Рабочая программа по русскому языку в 4 классе (УМК «Перспектива»)
Рабочая программа по русскому языку
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения
Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.
Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий,
анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.
Оценивать свои успехи в учебной деятельности.
Познавательные:
Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.
Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.
Коммуникативные:
Умение слушать собеседника и вести диалог.
Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.
Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
алгоритм определения склонения существительного;
окончания имен существительных при склонении;
склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
склонение имен прилагательных во множественном числе;
правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
понятие о неопределенной форме глагола;
изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
глаголы 1–2-го спряжений;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
правописание частицы не с глаголами;
правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );
Служебные части речи.
Учащиеся должны уметь:
ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
распознавать местоимения, определять их число и лицо;
писать раздельно местоимение с предлогом;
правильно писать падежные окончания прилагательных;
определять время, число и спряжение глаголов;
спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
распознавать неопределенную форму глаголов;
писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
писать не с глаголами раздельно;
писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
писать диктанты различных видов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Речевое общение. Повторяем — узнаём новое
Речевое общение. Речь устная и письменная.
Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения, содержание речи и её словесное оформление, цель и мотивы общения. Общение на разных уровнях. Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи.
Цель речевого общения.
Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.
Речевая культура. Обращение.
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Устная и письменная формы общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.
Текст как речевое произведение.
Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание..Составление тестов рвзных типов. План текста простой и развёрнутый.Составление памяток, определяющих последовательность действий.
Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану.Сочинение на заданную и свободную тему.
Написание деловых текстов: записки, объявления, письма и т.д. Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.
Язык как средство общения.
Средства общения.
Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах.
Предложение.
Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний. Разные виды предложений.
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения.
Предложения с однородными членами
Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.
Простые и сложные предложения.
Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и,а, но. Использование простых и сложных предложений в речи.
Словосочетание.
Различия между словосочетанием, словом и предложением.
Слово и его значение.
Обобщение представлений о лексическом значении слова. Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения и план содержания.Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность.Метафора и сравнение.Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.Различные виды лингвистических словарей. Их устройство и назначение.
Состав слова
Состав слова. Однокоренные слова.
Орфограммы корня.Значимые части слова, единообразное их написание.
Значение, которое привносит в слово каждая морфемаРазбор слов по составу.
Правописание суффиксов –ек, -ик.Сложные слова.Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.
Слово как часть речи
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.
Критерии выделения частей речи.Грамматическое значение частей речи.
Имя существительное.
Общее значение предметности существительных, вопросы.Род имён существительных (постоянный признак).Число, падеж (изменяемые признаки).
Три склонения имён существительных.
Склонения имён существительных единственного числа. Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Склонения имён существительных во множественном числе.
Варианты падежных окончаний имён существительных. Разбор имёни существительного как части речи.Роль имён существительных в речи и в составе предложений
Имя прилагательное.
Склонения имён прилагательных.Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе и способы их проверки.Образование имён прилагательных.Разбор имёни прилагательного как части речи.
Местоимение
Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа.Склонение личных местоимений.
Правописание личных местоимений с предлогами.Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.
Глагол.
Общее значение действия, состояния, вопросы.
Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола как его начальная форма.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).
I и II спряжение глаголов.
Личные окончания глаголов I и II спряжений.
Способы определения спряжения глаголов.
Правописание глаголов на тся и ться.
Определение написания –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу.
Глаголы – исключения.
Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения
Разбор глагола как части речи
Имя числительное.
Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи.
Наречие.
Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.
Служебные части речи.
Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Количество часов |
1. | Речевое общение. Повторяем — узнаём новое | 24ч |
2. | Язык как средство общения. | 40ч |
3. | Состав слова | 20 ч |
4. | Слово как часть речи | 74ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 «А» КЛАССЕ
Учитель: Журавлева Т.А. (количество часов по учебному плану: 140; по КТП: 145)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Материально техническое обеспечение | Формы контроля на уроке | Дата | ||||
по плану | по факту | |||||||||
Повторяем – узнаём новое | ||||||||||
Речевое общение. Речь устная и письменная | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником Речевое общение. Речь устная и письменная. | 1ч. | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное, владеть элементарным речевым этикетом. Договариваться с партнёром по общению. | У. 4-5, Т. 4-5 У. 6-7, Т. 6-7 ЭПУ | УО ФО | 03.09 | ||||
2 | Цель речевого общения. Правила общения. | 1ч. | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать изложения и сочинения описательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации. Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации. | У. 8-9, Т. 7-9 | УО | 04.09 | ||||
Речевая культура. Обращение | ||||||||||
3 | Речевая культура. Обращение. | 1ч. | Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста). Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета | У. 14-15, Т. 9-10 | УО | 5.09 | ||||
Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1ч. | У. 16-17, Т. 11-12 | ФО | 11.09 | ||||||
4 | Деловая речь. Работа с текстом. Составление планов. | 1ч. | У.18-19, 20 Т. 13-14, 15 | УО | 09.09 | |||||
5 | Контрольный диктант (входной) | 1ч. | Самостоятельная работа | карточка | ПО | 10.09 | ||||
6 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч | 11.09 12.09 | |||||||
7 | Научная речь и художественная речь. | 1ч. | ||||||||
8 | Метафора и сравнение. | 1ч. | 13.09 | |||||||
9 | Текст. Признаки текста. | 1ч. | Формулировать тему и главную мысль текста. Формулировать тему и главную мысль текста. Составлять план текста (развёрнутый и сжатый). Излагать (устно и письменно) текст по составленному плану. Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. | У. 27, Т. 20-21 | ФО | 17.09 | ||||
10 11 | План текста простой и развёрнутый. Типы текста. | 2ч. | У. 28, 29 Т. 21-23 | УО | 18.09. 19.09 | |||||
12 | Обучающее изложение. | 1ч. | Грамотно оформлять собственные речевые произведения. | У.упр. 37 , | ПО | 20.09 | ||||
13 14 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. | 2ч | Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи. Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение. Составлять тексты делового характера и художественные тексты. Грамотно оформлять собственные речевые произведения. | У. 30 , 31 Т. 24-25 | ФО | 24.09 25.09 | ||||
15 | Составление текстов разных типов. | 1ч. | У. 32, | УО | 26.09 | |||||
16 | Составление собственного текста. | 1ч. | У. 33, | 27.09 | ||||||
17 | Контрольный диктант № 2 по теме «Текст». | 1ч. | карточка | ПО | 01.10 | |||||
18 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1ч. | У.34 , | ФО | 02.10 | |||||
Язык как средство общения | ||||||||||
Средства общения | ||||||||||
19 | Средства общения. Роль языка в общении. | 1ч. | Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни. Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты). Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. | У. 35-37, Т. 26-27 | УО | 03.10 | ||||
20 | Способы передачи сообщения. | 1ч. | У. 38-40, Т. 28 | ФО | 04.10 | |||||
21 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1ч. | У. 41-42, Т. 29-30 | УО | 08.10 | |||||
22 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1ч. | У. 43-44, Т.31-32 | ФО | 09.10 | |||||
23-25 | Повторение изученных орфограмм. | 3ч. | У. 45-46, 47-48, 49-50 Т. 33-35 | ФО | 10.10 11.10 15.10 | |||||
26 | Контрольный диктант №3 по теме «Язык как средство общения». | 1ч. | карточка | ПО | 16.10 | |||||
27 | Анализ контрольного диктанта. Проверь себя. | 1ч. | У.51 , Т. 36-37 | ФО | 17.10 | |||||
