Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17. В «Основы программирования»

0
0
Материал опубликован 14 May 2020 в группе

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»




УТВЕРЖДЕНО

Директор ОБПОУ «КТС»

___________П.П.Ремпель

Приказ № -осн.

от « » 2020 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.17. В Основы программирования

по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование






















Курск 2020



РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол

От « » 2020 г.

Председатель методической комиссии

__________С.А.Горбунов







Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки России от 09.12.2016 N 1548) по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование с учетом мнения заинтересованных работодателей по формированию вариативной части ОПОП


Разработчик: Мурашева Ирина Сергеевна – преподаватель дисциплин профессионального цикла ОБПОУ «Курский техникум связи»




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.17.В Основы программирования

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств систем связи по профессиям укрупненных специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

работать в среде программирования;

реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.

знать:

этапы решения задачи на компьютере;

типы данных;

базовые конструкции изучаемых языков программирования;

принципы структурного и модульного программирования;

принципы объектно-ориентированного программирования.

Перечень формируемых компетенций

Общие компетенции (ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

ПК 2.4. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

110

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

В том числе:

практические занятия

53

Консультации

6

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.17.В Основы программирования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды формируемых компетенций

Уровень

усвоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основные принципы программирования

14



Тема 1.1 Языки и системы программирования

Содержание учебного материала

6



Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования.

2

ОК 1,ОК 2

2

Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули.

2

ОК 1,ОК 2

2

Интегрированная среда программирования.

2

ОК 1,ОК 2

2

Тема 1.2 Этапы решения задач на ЭВМ.

Содержание учебного материала

4



Основные этапы решения задач на ЭВМ.

2

ОК 1,ОК 4

2

Тестирование, анализ и отладка программ. Корректность программ.

2

ОК 1, ПК 1.2

2

Тема 1.3 Методы программирования.

Содержание учебного материала

4



Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.

2

ОК 1,ОК 2, ПК 1.2

2

Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы

2

ОК 1,ОК 2

2

Раздел 2. Язык программирования Pascal

46



Тема 2.1. Лексические основы языка Pascal.

Содержание учебного материала

6



Основные элементы языка.

2

ОК 2,ОК 10

2

Типы данных.

2

ОК 2

2

Арифметические операции и выражения. Стандартные функции

2

ОК 2

2

Тема 2.2. Простейшие операторы

Содержание учебного материала

2



Операторы присваивания, ввода – вывода.

1

ОК 1,ОК 9

2

Составление линейных программ.

1

ОК 1,ОК 9

2

Тема 2.3. Базовые управляющие конструкции

Содержание учебного материала

13



Разветвляющиеся вычислительные процессы.

1

ОК 1,ОК 9

2

Простые и сложные логические отношения

1

ОК 1,ОК 9

2

Операторы цикла

1

ОК 1,ОК 9

2

Практические работы

10



Полный цикл работы с программой

2

ОК 3,ПК 1.2, ПК 2.4

3

Использование арифметического цикла

2

ОК 9

ПК 1.2 ,ПК 2.4

3

Числовые и логические переменные

2

ОК 9

ПК 1.2

3

Оператор выбора (переключатель)

2

ОК 9

ПК 1.2

3

Использование оператора цикла while

2

ПК 1.2,ПК 2.4

3

Тема 2.4. Массивы

Содержание учебного материала

10



Одномерные массивы

2

ОК 1, ОК 7

2

Двумерные массивы

2

ОК 1, ОК 7

2

Практические работы

6



6.Работа с одномерными массивами

2

ОК 1, ОК 7, ПК 1.2, ПК 1.5

3

7.Работа с двухмерными массивами

2

ОК 1, ОК 7, ПК 1.2, ПК 1.5

3

8.Решение типовых задач с массивами.

2

ОК 1, ОК 7, ПК 1.2, ПК 1.5

3

Тема 2.5. Процедуры и функции.

Содержание учебного материала

1



Подпрограммы. Описание процедур и функций

1

ОК 1, ОК 7

2

Практические работы

4



9.Разработка программ с использованием процедур.

2

ОК 1, ОК 7, ПК 1.2

3

10.Разработка программ с использованием функций

2

ОК 1, ОК 7, ПК 1.2

3

Тема 2.6. Структурированные типы данных.

Содержание учебного материала

2



Строки, записи и файлы

1

ОК 1,ОК 9

2

Практические работы

8



11.Операции с символами

2

ОК 1, ОК 7,

ПК 1.2

3

12.Операции со строками

2

ОК 1, ОК 7,

ПК 1.2

3

13.Операции с записями

2

ОК 1,

ПК 1.2

3

14.Операции с файлами

2

ОК 1, ОК 7,

ПК 1.2

3


Контрольная работа по разделу 2.

1



Раздел 3. Объектно – ориентированное программирование.

32



Тема 3.1 Основные принципы объектно- ориентированного программирования (ООП)

Содержание учебного материала

2



Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.

1

ОК 1, ОК 2

2

Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм

1

ОК 1, ОК 2

2

Тема 3.2 Интегрированная среда разработчика

Содержание учебного материала

1



Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.

1

ОК 4, ОК 10

2

Практические работы

4


2

15.Изучение интегрированной среды разработчика

2

ОК 4,

ОК 8

ПК 1.2

3

16.Создание простого проекта

2

ОК 6,

ОК 8

ПК 1.5

3

Тема 3.3 Этапы разработки приложения.

Содержание учебного материала

1



Проектирование объектно-ориентированного приложения.

1

ОК 1

2

Тема 3.4 Иерархия классов

Содержание учебного материала

1



Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды, назначение, свойства, методы, события

1

ОК 1

2

Практические работы

4



17.Объявление класса, создание экземпляров класса.

