Рабочая программа внеурочной деятельности "Студия сказки"

0
0
Материал опубликован 20 June







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Студия сказки»

Класс: 5





Составитель:

Свинобоева Лариса Алексеевна,

учитель русского языка

и литературы

высшей кв. категории,


Цель:

Формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, навыков общения со сверстниками, со взрослыми людьми, с окружающим миром.


Требования к результатам обучения и освоению содержания курса


Личностные результаты

сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

оказание поддержки и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



Метапредметные результаты

Познавательные

учиться основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

проводить наблюдения под руководством учителя.


Регулятивные

самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Коммуникативные результаты

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.


Предметные результаты

объяснять свое понимание проблематики сказок, легенд

выражать личное отношение к сказкам, легендам аргументировать свою точку зрения

выразительно читать сказочные произведения, передавая личное отношение к произведению

делать анализ предложенных произведений;

использовать разные способы выражения своих чувств (сочинение, рисование, лепка, игра и т.д.)


Формы работы:

чтение и слушание художественных произведений, проектная деятельность, тренинг, практическая работа, круглый стол, дискуссия, творческая мастерская, игра, беседа, инсценировка.


Режим проведения занятий:

1 час в неделю, всего 34 часов в год



Содержание программы

Я и моя семья (5 ч.)

Давайте познакомимся. Мой любимый сказочный герой. Тайна моего имени. Сочиняем сказку. Моя семья. «Сказка про муравьев». Конфликты с родителями: кто прав, а кто виноват? Сказка «Детская Демократическая Республика». Рисуем сказку.

Мир эмоций (4 ч.)

Мир эмоций. Мир эмоций. Грусть. «Сказка про Ежика и Звезду». Мир эмоций. Радость. Сказка «Радость маленькой ромашки». Сочиняем сказку.

Я и мои страхи (16 ч.)

Почему я одинок? «Сказка про белое облачко». Как себя вести в трудной ситуации. Сказка «Страус». Сочиняем сказку. Нужно ли бояться неудач. Сказка «Нужная вещь». Рисуем сказку крупой. Чем я отличаюсь от других? Сказка «Фламинго, или Скала Желаний». Играем сказку. Научись любить себя. «Сказка про осину». Посмотрим на себя с другой стороны. Читаем сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Мои сильные и слабые стороны. Мультфильм по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Все в моих силах. Сказка «Хамелеон». Рисуем сказку. Боремся со своими страхами. Лепим сказку. Как изменить себя. Сказка «Черствый пряник». Что легче: быть добрым или злым? Сказка «Заяц с рюкзаком».

Я и мои сверстники (9 ч.)

Учимся просить помощи у других. Играем с песком. Умею ли я общаться со сверстниками? «Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море». Мастерим сказку из фольги. Как себя организовать. «Сказка о Дрюпе Дрюпкине». Играем сказку. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. Сказка «Часы». Без других я не смогу. Сочиняем сказку. Моя активная жизненная позиция. Сказка «Колобок». Теневой театр. Играем сказку.



Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов


Я и моя семья (5 ч.)


1

Давайте познакомимся. Мой любимый сказочный герой

1

2.

Тайна моего имени. Сочиняем сказку

1

3.

Моя семья. «Сказка про семью Шариков»

1

4.

Конфликты с родителями: кто прав, а кто виноват? Сказка «Детская Демократическая Республика»

1

5.

Рисуем сказку

1


Мир эмоций (4 ч.)


6.

Мир эмоций

1

7.

Мир эмоций. Грусть. «Сказка про Ежика и Звезду»

1

8.

Мир эмоций. Радость. Сказка «Радость маленькой ромашки»

1

9.

Сочиняем сказку

1


Я и мои страхи (16 ч.)


10.

Почему я одинок? «Сказка про белое облачко»

1

11.

Как себя вести в трудной ситуации. Сказка «Страус»

1

12.

Сочиняем сказку

1

13.

Нужно ли бояться неудач. Сказка «Нужная вещь»

1

14.

Рисуем сказку крупой

1

15.

Чем я отличаюсь от других? Сказка «Фламинго, или Скала Желаний»

1

16.

Играем сказку

1

17.

Научись любить себя. «Сказка про осину»

1

18.

Посмотрим на себя с другой стороны

1

19.

Читаем сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

1

20.

Мои сильные и слабые стороны. Мультфильм по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

1

21.

Все в моих силах. Сказка «Хамелеон»

1

22.

Рисуем сказку

1

23.

Боремся со своими страхами. Лепим сказку

1

24.

Как изменить себя. Сказка «Черствый пряник»

1

25.

Что легче: быть добрым или злым? Сказка «Заяц с рюкзаком»

1


Я и мои сверстники (9 ч.)


26.

Учимся просить помощи у других. Играем с песком

1

27.

Умею ли я общаться со сверстниками? «Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море»

1

28.

Мастерим сказку из фольги

1

29.

Как себя организовать. «Сказка о Дрюпе Дрюпкине»

1

30

Играем сказку

1

31.

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. Сказка «Часы»

1

32.

Без других я не смогу. Сочиняем сказку

1

33.

Моя активная жизненная позиция. Сказка «Колобок»

1

34.

Теневой театр. Играем сказку

1



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей