Рабочая программа по русскому языку в 5 классе
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» для учащихся 5 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
На уроках русского языка будут формироваться следующие личностные результаты:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения,специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:
формирование интереса к изучению русского языка;
коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
овладение основами грамотного письма;
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
Готовность применения предметных результатов определят два уровня: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предполагается, что к концу обучения в 5 классе учащиеся будут иметь:
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам; писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов); участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли; коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов); подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя; различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу; находить решение орфографической задачи (с помощью учителя); пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя. | списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам; писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученных орфограмм; участвовать в обсуждении темы и идеи текста; подбирать однокоренные слова с помощью учителя; проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя); учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя. |
Изучение предмета «Русский язык» в 5 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные учебные действия
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;
уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;
проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
оказывать помощь сверстникам и взрослым;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
использовать доступные источники и средства получения информации для решениякоммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале при установлении аналогии между частями слова, частями речи, в работе с предложением;
использовать в деятельности межпредметные знания для формирования грамматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевых практических задач.
соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю (34 учебных недели).
Возможно увеличение до 5 часов в неделю, т.е. 170 часов в год, за счет добавления 1 часа из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Содержание учебного курса «Русский язык»
5 класс
Наименование разделов учебного предмета | Кол-во часов | Содержание тем учебного курса | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Раздел 1. Звуки и буквы. Текст | 18ч | Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Установление несовпадения звука и буквы в слове. Знакомство с орфографическим словарем Дифференциация мягких и твердых согласных. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь,е,ё,ю,я. Разделительный ь.Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля—лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного. Различение отдельных предложений от текста. Озаглавливание текста. Дифференциация звонких и глухих согласных. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма.Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли. | Очная; учебное занятие | - слушать объяснение учителя; - выполнять действия по инструкции учителя; - выполнять задания по образцу; - выполнять самопроверку, взаимопроверку; - осуществлять самооценку; - находить необходимую информацию в учебнике, словаре; - оперировать терминами «звук», «буква», «гласный», «согласный», «орфограмма»; - устанавливать соответствие между количеством гласных и слогов; - делить слова на слоги; - образовывать новые слова; - различать мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные на слух; - обозначать мягкость согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я, и; - писать слова с разделительным мягким знаком; - ставить ударение в словах, различать ударные и безударные гласные; - подбирать проверочные слова; - различать текст и несколько отдельных предложений; - читать текст; - определять тему текста; - озаглавливать текст; - выделять основную мысль текста; - делить текст на части; - списывать текст; - записывать под диктовку слова и предложения; - составлять рассказ по сюжетной картинке и данному плану с обсуждением темы, структуры текста, отбором словаря, построением предложений; - коллективная запись начала рассказа с последующим самостоятельным воспроизведением частей текста (наиболее простых); - запомнить и уметь перечислить все адресные данные; - тренироваться в записи адресов. |
