Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
(базовый уровень)
2г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2021 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку . 2 класс.
Цель | Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. |
Предметные задачи | Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты. |
Воспитательные задачи | Формирование нравственных качеств личности; чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков ребенка; физическое и психическое здоровье обучающихся и санитарно-гигиеническое воспитание школьников; эстетическое воспитание школьников. |
Место предмета в учебном плане | Во 2 классе 148 часов в год за 33 учебные недели. |
Количество часов в неделю | Во 2 классе – 4,5 часа. |
Учебник | УМК «Школа России».В.П.Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 классы |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык.». 2 класс.
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров;
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческой работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Развитие речи.
Выпускник научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Выпускник научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка* (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Выпускник научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Выпускник получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Выпускник получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Выпускник научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Выпускник получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Выпускник научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Выпускник получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. Выпускник получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета
Наша речь
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога?
Текст
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками.
Предложение
Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое, главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками
Слова, слова, слова…
Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова?
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое
антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками.
Звуки и буквы
Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным
Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Диктант.
Разделительный мягкий знак
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Проверка знаний.
Части речи
Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение. Контрольный диктант. Работа над ошибками.
Повторение
Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания».
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 3 |
3 | Предложение | 9 |
4 | Слова, слова, слова... | 17 |
5 | Звуки и буквы | 54 |
9 | Части речи | 49 |
10 | Повторение | 13 |
| Итого: | 148 |
Тематическое планирование (развернутое).
№ п/п | № п/п | Тема урока |
1. Наша речь (3 ч) | ||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает наша речь? |
2 | 2 | Что можно узнать о человеке по его речи? |
3 | 3 | Как отличить диалог от монолога? |
2. Текст (3 часа) | ||
4 | 1 | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? |
5 | 2 | Части текста. |
6 | 3 | Диктант. |
3. Предложение (9 часов) | ||
7 | 1 | Что такое предложение? |
8 | 2 | Как из слов составить предложение? |
9 | 3 | Что такое главные члены предложения? |
10 | 4 | Что такое второстепенные члены предложения? |
11 | 5 | Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения. |
12 | 6 | Контрольный диктант «Предложение». |
13 | 7 | Работа над ошибками. Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
14 | 8 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. |
15 | 9 | Повторение и обобщение изученного. |
4. Слова, слова, слова… (17 часов) | ||
16 | 1 | Что такое лексическое значение слова? |
17 | 2 | Что такое однозначные и многозначные слова? |
18 | 3 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
19 | 4 | Что такое синонимы? |
20 | 5 | Что такое антонимы? |
21 | 6 | Что такое родственные слова? |
22 | 7 | Что такое родственные слова? Синонимы и родственные слова. |
23 | 8 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
24 | 9 | Какие бывают слоги? |
25 | 10 | Как определить ударный слог? |
26 | 11 | Как переносить слова? |
27 | 12 | Как переносить слова с одной строки на другую? |
28 | 13 | Обучающее сочинение по серии картинок |
29 | 14 | Повторение изученного. |
30 | 15 | Контрольное списывание. |
31 | 16 | Повторение изученного. |
32 | 17 | Контрольный диктант «Слово». «Предложение». |
5. Звуки и буквы (49 час) | ||
33 | 1 | Работа над ошибками. Как различить звуки и буквы? |
34 | 2 | Как мы используем алфавит? |
35 | 3 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
36 | 4 | Как определить гласные буквы? Словарный диктант. |
37 | 5 | Правописание слов с безударными гласными в корне. |
38 | 6 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Формы слова. |
39 | 7 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Проверяемые и проверочные слова. |
40 | 8 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквой «ё» |
41 | 9 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. |
42 | 10 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. Орфографический словарь. |
43 | 11 | Развитие речи. Обучающее сочинение. |
44 | 12 | Как определить согласные звуки? |
45 | 13 | Согласный звук Й и буква Й |
