12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Мартынова253
Россия, Костромская обл., Кострома


Рабочая программа учебного предмета

«Мир природы и человека»

для учащихся 1 класса,
вариант 1 АООП


Составитель:

Мартынова Е.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Б.Матвеевой «Мир природы и человека» для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы линии «Мир природы и человека» для детей с ограниченными возможностями здоровья 1–4 классов, осваивающих содержание предметной области «Естествознание» в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) М.: Просвещение, 2017.

Курс «Мир природы и человека» является одним из ведущих учебных предметов, составляющих предметную область «Естествознание».

Цель курса «Мир природы и человека»

повышение уровня психологической и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению;

формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей существующих между миром природы и человека.

Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

сформировать знания учащихся о природе своего края;

сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об ок­ру­жа­ю­щем мире: жи­вой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, вза­имосвязях человека и об­ще­ства с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к ис­поль­зованию знаний о живой и не­живой при­роде, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и само­сто­я­тель­ной ор­ганизации безопас­ной жи­зни в конкретных природных и климатических условиях.

Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, а также опытный труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя.


МЕСТО КУРСА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана.

На изучение предмета «Мир природы и человека» в 1 классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часа (33 учебные недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений:

Минимальный уровень:

правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

различать объекты живой и неживой природы;

выделять части растений;

узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;

называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

Достаточный уровень:

правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

различать объекты живой и неживой природы;

выделять части растений;

узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;

называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

Личностные:

формирование представления о себе;

формирование представлений о собственных возможностях;

овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве: умение обратиться за помощь;

формирование навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия: умение отвечать на вопросы, умение вести диалог со сверстниками, применение ритуалов социального взаимодействия.

формирование способности к принятию социального окружения, формирование представлений о семье, родственных связях, принятие соответствующих возрасту ценностей;

формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков школьной дисциплины;

формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях: умение договариваться, признавать вину.

формирование эстетических потребностей, чувств: умение замечать красоту окружающего мира; умеет направлять собственную активность во благо природе, людям, себе;

формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей, должного отношения к своим поступкам;

формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни: навыков самообслуживания, способности к коллективным формам деятельности;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни: соблюдение дисциплины на уроках, режима труда и отдыха.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Структура курса представлена следующими разделами: «Неживая природа», «Сезонные изменения», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»).

Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа».

Неживая природа

Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки. Занятия взрослых и детей в течение суток.

Деятельность человека в течение суток.

Земля: песок, камни, глина.

Солнце – источник тепла и света.

Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.

Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе

Влияние солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.

Знакомство с временами года и их названиями.

Причина сезонных изменений осенью, зимой, весной, летом (схема деревьев); признаки осени, зимы, весны, лета. Выбор одежды по погоде.

Занятия людей в разные времена года.

Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, листопад, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.

Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня

Растения и животные в разное время года

Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха.

Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей.

Животные зимой. Медведь, заяц.

Одежда людей, игры детей в разное время года

Живая природа

Растения

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения (различия этих групп не разбираются).

Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок.

Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года. Семена растений, определение растений по семенам. Плоды растений, их польза, фрукты и овощи.

Условия жизни для растений (свет, тепло, вода).

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение.

Животные

Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются).

Части тела животных: голова, туловище, ноги (лапы, плавники, крылья), хвост.

Различия животных (форма тела, окраска, привычки и повадки, места обитания).

Детёныши животных.

Домашние животные. Названия. Внешнее строение. Условия обитания (чем кормятся). Значение для человека. Забота и уход за животными.

Дикие животные. Названия. Внешнее строение. Условия обитания (чем кормятся).

Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение. Значение в природе. Помощь птицам зимой и весной.

Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, приспособлении к смене времен года (1–2 хорошо знакомых животных).

Человек. Безопасное поведение

Различие людей по возрасту, полу. Имя, фамилия.

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог.

Первая помощь при порезах, ожогах кожи.

Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа.

Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза – орган зрения, ухо – орган слуха и т. д. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека.

Основные гигиенические навыки людей. Практическое выполнение умывания и чистки зубов.

Глаза – орган зрения, значение для человека. Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза.

Правила бережного отношения к глазам, забота о зрении.

Строение, работа и назначение органов слуха для человека. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха.

Орган обоняния и дыхания. Значение органов для жизни человека, правила ухода за ним. Профилактика простудных заболеваний.

