Материал на проверке

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» Профессия СПО 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

0
0
Материал опубликован Вчера в 12:38 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сахалинский политехнический центр №5»














Рабочая программа

учебной дисциплины

«Русский язык»




Профессия СПО

09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов



























2024

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413» с учетом Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022г. № 1014






Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №5»

ГБОУ НПО Сахалинской области «Профессиональное училище № 5»






Разработчик:


Седых О.В. -



ГБПОУ СПЦ № 5, преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


22

контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


23


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является базовым предметом ФГОС среднего общего образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели общеобразовательной дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире;

о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России;

о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

формирование ценностного отношения к русскому языку; овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений;

понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;

совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств;

совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации;

развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие);

совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;

обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка;

совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

обеспечение поддержки русского языка как языка государствообразующего народа, недопущения использования нецензурной лексики и противодействия излишнему использованию иностранной лексики.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:


Наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам


- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

1) уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 78 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

2) сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

В области эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;

сформировать знания о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов).

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте.

ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;

обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Объем образовательной программы дисциплины

87

в том числе:


Основное содержание

49

в том числе:


теоретическое обучение

49

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

29

в том числе:


теоретическое обучение

7

практические занятия

22

Консультация

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6


2.2. Объем учебной нагрузки по ОУДБ.01 Русский язык


Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам

Обязательная аудиторная

нагрузка (час.)

Формы промежуточной аттестации

Курс

Семестр

всего занятий

в т.ч.

теоретических занятий

практических занятий

1

1

34

24

10

экзамен

2

47

35

12

Итого:

87

59

22

6

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Уровень освоения


1


3

4


1 семестр

34



Раздел 1.

Общие сведения о языке




Тема1.1.

Общие сведения о языке

Содержание учебного материала:

3



Основное содержание:




1.1.1

Язык как средство общения. Основные уровни языка.

1

ОК.05


1.1.2.

Русский язык в современном мире. Язык и культура

1



1.1.3

Экология языка. Культура речи в экологическом аспекте.

1


Раздел 2.

Язык и речь.





Тема2.1.

Язык как система знаков

Содержание учебного материала:

2



Основное содержание:




2.1.1

Язык как система знаков. Слово и его значение.

1

ОК.05


2.1.2

Языковая норма, ее основные признаки, виды и функции.

1



Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия. Орфоэпические нормы.





Тема 3.1

Фонетика, орфоэпия, графика.

Содержание учебного материала:

4



Основное содержание:




3.1.1.

Фонетические единицы.

1

ОК.04, 05


3.1.2.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

1


*Профессионально-ориентированное содержание



3.1.3.

Практическая подготовка. Практическое занятие №1: «Наблюдение над функционированием правил орфоэпии».

2



Раздел 4.

Лексикология и фразеология





Тема 4.1

Лексика и фразеология

Содержание учебного материала:

7



Основное содержание:




4.1.1.

Слово в лексической системе языка.

1

ОК.04; ОК.05


4.1.2

Стилистическое использование фразеологических средств русского языка.

1


4.1.3.

Лексические нормы русского литературного языка.

1


*Профессионально-ориентированное содержание



4.1.4. 4.1.5.

Практическая подготовка. Практическое занятие №2 Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов.

2


4.1.6.-

4.1.7.

Практическая подготовка. Практическое занятие №3 Лексические ошибки и их исправление.

2



Раздел 5.

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы.





Тема 5.1

Морфемика, словообразование.

Содержание учебного материала:

3



Основное содержание:




5.1.1.

Понятие морфемы как значимой части слова.

1

ОК.04; ОК.05


*Профессионально-ориентированное содержание



5.1.2.

Практическая подготовка. Практическое занятие №4 Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ профессиональной лексики.

2


Раздел 6.

Морфология и морфологические нормы

15



Тема 6.1

Словоформа как единица морфологии

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.1.1.

Грамматические признаки слова.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.2.

Имя существительное.

Содержание учебного материала:

2



Основное содержание:




6.2.1.