Предложение | ||||||||||
28 | Различение предложений и словосочетаний. | 1ч. | Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях (устных и письменных). | У.52 , Т. 37-38 | УО | 18.10 | ||||
29 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1ч. | У.54-55 , 56 Т. 38-40 | ФО | 22.10 | |||||
30 | Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему. | 1ч. | У. 57. | УО | 23.10 | |||||
Главные и второстепенные члены предложения | ||||||||||
31 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1ч. | Выделять главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения второстепенными членами. | У. 58-59, 60-61 Т. 41-42 | ФО | 24.10 | ||||
32 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. | 1ч. | У. 62, 63 Т. 43-44 | УО | ||||||
33 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1ч. | У.64, | ФО | 25.10 | |||||
34 | Связь слов в предложении. | 1ч. | У. 65-66, | УО | ||||||
Предложения с однородными членами предложения | ||||||||||
35 | Однородные члены предложения. | 1ч. | Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами. Ставить знаки препинания при однородных членах предложения. | У. 67-68, Т. 45 | ФО | 05.11 | ||||
36 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1ч. | У. 69-70, Т. 46 | УО | 06.11 | |||||
37 38 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 2ч. | У. 71-72, 73-74 Т. 47-48 | ФО | 07.11 08.11 | |||||
Простые и сложные предложения | ||||||||||
39 | Простые и сложные предложения. | 1ч. | Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении. Составлять элементарные сложные предложения. | У. 75, Т. 49 | УО | 12.11 | ||||
40 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1ч. | У. 76-77, Т.50 | ФО | 13.11 | |||||
41 | Обучающее изложение. | 1ч. | карточка | ПО | 14.11 | |||||
Словосочетание | ||||||||||
42 | Анализ изложения. Словосочетание. | 1ч. | Выделять словосочетания из предложения на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова. Составлять словосочетания разных типов. Распространять предложения словосочетаниями. Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием. | У.78 , Т. 51 | ФО | 15.11 | ||||
43 | Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1ч. | У. 79-80, Т. 52 | УО | 19.11 | |||||
44 | Контрольный диктант№4 по теме «Предложение». | 1ч. | карточка | ПО | 20.11 | |||||
Слово и его значение | ||||||||||
45 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о значении слова. | 1ч. | Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. | У. 81-82, Т. 52-53 | ФО | 21.11 | ||||
46 | Различные виды лингвистических словарей. | 1ч. | У.83-84 , Т. 54 | УО | 22.11 | |||||
47 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1ч. | У. 85, Т. 55-56 | ФО | 26.11 | |||||
48 49 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 2ч. | У. 86-87, 88-89 Т. 57-58 | ФО | 27.11 28.11 | |||||
50 | Многозначные слова. | 1ч. | У. 90-91, Т. 58-59 | УО | 29.11 | |||||
51 | Прямое и переносное значение слов. Проверь себя. | 1ч. | У. 92-93, | ФО | 3.12 | |||||
Состав слова | ||||||||||
52 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1ч. | Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание. Определять значение, которое привносит каждая морфема. Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание. Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные падежные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов). | У. 94-95, Т. 59-61 | ФО | 04.12 | ||||
53 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1ч. | У. 96, Т. 62-63 | УО | 05.12 | |||||
54 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1ч. | У. 97-98, 99 Т. 63-64 | ФО | 06.12 | |||||
55 | Контрольный диктант№5 по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1ч. | карточка | ПО | 10.12 | |||||
56 | Анализ контрольного диктанта. Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1ч. | У. 100, Т. 65-66 | УО | 11.12 | |||||
57 | Правописание суффиксов –ик-, -ек-. | 1ч. | У. 101, Т. 66-67 | ФО | 12.12 | |||||
58 | Однокоренные слова. | 1ч. | У. 102, | УО | 13.12 | |||||
