12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга110
Россия, Славгород

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»



Личностные результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» для учащихся 5 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.



На уроках русского языка будут формироваться следующие личностные результаты:

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование готовности к самостоятельной жизни.

Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения,специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:



формирование интереса к изучению русского языка;



коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;



овладение основами грамотного письма;



использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.



Готовность применения предметных результатов определят два уровня: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предполагается, что к концу обучения в 5 классе учащиеся будут иметь:



Достаточный уровень




Минимальный уровень


списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;



писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);



участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;



различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;



находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.


списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;

писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученных орфограмм;



участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

подбирать однокоренные слова с помощью учителя;



проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);



учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Изучение предмета «Русский язык» в 5 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия

активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;

уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;

проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

оказывать помощь сверстникам и взрослым;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

использовать доступные источники и средства получения информации для решениякоммуникативных и познавательных задач.



Регулятивные учебные действия

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале при установлении аналогии между частями слова, частями речи, в работе с предложением;

использовать в деятельности межпредметные знания для формирования грамматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевых практических задач.



соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.



Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю (34 учебных недели).

Возможно увеличение до 5 часов в неделю, т.е. 170 часов в год, за счет добавления 1 часа из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержание учебного курса «Русский язык»

5 класс

Наименование

разделов

учебного

предмета

Кол-во часов

Содержание тем учебного курса

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Раздел 1. Звуки и буквы. Текст


18ч

Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Установление несовпадения звука и буквы в слове. Знакомство с орфографическим словарем

Дифференциация мягких и твердых согласных. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь,е,ё,ю,я.

Разделительный ь.Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля—лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.

Различение отдельных предложений от текста. Озаглавливание текста.

Дифференциация звонких и глухих согласных. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма.Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.

Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.




Очная; учебное занятие




- слушать объяснение учителя;

- выполнять действия по инструкции учителя;

- выполнять задания по образцу;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку;

- осуществлять самооценку;

- находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

- оперировать терминами «звук», «буква», «гласный», «согласный», «орфограмма»;

- устанавливать соответствие между количеством гласных и слогов;

- делить слова на слоги;

- образовывать новые слова;

- различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные на слух;

- обозначать мягкость согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я, и;

- писать слова с разделительным мягким знаком;

- ставить ударение в словах, различать ударные и безударные гласные;

- подбирать проверочные слова;

- различать текст и несколько отдельных предложений;

- читать текст;

- определять тему текста;

- озаглавливать текст;

- выделять основную мысль текста;

- делить текст на части;

- списывать текст;

- записывать под диктовку слова и предложения;

- составлять рассказ по сюжетной картинке и данному плану с обсуждением темы, структуры текста, отбором словаря, построением предложений;

- коллективная запись начала рассказа с последующим самостоятельным воспроизведением частей текста (наиболее простых);

- запомнить и уметь перечислить все адресные данные;

- тренироваться в записи адресов.

Раздел 2. «Предложение. Текст»

17ч

Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях).



Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте.

Смысловая и интонационная законченность предложения. Наблюдения за знаками в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Связь слов в предложении.

Определение подлежащего и сказуемого с помощью вопросов (кто? что? что делает? что делал? что сделает?) Выделение в предложении главных членов и второстепенных членов предложения


Очная; учебное занятие


слушать объяснение учителя;

выполнять действия по инструкции учителя;

выполнять задания по образцу;

выполнять самопроверку, взаимопроверку;

осуществлять самооценку;

находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

оперировать терминами «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «подлежащее», «сказуемое»;

оперировать терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение»,

«восклицательное предложение»;

устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов;

определять границы предложений;

находить главные и второстепенные члены предложения;

распространять предложения;

определять вид предложения по интонации на слух и в произношении;

устанавливать последовательность предложений в тексте;

читать текст;

определять тему текста;

озаглавливать текст;

выделять основную мысль текста;

делить текст на части, предложения;

списывать текст;

записывать под диктовку слова, предложения, текст;

перечислить все адресные данные;

уметь располагать все адресные данные в нужной последовательности.

Раздел 3. «Слово.Текст»

Состав слова













































































































Части речи


107ч



39ч













































































































68ч

Нахождение общей части в родственных словах, подбор однокоренных слов, общее и различия в значении однокоренных слов. Включение однокоренных слов в предложения.

Окончание – изменяемая часть слова. Связь слов в предложении с помощью окончания.

Приставка как часть слова. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришел на стадион—ушел со стадиона). Приставка и предлог.Их различение.Разделительныйъв словах сприставками.

Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (-оньк-—-еньк-, -ушк-—-юшк-, -ик- и др.).

Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду о Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.



































Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение частей речи по вопросам и значениям. Употребление разных частей речи в предложении и тексте.





















Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.



Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, различение их с помощью вопросов «кто это?», «что это?».

Имена собственные и нарицательные, различение имен предметов.

Различение имен нарицательных и собственных, делать вывод о правилах правописания имен собственных. Правописание имен собственных.

Определение темы текста. Выделение основной мысли. Отличие предложения от текста.

Понятие о единственном и множественном числе. Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам.

Понятие «рода». Существительные мужского, женского, среднего рода. Различение существительных по родам.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Изменение существительных по числам. Различение существительных по родам.



Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика.

Упражнения в образовании прилагательных от существительных.

Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок), художественных определений (синее море), переносного значения (грозные тучи).

Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям

Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов.

Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование с существительным.



Значение в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).

Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Настоящее время глагола.

Прошедшее время глагола. Будущее время глагола.

Выделение из текста глаголов и коллективное восстановление текста по опорным словам.

Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, с опорой на картинку или вопросы.

Семантические группы глаголов. Изменение глаголов по временам.


Очная; учебное занятие


слушать объяснение учителя;

выполнять действия по инструкции учителя;

выполнять задания по образцу;

выполнять самопроверку, взаимопроверку;

осуществлять самооценку;

находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

оперировать терминами «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка»; «суффикс»,

«состав слова», «часть слова»;

подбирать однокоренные слова;

составлять предложения с однокоренными словами;

образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов;

образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

изменять форму слова для проверки безударной гласной в корне;

связывать слова в предложении при помощи изменения окончаний;

подбирать проверочные слова;

запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова);

изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне;

разбирать слова по составу;

читать текст;

выделять основную мысль текста;

выбирать заголовок;

списывать текст;

- записывать под диктовку слова, предложения, текст.

-писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное

расположение частей текста поздравления.

определять последовательность предложений;

составлять план текста;

определять основную мысль текста;

озаглавливать текст с отражением его темы;

коллективно записывать каждое предложение с опорой на план.





слушать объяснение учителя;

выполнять действия по инструкции учителя;

выполнять задания по образцу;

выполнять самопроверку, взаимопроверку;

осуществлять самооценку;

находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

оперировать терминами «часть речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;

различать части речи по вопросам и значению;

читать предложения;

записывать предложения;

определять к какой части речи относятся слова в предложении.



- оперировать терминами существительные «одушевленные» и «неодушевленные», существительные «собственные» и «нарицательные», «род», «число имен существительных», «падеж»,

«склонение»;

определять грамматические признаки существительных;

изменять имена существительные по числам, по падежам;

ставить имена существительные в начальную форму;

определять падеж имен существительных;

различать имена существительные мужского, женского и среднего рода;







































оперировать терминами «имена прилагательные»,

«род имен прилагательных»;

различать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода по вопросам;

задавать вопросы к именам прилагательным;

изменять имена прилагательные по родам;































оперировать терминами «глагол», «время глагола»;

различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам;

изменять глаголы по временам;

запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова);

задавать вопросы к глаголам;

различать глаголы по значению;


Раздел 4. Предложение. Текст

14ч

Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды). Постановка вопросов от главных членов к второстепенным членам.

Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.

Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.

Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

Дополнение предложений однородными членами.

Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Выделение вопросительных слов в предложении.

Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.

Упражнения в составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательном предложении.

Составление диалогов (с опорой на картинку, текст, ситуацию). Определение речевых задач диалога: хотим узнать (спрашиваем), хотим сообщить (отвечаем, рассказываем).

Логическое ударение в предложении (усиление голоса на отдельном слове или словосочетании). Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перемены места логического ударения. Паузы в связи со знаками препинания.

Части текста, красная строка. Расположение частей текста в соответствии с данным планом, деление текста на части по данному плану, связь частей и предложений в тексте с помощью слов однажды, вдруг, как-то раз. Работа с деформированным текстом.


Очная; учебное занятие


слушать объяснение учителя;

выполнять действия по инструкции учителя;

выполнять задания по образцу;

выполнять самопроверку, взаимопроверку;

осуществлять самооценку;

находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

оперировать терминами «однородные члены предложения»,

устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов;

определять границыпредложений;

находить главные и второстепенные члены предложения;

определять однородные членыпредложения;

различать распространенные и нераспространенные предложения;

распространятьпредложения;

определять темутекста;

выделять основную мысльтекста;

записывать текст поддиктовку;

различать повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения;

составлять текст с опорой на картинку, текст, ситуацию;

формулировать вопрос и ответ на поставленный вопрос;

определять логическое ударение впредложении;

записывать текстдиалога.

Раздел 5. «Повторение»

14ч

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными. Размещение слов по алфавиту.