Строение ротовой полости. Язык – орган, помогающий различать вкусовые ощущения, участвующий в пищеварении и образовании звуков речи.

Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью.

Кожа, осязание. Значение кожи, осязания для жизни человека. Уход за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов.

Представления об опорно-двигательном аппарате человека, его значении и профилактике заболеваний.

Рекомендуемые экскурсии, наблюдения и практические работы

Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений.

Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

Учебно-тематическое планирование предмета «Мир природы и человека» в 1 классе включает в себя следующие разделы:

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Неживая природа

9

2.

Сезонные изменения в природе

20

3.

Живая природа

39

3.1.

Растения

10

3.2.

Животные

10

3.3

Человек

19


Всего

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приложение 1.


ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНТРОЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ)

Системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в овладении ими содержанием данной предметной области, усвоении знаний и умений, способности применять их в практической деятельности.

В процессе изучения курса следует поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку: «верно», «частично верно», «неверно».

Личностные результаты

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты могут быть оценены исключительно качественно.

В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.

Основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа представляются в баллах: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика.

Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений).


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

учебная зона кабинета, оснащенная необходимой школьной мебелью

зона отдыха для обучающихся в классном помещении

компьютер

интерактивная школьная доска

видеопроектор

компьютерные презентации

комплекты сюжетных и предметных картинок

комплекты муляжей овощей и фруктов

демонстрационные таблицы




приложение 1

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мир природы и человека» – 1 класс


п\п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во

часов

Виды работ

Основные понятия (словарная работа)

Методическое обеспечение урока

Коррекционная работа

Примечание

Неживая природа

1

Вводное занятие. Живая и неживая природа.

1

Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром, растениями и животными. Определение понятий живая и неживая природа.

Демонстрация естественных объектов живой и неживой природы на пришкольном участке.

Планета Земля. Живая природа. Неживая природа.

Иллюстрации с объектами живой и неживой природы. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления, речи, расширение и активизация словаря.

учебник

стр.3-5, ч.1.

2

Земля и Солнце.

1

Наблюдение за солнцем, небом.

Рассматривание сюжетной картинки и называние членов семьи.

Беседа об обязанностях членов семьи.


Планета

Земля и звезда Солнце. Вращение Земли вокруг Солнца. Спутник Земли. Луна. Семья: родители, дети.

Иллюстрации. Сюжетная картинка «Семья». Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления, развитие речи, расширение и активизация словаря.


учебник

стр.7-8, ч.1.

3

Значение Солнца.

1

Рассматривание картин с изображениями разных времён года и называние их.

Разгадывание загадок о временах года.

Игра: «Найди ошибки».

Заучивание последовательности времён года.

Деятельность Солнца. Смена дня и ночи, смена времён года. Времена года.

Сюжетные картинки с изображением времён года. Презентация по теме урока.


Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, развитие наглядно-действенного мышления, речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.

учебник стр.20-22, ч.1.

4

Солнце и жизнь растений.

1

Определение времени года по изображению.

Рассматривание картин с изображениями растений, животных и растений в различное время года и суток.

Составление рассказа по картинке.

Роль солнечного света и тепла в жизни растений, животных, человека.


Сюжетные картинки по теме. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, развитие наглядно-действенного мышления, речи, пополнение и активизация словаря.

учебник

стр.23, ч.1.

5

День и ночь.

1

Рассматривание рисунков. Беседа с использованием личного опыта учащихся.

Показ на рисунке объектов природы.

Беседа о занятиях людей в утреннее и ночное время по иллюстрации.

Составление предложений или короткого рассказа с использованием слов «день», «ночь».

Смена дня и ночи. День, ночь, светло, темно.

Сюжетные картинки по теме.

Картинки с занятий людей в дневное и ночное время. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления, развитие речи, расширение и активизация словаря.


учебник

стр.9-11, ч.1.

6

Небо днём и ночью.

1

Рассматривание картинок ночное и дневное небо. Показ объектов на рисунке.

Составление рассказа по картинке «Как выглядит небо днём (Солнце, облака, тучи) и ночью (Луна, звёзды)».

Рассматривание сюжетной картинки «Чем заняты члены семьи утром, ночью».

Составление рассказа о видах деятельности.

Солнце, облака, луна (месяц), звёзды.

