Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 9 April 2019 в группе

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 4 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП НОО МБОУ «СОШ № 24», программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Коротеева. (примерные программы внеурочной деятельности начальное и среднее образование ПОД редакцией. В.А Горского –М: Просвещение 2010г.) ,на 2018-2019гг., в соответствии с ФГОС НОО.

Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 4 класса рассчитана на 16,5часов (0.5 часов в неделю) в соответствии с БУП.

 

2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

 

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Живопись (3.)

1.Вводная беседа о живописи - упражнения.

2. Букет цветов в простой вазе.

3. Изображение   плоских   предметов -  упражнения (осенние листья –2-3 варианта)

4. Постановка из 2 - 3-х предметов простейшей формы на нейтральном фоне (овощи, фрукты и т.д.).

5. Постановка из 2 - 3-х предметов на цветном фоне

6. Постановка из 3 - 4-х предметов, контрастных по цвету

 

 

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

 

Работа с акварелью, упражнения, составление композиции.

2.

Графика (3)

1.Ах уж эти линии .Виды линий

2. Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование

3.Веточка ели.

4. Зимние деревья

5.Натюрморт из трёх предметов

6. Весенний пейзаж

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Знакомство с графическими материалами, выполнение упражнений.

Работа с цветными карандашами, фломастерами.

Работа с цветными карандашами

Работа с восковыми мелками

Работа с цветными и простым карандашом

3.

Скульптура(2,5)

1Лепка овощи и фрукты

2.Лепка цветы

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с пластилином, знакомство с приёмами работы с пластилином

4.

Аппликация(2.5)

1. Декоративный натюрморт

2. Сказочный домик

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с цветной бумагой, приёмы работы из цветной бумаги.

 

5.

Бумажная пластика (2.5)

1.Открытка к 23 февраля

2.Открытка к 8 марта

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Складывание листа, приёмы работы с бумагой, изготовление поделок из коробочек

6.

Работа с природным материалом (2,5)

1. Подводный мир

 

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Работа с разным природным материалом, изготовление поделок

7.

Организация и обсуждение детских работ(1)

Выставка детских работ

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная

Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ-

 

Итого 17ч.

 

 

 

 

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата проведения*

Темы

Количество часов

1

 

Вводная беседа о животных- упражнения

1

2

 

Букет цветов в простой вазе

1

3

 

Изображение плоских предметов( осенние листья)

1

4

 

Простейшие формы на нейтральном фоне (овощи. фрукты)

1

5

 

Декоративный натюрморт

1

6

 

Подводный мир

1

7

 

Ах уж это линия. Виды линий

1

8

 

Веточка ели.

1

9

 

Зимние деревья

1

10

 

Сказочный домик

1

11

 

Зимний пейзаж

1

12

 

Натюрморт из трёх предметов

1

13

 

Открытка к 23 февраля

1

14

 

Открытка к 8 марта

1

15

 

Весенний пейзаж

1

16

 

Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование.

1

17

 

Лепка цветы

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.