Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"

2
0
Материал опубликован 2 May в группе











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УМЕЛЫЕ РУКИ»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

2 КЛАСС








Разработчик программы: Рогожа Е.П.

учитель начальных классов














Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» для 2 класса общекультурного направления составлена в соответствии с законодательными и нормативными правовыми документами:


Федеральные документы:

Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

-Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;-

-Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20).

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

Региональные документы:

-Закон Республики Крым от 06. 07. 2015 №131-ЗРК/2015«Об образовании в Республике Крым»

Локальные документы:

Учебный план МБОУ «» на текущий учебный год;

-Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «»;

Положение о рабочей программе МБОУ «», утвержденное приказом директора от 22.06.2022г. №103а

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся, утвержденное приказом директора № 107 от 18.08.2022 г.


Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.


Цель: создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремесел и включая их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

формирование социально адекватных способов поведения.

Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

воспитание целеустремленности и настойчивости;

формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в проектной деятельности.

Формирование умения решать творческие задачи.

Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).



Планируемые результаты


Личностные результаты:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей, правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться…»; « хочу попробовать свои силы…», «Хочу убедиться, смогу ли разрешить эту ситуацию»)

формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…»)

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

учиться работать по предложенному учителем плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно – прикладного творчества и важности правильного выбора профессии;

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Контроль и оценка планируемых результатов.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

Удовлетворенность учеников, посещающих занятия;

Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности);

Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения обучающихся:


тестирование;

анкетирование;

демонстрации;

выставки творческих работ;

участие в творческих конкурсах разного уровня.

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.



Методы работы:

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

Частично-поисковый форме игры, конкурса);

Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);

Беседы, диалоги;

Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);

Репродуктивный (воспроизводящий);

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Формы проведения занятий:


Коллективное творчество (парное, групповое взаимодействие)

Индивидуальная работа.


Содержание программы


В программу включены следующие разделы:

Работа с природными материалами

Лепка

Бумагопластика

Работа с тканью и нитками

Выставка работ

Изучение каждого раздела завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Содержание разделов построено по следующему алгоритму:

Исторический аспект

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрено участие в конкурсах.



  1. Вводное занятие

Знакомство с разнообразием технологий и материалов для создания изделий декоративно-прикладного искусства. Правила техники безопасности.

Правила поведения на занятиях.



  1. Работа с природным материалом

Повторение правил сбора, сушки и хранения природного материала. Сбор природного материала. Аппликация из листьев. Художественное конструирование из природного материала. Роспись по камню.



  1. Лепка

Из истории лепки. Рисование на пластилине. Знакомство с конструктивным способом лепки. Способы создания узоров на пластилиновой основе. Лепка из соленого теста.



  1. Бумагопластика

Из истории аппликации. Знакомство с обрывной, объемной аппликацией, обрывной мозаикой. Изготовление работ в этих техниках. Техника

«торцевание» и выполнение работ. Объемные игрушки из бумажных полосок. Знакомство с историей оригами. Складывание из бумаги и салфеток. Силуэтное, симметричное вырезание. Декупаж

  1. Работа с нитками и тканью

Из истории шитья. Как получаются ткани. Знакомство с видами швов:

«вперед иголку», вышивка крестиком, гладью. Пуговицы. Способы пришивания пуговиц. Фетр. Изделия из фетра.




Тематическое планирование


Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Умелые руки» для 2 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.

Воспитательный потенциал данного учебного курса обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу время, потехе час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

проявлять миролюбие не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

1.

Введение

1

2.

Работа с природным материалом

8

3.

Лепка

7

4.

Бумагопластика

11

5.

Работа с нитками и тканью

7


Итого

34

















Приложение 1



Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Название раздела, темы урока

1.



Вводное занятие. ТБ на уроках.




Работа с природным материалом- 4 ч

2.



Занятие на свежем воздухе. Сбор природного материала, технология сушки растений.

3.



Аппликация из природного материала

4.



Художественное конструирование из природного материала

5.



Художественное конструирование из природного материала




Бумагопластика - 5 ч

6.



Из истории аппликации. Объёмная композиция

«Цветы»

7.



Обрывная аппликация. Береза.

8.



Аппликация из скрученной бумаги

9.



Объемной аппликация. Аквариум

10.



Аппликация «Клоун»




Лепка - 7 ч

11.



Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

12.



Рисунок на пластилине

13.



Лепка украшений. Завитки и розы.

14.



Волшебная кошка

15.



Универсальный робот

16.



Принцесса. Принц.

17.



Лепка из соленого теста «Рыбка»




Работа с нитками и тканью, фетром – 7 ч

18.



Из истории шитья. Как получаются ткани

19.



Вышивание по криволинейному контуру. Шов

«вперед иголку». Утка / бабочка

20.



Разные способы пришивания пуговиц

21.



Вышивка крестиком. Из истории искусства

22.



Вышивка крестиком Вышивка на пяльцах.

23.



Вышивка крестиком Вышивка на пяльцах.

24.



Изделия из фетра (простая аппликация)




Работа с природным материалом- 4 ч

25.



Мозаика из яичной скорлупы

26.



Мозаика из яичной скорлупы

27.



Роспись по камню

28.



Роспись по камню





Бумагопластика 6 ч

29.



Мозаика из цветной бумаги

30.



Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. Собака

31.



Аппликация из частей круга и разных геометрических фигур

32.



Торцевание. Аппликация

33.



Объемная аппликация из гофрированного картона.

34.



Объемная аппликация из гофрированного картона. Итоговый урок за год.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.