Рабочая программа внеурочной деятельности «Студия сказки» (5 класс)
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Студия сказки»
Класс: 5
Составитель:
Свинобоева Лариса Алексеевна,
учитель русского языка
и литературы
высшей кв. категории,
Цель:
Формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, навыков общения со сверстниками, со взрослыми людьми, с окружающим миром.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Личностные результаты
сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
оказание поддержки и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Познавательные
учиться основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
проводить наблюдения под руководством учителя.
Регулятивные
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные результаты
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты
объяснять свое понимание проблематики сказок, легенд
выражать личное отношение к сказкам, легендам аргументировать свою точку зрения
выразительно читать сказочные произведения, передавая личное отношение к произведению
делать анализ предложенных произведений;
использовать разные способы выражения своих чувств (сочинение, рисование, лепка, игра и т.д.)
Формы работы:
чтение и слушание художественных произведений, проектная деятельность, тренинг, практическая работа, круглый стол, дискуссия, творческая мастерская, игра, беседа, инсценировка.
Режим проведения занятий:
1 час в неделю, всего 34 часов в год
Содержание программы
Я и моя семья (5 ч.)
Давайте познакомимся. Мой любимый сказочный герой. Тайна моего имени. Сочиняем сказку. Моя семья. «Сказка про муравьев». Конфликты с родителями: кто прав, а кто виноват? Сказка «Детская Демократическая Республика». Рисуем сказку.
Мир эмоций (4 ч.)
Мир эмоций. Мир эмоций. Грусть. «Сказка про Ежика и Звезду». Мир эмоций. Радость. Сказка «Радость маленькой ромашки». Сочиняем сказку.
Я и мои страхи (16 ч.)
Почему я одинок? «Сказка про белое облачко». Как себя вести в трудной ситуации. Сказка «Страус». Сочиняем сказку. Нужно ли бояться неудач. Сказка «Нужная вещь». Рисуем сказку крупой. Чем я отличаюсь от других? Сказка «Фламинго, или Скала Желаний». Играем сказку. Научись любить себя. «Сказка про осину». Посмотрим на себя с другой стороны. Читаем сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Мои сильные и слабые стороны. Мультфильм по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Все в моих силах. Сказка «Хамелеон». Рисуем сказку. Боремся со своими страхами. Лепим сказку. Как изменить себя. Сказка «Черствый пряник». Что легче: быть добрым или злым? Сказка «Заяц с рюкзаком».
Я и мои сверстники (9 ч.)
Учимся просить помощи у других. Играем с песком. Умею ли я общаться со сверстниками? «Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море». Мастерим сказку из фольги. Как себя организовать. «Сказка о Дрюпе Дрюпкине». Играем сказку. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. Сказка «Часы». Без других я не смогу. Сочиняем сказку. Моя активная жизненная позиция. Сказка «Колобок». Теневой театр. Играем сказку.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
Я и моя семья (5 ч.) |
|
1 |
Давайте познакомимся. Мой любимый сказочный герой |
1 |
2. |
Тайна моего имени. Сочиняем сказку |
1 |
3. |
Моя семья. «Сказка про семью Шариков» |
1 |
4. |
Конфликты с родителями: кто прав, а кто виноват? Сказка «Детская Демократическая Республика» |
1 |
5. |
Рисуем сказку |
1 |
|
Мир эмоций (4 ч.) |
|
6. |
Мир эмоций |
1 |
7. |
Мир эмоций. Грусть. «Сказка про Ежика и Звезду» |
1 |
8. |
Мир эмоций. Радость. Сказка «Радость маленькой ромашки» |
1 |
9. |
Сочиняем сказку |
1 |
|
Я и мои страхи (16 ч.) |
|
10. |
Почему я одинок? «Сказка про белое облачко» |
1 |
11. |
Как себя вести в трудной ситуации. Сказка «Страус» |
1 |
12. |
Сочиняем сказку |
1 |
13. |
Нужно ли бояться неудач. Сказка «Нужная вещь» |
1 |
14. |
Рисуем сказку крупой |
1 |
15. |
Чем я отличаюсь от других? Сказка «Фламинго, или Скала Желаний» |
1 |
16. |
Играем сказку |
1 |
17. |
Научись любить себя. «Сказка про осину» |
1 |
18. |
Посмотрим на себя с другой стороны |
1 |
19. |
Читаем сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» |
1 |
20. |
Мои сильные и слабые стороны. Мультфильм по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» |
1 |
21. |
Все в моих силах. Сказка «Хамелеон» |
1 |
22. |
Рисуем сказку |
1 |
23. |
Боремся со своими страхами. Лепим сказку |
1 |
24. |
Как изменить себя. Сказка «Черствый пряник» |
1 |
25. |
Что легче: быть добрым или злым? Сказка «Заяц с рюкзаком» |
1 |
|
Я и мои сверстники (9 ч.) |
|
26. |
Учимся просить помощи у других. Играем с песком |
1 |
27. |
Умею ли я общаться со сверстниками? «Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море» |
1 |
28. |
Мастерим сказку из фольги |
1 |
29. |
Как себя организовать. «Сказка о Дрюпе Дрюпкине» |
1 |
30 |
Играем сказку |
1 |
31. |
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. Сказка «Часы» |
1 |
32. |
Без других я не смогу. Сочиняем сказку |
1 |
33. |
Моя активная жизненная позиция. Сказка «Колобок» |
1 |
34. |
Теневой театр. Играем сказку |
1 |