Сюжетные картинки по теме. Презентация по теме урока.


Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления, речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.


учебник стр.12-13, ч.1.

7

Сутки

1

Рассматривание схемы «Сутки».

Определение положения солнца в разное время суток.

Составление рассказа по рисунку.

Игра «Найди ошибку».

Определение времени суток по стихотворению

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Восход, закат.

Сюжетные картинки по теме. Презентация по теме урока.


Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления, речи, пополнение и активизация словаря.

учебник стр.14-16, ч.1.

8

Занятия людей в течение суток

1

Рассматривание картинок о занятиях людей в течение суток.

Составление рассказа о деятельности в различное время суток.

Составление рассказа по опорным картинкам.

Определение по рисункам частей суток.

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Режим дня.

Сюжетные картинки по теме.


Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления, речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.

учебник стр.17-19, ч.1.

9

Обобщение полученных знаний.

1

Актуализация и закрепление ранее полученных знаний о неживой природе (Земле, Солнце, небе); сутках.

Отработка навыков распределения деятельности в

режима дня. Составление режима дня самостоятельно или с помощью учителя

Солнце – источник тепла и света. Живая и неживая природа.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.


Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, наглядно-действенного мышления, речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.


Сезонные изменения в природе

10

Осень. Беседа о состоянии погоды.

1

Рассматривание картин с изображениями разных времён года и называние их (нахождение различий на рисунках).

Беседа о состоянии погоды сегодня, определение времени года (нахождение рисунка в соответствии с темой).

Работа с календарем. Знакомство с условными знаками для заполнения дневника наблюдений.

Заполнение дневника наблюдений.

Определение по схеме причины сезонных изменений.

Игра «Летом – осенью».

Осень. Листопад.

Погода: дождливая, пасмурная, прохладная, ветреная.

Иллюстрации с изображением осени.

Картинка с летней погодой и осенней. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия; мыслительных операций (сравнение, обобщение); активизация словаря.


учебник стр.25-27, ч.1.

11, 12

Признаки осени.

2

Беседа о сезонных изменениях в природе.

Выделение признаков осени. Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях.

Называние осенних месяцев.

Называние объектов природы по

иллюстрациям (птицы, растения, животные).

Составление рассказа «Отлет птиц» с опорой на схему.

Игра: «С какого дерева лист»?

Создание аппликации Рассматривание и описание сюжетной картинки «Осень» (составление рассказа с опорой на схему, иллюстрацию)

Изменения в природе: ясно, облачно, пасмурно, похолодание, листопад, отлёт птиц.

Иллюстрации с изображениями осени.

Предметы живой и неживой природы.

Изображения клёна, берёзы и ёлки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия; зрительного внимания; мышления (анализ); связной речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.


учебник стр.28-30, ч.1.

13

Занятия и одежда людей осенью.

1

Составление рассказа с опорой на иллюстрации. Беседа по теме.

Классификация объектов по назначению (одежда осенью, инвентарь для уборки, осенний букет).

Беседа: сезонная одежда (почему осенью следует одеваться теплее,

чем летом). Работа с предметными картинками «Одежда, обувь».

Составление рассказа о занятиях, играх осенью.

Работа с опорными словами (урожай, грибы).

Прослушивание стихотворения.

Сбор урожая. Грибы.

Сюжетные и предметные картинки по теме. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления (сравнение, классификация), речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.


учебник стр.31-34, ч.1.

14

Обобщение темы «Осень».

1

Беседа об изменениях в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы. Повторение осенних месяцев.

Экскурсия по школьному участку.

Беседа о растущих деревьях.

Игра: «Найди дерево».

Погода (ясно, пасмурно, дождь), листопад, кустарник.

Деревья, кустарники, листья деревьев. Презентация по теме урока.


Развитие зрительного и слухового восприятия, наблюдательности, внимания.


15

Зима.

1

Нахождение различий в изображениях, схемах «Осень», «Зима».

Наблюдение за погодой зимнего дня: состояние облачности, высоты солнца, осадков, температуры.

Определение причин сезонных изменений по схеме.

Составление рассказов о погоде зимой.

Вырезывание объекта природы (снежинка) по готовому образцу (аппликация).

Работа с опорными словами (зима, снегопад)

Зима. Осадки. Снег. Снегопад. Высота Солнца.