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Большая буква в именах собственных. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Изменение существительных по падежам (склонение).

Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика. Упражнения в образовании прилагательных от существительных.

Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными. Род прилагательных.

Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета.

Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства).

Изменение глаголов по временам.

Смысловая и интонационная законченность предложения.

Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

Определение темы текста. Выделение основной мысли. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Связь предложений в тексте. Выделение опорных слов втексте.

Расположение частей текста в соответствии с планом. Работа с деформированным текстом.


Очная; учебное занятие


- слушать объяснение учителя;

выполнять действия по инструкции учителя;

выполнять задания по образцу;

выполнять самопроверку, взаимопроверку;

осуществлять самооценку;

находить необходимую информацию в учебнике, словаре;

подбирать однокоренные слова;

образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов;

изменять форму слова при помощи изменения окончаний;

подбирать проверочные слова;

запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова);

изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне;

разбирать слова по составу;

определять род имен существительных, прилагательных;

определять время глагола;

находить главные и второстепенные члены предложения;

распространять предложения;

дополнять предложения однородными членами предложения;

распространять предложения;

определять тему текста;

выделять основную мысль текста;

записывать текст под диктовку.

составлять текст письма к родственникам (друзьям);

анализировать структуру письма;

отбирать содержание и речевые средства для основной части письма;

коллективно записывать на доске и в тетрадях.





Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

на 2020-2021 учебный год

5 класс



№ п/п

Тема урока

кол-во часов

дата


I четверть


44ч




I

Повторение

Звуки и буквы. Текст

18ч



1

Повторение. Звуки и буквы. Текст

1

01.09

2

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит

1

02.09

3

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове

1

03.09

4

Твердые и мягкие согласныеперед И, Е, Ю, Я

1

04.09

5

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова

1

07.09

6

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

08.09

7

Различение текста и не текста

1

09.09

8

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова

1

10.09

9

Ударные ибезударные гласные в слове

1

11.09

10

11

Проверка безударных гласных в слове

2

14.09

15.09

12

Текст. Определение темы текста. Заголовок

1

16.09

13

14

Звуки и буквы. Закрепление знаний

2

17.09

18.09

15

Контрольный диктант № 1 «Звуки и буквы. Текст»

1

21.09

16

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звуки и буквы. Текст».

1

22.09

17

Деловое письмо. Адрес

1

23.09

18

Коллективное составление рассказа по сериикартинок

1

24.09

II

Предложение. Текст.

17ч


19

Выражение в предложении законченной мысли.

1

25.09

20

Распространение предложений

1

28.09

21

Порядок слов в предложении.

1

29.09

22

Связь слов в предложении.

1

30.09

23

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

01.10

24

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

02.10

25

Второстепенные члены предложения

1

05.10

26

Текст. Отличие предложения оттекста. Деление текста на предложения.

1

06.10

27

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.

1

07.10

28

Вопросительные предложения

1

08.10

29

Восклицательные предложения

1

09.10

30

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

1

12.10

31

32

Предложение. Закрепление знаний

2

13.10

14.10

33

Контрольный диктант № 2 «Предложение. Текст».

1

15.10

34

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение. Текст».

1

16.10

35

Деловое письмо. Адрес

1

19.10

III

Слово. Текст



Состав слова

107ч



39ч






36

Корень и однокоренные слова

1

20.10

37

Общее и различия в значении однокоренных слов

1

21.10

38

Включение однокоренных слов в предложения

1

22.10

39

Окончание – изменяемая часть слова

1

23.10


II четверть

40ч


40

Установление связи между словами с помощью окончания

1

02.11

41

42

Приставка как часть слова

2

03.11

05.11

43

Изменение значения слова в зависимостиот приставки

1

06.11

44


Приставка и предлог

1

09.11

45

Приставка и предлог

1

10.11

46

Суффикс как часть слова

1

11.11

47

48

Изменение значения слова в зависимости от суффикса

2

12.11

13.11

49

50

Изменение формы слова для проверки безударной гласнойв

корне

2

16.11

17.11

51

52

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов

2

18.11

19.11

53

Слово-корень с ударной гласной

1

20.11

54

55

Проверяемые и проверочные слова в группеоднокоренных

слов

2

23.11

24.11

56

57

Проверка безударных гласных в корне слова

2

25.11

26.11

58

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласныхв корне

1

27.11

59

60

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

2

30.11

01.12

61

62

Проверка парных звонких и глухих согласных вкорне

слова

2

02.12

03.12

63

64

Проверяемые гласные и согласные в корне

2

04.12

07.12

65

66

Непроверяемые написания в корне слова

2

08.12

09.12

67

68

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов

2

10.12

11.12

69

70

Состав слова. Закрепление знаний

2

14.12

15.12

71

Деловое письмо. Поздравление

1

16.12

72

Составление рассказа по сюжетной картинке и данномуплану.

