12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5111
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 4 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП НОО МБОУ «СОШ № 24», программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Коротеева. (примерные программы внеурочной деятельности начальное и среднее образование ПОД редакцией. В.А Горского –М: Просвещение 2010г.) ,на 2018-2019гг., в соответствии с ФГОС НОО.

Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 4 класса рассчитана на 16,5часов (0.5 часов в неделю) в соответствии с БУП.

 

2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

 

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Живопись (3.)

1.Вводная беседа о живописи - упражнения.

2. Букет цветов в простой вазе.

3. Изображение   плоских   предметов -  упражнения (осенние листья –2-3 варианта)

4. Постановка из 2 - 3-х предметов простейшей формы на нейтральном фоне (овощи, фрукты и т.д.).

5. Постановка из 2 - 3-х предметов на цветном фоне

6. Постановка из 3 - 4-х предметов, контрастных по цвету

 

 

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

 

Работа с акварелью, упражнения, составление композиции.

2.

Графика (3)

1.Ах уж эти линии .Виды линий

2. Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование

3.Веточка ели.

4. Зимние деревья

5.Натюрморт из трёх предметов

6. Весенний пейзаж

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Знакомство с графическими материалами, выполнение упражнений.

Работа с цветными карандашами, фломастерами.

Работа с цветными карандашами

Работа с восковыми мелками

Работа с цветными и простым карандашом

3.

Скульптура(2,5)

1Лепка овощи и фрукты

2.Лепка цветы

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с пластилином, знакомство с приёмами работы с пластилином

4.

Аппликация(2.5)

1. Декоративный натюрморт

2. Сказочный домик

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с цветной бумагой, приёмы работы из цветной бумаги.

 

5.

Бумажная пластика (2.5)

1.Открытка к 23 февраля

2.Открытка к 8 марта

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Складывание листа, приёмы работы с бумагой, изготовление поделок из коробочек

6.

Работа с природным материалом (2,5)

1. Подводный мир

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с разным природным материалом, изготовление поделок

7.

Организация и обсуждение детских работ(1)

Выставка детских работ

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ-

 

Итого 17ч.

 

 

 

 

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата проведения*

Темы

Количество часов

1

 

Вводная беседа о животных- упражнения

1

2

 

Букет цветов в простой вазе

1

3

 

Изображение плоских предметов( осенние листья)

1

4

 

Простейшие формы на нейтральном фоне (овощи. фрукты)

1

5

 

Декоративный натюрморт

1

6

 

Подводный мир

1

7

 

Ах уж это линия. Виды линий

1

8

 

Веточка ели.

1

9

 

Зимние деревья

1

10

 

Сказочный домик

1

11

 

Зимний пейзаж

1

12

 

Натюрморт из трёх предметов

1

13

 

Открытка к 23 февраля

1

14

 

Открытка к 8 марта

1

15

 

Весенний пейзаж

1

16

 

Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование.

1

17

 

Лепка цветы

1

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.