46 | 14 | Слова с удвоенными согласными. |
47 | 15 | Развитие речи. Наши проекты. И в шутку и всерьез. |
48 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
49 | 17 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
50 | 18 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. |
51 | 19 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. |
52 | 20 | Контрольный диктант. «Безударные гласные звуки в корне слов». |
53 | 21 | Работа над ошибками. Проект "Пишем письмо". |
54 | 22 | Развитие речи. Обучающее изложение. |
55 | 23 | Повторение изученного. Словарный диктант. |
56 | 24 | Повторение и обобщение изученного. |
57 | 25 | Развитие речи. Обучающее сочинение |
58 | 26 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Правописание слов. |
59 | 27 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. |
60 | 28 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Контрольное списывание. |
61 | 29 | Обобщающий урок по теме. |
62 | 30 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. |
63 | 31 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. |
64 | 32 | Проверка парных согласных в конце слова. |
65 | 33 | Контрольный диктант. «Твердые и мягкие согласные». |
66 | 34 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
67 | 35 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного. |
68 | 36 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Словарный диктант |
69 | 37 | Повторение и обобщение изученного. |
70 | 38 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Его роль в слове. |
71 | 39 | Разделительный мягкий знак. Алгоритм правописания. |
72 | 40 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Звуко-буквенный разбор слов . |
73 | 41 | Правило переноса слов с разделительным мягким знаком. |
74 | 42 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
75 | 43 | Обобщение изученного. |
76 | 44 | Повторение и обобщение изученного. |
77 | 45 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
78 | 46 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
79 | 47 | Изложение текста по вопросам. |
80 | 48 | Работа над ошибками. |
81 | 49 | Повторение и обобщение изученного. |
6. Части речи (54 часа) | ||
82 | 1 | Общее понятие о частях речи. |
83 | 2 | Части речи. Слова – названия. |
84 | 3 | Имя существительное – как часть речи. |
85 | 4 | На какие вопросы может отвечать имя существительное. |
86 | 5 | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. |
87 | 6 | Контрольный диктант «Парные согласные». |
88 | 7 | Собственные имена существительные. Нарицательные имена существительные. |
89 | 8 | Заглавная буква в именах собственных. |
90 | 9 | Заглавная буква в именах литературных героев, в названиях книг, журналов, газет. |
91 | 10 | Заглавная буква в кличках животных. |
92 | 11 | Заглавная буква в географических названиях. |
93 | 12 | Словарный диктант. |
94 | 13 | Единственное и множественное число имен существительных. |
95 | 14 | Единственное и множественное число имен существительных. |
96 | 15 | Изменение по числам имен существительных. |
97 | 16 | Повторение по теме «Имена собственные». |
98 | 17 | Повторение изученного по теме «Имена существительные» |
99 | 18 | Контрольный диктант «Имена собственные». |
100 | 19 | Глагол как часть речи |
101 | 20 | Признаки глагола. Роль в речи. |
102 | 21 | Роль глаголов в тексте. |
103 | 22 | Единственное и множественное число глаголов. |
104 | 23 | Правописание частицы Не с глаголом. |
105 | 24 | Контрольное списывание. |
106 | 25 | Глагол. Правописание частицы Не с глаголом. |
107 | 26 | Правописание глаголов. |
108 | 27 | Текст-повествование. |
109 | 28 | Изложение «Медведи». |
110 | 29 | Анализ изложений и работа над ошибками. |
111 | 30 | Имя прилагательное как часть речи. |
112 | 31 | Связь имени прилагательного с именем существительным. |
113 | 32 | Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. |
114 | 33 | Единственное множественное число имен прилагательных . |
115 | 34 | Текст- описание. |
116 | 35 | Роль имен прилагательных в тексте - описании. |
117 | 36 | Сочинение по картине |
118 | 37 | Анализ сочинений и работа над ошибками. |
119 | 38 | Имя прилагательное. |
120 | 39 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное» |
121 | 40 | Контрольный диктант. «Имя прилагательное». |
122 | 41 | Работа над ошибками диктанта. Местоимение. |
123 | 42 | Роль местоимений в речи. |
124 | 43 | Редактирование текста. |
125 | 44 | Текст – рассуждение. |
126 | 45 | Общее понятие о предлоге. |
127 | 46 | Раздельное написание предлогов со словами. |
128 | 47 | Восстановление деформированного текста. |
129 | 48 | Контрольное списывание. |
130 | 49 | Изложение . |
131 | 50 | Анализ изложений и работа над ошибками. |
132 | 51 | Упражнение в употреблении и написании предлогов. |
133 | 52 | Контрольный диктант «Глагол». |
134 | 53 | Работа над ошибками диктанта. |
135 | 54 | Повторение . |
7. Повторение (13 часов) | ||
136 | 1 | Повторение по темам «Текст» и «Предложение». |
137 | 2 | Повторение по теме «Слово и его значение». |
138 | 3 | Повторение по теме «Звуки и буквы» |
139 | 4 | Повторение по теме «Части речи» |
140 | 5 | Словарный диктант. |
141 | 6 | Повторение по теме «Правила правописания». |
142 | 7 | Контрольный диктант «Части речи». |
143 | 8 | Работа над ошибками. |
144 | 9 | Повторение по теме «Части речи» |
145 | 10 | Обучающее изложение. |
146 | 11 | Раздельное написание предлогов со словами. |
147 | 12 | Восстановление предложений. |
148 | 13 | Повторение и обобщение изученного. |
Приложение 1.