Картинки с погодными явлениями. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления (анализ, сравнение, классификация), пополнение и активизация словаря, развитие воображения.


учебник стр.35-36, ч.1.

16, 17

Признаки зимы.

2

Выделение признаков зимы. Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях.

Называние зимних месяцев.

Рассматривание и описание сюжетной картинки «Зима».

Называние объектов природы по

иллюстрациям (птицы).

Составление рассказа о кормушках. Изготовление кормушки по образцу.

Работа с опорными словами (снег, снежинки, воробей, ворона).

Составление рассказа о зиме по опорным знакам (схемам).

Сравнение внешнего вида животных в различное время года.

Нахождение несоответствия в

изображении, тексте.

Зима, мороз, снег. Воробей, ворона. Заяц, берлога, медведь.

Сюжетная картинка «Зима». Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления (анализ, сравнение), речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.


учебник стр.37-40, ч.1.

18

Одежда и занятия людей зимой.

1

Классификация и выбор предметов по картинкам (одежда, игры, предметы для игры).

Беседа: сезонная одежда (почему зимой следует одеваться теплее,

чем в другое время года).

Работа с предметными картинками «Одежда, обувь».

Составление рассказа о занятиях, играх зимой.

Разучивание подвижной игры «Мороз Красный Нос». Заучивание стихотворного текста.

Санки, коньки, снежки, снеговик, хоккей.

Сюжетные картинки по теме. Презентация по теме урока.

Развитие мышления (анализ, сравнение, классификация), речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.

учебник стр.41-42, ч.1.

19

Обобщение темы «Зима».

1

Закрепление признаков зимы (мороз, снег) и причины наступления зимы: положение Солнца.

Беседа о деятельности солнца; погодных явлениях; зимующих птицах; зверях.

Наблюдение: принести в класс снег, посмотреть, что с ним произойдет.

Устное рисование зимней картины.

Рисование зимней картины.

Зима, мороз, снег, высота Солнца. Животные и растения зимой.

Сюжетная картинка «Зима». Презентация по теме урока.

Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, мыслительных процессов (анализ, сравнение, классификация).


20

Весна.

1

Рассматривание картин с изображениями разных времён года и называние их (нахождение различий на рисунках).

Рассказ-описание погоды настоящего дня (прослушивание текста, стихотворения).

Определение причин сезонных

изменений по схеме.

Подбор прилагательных к картинкам (ветреная, солнечная, дождливая, тёплая)

Знакомство с правилом безопасного поведения вблизи крыш домой. Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки)

Весна. Ручьи. Почки. Погода: ветреная, солнечная, дождливая, тёплая.

Сюжетные картинки по теме. Иллюстративный материал. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления (конкретизация и обобщение), речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.



учебник стр.43-44, ч.1.

21, 22

Признаки весны.

2

Нахождение и называние признаков сезона на иллюстрациях. Сравнение зимней и весенней картины, составление рассказов описаний картин весны.

Называние весенних месяцев.

Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, птиц).

Рисование объекта природы (подснежника) по образцу.

Разучивание стихотворения.

Называние объектов природы по

иллюстрациям (деятельность солнца; жизнь растений, птиц, зверей).

Определение причин сезонных

изменений по схеме.

Работа с опорными словами (сосульки, жук, бабочка, грач, скворец).

Составление рассказа по рисунку и опорным знакам.


Весна, оттепель, сосульки, таяние снега, распускание листьев.

Жук, бабочка. Гнездо, скворечник. Перелетные птицы: грач, скворец.


Сюжетные и предметные картинки по теме. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления и связной речи.


учебник стр.45-49, ч.1.

23

Одежда и занятия людей весной.

1

Нахождение и называние предметов на рисунке. Работа с предметными картинками «Одежда, обувь».

Беседа: сезонная одежда (чем отличается весенняя одежда от зимней).

Выделение нужных предметов (одежды) после прослушивания стихотворения.

Составление рассказа о занятиях, играх весной.

Велосипед, кораблики, ручейки.

Сюжетные картинки по теме.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мыслительных процессов (анализ, сравнение, обобщение).


учебник стр.50-51, ч.1.

24

Обобщение темы «Весна».

1

Закрепление признаков весны и причины наступления весны; положение Солнца; погодных явлениях; растениях; птицах; зверях. Называние перелётных и зимующих птиц. Узнавание весенних цветов (подснежник, мать – и – мачеха).