59-60 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 2ч. | У. 103, 104, 105 | ФО | 17.12 18.12 | |||||
61 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1ч. | У. 106, | ФО | 19.12 | |||||
62 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1ч. | ПО | 20.12 | ||||||
63 | Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с орфограммами корня. | 1ч. | У. 107, | УО | 24.12 | |||||
64 | Однокоренные слова и формы слова. | 1ч. | У. 108, Т. 68 | ФО | 24.12 | |||||
65 66 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 2ч. | У. 109, Т. 67-68 | ФО | 25.12 | |||||
67 | Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1ч. | карточка | ПО | 26.12 | |||||
68 | Анализ сочинения | 1ч. | У. 110, Т. 69-70 | ПО | 27.12 | |||||
69 | Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова. | 1ч. | У. 111, | ФО | 27.12 | |||||
Слово как часть речи | ||||||||||
70 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1ч. | Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж. Применять алгоритм определения падежа имени существительного. Определять падеж у несклоняемых имён существительных. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи. Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения норм культуры речи. Анализировать имя существительное как часть речи, указывая начальную форму, род, склонение, падеж, число. | У. 3-5, Т. 4 | ФО | 10.01 | ||||
71 | Число и род имён существительных. | 1ч. | У. 6, Т. 5-6 | ФО | 14.01 | |||||
72 | Алгоритм определения падежа имён существительных. | 1ч. | У. 7-9, Т. 6 | УО | 15.01 | |||||
73-74 | Упражнение в распознавании падежа имён существительных. | 2ч. | У. 10-11, 12, 13-14 Т. 7-9 | ФО | 16.01 17.01 | |||||
75-76 | Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 2ч. | У. 15, Т. 10-11 | ФО | 21.01 22.01 | |||||
77-79 | Три склонения имён существительных. | 3ч. | У. 16-18, 19-20, 21 Т. 12-14 | УО | 23.01 24.01 28.01 | |||||
80 | Обучающее изложение. | 1ч. | карточка | ПО | 29.01 | |||||
81-82 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 2ч. | У. 22-23, 24-25, 26-27 Т. 15-20 | ФО | 30.01 31.01 | |||||
83-85 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 3ч. | У. 28-29, 30-32 Т. 21-25 | УО | 04.02 05.02 06.02 | |||||
86-87 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 2ч. | У. 33-34, 35-36, Т. 25-28 | ФО | 07.02 11.02 | |||||
88-90 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 3ч. | У. 37-38, 39-40 Т. 29-32 | ФО | 12.02 13.02 14.02 | |||||
91 | Различие и общность частей речи. Грамматические значения частей речи. | 1ч. | У. 112-113, карточки | УО | 18.02 | |||||
92 | Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении. | 1ч. | У. 116, Т. 72-73 | ФО | 19.02 | |||||
93 | Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи. | 1ч. | У. 119, Т. 76-78 | УО | 20.02 | |||||
94-97 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 4ч. | У.41-42, 43-44, 45,46,47-48 Т. 32-38 | ФО | 21.02 25.02 26.02 27.02 | |||||
98 | Контрольный диктант№7 по теме «Имя существительное». | 1ч. | карточка | ПО | 28.02 | |||||
Имя прилагательное | ||||||||||
99 | Анализ контрольного диктанта. Повторяем, что знаем. | 1ч. | Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным, ставить вопрос от существительного к прилагательному. Использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов. Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж. Сохранять в памяти поставленную задачу, использовать приёмы запоминания. Контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. | У. 49-50, Т. 38-39 | ФО | 3.03 | ||||
100-101 | Безударные окончания имён прилагательных. | 2ч. | У. 51-52, 53-54 Т. 39-41 | УО | 4.03 | |||||
102-103 | Склонение имён прилагательных. | 2ч. | У. 55-56, 57-58, 59 Т. 41-42 | ФО | 5.03 | |||||
104-105 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 2ч. | У. 60-61, 62-63, 64-65 Т. 43-44 | УО | 6.03 | |||||
106 | Разбор имени прилагательного как части речи. Проверь себя. | 1ч. | У. 66-67, 68-69 | ФО | 10.03 | |||||