1

17.12

73

Контрольный диктант № 3 «Состав слова».

1

18.12

74

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Состав слова».

1

21.12


Части речи. Текст

68ч


75

Названия предметов, действий, признаков

1

22.12

76

Понятие о частях речи. Существительное.

1

23.12

77

Глагол

1

24.12

78

Прилагательное

1

25.12

79

Различение частей речи по вопросам и значениям

1

28.12


III четверть

48ч


80

Различение частей речи по вопросам и значениям

1

11.01

81

82


Употребление разных частей речи в предложении и тексте

2

12.01

13.01

83

Имя существительное. Значение существительных в речи

1

14.01

84

85

Одушевленные и неодушевленные существительные

2

15.01

18.01

86

87

Собственные и нарицательные существительные

2

19.01

20.01

88

89

Правописание имен собственных

2

21.01

22.01

90

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

25.01

91

Контрольный диктант №5 «Правописание имен собственных».

1

26.01

92

Изменение существительных по числам. Понятие о единственном и множественном числе.

1

27.01

93

Употребление существительных вединственноми множественномчисле

1

28.01

94

Изменение существительных по числам

1

29.01

95

Род существительных. Знакомство спонятием рода

1

01.02

96

97

Существительные мужского рода

2

02.02

03.02

98

99

Существительные женского рода

2

04.02

05.02

100

101

Существительные среднего рода

2

08.02

09.02

102


Различение существительных по родам

1

10.02

103

104

Существительное. Закрепление знаний

2

11.02

12.02

105

Контрольный диктант №6 «Существительное».

1

15.02

106

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя

существительное»

1

16.02

107

Деловое письмо. Поздравление.

1

17.02

108

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух.

1

18.02

109

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи

1

19.02

110

Различение признаков, обозначаемых прилагательных

1

22.02

111

Зависимость рода прилагательных от рода существительных

1

24.02

112

113

Окончания прилагательных мужского рода

2

25.02

26.02

114

115

Окончания прилагательных женского рода

2

01.03

02.03

116

117

Окончания прилагательных среднего рода

2

03.03

04.03

118

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода

1

05.03

119

Изменение прилагательных по родам

1

09.03

120

121

Прилагательное. Закрепление знаний

2

10.03

11.03

122

Контрольный диктант №7 «Прилагательное»

1

12.03

123

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Прилагательное»

1

15.03

124

125

Деловое письмо. Записка.

2

16.03

17.03

126

127

Глагол. Значение глагола в речи

2

18.03

19.03


IV четверть

41ч


128

129

Различение действий, обозначаемых глаголами

2

29.03

30.03

130

131

132

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов

3

31.03

01.04

02.04

133

134

Прошедшее время глаголов

2

05.04

06.04

135

136

Будущее время глаголов

2

07.04

08.04

137

138

Различение глаголов по временам

2

09.04

12.04

139

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли

1

13.04

140

Глагол. Закрепление знаний

1

14.04

141

Контрольный диктант «Глагол»

1

15.04

142

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме «Глагол»

1

16.04

143

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам.

1

19.04

IV

Предложение. Текст

14ч


144

145

Главные члены предложения

2

20.04

21.04

146

147

Второстепенные члены предложения

2

22.04

23.04

148


Постановка вопросов от главных членов предложений к второстепенным членам

1

26.04

149

Различение нераспространенных и распространенных

предложений

1

27.04

150

Распространение предложений

1

28.04

151

Знакомство с однородными членами предложения

1

29.04

152

Дополнение предложения однородными членами

1

30.04

153

Предложение. Закрепление знаний.

1

04.05

154

Контрольный диктант «Предложение. Текст»

1

05.05

155

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение. Текст»

1

06.05

156

157

Деловое письмо. Записка.

2

07.05

11.05

V

Повторение

14ч


158

159

Повторение по теме «Состав слова»

2

12.05

13.05

160

161

Повторение по теме «Существительное»

2

14.05

17.05

162

163

Повторение по теме «Прилагательное»

2

18.05

19.05

164


Повторение по теме «Глагол»

1

20.05


165

Повторение по темам: «Предложение», «Текст»

1

21.05

166

Контрольный диктант «Повторение изученного»

1

24.05

167

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Повторение изученного»

1

25.05

168

169

Закрепление знаний по теме «Повторение изученного»

2

26.05

27.05

170


Деловое письмо. Письмо

1

28.05








Опубликовано


Комментарии (1)

Криницкая Ирина Владимировна, 20.08.21 в 11:29 0 Ответить Пожаловаться
Какие источники были использованы при создании программы? Желательна к ней пояснительная записка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.