Раздел 2. «Предложение. Текст» | 17ч | Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте. Смысловая и интонационная законченность предложения. Наблюдения за знаками в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Связь слов в предложении. Определение подлежащего и сказуемого с помощью вопросов (кто? что? что делает? что делал? что сделает?) Выделение в предложении главных членов и второстепенных членов предложения | Очная; учебное занятие | слушать объяснение учителя; выполнять действия по инструкции учителя; выполнять задания по образцу; выполнять самопроверку, взаимопроверку; осуществлять самооценку; находить необходимую информацию в учебнике, словаре; оперировать терминами «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «подлежащее», «сказуемое»; оперировать терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «восклицательное предложение»; устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов; определять границы предложений; находить главные и второстепенные члены предложения; распространять предложения; определять вид предложения по интонации на слух и в произношении; устанавливать последовательность предложений в тексте; читать текст; определять тему текста; озаглавливать текст; выделять основную мысль текста; делить текст на части, предложения; списывать текст; записывать под диктовку слова, предложения, текст; перечислить все адресные данные; уметь располагать все адресные данные в нужной последовательности. |
Раздел 3. «Слово.Текст» Состав слова Части речи | 107ч 39ч 68ч | Нахождение общей части в родственных словах, подбор однокоренных слов, общее и различия в значении однокоренных слов. Включение однокоренных слов в предложения. Окончание – изменяемая часть слова. Связь слов в предложении с помощью окончания. Приставка как часть слова. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришел на стадион—ушел со стадиона). Приставка и предлог.Их различение.Разделительныйъв словах сприставками. Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (-оньк-—-еньк-, -ушк-—-юшк-, -ик- и др.). Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду о Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов. Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи. Различение частей речи по вопросам и значениям. Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д. Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки). Имена существительные одушевленные и неодушевленные, различение их с помощью вопросов «кто это?», «что это?». Имена собственные и нарицательные, различение имен предметов. Различение имен нарицательных и собственных, делать вывод о правилах правописания имен собственных. Правописание имен собственных. Определение темы текста. Выделение основной мысли. Отличие предложения от текста. Понятие о единственном и множественном числе. Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам. Понятие «рода». Существительные мужского, женского, среднего рода. Различение существительных по родам. Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Изменение существительных по числам. Различение существительных по родам. Значение в речи (оценить предмет, определить его качественные стороны). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика. Упражнения в образовании прилагательных от существительных. Прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Использование имен прилагательных для выражения сравнения (ласковый, как котенок), художественных определений (синее море), переносного значения (грозные тучи). Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными и коллективное восстановление текста по опорным словосочетаниям Род прилагательных. Его зависимость от рода имен существительных. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов. Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Их согласование с существительным. Значение в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства). Употребление в речи глаголов различных временных категорий. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола. Выделение из текста глаголов и коллективное восстановление текста по опорным словам. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, с опорой на картинку или вопросы. Семантические группы глаголов. Изменение глаголов по временам. | Очная; учебное занятие | слушать объяснение учителя; выполнять действия по инструкции учителя; выполнять задания по образцу; выполнять самопроверку, взаимопроверку; осуществлять самооценку; находить необходимую информацию в учебнике, словаре; оперировать терминами «корень», «однокоренные слова», «окончание», «приставка»; «суффикс», «состав слова», «часть слова»; подбирать однокоренные слова; составлять предложения с однокоренными словами; образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов; образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; изменять форму слова для проверки безударной гласной в корне; связывать слова в предложении при помощи изменения окончаний; подбирать проверочные слова; запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне; разбирать слова по составу; читать текст; выделять основную мысль текста; выбирать