12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варфоломеева Марина20
Россия, Москва, Москва

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 65»

«Утверждена»

Педагогический совет ГКОУ СКШИ № 65, протокол №___ от «__»________2016г.

«Утверждена»

приказом ГКОУ СКШИ № 65 от «__»________2016г. №____

___________/Тепаева Ю.А./

 

«Рекомендована к утверждению»

методическое объединение __________

_________________________________, заседание «__»____________2016г.

______________/председатель м.о./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2 класс

Разработчик рабочей программы: Варфоломеева М.Ю.

2016-2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования, с учётом примерной программы по учебному предмету «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение 2012), с опорой на федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе. При создании этой программы учитывались психо-физические особенности глухого школьника.

Физическая культура - обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения - физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

овладение школой движений;

развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной и основной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно­уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества - идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм­мно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика курса.

Предметом обучения физической культуре в начальной и в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

требованиях к результатам освоения образовательной про­граммы основного общего образования, представленной в Фе­деральном государственном стандарте;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

Федеральном законе «Об образовании»;

Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

Стратегии национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.;

примерной программе начального общего образования;

приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889;

учебного плана ГБОУ СКОШИ №65 на 2015-2016 учебный год;

положения о рабочих программах ГБОУ СКОШИ №65.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика, т.к. оно составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, специализации учителя – предметника, от особенности работы школы. Данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

«Лёгкая атлетика»;

«Гимнастика с основами акробатики»;

«Спортивные игры»;

«Лыжная подготовка»;

«Общеразвивающие упражнения».

Рабочая программа представлена для начального общего образования (5 лет обучения), начальной школы для классов ЗПР (6 лет обучения), где дополнительный год отводится на подготовительный курс и основного общего образования (6 лет обучения).

Таблица распределения количества учебных часов для учеников 2 класса с ЗПР.

Раздел программы

2 класс

1

Знания о физической культуре.

В процессе проведения уроков.

2

Словарная работа.

В процессе проведения уроков.

3

Легкая атлетика

21

4

Гимнастика с элементами акробатики

30

5

Лыжная подготовка

18

6

Спортивные и подвижные игры

33

7

Общеразвивающие упражнения

В процессе проведения уроков.

8

Общее количество часов

102

 

Курс «Физическая культура» для учеников с ЗПР изучается во 2 классе из расчета 3часа в неделю. Всего 102 ч.

Место курса в учебном плане

Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Эта рабочая программа разработана в соответствии с этим приказом.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета «Физическая культура» являются уроки, которые подразделяются на три типа:

Уроки с образовательно – познавательной направленностью (знакомство обучающихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

Уроки с образовательно – обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

Уроки с образовательно – тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки и способам контроля над её величиной).

Формы деятельности учащихся на уроке.

На уроках физической культуры используются следующие формы деятельности обучающихся:

Групповой;

Индивидуальный.

Оценка успеваемости по физической культуре.

Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздо­ровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Аттестация обучающихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам сданных нормативов и тестирования по каждому разделу программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального и основного общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373), данная рабочая программа для начального общего образоваия (1-5 классы), начальной школы для классов ЗПР (1-6 классы) и основного общего образования (6-11 классы) направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание предмета «Физическая культура».

Раздел пограммы.

2класс

1.Знания о физической культуре.

Правила поведения на занятиях физической культуры.

Знать названия видов спорта, инвентарь.

Словарная работа по изучаемой теме.

Что такое физическая культура? Возникновение физической культуры и спорта. Твой организм (осанка, основные внутренние органы).

Обучающиеся должны

знать/понимать:

- определение физической культуры;

- историю возникновения физической культуры;

- что такое осанка;

- основные внутренние органы;

- словарь по пройденным темам.

уметь:

- выполнять команды учителя;

- показывать расположение внутренних органов в теле человека;

- держать осанку.

2.Лёгкая атлетика.

Ходьба на носках, на пятках, по разметкам, с высоким подниманием бедра. Техника высокого старта.

