12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пролубщикова Наталья Владимировна45915 Без школы я жить не умею и не хочу! Педагогический стаж 29 лет. В 2020 году присвоена высшая квалификационная категория. Россия, Свердловская обл., Красноуфимск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тематический комплект карточек с интегрированными заданиями, 2 класс «Году Театра в России посвящается»
Всероссийский педагогический конкурс для учителей начальных классов
на лучший комплект обучающих карточек
Тематический комплект карточек с интегрир. заданиями, 2 кл.
DOCX / 4.21 Мб
Комплект карточек. Ключи к заданиям.
DOCX / 4.22 Мб
Ссылки на источники, использованные в работе.
DOCX / 17.38 Кб
Фото карточек.
DOCX / 2.81 Мб
Всероссийский педагогический конкурс для учителей начальных классов
на лучший комплект обучающих карточек
Тематический комплект карточек с интегрированными заданиями
2 класс
Пояснительная записка
Автор: Пролубщикова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
МАОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области.
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
УМК: «Школа России».
Класс: 2.
Возраст: 8-9 лет.
Этапы урока: закрепление изученного материала, нестандарное домашнее задание.
Уровень заданий: повышенный.
Время выполнения: 5-15 минут.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Образовательные технологии: игровые, технологии интегрированного, проблемного, развивающего, дифференцированного обучения.
Актуальность:
Театр выполняет в стране очень важную роль – он формирует взгляды на жизнь, помогает принять то или иное решение, предоставляет возможность восполнить потребность в прекрасном. Важна как образовательная, так и воспитательная функция театра.
28 апреля 2018 года Президент РФ Владимир Путин поддержал предложение председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина объявить 2019 год Годом театра. Поэтому 2019 год в России проходит под эгидой театрального искусства.
Одной из основных задач проведения года театра видится возможность сделать театр частью жизни каждого из нас, в том числе и детей школьного возраста.
Поэтому на первое полугодие 2019-20 учебного года мною были разработаны и созданы карточки с интегрированными заданиями, которые объединены театральной тематикой.
Методическое обоснование:
Карточки с интегрированными заданиями созданы с целью отработки предметных умений по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, формированию универсальных учебных действий, умений работать с информацией в нестандартной форме, в том числе с таблицами, графиками, диаграммами.
Задания карточек соответствуют темам, изучаемым в первом полугодии 2 класса по вышеперечисленным предметам. Например, математика: «Числа от 1 до 100. Нумерация», «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»; русский язык: «Наша речь», «Текст», «Предложение», «Слова, слова, слова», «Звуки и буквы»; литературное чтение: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Русские писатели»; окружающий мир: «Город и село», «Что такое экономика. Деньги», «Культура и образование», «Все профессии важны».
Карточки можно использовать как дополнительный материал к урокам или
в качестве нестандартного домашнего задания. Большинство заданий приближены по содержанию к заданиям всероссийских проверочных работ (ВПР).
Карточки содержат задания повышенного уровня, поэтому даются обучающимся по желанию или только обучающимся с высоким уровнем освоения образовательной программы.
В моём классе карточки чаще всего хотят получить все обучающиеся так как, во-первых, карточки содержат задания игрового характера, разнообразные головоломки, задания практической направленности, во-вторых, за выполнение таких заданий каждый ребёнок получает дополнительные баллы к своему рейтингу.
Требуемые для работы знания и умения:
умение анализировать содержание задания, строить план выполнения задания, умение работать с дополнительными источниками информации с помощью взрослых (словари, информация из сети Интернет).
Цель: расширить представления детей о театральном искусстве через выполнение заданий интегрированного характера.
Задачи:
- отработать предметные умения обучающихся;
- учить работать с информацией в нестандартной форме;
- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- учить работать с дополнительными источниками информации;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать интерес к учению.
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные У У Д:
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- анализ с целью выделения существенных признаков.
Коммуникативные У У Д:
- определять цель деятельности;
- сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;
- выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
- коррекция и оценка действий партнёра.
Регулятивные У У Д:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Планируемые результаты:
- обучающиеся отработают предметные умения;
- научатся работать с информацией в нестандартной форме;
- научатся преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- научатся работать с дополнительными источниками информации;
- расширятся представления обучающихся о театральном искусстве.
Инструкция по использованию карточек:
Карточки могут быть использованы при закреплении нового материала по основным предметам в течение первого полугодия второго класса. В комплекте 21 карточка. Каждая карточка содержит от двух до пяти заданий, которые могут быть использованы дифференцированно: одно-два задания в качестве закрепления нового материала по выбору учителя, а остальные даются обучающимся в качестве нестандартного домашнего задания. Либо одна карточка даётся в качестве дополнительного домашнего задания на неделю. На каждой карточке в овальной цветной рамке дан её номер. Задания могут выполняться непосредственно на карточке или в тетради. При выполнении задания в тетради необходимо указать номер карточки и номер задания.
Карточки хранятся на электронном носителе. При необходимости их можно распечатать. Для этого пользуюсь помощью родителей. Для образца карточки распечатаны на плотной офисной бумаге формата А-4. Для хранения карточек используется папка с файлами. Данный тематический комплект карточек может быть дополнен карточками с заданиями на второе полугодие 2 класса и заданиями для 3 и 4 классов.