12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Морозова Татьяна2578
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Дети с РАС. Аутизм»
9

Рабочая программа по русскому языку + КТП для 2 класса АООП НОО для детей с ОВЗ Вариант 8.3. (надомное обучение).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области.



«Рассмотрено»

На заседании методического объединения


Протокол № 1 от « » сентября 2019 г

Руководитель МО ___________________



«Согласовано»

Заместитель директора по УМР



« » сентября 2019 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»



« » сентября 2019 г.






Рабочая программа по предмету

«Русский язык»

для учащегося по СИПР на основе АООП НОО для обучающихся с РАС

(вариант 8.3. ФГОС НООО ОВЗ).

2 класс

(надомное обучение)









2019-2020 уч. г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Общая характеристика предмета.

Овладение основами русского языка для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляет большую сложность. Это связано со специфическими особенностями учащихся такими как:

    выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

    особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

    боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

    ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

    специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

    низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает важное место, так он направлен на формирование функциональной грамотности и элементарной коммуникативной компетенции.

Цель: формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, усвоение элементарных навыков чтения и письма.

Во 2 классе изучение предмета «Русский язык», призвано решить следующие задачи:

    уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

    формирование первоначальных грамматических понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

    формирование правильного навыка письма;

    коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

    развитие навыков устной коммуникации;

    формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Продолжительность урока по русскому языку во 2 классе составляет 40 минут.

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа нагрузки в неделю, 68 часов в год.

Основное содержание учебного предмета.


п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1.

Повторение.

6

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове. Слово. Предмет и слово, называющее предмет. Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения. Распространение предложения. Составление предложений с данным словом.

2.

Звуки и буквы.

33

Гласные и согласные звуки и буквы. Различение слов, сходных по звуковому составу. Ударение в словах. Слог. Парные звонкие и глухие согласные. Шипящие и свистящие согласные. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. Твёрдые и мягкие согласные Мягкий знак на конце слова.

3.

Слово.

18

Названия предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Названия действий. Предлоги. Слова с непроверяемыми гласными.

4.

Предложение.

6

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Схема предложения. Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной и сюжетной картинке. Предложения-вопросы и предложения-ответы.

5.

Повторение.

5

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слова. Названия предметов, названия действий. Предложение.

Планируемы результаты.

Достаточный уровень:

    дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

     определять значение слов, соотнося их с картинками;

    делить слова на слоги;

    группировать слова-названия предметов и названия действий;

    приводить в качестве примеров слова этих категорий:

    списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

    грамотно писать по памяти словарные слова;

    писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не    расходится с произношением (8-10 слов)

Минимальный уровень:

    различать сходные по начертанию буквы;

    называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;        

    составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

    списывать по  слогам слова с рукописного и печатного текстов;

    составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;

    делить слова на слоги;

писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов)


Учебно-методическое обеспечение.

    Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.

    Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М., «Просвещение», 1968г.

    Якубовская Э. В. Кршунова Я В. . «Русский язык» учебник (2 части) 2 класс М. «Просвещение», 2019г.

    Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988г.

    Никитина Т.Б. Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г.

    Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982г.

    Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

























Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс


урока

в теме


урока

по п/п


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания


Требования к подготовке учащихся

Дата проведения

план

факт

Повторение.

1.

1.

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове.

комбинированный

Называние предметов по рисункам. Выделение первого и последнего звука в слове. Различение букв и звуков. Пропущенные буквы в словах. Первые буквы в именах людей.

Уметь различать звуки и буквы. Определять место звука в слове.



2.

2.

Слово. Предмет и слово, называющее предмет.

комбинированный

Различение предмета и слова, подбор к предметной картинке слова. Обобщающие слова.

Словарь: капуста.

Должен уметь подбирать к предмету слово, записывать его. Подбирать обобщающее слово.



3.

3.

Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения.

комбинированный

Первое слово пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Подбор предложений к рисункам. Письмо по памяти. Схема предложения.

Словарь: собака.

Знать правило записи предложения. Уметь составлять схему предложения.



4.

4.

Распространение предложения.

комбинированный

Распространение простых предложений. Добавление в предложения по одному слову. Чтение предложений и построение схем к ним. Контрольное списывание.

Уметь распространять простое предложение.