Бег: обычный, челночный, равномерный (от 3 до 8 мин.), с ускорением (30м, 60м), с изменением направления, ритма и темпа, с чередованием ходьбы. Кросс.

Метание: малого мяча в цель, набивного мяча из разных положений.

Прыжки: в длину с места, на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Прыжок в высоту с прямого разбега и спиной вперёд.

знать/понимать:

- правила ТБ;

- словарь по пройденным темам.

уметь:

- правильно выполнять основные движения в ходьбе и в беге;

- бегать с максимальной скоростью;

- правильно выполнять основные движения в прыжках;

- прыгать в высоту с прямого разбега и спиной вперёд;

- правильно выполнять основные движения в метании;

- бегать в равномерном темпе;

3.Гимнастика с элементами акробатики.

Команды «равняйсь, «смирно». Повороты направо, налево и кругом (приставным шагом). Порядковый счёт. Размыкание на вытянутые руки в стороны. ОРУ. Разучивание комплекса утренней гимнастики (УГ). Упражнения для формирования правильной осанки. Висы на перекладине и на канате. Прыжки со скакалкой. Вращение обруча. Лазание и перелезание по гимнастической стенке, скамейке, через препятствия. Упражнения на низком гимнастическом бревне или скамейке. Перекаты, группировки. «Мост». Стойка на лопатках. Обучающиеся должны

знать/понимать:

- правила ТБ;

- словарь по пройденным темам.

уметь:

- выполнять строевые команды;

- акробатические элементы;

- выполнять упражнения в равновесии;

- лазать по гимнастической стенке, по скамейке;

- перелезать через препятствия;

- выполнять висы на низкой перекладине.

4.Лыжная подготовка.

Одевание лыжных ботинок на лыжи. Правильные пользование лыжными палками. Переноска лыж. Ступающий и скользящий шаг. Повороты переступанием на месте. Спуск под уклон. Подъём на склон «лесенкой». Торможение падением.

знать/понимать:

- правила ТБ;

- словарь по пройденным темам.

уметь:

- одевать лыжные ботинки на лыжи;

- пользоваться лыжными палками;

- переносить лыжи;

- передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;

- выполнять повороты на месте переступанием с лыжными палками и без них;

- выполнять спуск под уклон в основной стойке;

-выполнять подъём на склон «полуёлочкой»;

- тормозить падением.

5. Подвижные и спортивные игры.

Подвижные игры: с элементами баскетбола, футбола и волейбола; «Пятнашки», «Охотник и зайцы», «Бег по кочкам» и т.д. на усмотрение учителя.

знать/понимать:

- правила ТБ;

- правила изученных игр;

- словарь по пройденным темам.

уметь:

- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием;

- владеть мячом (держать, передавать на расстояния, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

для сдачи практической части по предмету «Физическая культура»

2 класс

   

Нормативные требования (оценка)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

   

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м (сек.)

5.6

6.0-7.0

7.1

5.8

6.2-7.2

7.3

2

Челночный бег 3х10м (сек.)

9.1

9.5-10.0

10.4

9.7

10.1-10.7

11.2

3

Подтягивание на высокой перекладине из виса(М)

на низкой перекладине из виса лежа (Д)

4

2

1

8

5

3

4

Поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой (М-1 мин., Д.-30 сек.)

32

28

20

17-14

13-12

9

5

Прыжки в длину с места (см)

145

125

105

125

115

90

6

Многоскоки 8прыжков, (м)

9

7

5

8.5

7

5

7

Прыжки через скакалку за 1мин.

50

40

30

60

35

20

8

Метание мяча на дальность (м)

19

15

10

15

10

5

9

Метание мяча в цель [X] с 6м

3

2

1

3

2

1

10

Метание набивного мяча 1кг (см)

310

245

215

280

215

175

11

6-минутный бег

950

850

700

750

650

550

12

Бег 500 м

Без учета времени

Без учета времени

13

Ходьба на лыжах 1км

Без учета времени

Без учета времени

Материально-техническое обеспечение.