Выделение картины с изображением весны.

Составление рассказа по рисунку о весенних забавах.

Рисование зимней картины.

Схема описания времени года, зимующие, перелётные птицы, подснежник, мать-и-мачеха.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного внимания и памяти, воображения, устной речи.


25

Лето.

1

Нахождение различий на рисунках. Нахождение признаков лета по опорным схемам.

Рассказ-описание летней погоды.

Называние погодных явлений летом (дождь, гроза, жара, ветер).

Работа с календарем (название летних месяцев, летние каникулы, выход в школу).

Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения.

Работа с опорными словами

(лето, цветы)

Лето, цветы. Погода, дождь, гроза, жара, ветер.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, мыслительных процессов (анализ, сравнение, обобщение), речи.

учебник стр.52-54, ч.1.

26, 27

Признаки лета.

2

Нахождение и называние признаков лета на иллюстрациях, жизни растений и животных летом.

Называние летних месяцев.

Определение причин сезонных

изменений по схеме.

Рассматривание и называние изображенных объектов природы (насекомых, животных, птиц, ягод, цветов). Определение последовательности объектов по рисунку.

Знакомство с правилом безопасного поведения в природе.

Составление рассказа по рисунку.

Прослушивание стихотворения.

Определение безопасного поведения по рисунку.

Лето, июнь, июль, август, колокольчики, ромашки Названия растений, животных, насекомых.

Предметные и сюжетные картины. Презентация по теме урока.

Развитие мыслительных процессов (анализ, сравнение, классификация), речи, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.


учебник стр.55-58, ч.1.

28

Одежда и занятия людей летом.

1

Работа с предметными картинками «Одежда, обувь». Классификация предметов по картинкам.

Беседа: сезонная одежда (чем отличается летняя одежда от весенней).

Рассматривание и определение занятий детей в летний период.

Заучивание телефона помощи в любых ситуациях.

Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов (по опорным вопросам).

Дифференциация летних объектов для игр (игрушки). Рассказы детей на основе личного опыта о летних развлечениях.

Лето, мяч, речка, велосипед.

Предметные и сюжетные картины.

Развитие зрительного внимания, памяти, пополнение и активизация словаря, развитие воображения.


учебник

стр.59 -60, ч.1.

29

Обобщение по теме «Лето».

1

Выделение картины с изображением лета. Закрепление признаков лета, положение Солнца; погодных явлениях; растениях; птицах; зверях.

Рассказы детей о летних изменениях.

Называние летних месяцев.

Составление рассказа о безопасном поведении около водоемов.

Лето, жара, солнце, дуб, берёза, клён, ягоды.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез), развитие зрительной и слуховой памяти.


Живая природа


Растения

30

Растения.

1

Составление рассказа о пользе леса.

Разучивание правила поведения в лесу.

Нахождение на иллюстрациях объектов природы (дерево, цветок, трава, кустарник).

Работа со словарем (лес, дерево, трава)

Игра «Разложи по группам» (цветы, деревья, т.д.)

Различие растений: деревья, кустарники, травы, цветы.


Предметные и сюжетные картинки по теме. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез), зрительной и слуховой памяти, пополнение и активизация словаря.


учебник

стр.5-6, ч.2

31

Строение и сходство растений.

1

Рассматривание схемы строения растений.

Определение и называние частей растений.

Работа со словарем (цветок, стебель, лист, корень)

Игра «Найди и покажи» (цветок, стебель, лист, корень)

Растение. Строение растений: корень, лист, стебель, цветок.

Сюжетные картинки «Строение растений». Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез), зрительной и слуховой памяти, пополнение и активизация словаря.


учебник

стр.7, ч.2

32

Различие растений.

1

Нахождение частей растений по рисунку.

Рассматривание растений на картинках, сравнение их, нахождение общего и различий.

Сравнение частей растений и нахождение различий (лист, стебель, корень).

Игра «Разложи по группам» (цветы, деревья, т.д.)

Корни растений (большой, мощный, маленький). Листья растений (круглые, овальные, большие, маленькие); разнообразные стебли и цветки.

Сюжетные картинки «Растения». Презентация по теме урока. Гербарии.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез), зрительной и слуховой памяти, пополнение и активизация словаря.


учебник

стр.8-10, ч.2

33

Разнообразие цветов.