Имя существительное как часть речи. Правописание окончаний имен существительных.

1

ОК.04; ОК.05


6.2.2.

Употребление форм имен существительных.

1


Тема 6.3.

Имя прилагательное.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.3.1.

Имя прилагательное как часть речи.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.4

Имя числительное.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.4.1.

Имя числительное как часть речи. Правописание и употребление имен числительных.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.5.

Местоимение.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.5.1.

Местоимение. Правописание и употребление местоимений в речи.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.6.

Глагол.

Содержание учебного материала:

2



Основное содержание:




6.6.1.

Глагол как часть речи.

1

ОК.04; ОК.05


6.6.2.

Употребление форм глагола в речи.

1


Тема 6.7.

Причастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала:

2



Основное содержание:




6.7.1.

Причастие как особая форма глагола.

1

ОК.04; ОК.05


6.7.2.

Правописание суффиксов и окончаний причастий.

1


Тема 6.8.

Деепричастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.8.1.

Деепричастие как особая форма глагола.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.9.

Наречие.


Содержание учебного материала:

3



Основное содержание:




6.9.1.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

ОК.04; ОК.05


*Профессионально-ориентированное содержание



6.9.2.

Практическая подготовка. Практическое занятие №5 Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ.

2


Тема 6.10.

Служебные части речи.


Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.10.1

Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц.

1

ОК.04; ОК.05


2 семестр

47



Раздел 7.

Орфография. Основные правила орфографии.




Тема 7.1

Орфография. Основные правила орфографии.

Содержание учебного материала:

9

ОК.04; ОК.05


Основное содержание:



7.1.1.

Правописание безударных гласных.

1


7.1.2.

Правописание безударных звонких и глухих согласных.

1


7.1.3.

Употребление разделительных Ъ и Ь.

1


7.1.4.

Правописание приставок. Правописание и-ы после приставок.

1


7.1.5.

Правописание Н и НН в словах различных частей речи.

1


7.1.6.

Правописание Не и НИ.

1


7.1.7.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

1


*Профессионально-ориентированное содержание




7.1.8-7.1.9

Практическая подготовка. Практическое занятие №6: «Наблюдение над функционированием правил орфографии в текстах профессиональной направленности».

2



Раздел 8.

Синтаксис. Синтаксические нормы. Пунктуация


20



Тема 8.1

Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




8.1.1.

Основные единицы синтаксиса. Виды связи слов в словосочетании.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 8.2.

Синтаксические нормы

Содержание учебного материала:

5


Основное содержание:



8.2.1.

Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим.

1


8.2.2.

Основные нормы управления.

1


8.2.3.

Основные нормы употребления однородных членов предложения.

1


8.2.4.

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

1


8.2.5.

Основные нормы построения сложных предложений.

1


Тема 8.3.

Пунктуация. Основные правила пунктуации

Содержание учебного материала:

14



Основное содержание:




8.3.1.

Разделы русской пунктуации и система правил

1

ОК.04; ОК.05


8.3.2.

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

1


8.3.3.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


8.3.4.

Знаки препинания при обособлении.

1


8.3.5.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями.

1


8.3.6.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1


8.3.7.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1


8.3.8.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1


8.3.9.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование их в речи.

1


8.3.10.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1


8.3.11.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой и косвенной речи.

1


8.3.12.

Знаки препинания при цитатах. Диалог.

1



*Профессионально-ориентированное содержание





8.3.13.-

8.3.14

Практическая подготовка. Практическое занятие №7 Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры на профессиональные темы.

2



Раздел 9

Прикладной модуль

Особенности профессиональной коммуникации


15




Тема 9.1

Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

*Профессионально-ориентированное содержание

5

ОК.04; ОК.05;

ОК.09


9.1.1

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).

1


9.1.2

Языковые и речевые нормы.

1


9.1.3

Речевые формулы. Речевой этикет.

1


9.1.4

Практическая подготовка. Практическое занятие №8 Терминология и профессиональная лексика. Язык профессии.