5.

5.

Составление предложений с данным словом.

комбинированный

Словарь: карандаш.

Составление предложений по картинкам, из предложенных слов.

Уметь составлять и записывать предложения по сюжетной картинке.



6.

6.

Диктант.

урок контроля знаний

Письмо под диктовку, выполнений задания по теме.

Уметь самостоятельно работать.



Звуки и буквы.

1.

7.

Гласные звуки и буквы.

комбинированный

Десять гласных букв. Называние в словах гласных букв. Картинный диктант.

Знать гласные звуки и буквы. Находить их в слове.



2.

8.

Согласные звуки и буквы.

комбинированный

Согласные буквы. Называние в словах согласных букв. Составление схемы слова.

Знать согласные звуки и буквы. Находить их в слове. Уметь составлять схему слова.



Различение слов, сходных по звуковому составу.

3.

9.

Слова, которые различаются одним звуком.

комбинированный

Словарь: ветер.

Слова-родственники. Слова, различающиеся одним звуком, схемы этих слов, сравнение схем. Письмо по памяти.

Уметь различать на слух и по записи слова, отличающиеся одним звуком.



4.

10.

Слова, которые различаются количеством звуков.

комбинированный

Слова, различающиеся количеством звуков. Составление пар слов по схемам из предложенных букв.

Уметь различать на слух и по записи слова, отличающиеся количеством звуков..



5.

11.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

комбинированный

Составление слов из букв по предметным картинкам. Контрольное списывание.

Уметь различать на слух и по записи слова, отличающиеся последовательностью звуков.




Ударение в словах.

6.

12.

Знакомство со знаком ударения.

комбинированный

Выделение ударного гласного голосом. Подбор к схеме слова.

Словарь: Москва.

Уметь выделять ударный гласный в слове.



7.

13.

Выделение ударного гласного в слове.

комбинированный

Определение ударного гласного.

Уметь выделять ударный гласный в слове.



Слог.

8.

14.

Деление слов на слоги.

комбинированный

Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов. Запись слов по слогам.

Уметь делить слова на слоги.



9.

15.

Гласные в образовании слогов.

комбинированный

Определение количества слогов по количеству гласных в слове.

Словарь: помидор.

Письмо по памяти.

Уметь определять количество слогов в слове.



10.

16.

Деление слов со звуками И – Й на слоги.

комбинированный

Различение И и Й.

Словарь: морковь.

Уметь делить слова со звуками И-Й на слоги.



11.

17.

Перенос слов по слогам.

комбинированный

Перенос слова с одной строки на другую по слогам. Картинный диктант.

Уметь переносить слова по слогам.



Парные звонкие и глухие согласные.

12.

18.

Различение Б – П.

комбинированный

Звонкие и глухие согласные. Различение Б-П на слух и при письме.

Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме.



13.

19.

Различение В – Ф.

комбинированный

Звонкие и глухие согласные. Различение В-Ф на слух и при письме. Письмо по памяти.

Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме.



14.

20.

Различение Г – К.

комбинированный

Звонкие и глухие согласные. Различение Г-К на слух и при письме.

Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме.



15.

21.

Различение Д – Т.

комбинированный

Звонкие и глухие согласные. Различение Д-Т на слух и при письме.

Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме.



16.

22.

Различение Ж – Ш.

комбинированный

Звонкие и глухие согласные. Различение Ж-Ш на слух и при письме.

Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме.



17.

23.

Различение З – С.

комбинированный

Звонкие и глухие согласные. Различение З-С на слух и при письме.

Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух и при письме.



Шипящие и свистящие согласные.

18.

24.

Шипящие согласные.

комбинированный

Шипящие согласные: ж, ш, ч, щ. Выделение шипящих согласных в слове.

Знать шипящие согласные. Уметь выделять их при письме.



19.

25.

Свистящие согласные.

комбинированный

Свистящие согласные: с, з, ц. Выделение свистящих согласных в слове.

Словарь: улица.

Знать свистящие согласные. Уметь выделять их при письме.



20.

26.

Различение шипящих и свистящих согласных.

комбинированный

Различение шипящих и свистящих на письме.

Различать на письме шипящие и свистящие согласные.



Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

21.

27.

Буква Е в начале слова или слога.

