Рабочая программа по музыке в 1 классе по УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой

3
0
Материал опубликован 28 May 2021 в группе




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

(базовый уровень)


1г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель музыки












2020 г.








Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 1 класс.

Цель

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса. Чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке. Формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Место предмета в учебном плане

В 1 классе – 33 часа в год за 33 учебные недели.

Количество часов в неделю

В 1 классе – 1 час.

Учебник

УМК «Школа России». Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 1 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка », 1 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

Понятию о музыке и ее роли в повседневной жизни человека.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

Понятиям композитор – исполнитель – слушатель.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка.

Элементам нотной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав.

Представлять типы мелодического движения, интонации в музыке.

Представлению о русских народных инструментах. Узнавать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Узнавать многообразие музыкальных инструментов, знакомится с историей возникновения фортепиано, начальное представление о клавиатуре фортепиано.

Представлению о народной и композиторской музыке; балете, опере, русской народной песне, былине и сказке.

Прослушивать произведения народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Способам и приемам выразительного музыкального интонирования.

Соблюдать при пении певческую установку.

Исполнять одноголосные произведения.

Узнавать музыкальные жанры: песня, танец, марш, музыкально-сценические

Жанры: балет, опера.

Обучающийся получит возможность научиться:

Реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации).

Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.

Использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.


Содержание учебного предмета

Музыка вокруг нас (16 ч.)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Музыка и ты (17 ч.)

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, свирель, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.


Тематическое планирование по музыке 1 класс

п/п

Название темы

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16 ч.

2

Музыка и ты

17 ч.

ИТОГО:

33 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

№ п/п

№ п/п

Тема урока

1. Музыка вокруг нас (16 ч.)

1

1.

И муза вечная со мной!

2

2.

Хоровод муз.

3

3.

Повсюду музыка слышна.

4

4.

Душа музыки – мелодия.

5

5.

Музыка осени.

6

6.

Сочини мелодию.

7

7.

Азбука, азбука каждому нужна…

8

8.

Музыкальная азбука.

9

9.

Музыкальные инструменты.

10

10.

«Садко». Из русского былинного сказа.

11

11.

Музыкальные инструменты.

12

12.

Звучащие картины.

13

13.

Разыграй песню.

14

14.

Пришло Рождество, начинается торжество.

15

15.

Родной обычай старины.

16

16.

Добрый праздник среди зимы.

2. Музыка и ты (17 ч.)

17

1.

Край, в котором ты живешь.

18

2.

Поэт, художник, композитор.

19

3.

Музыка утра. Музыка вечера.

20

4.

Музыкальные портреты.

21

5.

Разыграй сказку. (Баба-Яга. Русская сказка).

22

6.

Музы не молчали. Музыкальные инструменты.

23

7.

Мамин праздник.

24

8.

Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке).

25

9.

Звучащие картины.

26

10.

Музыка в цирке.

27

11.

Дом, который звучит.

28

12.

Опера-сказка.

29

13.

Ничего на свете лучше нету.

30

14.

Афиша.

31

15.

Программа.

32

16.

Твой музыкальный словарик.

33

17.

Заключительный урок-концерт.









Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Музыка, 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

Корректировка



1. Музыка вокруг нас (16 ч.)



1

1.

И муза вечная со мной!



2

2.

Хоровод муз.



3

3.

Повсюду музыка слышна.



4

4.

Душа музыки – мелодия.



5

5.

Музыка осени.



6

6.

Сочини мелодию.



7

7.

Азбука, азбука каждому нужна…



8

8.

Музыкальная азбука.



9

9.

Музыкальные инструменты.



10

10.

«Садко». Из русского былинного сказа.



11

11.

Музыкальные инструменты.



12

12.

Звучащие картины.



13

13.

Разыграй песню.



14

14.

Пришло Рождество, начинается торжество.



15

15.

Родной обычай старины.



16

16.

Добрый праздник среди зимы.





2. Музыка и ты (17 ч.)



17

1.

Край, в котором ты живешь.



18

2.

Поэт, художник, композитор.



19

3.

Музыка утра. Музыка вечера.



20

4.

Музыкальные портреты.



21

5.

Разыграй сказку. (Баба-Яга. Русская сказка).



22

6.

Музы не молчали. Музыкальные инструменты.



23

7.

Мамин праздник.



24

8.

Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке).



25

9.

Звучащие картины.



26

10.

Музыка в цирке.



27

11.

Дом, который звучит.



28

12.

Опера-сказка.



29

13.

Ничего на свете лучше нету.



30

14.

Афиша.



31

15.

Программа.



32

16.

Твой музыкальный словарик.



33

17.

Заключительный урок-концерт.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации