12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия
Материал размещён в группе «Рабочие программы по музыке»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ

(базовый уровень)


3в класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель музыки












2020 г.








Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 3 класс.

Цель

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса. Чувства музыки как основы музыкальной грамотности. Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке. Формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Место предмета в учебном плане

В 3 классе – 34 часа в год за 34 учебные недели.

Количество часов в неделю

В 3 классе – 1 час.

Учебник

УМК «Школа России». Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 3 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка », 3 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

Понятию о музыке и ее роли в повседневной жизни человека.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

Понятиям композитор – исполнитель – слушатель.

Определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка.

Элементам нотной грамоты: скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав.

Представлять типы мелодического движения, интонации в музыке.

Представлению о русских народных инструментах. Узнавать особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

Узнавать многообразие музыкальных инструментов, знакомится с историей возникновения фортепиано, начальное представление о клавиатуре фортепиано.

Представлению о народной и композиторской музыке; балете, опере, русской народной песне, былине и сказке.

Прослушивать произведения народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

Импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

Способам и приемам выразительного музыкального интонирования.

Соблюдать при пении певческую установку.

Исполнять одноголосные произведения.

Узнавать музыкальные жанры: песня, танец, марш, музыкально-сценические

Жанры: балет, опера.

Обучающийся получит возможность научиться:

Реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации).

Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.

Использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий.

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.


Содержание учебного предмета

Россия – Родина моя (5 ч.)

Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

День, полный событий (4 ч.)

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

В музыкальном театре (6 ч.)

Путешествие в музыкальный театр. (Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.) Мюзикл – жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

В концертном зале (6 ч.)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка – их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч.)

Музыка – источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. Певцы родной природы: П. Чайковский и Э. Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.


Тематическое планирование по музыке 3 класс

п/п

Название темы

Количество часов

1

Россия – Родина моя

5 ч.

2

День, полный событий

4 ч.

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4 ч.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч.

5

В музыкальном театре

6 ч.

6

В концертном зале

6 ч.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5 ч.

ИТОГО:

34 ч.


Тематическое планирование (развернутое).

№ п/п

№ п/п

Тема урока

1. Россия – Родина моя (5 ч.)

1

1.

Мелодия – душа музыки.

2

2.

Природа и музыка. Звучащие картины.

3

3.

Виват, Россия! Наша слава – русская держава.

4

4.

Кантата «Александр Невский».

5

5.

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…

2. День, полный событий (4 ч.)

6

1.

Утро.

7

2.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

8

3.

В детской. Игры и игрушки.

9

4.

На прогулке. Вечер.

3. «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

10

1.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

11

2.

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!

12

3.

Вербное воскресенье. Вербочки.

13

4.

Святые земли Русской.

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)

14

1.

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины.

15

2.

Былина о Садко и Морском царе.

16

3.

Лель, мой Лель… Звучащие картины.

17

4.

Прощание с Масленицей.

5. В музыкальном театре (6 ч.)

18

1.

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

19

2.

Опера «Орфей и Эвридика».

20

3.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу.

21

4.

Океан-море синее.

22

5.

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

23

6.

В современных ритмах.

6. В концертном зале (6 ч.)

24

1.

Музыкальное состязание.

25

2.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

26

3.

Музыкальные инструменты (скрипка).

27

4.

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

28

5.

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии.

29

6.

Финал симфонии. Мир Бетховена.

7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч.)

30

1.

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

31

2.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева.

32

3.

Певцы родной природы.

33

4.

Прославим радость на земле.

34

5.

Радость к солнцу нас зовет.














Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование. Музыка, 3 класс В. Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

Корректировка



1. Россия – Родина моя (5 ч.)



1

1.

Мелодия – душа музыки.



2

2.

Природа и музыка. Звучащие картины.



3

3.

Виват, Россия! Наша слава – русская держава.



4

4.

Кантата «Александр Невский».



5

5.

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…





2. День, полный событий (4 ч.)



6

1.

Утро.



7

2.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.



8

3.

В детской. Игры и игрушки.



9

4.

На прогулке. Вечер.





3. «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)



10

1.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.



11

2.

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!



12

3.

Вербное воскресенье. Вербочки.



13

4.

Святые земли Русской.





4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)



14

1.

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины.



15

2.

Былина о Садко и Морском царе.



16

3.

Лель, мой Лель… Звучащие картины.



17

4.

Прощание с Масленицей.





5. В музыкальном театре (6 ч.)



18

1.

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.



19

2.

Опера «Орфей и Эвридика».



20

3.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу.



21

4.

Океан-море синее.



22

5.

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.



23

6.

В современных ритмах.





6. В концертном зале (6 ч.)



24

1.

Музыкальное состязание.



25

2.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.



26

3.

Музыкальные инструменты (скрипка).



27

4.

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.



28

5.

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии.



29

6.

Финал симфонии. Мир Бетховена.





7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч.)



30

1.

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.



31

2.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева.



32

3.

Певцы родной природы.



33

4.

Прославим радость на земле.



34

5.

Радость к солнцу нас зовет.




Опубликовано в группе «Рабочие программы по музыке»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.