заголовок; списывать текст; - записывать под диктовку слова, предложения, текст. -писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления. определять последовательность предложений; составлять план текста; определять основную мысль текста; озаглавливать текст с отражением его темы; коллективно записывать каждое предложение с опорой на план. слушать объяснение учителя; выполнять действия по инструкции учителя; выполнять задания по образцу; выполнять самопроверку, взаимопроверку; осуществлять самооценку; находить необходимую информацию в учебнике, словаре; оперировать терминами «часть речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать части речи по вопросам и значению; читать предложения; записывать предложения; определять к какой части речи относятся слова в предложении. - оперировать терминами существительные «одушевленные» и «неодушевленные», существительные «собственные» и «нарицательные», «род», «число имен существительных», «падеж», «склонение»; определять грамматические признаки существительных; изменять имена существительные по числам, по падежам; ставить имена существительные в начальную форму; определять падеж имен существительных; различать имена существительные мужского, женского и среднего рода; оперировать терминами «имена прилагательные», «род имен прилагательных»; различать имена прилагательные мужского, женского и среднего рода по вопросам; задавать вопросы к именам прилагательным; изменять имена прилагательные по родам; оперировать терминами «глагол», «время глагола»; различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам; изменять глаголы по временам; запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); задавать вопросы к глаголам; различать глаголы по значению; |
Раздел 4. Предложение. Текст | 14ч | Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды). Постановка вопросов от главных членов к второстепенным членам. Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении. Выделение из предложения словосочетаний. Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями. Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления. Дополнение предложений однородными членами. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование. Упражнения в составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательном предложении. Составление диалогов (с опорой на картинку, текст, ситуацию). Определение речевых задач диалога: хотим узнать (спрашиваем), хотим сообщить (отвечаем, рассказываем). Логическое ударение в предложении (усиление голоса на отдельном слове или словосочетании). Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перемены места логического ударения. Паузы в связи со знаками препинания. Части текста, красная строка. Расположение частей текста в соответствии с данным планом, деление текста на части по данному плану, связь частей и предложений в тексте с помощью слов однажды, вдруг, как-то раз. Работа с деформированным текстом. | Очная; учебное занятие | слушать объяснение учителя; выполнять действия по инструкции учителя; выполнять задания по образцу; выполнять самопроверку, взаимопроверку; осуществлять самооценку; находить необходимую информацию в учебнике, словаре; оперировать терминами «однородные члены предложения», устанавливать связь слов в предложении при помощи вопросов; определять границыпредложений; находить главные и второстепенные члены предложения; определять однородные членыпредложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; распространятьпредложения; определять темутекста; выделять основную мысльтекста; записывать текст поддиктовку; различать повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения; составлять текст с опорой на картинку, текст, ситуацию; формулировать вопрос и ответ на поставленный вопрос; определять логическое ударение впредложении; записывать текстдиалога. |
Раздел 5. «Повторение» | 14ч | Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными. Размещение слов по алфавиту. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Большая буква в именах собственных. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Изменение существительных по падежам (склонение). Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика. Упражнения в образовании прилагательных от существительных. Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными. Род прилагательных. Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета. Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства). Изменение глаголов по временам. Смысловая и интонационная законченность предложения. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Определение темы текста. Выделение основной мысли. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Связь предложений в тексте. Выделение опорных слов втексте. Расположение частей текста в соответствии с планом. Работа с деформированным текстом. | Очная; учебное занятие | - слушать объяснение учителя; выполнять действия по инструкции учителя; выполнять задания по образцу; выполнять самопроверку, взаимопроверку; осуществлять самооценку; находить необходимую информацию в учебнике, словаре; подбирать однокоренные слова; образовывать слова с новым значением при помощи приставок и суффиксов; изменять форму слова при помощи изменения окончаний; подбирать проверочные слова; запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне (словарные слова); изменять форму слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне; разбирать слова по составу; определять род имен существительных, прилагательных; определять время глагола; находить главные и второстепенные члены предложения; распространять предложения; дополнять предложения однородными членами предложения; распространять предложения; определять тему текста; выделять основную мысль текста; записывать текст под диктовку. составлять текст письма к родственникам (друзьям); анализировать структуру письма; отбирать содержание и речевые средства для основной части письма; коллективно записывать на доске и в тетрадях. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
на 2020-2021 учебный год
5 класс
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | дата |
| I четверть | 44ч | |
I | Повторение Звуки и буквы. Текст | 18ч | |
1 | Повторение. Звуки и буквы. Текст | 1 | 01.09 |
2 | Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит | 1 | 02.09 |
3 | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове | 1 | 03.09 |
4 | Твердые и мягкие согласныеперед И, Е, Ю, Я | 1 | 04.09 |
5 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | 1 | 07.09 |
6 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 | 08.09 |
7 | Различение текста и не текста | 1 | 09.09 |
8 | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова | 1 | 10.09 |
9 | Ударные ибезударные гласные в слове | 1 | 11.09 |
10 11 | Проверка безударных гласных в слове | 2 | 14.09 15.09 |
12 | Текст. Определение темы текста. Заголовок | 1 | 16.09 |
13 14 | Звуки и буквы. Закрепление знаний | 2 | 17.09 18.09 |
15 | Контрольный диктант № 1 «Звуки и буквы. Текст» | 1 | 21.09 |
16 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Звуки и буквы. Текст». | 1 | 22.09 |
17 | Деловое письмо. Адрес | 1 | 23.09 |
18 | Коллективное составление рассказа по сериикартинок | 1 | 24.09 |
II | Предложение. Текст. | 17ч | |
19 | Выражение в предложении законченной мысли. | 1 | 25.09 |
20 | Распространение предложений | 1 | 28.09 |
21 | Порядок слов в предложении. | 1 | 29.09 |
22 | Связь слов в предложении. | 1 | 30.09 |
23 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | 01.10 |
24 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 02.10 |
25 | Второстепенные члены предложения | 1 | 05.10 |
26 | Текст. Отличие предложения оттекста. Деление текста на предложения. | 1 | 06.10 |
27 | Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. | 1 | 07.10 |
28 | Вопросительные предложения | 1 | 08.10 |
29 | Восклицательные предложения | 1 | 09.10 |
30 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | 12.10 |
31 32 | Предложение. Закрепление знаний | 2 | 13.10 14.10 |
33 | Контрольный диктант № 2 «Предложение. Текст». | 1 | 15.10 |
34 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение. Текст». | 1 | 16.10 |
35 | Деловое письмо. Адрес | 1 | 19.10 |
III | Слово. Текст Состав слова | 107ч 39ч | |
36 | Корень и однокоренные слова | 1 | 20.10 |
37 | Общее и различия в значении однокоренных слов | 1 | 21.10 |
38 | Включение однокоренных слов в предложения | 1 | 22.10 |
39 | Окончание – изменяемая часть слова | 1 | 23.10 |
| II четверть | 40ч | |
40 | Установление связи между словами с помощью окончания | 1 | 02.11 |
41 42 | Приставка как часть слова | 2 | 03.11 05.11 |
43 | Изменение значения слова в зависимостиот приставки | 1 | 06.11 |
44 | Приставка и предлог | 1 | 09.11 |
45 | Приставка и предлог | 1 | 10.11 |
46 | Суффикс как часть слова | 1 | 11.11 |
47 48 | Изменение значения слова в зависимости от суффикса | 2 | 12.11 13.11 |
49 50 | Изменение формы слова для проверки безударной гласнойв корне | 2 | 16.11 17.11 |
51 52 | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов | 2 | 18.11 19.11 |
53 | Слово-корень с ударной гласной | 1 | 20.11 |
54 55 | Проверяемые и проверочные слова в группеоднокоренных слов | 2 | 23.11 24.11 |
56 57 | Проверка безударных гласных в корне слова | 2 | 25.11 26.11 |
58 | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласныхв корне | 1 | 27.11 |
59 60 | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов | 2 | 30.11 01.12 |
61 62 | Проверка парных звонких и глухих согласных вкорне слова | 2 | 02.12 03.12 |
63 64 | Проверяемые гласные и согласные в корне | 2 | 04.12 07.12 |
65 66 | Непроверяемые написания в корне слова | 2 | 08.12 09.12 |
67 68 | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов | 2 | 10.12 11.12 |
69 70 | Состав слова. Закрепление знаний | 2 | 14.12 15.12 |
71 | Деловое письмо. Поздравление | 1 | 16.12 |