1

Рассматривание иллюстраций. Нахождение объектов природы на рисунке (цветы).

Нахождение сходства и различий объектов природы (цветы) по рисунку.

Игра «Найди и покажи» (ромашка, роза и т.д.)

Полевые и садовые цветы.



Сюжетные картинки «Цветы». Презентация по теме урока.

Развитие вербальной памяти, мыслительной деятельности (сравнение, классификация), речи.


учебник стр.11-13, ч.2

34

Семена.

1

Рассматривание изображения растений и семян.

Составление рассказа об использовании семян (приготовлении пищи).

Составление рассказа по картинке (проращивание растения из семян).

Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода)

Семена, семя.

Условия, необходимые для прорастания семян.


Сюжетные картинки «Семена». Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, развитие мыслительных операций, развитие зрительной и слуховой памяти, пополнение и активизация словаря.


учебник стр.14-15, ч.2

35

Плоды растений.

1

Рассматривание иллюстраций (овощи). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (овощи).

Рассматривание иллюстраций (фрукты). Нахождение и называние знакомых объектов на картинке (фрукты).

Работа с опорными словами (плоды, овощи, фрукты).

Плод. Овощи, фрукты.


Сюжетные картинки «Овощи», «Фрукты». Презентация по теме урока. Муляжи фруктов и овощей.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (классификация, сравнение), зрительной и слуховой памяти, пополнение и активизация словаря.

учебник

стр. 16-17, ч.2

36

Овощи и фрукты.

1

Составление описательного рассказа по картинке (описание фруктов, овощей).

Составление рассказа по вопросам (польза овощей и фруктов).

Витамины, польза витамин.

Составление рассказа по опорным схемам.

Плод. Овощи, фрукты.


Сюжетные картинки, макеты «Овощи», «Фрукты». Муляжи фруктов и овощей. Презентация по теме.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (классификация, сравнение), зрительной и слуховой памяти, пополнение и активизация словаря.

учебник

стр. 18-19, ч.2

37

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе.

1

Рассматривание иллюстраций (растения зимой, весной, летом, осенью).

Ответы на вопросы по тексту и иллюстрациям. Связь между временем года (условиями, связанными с временем года) и жизнью растений

Составление рассказа по картинке.

Растения зимой, весной, летом, осенью.

Сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (причинно-следственные отношения), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.


учебник стр.20-21, ч.2

38

Приспособление растений к разным условиям жизни.

1

Рассматривание иллюстраций с изображением природы разных климатических поясов, ответы на вопросы. Условия жизни растений в разных климатических поясах (холодные страны, жаркие страны). Приспособления растений к разным условиям жизни (холодные страны – растения низкие, невзрачные; жаркие страны – растения высокие, яркие).

Составление описательного рассказа по рисунку.

Выбор объекта природы по условию (с помощью рисунков).

Холодные страны, жаркие страны.


Сюжетные картинки растений различных климатических поясов. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (причинно-следственные отношения), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

учебник стр.22-23, ч.2

39

Обобщение по теме «Растения».

1

Определение и называние знакомых объектов природы (деревья, кустарники).

Работа с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник).

Практические действия: протирание листьев комнатных растений, полив растения, рыхление почвы. Отбор инвентаря для ухода за растениями, называние предметов. Проговаривание

названий растений и инвентаря.

Комнатные растения.



Сюжетные картинки «Растения». Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, мыслительных операций (сравнение, классификация); развитие речи.


учебник стр.24-25, ч.2


Животные

40

Животные.

1

Рассматривание рисунков с изображением животных, называние и показ знакомых объектов.

Сравнение животных по размеру, образу жизни, способам передвижения.

Зарисовка животного (по контуру)

Игра: «Четвёртый лишний».

Игра «Разложи по группам» (звери, птицы, т.д.)

Отгадывание загадок о зверях и птицах.

Животные, звери, птицы, рыбы, насекомые.

Предметные картинки со зверями и птицами. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.


учебник стр.26,ч.2

41

Строение и сходство животных.

1

Выделение и показ частей тела у животных.

Описание животного по образцу (с помощью учителя).

Работа с опорными словами (голова, туловище, ноги, хвост)

Игра «Разложи по группам»

Части тела животных: голова, туловище, ноги (лапы, плавники, крылья).

Предметные и сюжетные картинки, план-схема. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

учебник стр.27, ч2

42, 43

Различие животных.