107 | Контрольный диктант№8 по теме «Имя прилагательное». | 1ч. | карточка | ПО | 11.03 | |||||
Местоимение | ||||||||||
108 | Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи. | 1ч. | Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений. Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе. Применять правило написания местоимений с предлогами. Использовать местоимения в собственных текстах. | У. 70-72, Т. 45-48 | ФО | 12.03 | ||||
109 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1ч. | У. 73-74, | УО | 13.03 | |||||
110 | Склонение личных местоимений 3-го лица. | 1ч. | У. 75-76, | ФО | 17.03 | |||||
111 | Контрольный диктант№9 по теме «Местоимение». | 1ч. | ПО | 18.03 | ||||||
112 | Анализ контрольного диктанта. Изменение личных местоимений по падежам. | 1ч. | У.77 | ПО | 19.03 | |||||
Глагол | ||||||||||
113 | Роль глаголов в речи. Прошедшее время глагола. | 1ч. | Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени. Образовывать формы настоящего, прошедшего, будущего времени глагола. Находить начальную форму глагола, не изменяя его вид. Называть основные способы определения спряжения глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов. Изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Применять алгоритм определения спряжения глаголов. Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться. Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени. Применять различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Объяснять причину отнесения 11 глаголов к группе глаголов-исключений. | У. 79-81, Т. 49-50 | ФО | 20.03 | ||||
114-115 | Неопределённая форма глагола. | 2ч. | У. 84-85, 86 | ФО | 24.03 03.04 | |||||
116 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1ч. | У. 87-88, Т. 52-53 | УО | 07.04 | |||||
117 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1ч. | У. 89-90, Т. 51-52 | ФО | 08.04 | |||||
118 | 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1ч. | У. 91-92, Т. 52-53 | УО | 09.04 | |||||
119-121 | Первое и второе спряжение глаголов. | 3ч. | У. 93-94, Т. 54-57 | УО | 10.04 14.04 15.04 | |||||
122-124 | Способы определения спряжения глаголов. | 3ч. | У. 95-96, 97, Т. 58-59 | ФО | 16.04 17.04 21.04 | |||||
125-126 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 2ч. | У. 98-99, 102-103 Т. 60-66 | УО | 22.04 23.04 | |||||
127-128 | Правописание глаголов на -тся и -ться. | 2ч. | У. 103, 104 Т. 67-70 | ФО | 24.04 28.04 | |||||
129-130 | Глаголы-исключения. | 2ч. | У. 105-106, Т. 70-73 | УО | 29.04 30.04 | |||||
131 | Написание безударных окончаний глаголов. | 1ч. | У. 107, Т. 74-79 | ФО | 6.05 | |||||
132 | Разбор глагола как части речи. Проверь себя. | 1ч. | У. 108, | УО | 7.05 | |||||
133 | Контрольный диктант№10 по теме «Глагол». | 1ч. | карточка | ПО | 8.05 | |||||
Имя числительное | ||||||||||
134 | Анализ контрольного диктанта. Имя числительное. | 1ч. | Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов. | У. 110-111, 112-113 Т. 79-81 | ФО | 12.05 | ||||
Наречие | ||||||||||
135-136 | Наречие. | 2ч. | Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложения наречиями. | У. 114-115, 116 Т. 82-83 | УО | 13.05 14.05 | ||||
137 | Итоговый контрольный диктант | 1ч. | ПО | 15.05 | ||||||
Повторение | ||||||||||
138139 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Слово. Части речи | 2ч. | Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. | У. 117-118, 119 Т. 84 У. 120, 121, 122 Т. 85-86 | ФО | 19.05 20.05 | ||||
140 | Краткое изложение текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | У. 123, | ПО | 21.05 | |||||
141- 144 | Повторение. Правила правописания. | 4ч. | У. 124-125, 126, 127-128 Т. 86-90 | УО | 22.05 26.05 27.05 28.05 | |||||
145 | Обобщающий урок. | 1ч. | карточка | ФО | 29.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
зам. дир. по УВР
_________________
«_30_» августа_2019_г.
КОРРЕКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата непроведённого урока | Причина | Коррекция |
Источники:http://www.school-russia.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=43789
18