72 | Составление рассказа по сюжетной картинке и данномуплану. | 1 | 17.12 |
73 | Контрольный диктант № 3 «Состав слова». | 1 | 18.12 |
74 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Состав слова». | 1 | 21.12 |
| Части речи. Текст | 68ч | |
75 | Названия предметов, действий, признаков | 1 | 22.12 |
76 | Понятие о частях речи. Существительное. | 1 | 23.12 |
77 | Глагол | 1 | 24.12 |
78 | Прилагательное | 1 | 25.12 |
79 | Различение частей речи по вопросам и значениям | 1 | 28.12 |
| III четверть | 48ч | |
80 | Различение частей речи по вопросам и значениям | 1 | 11.01 |
81 82 | Употребление разных частей речи в предложении и тексте | 2 | 12.01 13.01 |
83 | Имя существительное. Значение существительных в речи | 1 | 14.01 |
84 85 | Одушевленные и неодушевленные существительные | 2 | 15.01 18.01 |
86 87 | Собственные и нарицательные существительные | 2 | 19.01 20.01 |
88 89 | Правописание имен собственных | 2 | 21.01 22.01 |
90 | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | 25.01 |
91 | Контрольный диктант №5 «Правописание имен собственных». | 1 | 26.01 |
92 | Изменение существительных по числам. Понятие о единственном и множественном числе. | 1 | 27.01 |
93 | Употребление существительных вединственноми множественномчисле | 1 | 28.01 |
94 | Изменение существительных по числам | 1 | 29.01 |
95 | Род существительных. Знакомство спонятием рода | 1 | 01.02 |
96 97 | Существительные мужского рода | 2 | 02.02 03.02 |
98 99 | Существительные женского рода | 2 | 04.02 05.02 |
100 101 | Существительные среднего рода | 2 | 08.02 09.02 |
102 | Различение существительных по родам | 1 | 10.02 |
103 104 | Существительное. Закрепление знаний | 2 | 11.02 12.02 |
105 | Контрольный диктант №6 «Существительное». | 1 | 15.02 |
106 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Имя существительное» | 1 | 16.02 |
107 | Деловое письмо. Поздравление. | 1 | 17.02 |
108 | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. | 1 | 18.02 |
109 | Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи | 1 | 19.02 |
110 | Различение признаков, обозначаемых прилагательных | 1 | 22.02 |
111 | Зависимость рода прилагательных от рода существительных | 1 | 24.02 |
112 113 | Окончания прилагательных мужского рода | 2 | 25.02 26.02 |
114 115 | Окончания прилагательных женского рода | 2 | 01.03 02.03 |
116 117 | Окончания прилагательных среднего рода | 2 | 03.03 04.03 |
118 | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | 1 | 05.03 |
119 | Изменение прилагательных по родам | 1 | 09.03 |
120 121 | Прилагательное. Закрепление знаний | 2 | 10.03 11.03 |
122 | Контрольный диктант №7 «Прилагательное» | 1 | 12.03 |
123 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Прилагательное» | 1 | 15.03 |
124 125 | Деловое письмо. Записка. | 2 | 16.03 17.03 |
126 127 | Глагол. Значение глагола в речи | 2 | 18.03 19.03 |
| IV четверть | 41ч | |
128 129 | Различение действий, обозначаемых глаголами | 2 | 29.03 30.03 |
130 131 132 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов | 3 | 31.03 01.04 02.04 |
133 134 | Прошедшее время глаголов | 2 | 05.04 06.04 |
135 136 | Будущее время глаголов | 2 | 07.04 08.04 |
137 138 | Различение глаголов по временам | 2 | 09.04 12.04 |
139 | Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | 1 | 13.04 |
140 | Глагол. Закрепление знаний | 1 | 14.04 |
141 | Контрольный диктант «Глагол» | 1 | 15.04 |
142 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | 16.04 |
143 | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам. | 1 | 19.04 |
IV | Предложение. Текст | 14ч | |
144 145 | Главные члены предложения | 2 | 20.04 21.04 |
146 147 | Второстепенные члены предложения | 2 | 22.04 23.04 |
148 | Постановка вопросов от главных членов предложений к второстепенным членам | 1 | 26.04 |
149 | Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 | 27.04 |
150 | Распространение предложений | 1 | 28.04 |
151 | Знакомство с однородными членами предложения | 1 | 29.04 |
152 | Дополнение предложения однородными членами | 1 | 30.04 |
153 | Предложение. Закрепление знаний. | 1 | 04.05 |
154 | Контрольный диктант «Предложение. Текст» | 1 | 05.05 |
155 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Предложение. Текст» | 1 | 06.05 |
156 157 | Деловое письмо. Записка. | 2 | 07.05 11.05 |
V | Повторение | 14ч | |
158 159 | Повторение по теме «Состав слова» | 2 | 12.05 13.05 |
160 161 | Повторение по теме «Существительное» | 2 | 14.05 17.05 |
162 163 | Повторение по теме «Прилагательное» | 2 | 18.05 19.05 |
164 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | 20.05 |
165 | Повторение по темам: «Предложение», «Текст» | 1 | 21.05 |
166 | Контрольный диктант «Повторение изученного» | 1 | 24.05 |
167 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Повторение изученного» | 1 | 25.05 |
168 169 | Закрепление знаний по теме «Повторение изученного» | 2 | 26.05 27.05 |
170 | Деловое письмо. Письмо | 1 | 28.05 |
Калягина Ирина Владимировна