
6 | 6. | Сочини мелодию. | | |
7 | 7. | Азбука, азбука каждому нужна… | | |
8 | 8. | Музыкальная азбука. | | |
9 | 9. | Музыкальные инструменты. | | |
10 | 10. | «Садко». Из русского былинного сказа. | | |
11 | 11. | Музыкальные инструменты. | | |
12 | 12. | Звучащие картины. | | |
13 | 13. | Разыграй песню. | | |
14 | 14. | Пришло Рождество, начинается торжество. | | |
15 | 15. | Родной обычай старины. | | |
16 | 16. | Добрый праздник среди зимы. | | |
| | 2. Музыка и ты (17 ч.) | | |
17 | 1. | Край, в котором ты живешь. | | |
18 | 2. | Поэт, художник, композитор. | | |
19 | 3. | Музыка утра. Музыка вечера. | | |
20 | 4. | Музыкальные портреты. | | |
21 | 5. | Разыграй сказку. (Баба-Яга. Русская сказка). | | |
22 | 6. | Музы не молчали. Музыкальные инструменты. | | |
23 | 7. | Мамин праздник. | | |
24 | 8. | Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). | | |
25 | 9. | Звучащие картины. | | |
26 | 10. | Музыка в цирке. | | |
27 | 11. | Дом, который звучит. | | |
28 | 12. | Опера-сказка. | | |
29 | 13. | Ничего на свете лучше нету. | | |
30 | 14. | Афиша. | | |
31 | 15. | Программа. | | |
32 | 16. | Твой музыкальный словарик. | | |
33 | 17. | Заключительный урок-концерт. | |