Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» (4 класс)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 4 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП НОО МБОУ «СОШ № 24», программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Коротеева. (примерные программы внеурочной деятельности начальное и среднее образование ПОД редакцией. В.А Горского –М: Просвещение 2010г.) ,на 2018-2019гг., в соответствии с ФГОС НОО.
Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 4 класса рассчитана на 16,5часов (0.5 часов в неделю) в соответствии с БУП.
2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ |
Содержание (разделы, темы) |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Живопись (3.) 1.Вводная беседа о живописи - упражнения. 2. Букет цветов в простой вазе. 3. Изображение плоских предметов - упражнения (осенние листья –2-3 варианта) 4. Постановка из 2 - 3-х предметов простейшей формы на нейтральном фоне (овощи, фрукты и т.д.). 5. Постановка из 2 - 3-х предметов на цветном фоне 6. Постановка из 3 - 4-х предметов, контрастных по цвету
|
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная
|
Работа с акварелью, упражнения, составление композиции. |
2. |
Графика (3) 1.Ах уж эти линии .Виды линий 2. Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование 3.Веточка ели. 4. Зимние деревья 5.Натюрморт из трёх предметов 6. Весенний пейзаж
|
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Знакомство с графическими материалами, выполнение упражнений. Работа с цветными карандашами, фломастерами. Работа с цветными карандашами Работа с восковыми мелками Работа с цветными и простым карандашом |
3. |
Скульптура(2,5) 1Лепка овощи и фрукты 2.Лепка цветы
|
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Работа с пластилином, знакомство с приёмами работы с пластилином |
4. |
Аппликация(2.5) 1. Декоративный натюрморт 2. Сказочный домик |
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Работа с цветной бумагой, приёмы работы из цветной бумаги.
|
5. |
Бумажная пластика (2.5) 1.Открытка к 23 февраля 2.Открытка к 8 марта |
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Складывание листа, приёмы работы с бумагой, изготовление поделок из коробочек |
6. |
Работа с природным материалом (2,5) 1. Подводный мир
|
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Работа с разным природным материалом, изготовление поделок |
7. |
Организация и обсуждение детских работ(1) Выставка детских работ |
индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная |
Оформление творческих работ к выставке и организация итоговой выставки «НАШ ВЕРНИСАЖ- |
|
Итого 17ч. |
|
|
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата проведения* |
Темы |
Количество часов |
1 |
|
Вводная беседа о животных- упражнения |
1 |
2 |
|
Букет цветов в простой вазе |
1 |
3 |
|
Изображение плоских предметов( осенние листья) |
1 |
4 |
|
Простейшие формы на нейтральном фоне (овощи. фрукты) |
1 |
5 |
|
Декоративный натюрморт |
1 |
6 |
|
Подводный мир |
1 |
7 |
|
Ах уж это линия. Виды линий |
1 |
8 |
|
Веточка ели. |
1 |
9 |
|
Зимние деревья |
1 |
10 |
|
Сказочный домик |
1 |
11 |
|
Зимний пейзаж |
1 |
12 |
|
Натюрморт из трёх предметов |
1 |
13 |
|
Открытка к 23 февраля |
1 |
14 |
|
Открытка к 8 марта |
1 |
15 |
|
Весенний пейзаж |
1 |
16 |
|
Рисунок- вид графики. Графические материалы и их использование. |
1 |
17 |
|
Лепка цветы |
1 |