комбинированный

Буква Е в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке.

Уметь делить на слоги слова с гласной Е в начале слова или слога.



22.

28.

Буква Ё в начале слова или слога.

комбинированный

Буква Ё в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке. Контрольное списывание.

Уметь делить на слоги слова с гласной Ё в начале слова или слога.



23.

29.

Буква Ю в начале слова или слога.

комбинированный

Буква Ю в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке. Письмо по памяти.

Уметь делить на слоги слова с гласной Ю в начале слова или слога.



24.

30.

Буква Я в начале слова или слога.

комбинированный

Буква Я в начале слова или слога. Составление слов из букв по предметной картинке.

Словарь: заяц.

Уметь делить на слоги слова с гласной Я в начале слова или слога.



Твёрдые и мягкие согласные.

25.

31.

Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных.

комбинированный

Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется ы, после мягких – и.

Знать написание Ы-И после согласных. Твёрдые и мягкие согласные.



26.

32.

Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.

комбинированный

Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется о, после мягких – ё.

Знать написание О-Ё после согласных. Твёрдые и мягкие согласные.



27.

33.

Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.

комбинированный

Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется у, после мягких – ю.

Знать написание У-Ю после согласных. Твёрдые и мягкие согласные.



28.

34.

Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.

комбинированный

Согласные звуки могут быть твёрдыми(-) и мягкими (=). После твёрдых пишется а, после мягких – я.

Знать написание А-Я после согласных. Твёрдые и мягкие согласные.



29.

35.

Гласная Е после мягких согласных.

комбинированный

После мягких согласных пишется гласная е.

Знать написание Е после мягких согласных.



30.

36.

Различение твёрдых и мягких согласных.

комбинированный

Составление слогов с твёрдыми и мягкими согласными, пропущенные буквы.

Контрольное списывание.

Различать на слух и при письме твёрдые и мягкие согласные.



Мягкий знак на конце слова.

31.

37.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце.

комбинированный

Мягкий знак обозначает на письме мягкость. Называние предметов по картинкам, конечный звук мягкий.

Уметь записывать слова с Ь на конце на слух.



32.

38.

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

комбинированный

Написание слов с мягким согласным на конце по опорной таблице.

Словарь: мороз.

Письмо по памяти.

Уметь записывать слова с Ь на конце на слух.



33.

39.

Диктант.

урок контроля знаний

Письмо под диктовку, выполнение задания по теме.

Уметь самостоятельно работать.



Слово.

Названия предметов.

1.

40.

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?

комбинированный

Словарь: коньки.

Предметы, названия предметов. Списывание предложений с заменой предметов их названиями.

Названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО? Письмо по памяти.

Уметь называть название к предмету, записывать его. Выделять названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?



2.

41.

Названия частей предмета.

комбинированный

Словарь: пальто.

Называние предметов и их частей. Работа по предметным картинкам.

Уметь называть части предмета и записывать их с помощью учителя.



3.

42.

Различение сходных предметов и их названий. Обобщающие слова к группе однородных предметов.

комбинированный

Различение сходных предметов и их названий. Запись пропущенных слов в предложения.

Контрольное списывание.

Словарь: огурец.

Подбор обобщающего слова к группе предметов с опорой на предметные картинки.

Уметь различать в произношении и записи сходные предметы и их названия, подбирать обобщающие слова.



4.

43.

Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО? Обобщающее слово к группе однородных предметов.

комбинированный

Словарь: ворона, корова.

Люди и животные – это названия предметов, которые отвечают на вопрос КТО?

Подбор обобщающего слова к группе предметов.

Уметь называть название к предмету, записывать его. Выделять названия предметов, отвечающие на вопрос ЧТО?



5.

44.

Слова, отвечающие на вопрос КТО? И ЧТО?

комбинированный

Различение слов, отвечающих на вопрос КТО? И ЧТО?

Картинный диктант.

Уметь различать названия предметов по вопросам.



6.

45.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

комбинированный

Словарь: ребята.

Названия одного предмета и множества таких же предметов. Изменение слов.

Уметь различать один или несколько предметов в произношении и записи.



Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

7.

46.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

комбинированный

Имена и фамилии людей.

Контрольное списывание.

Знать и применять правило записи имён и фамилий.



8.

47.

Большая буква в кличках животных.

комбинированный

Клички животных. Подбирание к животным кличек, работа с предметными картинками.

Письмо по памяти.

Знать и применять правило записи кличек животных.



9.

48.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

комбинированный

Различение имени и фамилии человека. Запись пропущенных бук и слов в предложении и тексте.

Знать и применять правило записи имён и фамилий, кличек животных.



Названия действий.

10.

49.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

комбинированный

Слова, обозначающие действия. Выбор названия действия к сюжетной картинке.

Уметь называть словом название действия, ставить вопрос.



11.

50.

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

комбинированный

Слова, обозначающие действия. Выбор названия действия к сюжетной картинке

Уметь называть словом названия действия, ставить вопрос.



12.

51.

Подбор названий действий к названиям предметов.

комбинированный

Словарь: воробей.

Выбор названия действия к названию предмета из нескольких предложенных вариантов.

Уметь называть словом названия действия, ставить вопрос.



13.

52.

Различение названий действий по вопросам. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

комбинированный

Подбор названий действий по вопросам.

Контрольное списывание.

Уметь различать названия предметов и действий по вопросам.



Предлоги.

14.

53.

Предлог как отдельное слово.

комбинированный

Предлоги. Нахождение предлогов в предложении, употребление предлогов.

Словарь: берёза.

Знать предлоги. Уметь правильно их применять.



15.

54.

Употребление предлогов в предложении.

комбинированный

Словарь: машина.

Списывание предложение выбирая нужный предлог.

Письмо по памяти.

Уметь правильно применять предлоги.



Слова с непроверяемыми гласными.

16.

55.

Выделение трудной гласной в словах.

комбинированный

Повторение и закрепление автоматизации написания изученных словарных слов.

Уметь правильно записывать словарные слова.



17.

56.

Написание гласной в словах родственниках.

комбинированный

Повторение и закрепление автоматизации написания изученных словарных слов.

Слова-родственники.

Знать правило написания гласной в словах-родственниках словарных слов.



18.

57.

Диктант.

урок контроля знаний

Письмо под диктовку с выполнением задания по изученной теме.

Уметь самостоятельно работать.



Предложение.

1.

58.

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.

комбинированный

Подбор предложений к сюжетным картинкам. Выделение предложения из текста к сюжетной картинке. Правила записи предложения.

Контрольное списывание.

Уметь выделять предложение из текста. Знать правило записи предложения.



2.

59.

Предложение и его схема.

комбинированный

Количество слов в предложении, первое слово, конец предложения. Составление схем предложений. Подбор к схемам предложений.

Уметь составлять схему предложения. Подбирать е схеме предложение.



3.

60.

Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении.

комбинированный

Составление предложений из слов.

Словарь: молоко.

Уметь составлять из набора слов предложение.



4.

61.

Завершение начатого предложения.


Подбор последнего слова в предложении с опорой на сюжетную картинку.

Картинный диктант.

Уметь дополнять предложение.



5.

62.

Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке.

комбинированный

Составление предложений по предметной картинке и по сюжетной картинке с помощью учителя.

Уметь составлять устно и письменно предложение по предметной и сюжетной картинке.



6.

63.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

комбинированный

Различение предложений-вопросов и предложений-ответов на слух и по записи. Знак ?

Письмо по памяти.

Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Знаки препинания.



Повторение.

1.

64.

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные.

комбинированный

Определение звонких и глухих согласных в слове, определений твёрдых и мягких согласных в слове.

Письмо по памяти.

Различать на слух и при письме звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие.



2.

65.

Мягкий знак на конце слова.

комбинированный

Твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

Контрольное списывание.

Знать правило написания Ь в конце слова.



3.

66.

Названия предметов, названия действий.

комбинированный

Угадывание предмета по его действиям. Называние действий предмета. Картинный диктант.

Уметь называть и писать названия предметов и названия действий.



4.

67.

Предложение.

комбинированный

Составление предложений из слов. Письмо по памяти.

Уметь выделять предложение из текста, составлять схему предложения. Знать правило записи предложения.



5.

68.

Контрольный диктант.

урок контроля знаний

Письмо под диктовку. Выполнение заданий по теме.

Уметь самостоятельно работать.





Опубликовано в группе «Дети с РАС. Аутизм»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.