Календарно - тематическое планирование. Русский язык, 2 класс Г.
Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка | ||
Наша речь (3 часа). | | | ||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает наша речь? | | | ||
2 | 2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | | | ||
3 | 3 | Как отличить диалог от монолога? | | | ||
Текст (3 часа). | | | ||||
4 | 1 | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | | | ||
5 | 2 | Части текста. | | | ||
6 | 3 | Диктант. | | | ||
Предложение (9 часов). | | | ||||
7 | 1 | Что такое предложение? | | | ||
8 | 2 | Как из слов составить предложение? | | | ||
9 | 3 | Что такое главные члены предложения? | | | ||
10 | 4 | Что такое второстепенные члены предложения? | | | ||
11 | 5 | Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения. | | | ||
12 | 6 | Контрольный диктант «Предложение». | | | ||
13 | 7 | Работа над ошибками. Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | | | ||
14 | 8 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | | | ||
15 | 9 | Повторение и обобщение изученного. | | | ||
Слова, слова, слова… (17 часов). | | | ||||
16 | 1 | Что такое лексическое значение слова? | | | ||
17 | 2 | Что такое однозначные и многозначные слова? | | | ||
18 | 3 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | | | ||
19 | 4 | Что такое синонимы? | | | ||
20 | 5 | Что такое антонимы? | | | ||
21 | 6 | Что такое родственные слова? | | | ||
22 | 7 | Что такое родственные слова? Синонимы и родственные слова. | | | ||
23 | 8 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | | | ||
24 | 9 | Какие бывают слоги? | | | ||
25 | 10 | Как определить ударный слог? | | | ||
26 | 11 | Как переносить слова? | | | ||
27 | 12 | Как переносить слова с одной строки на другую? | | | ||
28 | 13 | Обучающее сочинение по серии картинок | | | ||
29 | 14 | Повторение изученного. | | | ||
30 | 15 | Контрольное списывание. | | | ||
31 | 16 | Повторение изученного. | | | ||
32 | 17 | Контрольный диктант «Слово». «Предложение». | | | ||
Звуки и буквы (49 часов). | | | ||||
33 | 1 | Работа над ошибками. Как различить звуки и буквы? | | | ||
34 | 2 | Как мы используем алфавит? | | | ||
35 | 3 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | | ||
36 | 4 | Как определить гласные буквы? Словарный диктант. | | | ||
37 | 5 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | | ||
38 | 6 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Формы слова. | | | ||
39 | 7 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Проверяемые и проверочные слова. | | | ||
40 | 8 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквой «ё» | | | ||
41 | 9 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. | | | ||
42 | 10 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. Орфографический словарь. | | | ||
43 | 11 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | | | ||
44 | 12 | Как определить согласные звуки? | | | ||
45 | 13 | Согласный звук Й и буква Й | | | ||
46 | 14 | Слова с удвоенными согласными. | | | ||
47 | 15 | Развитие речи. Наши проекты. И в шутку и всерьез. | | | ||
48 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | | | ||
49 | 17 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | | | ||
50 | 18 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. | | | ||
51 | 19 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. | | | ||
52 | 20 | Контрольный диктант. «Безударные гласные звуки в корне слов». | | | ||
53 | 21 | Работа над ошибками. Проект "Пишем письмо". | | | ||
54 | 22 | Развитие речи. Обучающее изложение. | | | ||
55 | 23 | Повторение изученного. Словарный диктант. | | | ||
56 | 24 | Повторение и обобщение изученного. | | | ||
57 | 25 | Развитие речи. Обучающее сочинение | | | ||
58 | 26 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Правописание слов. | | | ||
59 | 27 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. | | | ||
60 | 28 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Контрольное списывание. | | | ||
61 | 29 | Обобщающий урок по теме. | | | ||
62 | 30 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. | | | ||
63 | 31 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | | | ||
64 | 32 | Проверка парных согласных в конце слова. | | | ||
65 | 33 | Контрольный диктант. «Твердые и мягкие согласные». | | | ||
66 | 34 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | | | ||
67 | 35 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного. | | | ||
68 | 36 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Словарный диктант | | | ||
69 | 37 | Повторение и обобщение изученного. | | | ||