2

ОК 1, ОК 7

ПК 1.2

3

18.Создание наследованного класса

2

ОК 1, ОК 4

ПК 1.2

3

Тема 3.5 Визуальное событийно- управляемое программирование

Содержание учебного материала

3



Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение.

1

ОК 1

2

Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Синтаксис определения свойств. Категория свойств.

1

ОК 1

2

Создание процедур на основе событий.

1

ОК 1

2

Практические работы

8



19.Создание проекта с использованием кнопочных компонентов

2

ОК 5, ОК 7

ПК 1.2

3

20.Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом.

2

ОК 5, ОК 7

ПК 1.2

3

21.Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени

2

ОК 5, ОК 7

ПК 1.5

3

22.Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов и системы меню

2

ОК 5, ОК 7

ПК 1.2

3

Тема 3.6 Разработка оконного приложения

Содержание учебного материала

2



Разработка функционального интерфейса приложения.

1

ОК 1, ОК 7

3

Практические работы

6



23.Разработка оконного приложения.

2

ОК 3,ОК5

ПК 2.4

3

24.Разработка оконного приложения с несколькими формами

4

ОК 3

ПК 2.4

3


Контрольная работа по разделу 3.

1



Раздел 4. Визуальное программирование

6



Тема 4.1 Обзор современных визуальных средств разработки приложений.

Содержание учебного материала

6



Основы визуального программирования

1

ОК 1, ОК 2

2

Визуальное программирование на Google Blockly

1

ОК 1, ОК 2

2

Визуальное программирование на Visual Studio.NET

1

ОК 1, ОК 2

2

Практические работы

3



25.Разработка программы с помощью визуальных средств разработки

3

ОК3,ОК 1, ОК 6

ПК 1.5

3

Консультации

6



Экзамен

6



Всего

110





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных;

Оборудование лаборатории программного обеспечения компьютерных сетей, программирование и баз данных и рабочих мест:

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель;

- комплект нормативных документов;

- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;

- задания для проведения практических занятий;

- проектор;

- сканер;

- принтер;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Рапаков Г.Г., Ржеуцкая С.Ю. Программирование на языке Pascal. – СПб.: БХВ-Петербург, 2018 г. – 480 с.

2. Рубанцев В. - Занимательные уроки с паскалем, или PascalABC.NET для начинающих – 2018 г.

3. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus. 2018 г.

4. Стивен Прата. Язык программирования C++. Лекции и упражнения, 6-е издание 2018.

5. Дэвид Гриффитс, Дон Гриффитс. Изучаем программирование на C. 2018 г.

6. Т. А. Павловская. C/C++. Программирование на языке высокого уровня. Питер. 2018 г.

Электронные ресурсы:

1. Алсынбаева Л.Г., Новожилова В.И. Основы алгоритмизации и программирования на Паскале. http://vm.anteloil.ru/lms, 2018 г.

2. Современное программирование на паскаль. http://pascalabc.net/

3. Иллюстрированный самоучитель по Паскаль http://pascal.dnovo.ru/pascal/index.html

4. Уроки по С++ с нуля. https://code-live.ru/tag/cpp-manual/

5. Язык программирования С++. http://cppstudio.com/cat/274/

6. Иллюстрированный самоучитель по С++ для начинающих. http://samoychiteli.ru/document26806.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


работать в среде программирования;

реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования.


Выполнение практических работ раздела №2.Проверка знаний основ языка программирования, проверка умений составление алгоритмов ,проверка умения применять составленный алгоритм на практике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- этапы решения задачи на компьютере;


Фронтальный опрос, собеседование по темам 1.2,

Контроль выполнения практических работ по разделу 2-4

-типы данных;


фронтальный опрос по теме 2.1

контроль знаний типов данных языка Pascal

применение знаний в практической работе № 1

- базовые конструкции изучаемых языков программирования;


Контрольная работа по разделу №2

Контроль выполнение практических работ №1-5

Контроль знаний числовых и логических переменных, оператора выбора

-принципы структурного и модульного программирования;


Контроль знаний по теме 2.6

Строки, записи и файлы в языке Pascal

Контроль выполнения практический работ №11-14

-принципы объектно-ориентированного программирования.


Контрольная работа по разделу № 3

Контроль знаний по темам 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6

Контроль при этапе разработки приложения




ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Анализ способностей обучающегося к поиску различных нестандартных приемов программирования при помощи самостоятельной работы и вопросно-ответной беседы по темам 1.2,1.3,2.3,2.6,3.3

Контроль выполнения практических работ № 6-8

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Вопросно-ответная беседа с целью выявления способностей обучающегося к поиску и использованию информации, необходимой для выявления эффективного выполнения задач по темам 1.1,1.3,2.1,3.1,4.1

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Контроль над выполнением практических работ №1,23,24,25

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Вопросно-ответная беседа с целью выявления способностей обучающегося к поиску и использованию информации, необходимой для выявления эффективного выполнения задач по теме 3.2

Контроль выполнение практических работ №15,18

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Выполнение индивидуальных заданий и самостоятельных работ с привлечением ИКТ в рамках практических работ №19-23

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Групповая работа в малых группах с целью выбора эффективного решения поставленной задачи в рамках практических работ №16,25

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Контроль и оценка работы малыми группами в рамках практических работ №19-22

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Анализ способностей обучающегося к поиску различных нестандартных приёмов программирования при выполнении самостоятельных работ ,контроль выполнения практических работ №15-16

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения практических работ №2-4

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


Контроль за умением пользоваться символами и синтаксисом относящимся к языкам программирования рамках темы №3.2






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.