2

Нахождение и называние различий животных (форма тела, окраска, повадки, место обитания).

Классификация животных по видам (птицы, рыбы, насекомые) – называние и показ по картинке.

Сравнение животных по внешнему виду, окраске.

Составление рассказа о животном по способам передвижения. Разучивание игры «Кто как ходит».

Работа по опорным словам (шерсть, перья, чешуя)

Шерсть, перья, чешуя. Слова различий: форма тела, окраска, повадки, место обитания.

Предметные и сюжетные картинки, план-схема. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

учебник стр.28-30, ч.2

44

Детёныши животных.

1

Рассматривание иллюстрации, называние знакомых животных. Определение и называние детенышей животных. Составление рассказа по прослушанному тексту.

Разучивание игры «Один – много» (детеныши животных)

Названия детёнышей животных.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

учебник стр.31-32, ч.2

45

Домашние животные.

1

Отгадывание загадки о животных. Определение и называние животных по рисунку.

Определение признаков, пользе домашних животных.

Прослушивание текста «Домашние животные».

Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти).

Составление описательного рассказа о домашнем животном.

Заслушивание рассказов детей о своих питомцах.

Рисование (аппликация) «Домашнее животное».

Домашние животные, признаки домашних животных.

Предметные и сюжетные картинки, план-схема. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

учебник стр.33-34, ч.2

46

Дикие животные.

1

Отгадывание загадки о животных.

Рассматривание и называние животных по рисункам.

Определение признаков, особенностях жизни, месте обитания, повадках диких животных.

Соотнесение изображения животного с местом

обитания. Узнавание и называние сказочных героев –

диких животных. Составление сказки по рисунку.

Работа с опорными словами (нора, дупло)

Дикие животные, признаками диких животных.

Нора, дупло.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

учебник стр.35-36, ч.2

47

Приспособление животных к различным условиям жизни.

1

Рассматривание окраски животного на рисунках.

Работа с опорными словами (олень, тюлень, песец,

сова, медведь).

Классификация животных по среде обитания: соотнесение размера животного, цвета его

шерсти со средой обитания. Составление рассказа по

вопросам «Зоопарк».

Олень, тюлень, песец,

сова, медведь.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

учебник стр.37-39, ч.2

48

Приспособление животных к временам года.

1

Рассматривание иллюстраций. Сравнение двух объектов природы (заяц серый, заяц белый).

Нахождение различий. Прослушивание текста, ответы

на вопросы. Составление рассказа о животных.

Заяц серый, заяц белый.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

учебник стр.40-42, ч.2

49

Животные

(обобщающий

урок)

1

Отгадывание загадки о животных и нахождение их на картинках, рассказ о животном.

Беседа о признаках, пользе домашних животных.

Просмотр видеофильмов о животных.

Игра «Разложи по группам».


Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока. Книга загадок. Видеофрагменты.

Развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (сравнение, анализ, классификация), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.


учебник стр.43, ч.2


Человек

50

Человек.

1

Нахождение сходства и различий объектов природы (человек) по картинке (внешний вид, пол, возраст).

Работа с опорными словами (люди, возраст, пол).

Составление рассказа о себе по опорным вопросам.

Внешний вид, пол, возраст.

Картинки с изображением людей разного пола, возраста, внешнего вида. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия; мышления (сравнение, обобщение), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.


учебник стр.44-47, ч.2

51, 52

Части тела человека.

2

Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела. Отработка навыков пространственной ориентировки (правая, левая) на основе стихотворного текста.

Игра: «Чего по два?»

Развитие моторных навыков (пальчиковый театр).

Дидактическая игра «Части тела».

Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Дорисовывание недостающих частей тела.

Части тела: туловище, ноги, руки, голова.

Картинки с изображением человека, презентация «части тела», картинки с недостающими частями тела. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия; мышления (сравнение, обобщение), зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.

Проявление желания рассказать о предметах изучения, наблюдения.

учебник стр.48-49, ч.2

53

Гигиенические навыки.

1

Разучивание правила гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по рисункам.

Составление рассказа о правилах ухода за телом.

Задания на дифференциацию предметов по назначению.

Гигиена, средства гигиены.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного восприятия; наглядно-действенного мышления, зрительной и слуховой памяти, речи, пополнение и активизация словаря.


учебник стр.50-52, ч.2

54

Лицо человека.

