Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс к учебнику Боголюбова

1
0
Материал опубликован 21 April 2023



Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

по обществознанию для 6-9 классов к учебнику «Обществознание»

под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Лазебниковой, А,И.Матвеева



Составлена: Афанасьевой Мариной Францевной – учителем истории и обществознания МАОУ «Гимназия» г.Старая Русса , Новгородской области































Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы


Пояснительная записка


Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (6-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту .

Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

Федерального государственным образовательного стандарта основного общего образования

Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/[Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева] М.: Просвещение, 2016;

Базисный учебный план МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса .

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Настоящая рабочая программа составлена на основе учебников:

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н,Ф,Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н,Ф,Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н,Ф,Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ; под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017

Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н,Ф,Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ; под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Лазебниковой, А.И,Матвеева. – М.: Просвещение, 2019


Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:


1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.


2. Общая характеристика


Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию; опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа (6-7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Основой содержания являются моральные и правовые нормы.

На втором этапе курса для старших подростков ( 8-9 классы) все его содержательные компоненты раскрываются более содержательно, обстоятельно, систематично, целостно.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь её выпускникам осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Формы контроля:

Проверочные работы

Выполнение тестовых заданий

Контрольные работы


3.Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном плане

«Обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час в неделю.





4.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.




5.Содержание тем учебного предмета


Содержание учебного предмета обществознание 6 класс(34 часа).


Введение – 2 часа

Глава I. Человек в социальном измерении – 12 часов.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Глава II. Человек среди людей –10 часов.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Глава III. Нравственные основы жизни – 8 часов.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм‑ уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговое повторение и контроль – 1 час


Содержание учебного предмета обществознание в 7 классе (34 ч)

Введение (1 ч)

Урок 1. Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

Урок 2. Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Уроки 3—4. Права и обязанности граждан Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Уроки 5—6. Почему важно соблюдать законы. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Уроки 7—8. Защита Отечества. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга

Урок 9. Для чего нужна дисциплина. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Урок 10. Виновен — отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Урок 11. Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Урок 12. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

Глава II.Человек в экономических отношениях (13 ч)

Уроки 13—14. Экономика и её основные участники. Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Урок 15. Мастерство работника. Мастерство работника. Высоко квалифицированный и мало квалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда

Уроки 16—17. Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя

Уроки 18—19. Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предприни- мательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя

Урок 20. Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

Урок 21. Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег Экономика семьи. Прожиточный минимум. Се- мейное потребление.

Уроки 22—23. Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Уроки 24—25. Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Глава III. Человек и природа (8 ч)

Уроки 26-27. Человек — часть природы. Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Уроки 28-29. Охранять природу — значит охранять жизнь Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали

Уроки 30-31. Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охра ну окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности .Человек и природа .

Уроки 32—33. Практикум по теме «Человек и природа» Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Итоговое обобщение (1 ч)

Урок 34. Заключительный урок. Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год.



Содержание учебного предмета 8 класс


Глава 1. Личность и общество. Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Глава 2. Сфера духовной культуры .Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. 6 Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование . Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Глава 3. Социальная сфера. Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Изменения статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Глава 4. Экономика. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. Тема 4. Социальная сфера Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Содержание предмета «Обществознание. 9 класс»

Глава I. Политика (11 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Глава II. Право (22 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие «нормы права». Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие «правоотношения». Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие «правонарушения». Признаки и виды правонарушений. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права, свободы и обязанности. Всеобщая декларация прав человека. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие «преступления». Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Заключение (1 ч)

Итоговое повторение. Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 9 класс».






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обществознание 6 класс.

34 часа

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1.

Вводный урок.




Глава I. Человек в социальном измерении.

2.

Человек – личность.




3.

Человек – личность.




4.

Человек познает мир.




5.

Человек познает мир.




6.

Человек и его деятельность.




7.

Человек и его деятельность.




8.

Потребности человека.




9.

Потребности человека.




10.

На пути к жизненному успеху.




11.

На пути к жизненному успеху.




12.

Практикум по теме: «Человек в социальном измерении».




13.

Практикум по теме: «Человек в социальном измерении».




Глава II. Человек среди людей.

14.

Межличностные отношения.




15.

Межличностные отношения.




16.

Человек в группе.




17.

Человек в группе.




18.

Общение.




19.

Общение.




20.

Конфликты в межличностных отношениях.




21.

Конфликты в межличностных отношениях.




22.

Практикум по теме: «Мир социальных отношений».




23.

Практикум по теме: «Мир социальных отношений».




Глава III. Нравственные основы жизни.

24.

Человек славен добрыми делами.