70 | 38 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Его роль в слове. | | | ||
71 | 39 | Разделительный мягкий знак. Алгоритм правописания. | | | ||
72 | 40 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Звуко-буквенный разбор слов . | | | ||
73 | 41 | Правило переноса слов с разделительным мягким знаком. | | | ||
74 | 42 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | | ||
75 | 43 | Обобщение изученного. | | | ||
76 | 44 | Повторение и обобщение изученного. | | | ||
77 | 45 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | | | ||
78 | 46 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | | ||
79 | 47 | Изложение текста по вопросам. | | | ||
80 | 48 | Работа над ошибками. | | | ||
81 | 49 | Повторение и обобщение изученного. | | | ||
Части речи (54 часов). | | | ||||
82 | 1 | Общее понятие о частях речи. | | | ||
83 | 2 | Части речи. Слова – названия. | | | ||
84 | 3 | Имя существительное – как часть речи. | | | ||
85 | 4 | На какие вопросы может отвечать имя существительное. | | | ||
86 | 5 | Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. | | | ||
87 | 6 | Контрольный диктант «Парные согласные». | | | ||
88 | 7 | Собственные имена существительные. Нарицательные имена существительные. | | | ||
89 | 8 | Заглавная буква в именах собственных. | | | ||
90 | 9 | Заглавная буква в именах литературных героев, в названиях книг, журналов, газет. | | | ||
91 | 10 | Заглавная буква в кличках животных. | | | ||
92 | 11 | Заглавная буква в географических названиях. | | | ||
93 | 12 | Словарный диктант. | | | ||
94 | 13 | Единственное и множественное число имен существительных. | | | ||
95 | 14 | Единственное и множественное число имен существительных. | | | ||
96 | 15 | Изменение по числам имен существительных. | | | ||
97 | 16 | Повторение по теме«Имена собственные». | | | ||
98 | 17 | Повторение изученного по теме «Имена существительные» | | | ||
99 | 18 | Контрольный диктант «Имена собственные». | | | ||
100 | 19 | Глагол как часть речи | | | ||
101 | 20 | Признаки глагола. Роль в речи. | | | ||
102 | 21 | Роль глаголов в тексте. | | | ||
103 | 22 | Единственное и множественное число глаголов. | | | ||
104 | 23 | Правописание частицы Не с глаголом. | | | ||
105 | 24 | Контрольное списывание. | | | ||
106 | 25 | Глагол. Правописание частицы Не с глаголом. | | | ||
107 | 26 | Правописание глаголов. | | | ||
108 | 27 | Текст-повествование. | | | ||
109 | 28 | Изложение «Медведи». | | | ||
110 | 29 | Анализ изложений и работа над ошибками. | | | ||
111 | 30 | Имя прилагательное как часть речи. | | | ||
112 | 31 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | | | ||
113 | 32 | Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | | | ||
114 | 33 | Единственное множественное число имен прилагательных . | | | ||
115 | 34 | Текст- описание. Словарный диктант. | | | ||
116 | 35 | Роль имен прилагательных в тексте - описании. | | | ||
117 | 36 | Сочинение по картине | | | ||
118 | 37 | Анализ сочинений и работа над ошибками. | | | ||
119 | 38 | Имя прилагательное. | | | ||
120 | 39 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное» | | | ||
121 | 40 | | | |||
122 | 41 | Работа над ошибками диктанта. Местоимение. | | | ||
123 | 42 | Роль местоимений в речи. | | | ||
124 | 43 | Редактирование текста. | | | ||
125 | 44 | Текст – рассуждение. | | | ||
126 | 45 | Общее понятие о предлоге. | | | ||
127 | 46 | Раздельное написание предлогов со словами. | | | ||
128 | 47 | Восстановление деформированного текста. | | | ||
129 | 48 | Контрольное списывание. | | | ||
130 | 49 | Изложение . | | | ||
131 | 50 | Анализ изложений и работа над ошибками. | | | ||
132 | 51 | Упражнение в употреблении и написании предлогов. | | | ||
133 | 52 | Контрольный диктант «Глагол». | | | ||
134 | 53 | Работа над ошибками диктанта. | | | ||
135 | 54 | Повторение . | | | ||
Повторение изученного материала за год.(13 часов) | | | ||||
136 | 1 | Повторение по темам «Текст» и «Предложение». | | | ||
137 | 2 | Повторение по теме «Слово и его значение». | | | ||
138 | 3 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | | | ||
139 | 4 | Повторение по теме «Части речи» | | | ||
140 | 5 | Словарный диктант. | | | ||
141 | 6 | Повторение по теме «Правила правописания». | | | ||
142 | 7 | Контрольный диктант «Части речи». | | | ||
143 | 8 | Работа над ошибками. | | | ||
144 | 9 | Повторение по теме «Части речи» | | | ||
145 | 10 | Обучающее изложение. | | | ||
146 | 11 | Раздельное написание предлогов со словами. | | | ||
147 | 12 | Восстановление предложений. | | | ||
148 | 13 | Повторение и обобщение изученного. | | |