1

Определение и называние частей лица, нахождение частей на себе. Рассматривание изображений лица человека, определение пола, возраста.

Определение настроения по картинке.

Упражнение на мимические

движения.

Нахождение сходства и различий по рисункам.

Работа с опорными словами (глаза, нос, рот, брови, уши). Рисование частей лица, автопортрета

Дорисовывание портрета человека.

Голова, лицо человека: глаза, нос, уши.

Портреты, фотографии детей, муляж носы и картинка для игры с портретом человека. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, развитие мышления (сравнение, обобщение, наглядно-действенного мышления), развитие речи.

учебник стр.53-55, ч.2

55,56

Глаза. Строение и значение глаз.

Гигиенический уход за глазами.

2

Прослушивание текста (строение глаз).

Определение функции глаз по рисункам.

Рисование предмета.

Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) на картинке и у себя.

Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы), предложениями (глаза – орган зрения).

Разучивание правил гигиены зрения.

Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза».

Разучивание гимнастики для глаз «Автобус»

Глаза – орган зрения. Брови, веки, ресницы.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока. Видеофрагменты.

Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, мыслительных процессов (сравнение, обобщение, анализ).

учебник стр.56-60, ч.2

57,58

Уши. Строение и значение ушей. Профилактика простудных заболеваний.

2

Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы. Определение функции уха по рисункам.

Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта на картинке и у себя.

Работа с опорными словами (уши слух), предложениями (уши – орган слуха).

Разучивание правил гигиены слуха.

Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому

принадлежит голос».

Объяснение смысла выражения «ушки на макушке».

Уши, слух, ушные раковины. Уши – орган слуха.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока. Видеофрагменты.

Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, мыслительных процессов (сравнение, обобщение, анализ).

учебник стр.61-64, ч.2

59,60

Нос. Значение. Профилактика простудных заболеваний.

2

Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы. Определение функции носа по рисункам.

Практическая работа «Узнай по запаху».

Нахождение и называние объекта на картинке и у себя.

Работа с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание), предложениями (нос – орган обоняния и дыхания).

Разучивание правил гигиены носа.

Дидактическая игра

по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос».

Составление рассказа (использование обоняния собаки)

Нос, запах, обоняние, дыхание. Нос – орган обоняния и дыхания



Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока. Видеофрагменты.

Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, анализ), развитие устной речи.

учебник стр.65-68, ч.2

61,62

Рот.

Строение и значение рта. Гигиенический уход.

2

Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы. Дифференциация предметов по функциям.

Практические работы «найди предметы для чистки зубов», «определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) на картинке и у себя.

Работа с опорными словами (рот, язык, сладкий, кислый, горький, соленый).

Разучивание правил гигиены полости рта, поведения во время еды.

Отгадывание загадок. Объяснение выражения «держать язык за зубами»

Рот, губы, зубы, язык. Вкусы: сладкий, кислый, горький, соленый

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока. Видеофрагменты.

Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, мыслительных процессов (сравнение, обобщение, анализ).

учебник стр.69-73, ч.2

63,64

Кожа. Строение и значение кожи. Гигиенический уход за кожей. Защита кожи от ожогов и порезов.

2

Прослушивание текста.

Определение свойств предмета.

Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»).

Работа с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий).

Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах и ожогах.

Дидактическая игра «Чем покрыто тело животного» по рисункам.

Кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий.

Предметные и Сюжетные картинки. Презентация по теме урока. Видеофрагменты.

Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, мыслительных процессов (сравнение, обобщение, анализ).

учебник стр.74-79, ч.2

65

Осанка. Скелет и мышцы человека.

1

Работа по картинкам (нахождение картинки на

правильную осанку).

Правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки.

Определение мышц на теле человека (практическое).

Работа с опорными словами (скелет, мышцы).

Разучивание

упражнений утренней гимнастики на разные виды мышц.

Осанка, скелет, мышцы.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока. Видеофрагмент зарядки.

Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, мыслительных процессов (сравнение, обобщение, анализ).

учебник стр.80-82

66

Обобщение темы «Человек».

1

Нахождение и показ частей тела на рисунке (на объекте), называние частей тела.

Повторение функций глаза, носа, ушей, рта, кожи. Осанка. Правила гигиены.

Части тела. Правила гигиены.

Предметные и сюжетные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, анализ), развитие устной речи.









Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.