25.

Человек славен добрыми делами.




26.

Будь смелым.




27.

Будь смелым.




28.

Человек и человечность.




29.

Человек и человечность.




30.

Нравственные основы жизни.




31.

Нравственные основы жизни.




32.

Практикум по теме: «Нравственные основы жизни».




33.

Практикум по теме: «Нравственные основы жизни».




34.

Итоговое повторение и обобщение.






Календарно-тематическое планирование 7 класс

п/п

Дата проведения

Тема урока

1.


Введение.

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе.

2.


Что значит жить по правилам

3-4.


Права и обязанности граждан

5-6.


Почему важно соблюдать законы

7-8.


Проверочная работа по теме « Социальные нормы». Защита Отечества

9.


Для чего нужна дисциплина

10.


Виновен - отвечай

11.


Кто стоит на страже закона

12.


Контрольная работа по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Глава II. Человек в экономических отношениях

13-14.


Экономика и ее основные участники

15.


Мастерство работника

16-17.


Производство: затраты, выручка, прибыль

18-19.


Виды и формы бизнеса

20.


Обмен, торговля, реклама

21.


Деньги и их функции

22-23.


Экономика семьи

24-25.


Контрольная работа по теме «Человек в экономических отношениях»

Глава III.Человек и природа (8 ч)

26-27.


Человек-часть природы

28-29.


Охранять природу – значит охранять жизнь

30-31.


Закон на страже природы

32-33.


Контрольная по теме : «Человек и природа»

34.


Заключительный урок

Календарно-тематическое планирование 8 класс


урока

Дата проведения

Тема урока

1.


Вводный урок

Глава 1. Личность и общество ( 6 ч)

2.


Что делает человека человеком?

3.


Человек, общество, природа

4.


Общество как форма жизнедеятельности людей

5.


Развитие общества

6.


Как стать личностью

7.


Практикум по теме «Личность и общество»

Глава 2. Сфера духовной культуры ( 8 ч)

8.


Сфера духовной жизни

9.


Мораль

10.


Долг и совесть

11.


Моральный выбор - это ответственность

12.


Образование

13.


Наука в современном обществе

14.


Религия как одна из форм культуры

15.


Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

Глава 3. Социальная сфера ( 5 ч)

16.


Социальная структура общества

17.


Социальные статусы и роли

18.


Нации и межнациональные отношения

19.


Отклоняющееся поведение

20.


Практикум по теме "Социальная сфера"

Глава 4. Экономика ( 13 ч)

21.


Экономика и ее роль в жизни общества

22.


Главные вопросы экономики

23.


Собственность

24.


Рыночная экономика

25.


Производство - основа экономики

26.


Предпринимательская деятельность

27.


Роль государства в экономике

28.


Распределение доходов

29.


Потребление

30.


Инфляция и семейная экономика

31.


Безработица, ее причины и последствия

32.


Мировое хозяйство и международная торговля

33.


Практикум по теме «Экономика»

34.


Повторительно-обобщающий урок по курсу

Обществознания 8 класса



Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 9 кл.

п/п


Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Вводный урок

1


Тема 1. Политика


2.

Политика и власть

1


3.

Государство

1


4.

Политические режимы

1


5.

Правовое государство

1


6.

Проверочная работа по теме «Государство». Гражданское общество и государство

1


7.

Участие граждан в политической жизни

1


8-9.

Политические партии и движения

2


10-11

Контрольная работа по теме «Политика». Практикум

2


Тема 2. Право

12

Роль права в жизни человека, общества и государства

1


13

Правоотношения и субъекты права

1


14

Правонарушения и юридическая ответственность

1


15

Правоохранительные органы

1


16

Конституция РФ

1


17

Основы конституционного строя Российской Федерации

1


18-19

Проверочная работа по теме «Конституция». Права и свободы человека и гражданина

2


20-21

Гражданские правоотношения

2


22-23

Право на труд. Трудовые правоотношения

2


24-25

Семейные правоотношения

2


26

Административные правоотношения

1


27-28

Уголовно-правовые отношения

2


29

Социальные права

1


30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1


31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1


32-33

Обобщение и систематизация по теме «Право». Практикум

2


34

Обобщение и систематизация по курсу «Обществознание. 9 класс»

1






















































Список , использованной литературы:


Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/[Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева] М.: Просвещение, 2016;


Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н,Ф,Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015

Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н,Ф,Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 20164.

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н,Ф,Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ; под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017.

Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н,Ф,Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. ; под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Лазебниковой, А.И,Матвеева. – М.: Просвещение, 2019


17


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.