2


Тема 9.2

Коммуникативный аспект культуры речи.

*Профессионально-ориентированное содержание

3



9.2.1.

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации.

1

ОК.04; ОК.05;

ОК.09


9.2.2

Практическая подготовка. Практическое занятие №9 Составление связного высказывания на профессиональную тему

2


Тема 9.3

Научный стиль.

*Профессионально-ориентированное содержание

4



9.3.1.

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов.

1

ОК.04; ОК.05;

ОК.09


9.3.2

Профессионализмы. Терминологическая лексика.

1


9.3.3-9.3.4

Практическая подготовка. Практическое занятие №10 Выработка навыков составления текстов с лексемами профессиональной сферы употребления.

2


Тема 9.4

Деловой стиль



*Профессионально-ориентированное содержание

3



9.4.1

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем.

1

ОК.04; ОК.05;

ОК.09


9.4.2

Практическая подготовка. Практическое занятие №11 Виды документов в конкретной специальности.

2


Тема 10.

Подготовка к экзамену

Содержание учебного материала:




Основное содержание:

3



10.1

Консультация по теме: «Орфография. Основные правила орфографии».

1



10.2

Консультация по теме: «Лексика и фразеология».

1



10.3

Консультация по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1



Экзамен

6



Всего:

87



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;

лингвистические словари.

Технические средства обучения:

электронные плакаты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основная литература:

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. 10-й – 11 классы: Русский язык: базовый уровень: учебник – Москва: Просвещение, 2023 – 271 с.

3.2.2. Электронные издания:

1. Кабинет русского языка и литературы : [сайт] – URL : https://sur.ly/i/ruslit.ioso.ru/

2. Опорный орфографический компакт по русскому языку. Пособие по орфографии русского языка : [сайт] – URL : https://portalus.ru/modules/linguistics/special/orf_posobie/www.yamal.org/ook/index.htm

3. Ресурсы по русскому языку : [сайт] – URL : http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=295

4. Русский язык и литература. Говорим и пишем правильно : культура письменной речи : [сайт] – URL : http://gramma.ru

5. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех : [сайт] – URL : http://gramota.ru

6. Толковый словарь русского языка : [сайт] – URL : https://www.vedu.ru/expdic/

7. Основные правила грамматики русского языка (http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html).

8. «Словесник» (http://slovesnik-oka.narod.ru).

9. http://rus.1september.ru – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

10. Русский филологический портал. http://www.philology.ru 

11. "Русский медвежонок" - конкурс по языкознанию. http://rm.kirov.ru/ 

12. Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на  собрании русских текстов в электронной форме. https://ruscorpora.ru

13. http://philology.ru – Русский филологический портал.

14. www.mapryal.org – МАПРЯЛ – Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы.

15. http://uchitel-slovesnik.ru – Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

16. http://festival.1september.ru/russian – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка.

17. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): Русский язык. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/

3.2.3. Дополнительные источники:

Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

3.3. Организация образовательного процесса

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора и имеющих стаж работы в данной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных

мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

Раздел I. Тема 1.1;

Раздел II. Тема 2.1;

Раздел III. Тема 3.1;

Раздел IV. Тема 4.1;

Раздел V. Тема 5.1;

Раздел VI. Тема 6.1;

Раздел VII. Тема 7.1;

Раздел VIII. Тема 8.1;

Раздел IX. Тема 9.1.

- устный опрос;

- фронтальный опрос;

- словарный, предупредительный, выборочный, объяснительный, зрительный, контрольный диктанты;

- сочинение-миниатюра;

- эссе;

- комплексные проверочные работы;

- творческие задания;

- наблюдение за ходом выполнения практических занятий;

- оценка выполнения практических занятий;

- сжатое, подробное изложение текста, изложение с творческим заданием;

- тестирование;

- проектная деятельность;

- создание компьютерных презентаций;

- защита рефератов

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Раздел IX. Тема 9.1.

ПК.1.1. Вести техническую документацию

Раздел IX. Тема 9.1.



2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.