12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Лариса Николаевна858
Работаю учителем немецкого языка в МБОУ Шаповская ОШ Демидовского района Смоленской области. Педстаж 33 г. Первая квалификационная категория
Россия, Смоленская обл., д.Шапы
Материал размещён в группе «учителя немецкого языка»


Немецкий язык 2 класс
DOCX / 53.49 Кб

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михайловская основная школа

Демидовского района Смоленской области

 

Рабочая программа

по  немецкому языку

 

2 класс

Количество часов: 68 (2часа в неделю)

                                                                                                   

Учитель: Григорьева Лариса Николаевна

Первая квалификационная категория

 

 

 2019-2020 учебный год

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык. 2 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch.» для 2  класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
       «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2016 г.
        две рабочие тетради на печатной основе;
        МР3;
        книга для учителя.

Рабочая программа оставлена  на 68 ч.

       Продолжительность урока 45 минут.

 

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

 языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  •  письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

 социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

•         формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
  • Г. В эстетической сфере:
  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

 

Содержание курса. Основные содержательные линии.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

•        коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

•         языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1.        Диалогическая форма
Уметь вести:

•        этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

•        диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2.        Монологическая форма
Уметь пользоваться:

•        основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.

В русле чтения Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

•        Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen,dieKälte).
  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное,  побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengem.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit). Побудительные предложения (Hilfmirbitte/). Предложения с оборотом Esgibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго 
    лы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
  • Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  •  вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

 

 

  1. Содержание учебного курса

 

Наименование темы

Количество часов

Контрольная работа- тест

  1. Вводный курс

30

1

  1. Наши новые персонажи из книг. Кто они? Какие они?

6

1

  1. Чьи это фотографии? О чем они рассказывают?

6

1

  1. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

6

1

  1. Что мы не все делаем?

7

1

  1. Покажем мы на нашем празднике сценки из сказки?

6

1

  1. Добро пожаловать на наш праздник!!

3

-

  1. Повторение изученного за год

3

-

  1. Промежуточная аттестация за курс 2 класса

1

1

  •  

68

7

 

   4.   Тематическое планирование

№ урока

                                Тема урока

Дата план

Дата факт

 

Вводный курс (30 ч)

 

 

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

 

 

2

Давайте познакомимся!

 

 

3

О чем говорят пальчиковые куклы?

 

 

4-5

Поиграем ? Споем? Повторение

 

 

6

А все ли мы успели повторить?

 

 

7

Как при знакомстве представить других?

 

 

8

Как уточнить, переспросить?

 

 

9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

 

 

10-11

Поиграем? Споем? Повторение

 

 

12

А все ли мы успели повторить?

 

 

13

Как выяснить, кто это?

 

 

14

Итак, как спросить, кто это?

 

 

15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых?

 

 

16-17

Поиграем? Споем? Повторение

 

 

18

А все ли мы успели повторить?

 

 

19

Спросим, кто откуда?

 

 

20

Как спросить о возрасте?

 

 

21

Что мы можем сообщить о себе?

 

 

22-23

Поиграем? Споем? Повторение

 

 

24

А все ли мы успели повторить?

 

 

25

Итак, кто идет на «Праздник алфавита»?

 

 

26

Как сказать, кто какой?

 

 

27

Итак, кто какой?

 

 

28

Готовимся к «Празднику алфавита»

 

 

29

Поиграем? Споем? Повторение

 

 

30

Контрольная работа за Вводный курс

 

 

 

2. Основной курс (34 ч)

 

 

 

Наши новые персонажи из книг. Кто они? Какие они?-6ч

 

 

31

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

 

 

32

А вот новые персонажи

 

 

33

Почта пришла

 

 

34-35

Мы играем и поем

 

 

36

Что мы еще не повторили? Тест по теме

 

 

 

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? -6 ч

 

 

37

Семейные фотографии из Германии

 

 

38

А чьё это семейное фото?

 

 

39

Письмо от Свена

 

 

40-41

Мы играем и поем. Повторение

 

 

42

А что мы не успели еще сделать? Повторение. Тест по теме

 

 

 

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?-6ч

 

 

43

О чем рассказывают семейные фотографии Свена?

 

 

44

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

 

 

45

Что неохотно делают Сабина и Свен дома?

 

 

46-47

Играем поем. Повторение

 

 

48

Что еще не успели сделать? Тест по теме

 

 

 

Что мы не все делаем?- 7 ч

 

 

49

Аня и Саша играют репортеров

 

 

50-51

О чем говорят дети на уроке?

 

 

52

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену

 

 

53-54

Мы играем и поем. Повторение

 

 

55

А все ли сделали? Тест по теме

 

 

 

Покажем мы на нашем празднике сценки из сказки?- 6ч

 

 

56

Касперле говорит, кто хочет, тот может

 

 

57

Как Касперле развеселил принцессу?

 

 

58

Кто пришел однажды к королю?

 

 

59-60

Мы играем и поем. Повторение

 

 

61

Что мы еще не сделали? Тест по теме

 

 

 

Добро пожаловать на наш праздник!!- 3ч

 

 

62

Скоро классный праздник!!

 

 

63-64

Как заканчивается сказка?

 

 

65-67

Повторение изученного за год-3 ч

 

 

68

Промежуточная аттестация за курс 2 класса

 

 

 

Материально-техническое обеспечение УМК

Учебная

дисципли-

на

Класс

Программа,

кем рекомендо-

вана и когда

Тип

програм-мы

(государст-

венная,

авторская)

Кол-во

часов в

неде-

лю, общее

кол-во

часов

Базовый

учебник

Методи-

ческоеобеспе-

чение

Дидактиче-ский материал

Немецкий

язык

2

Программа авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

Рекомендовано Министерством

Образования и науки РФ

Государ-ственный

2 часа в неделю, 68 часов

И.Л. Бим

Немец-кий язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - методический комплекс:

Рабочая программа обеспечивает компонентами УМК  «Немецкий язык» авторов И.Л. Бим и др.

Учебник «Немецкий язык» ( в двух частях). Учебник содержит небольшой вводный курс (часть 1) и основной курс (часть 2).

Две рабочие  тетради:ArbeitsbuchA и Arbeitsbuch В. Первая часть соотносится с вводным курсом и содержит задания, помогающие школьникам овладеть главным образом графикой, техникой чтения и письма, а также небольшим количеством лексики и исходными речевыми образцами. В приложении даны разрезная азбука и геометрические фигуры для составления схем.

Вторая часть соотносится с основным курсом и в большей мере отражает его специфику.

Обе части содержат большое количество заданий игрового  и творческого характера, например: инсценировка диалогов, составление аналогичных, раскрашивание рисунков, разгадывание кроссвордов и т.д.

Книга для учителя, в которую входят тематическое планирование и методические рекомендации. В приложении к ней даются:

  1. Дополнительный материал для обработки произношения.
  2. Дополнительные задания для тренировки школьников в грамматическом оформлении речи с использованием схем из геометрических фигур.
  3. Игровые задания.

Аудионосители.

 

Демонстрационные пособия

Алфавит (настенная таблица).

Касса букв и буквосочетаний.

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

Карты на иностранном языке:

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карт а Европы.

Плакаты по немецкоговорящим странам.

 

 Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010.-№3
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – ( Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. УМ

       4.  К «Немецкий язык. Первые шаги» для 2 класса. В 2 ч. – М.: Просвещение,    2010

Опубликовано в группе «учителя немецкого языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.