Демонстрационный материал:

таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

методические плакаты;

наглядный материал.

Технические средства:

компьютер;

цифровая видеокамера.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование:

стенки гимнастические;

скамейки гимнастические;

мостик гимнастический;

козёл гимнастический;

бревно напольное гимнастическое;

конь гимнастический;

палки гимнастические;

скакалки гимнастические;

обручи гимнастические;

скакалки гимнастические;

маты гимнастические;

перекладина навесная;

канат для лазания;

мячи набивные 1кг, 2кг, 3кг, 5кг;

набор мячей и предметов для развития основной моторики у детей;

мячи малые (резиновые, теннисные);

мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

планка для прыжков в высоту;

стойки для прыжков в высоту;

рулетки измерительные (10м, 50м);

щиты с баскетбольными стойками;

стойки волейбольные;

сетка волейбольная;

конусы;

футбольные ворота;

стартовый блок;

стойки с подставками;

батут с матами;

комплекты для тренировки равновесия;

игровой туннель;

альпийская стенка;

аптечка медицинская.

Библиотечный фонд:

БАСКЕТБОЛ / А. В. Комаров. – М.: Физкультура и спорт, 1967.

Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и методистов / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2014.

Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка: пособие для учителей и методистов / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2014.

Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов – М.: Просвещение, 2011.

Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2013.

Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре: пособие для учителей и методистов / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2014.

Л. А. Новиковой «Физическая культура»: 1-й класс / Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. – Москва: АСТ: Астраль, 2015.

Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет / Светлана Миняева. – М.: Айрис – пресс, 2007.

Предметные олимпиады. 7-11 классы. Физическая культура / авт.- сост. А. А. Никифоров, Н. С. Середа. – Волгоград: Учитель, 2015.

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А. Ю. Патрикеев. – М.:ВАКО, 2014.

Рабочая программа по физической культуре. 2 класс / Сост. А. Ю. Патрикеев. – М.:ВАКО, 2014.

Рабочая программа по физической культуре. 3 класс / Сост. А. Ю. Патрикеев. – М.:ВАКО, 2014.

Рабочая программа по физической культуре. 4 класс / Сост. А. Ю. Патрикеев. – М.:ВАКО, 2014.

Рабочая программа по физической культуре. 5 класс / Сост. О. П. Авдеева. – М.:ВАКО, 2015.

Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1 – 4 классы / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2014.

Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 5-7 классы / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2014.

Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 8-9 классы / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2014.

Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт. – сост. В. Н. Верхлин, К. А. Воронцов. – М.: ВАКО, 2012.

Физическая культура: Спортивный дневник школьника: К учебнику Т. С. Лисицкой,

Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам. 1-11 классы / сост. К. Р. Мамедов. – Волгоград: Учитель, 2014.

Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа. Расширенное трёхчасовое планирование для специальных медицинских групп с вариантами уроков оздоровительно – корригирующей направленности и обучения бадминтону. Ресурсное обеспечение / авт. – сост. К. Р. Мамедов. – Волгоград: Учитель, 2015.

Физическая культура. 5-9 классы: рабочая программа. Расширенное трёхчасовое планирование для специальных медицинских групп с вариантами уроков оздоровительно – корригирующей направленности и обучения бадминтону. Ресурсное обеспечение / авт. – сост. К. Р. Мамедов. – Волгоград: Учитель, 2014.

Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций / В. И. Лях. – М.: Просвещение,2014.

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского – М.: Просвещение,2014.

Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2014.

Физическая культура: Учеб. Для 1 кл. нач.шк. / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2002.

Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учереждений / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.

Физическая культура. 3-4 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.

Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразовательных учереждений / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

Физическая культура. 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.- сост. А.Н. Каинов, Г. И. Курьерова. - Волглград: Учитель, 2014.

Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе: Метод. пособие. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2006.

Юный баскетболист: Пособие для тренеров / Под ред. Е. Р. Яхонтова. – М.: Физкультура и спорт, 1987.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.