Урок музыки на тему «Работа над техникой» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

Тема урока: Работа над техникой


Цели урока:

Способствовать формированию технических качеств и пианистических способностей у ученицы

Научить ученицу нести руку на клавиатуру, занимать правильную позицию, собрав все пальцы.


Задачи урока:

Закрепить навыки технического исполнения.

Научить ученика слушая – слушать, развивать способность слушать внимательно, активно.

Формировать устойчивый интерес к фортепианной и исполнительской деятельности.

Учитель: Здравствуйте, сегодня мы поработаем над техникой. Для технического развития необходима работа над видами техники, которые нужны каждому ученику – это гаммы, аккорды, арпеджио. Поэтому мы начинаем наш урок с гаммы До мажор.

Ученица играет гамму на 4 октавы, вверх, вниз.

Учитель: Постарайся сыграть гамму певучим звуком, ровным звуком, постарайся что бы движение рук и пальцев были мягкие и спокойные. (Чтобы добиться ритмически ровного звучания легато, учитель просит сыграть гаммо-образный пассаж отдельными руками, затем двумя руками).

Далее учитель просит сыграть аккорды. Важно проследить, чтобы ученик не бросал а мягко и свободно опускал руку, погружая пальцы до самого дна, а так же следить за плавным переносом руки.

Далее учитель просит сыграть арпеджио. Сначала каждой рукой отдельно, плавно переходя с пальца на палец, помогать себе мягким поворотом кисти. Нужно постараться, что бы было певучее легато, что бы не было толчков рукой. И конечно сделать крещендо к вершинке.

Далее учитель дает дополнительное задание. Нужно исполнить гамму с различными динамическими оттенками:


От пианиссимо к форте


От форте к пианиссимо


Пианиссимо форте пианиссимо

И в конце показать технику – сыграть гамму в быстром темпе. Пальцы у ученицы устали, учитель предлагает немного отдохнуть, а в это время совместно решить кроссворд.


Учитель: благозвучный интервал?

Ученица: консонанс. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учитель: первая ступень лада?

Ученица: тоника.

Учитель: быстрый темп?

Ученица: аллегро

Учитель: количество ступеней в гамме?

Ученица: 7

Учитель: часть мелодии?

Ученица: фраза.

Учитель: знак усиление звука?

Ученица: крещендо.

Учитель: одноголосный напев?

Ученица: мелодия.

Учитель: медленный темп?

Ученица: адажио.

Учитель: знак удлинения длительности?

Ученица: лига.

Учитель: разные окончания мелодии?

Ученица: вольта.

Учитель: молодец! Все ответы правильные.

Учитель: а теперь пойдем дальше. Тебе было задано доучить этюд.

Ученик играет этюд по нотам.

Учитель: не плохо, но восьмые пока недостаточно ровные. Чтобы справиться с этой задачей, мы должны играть больше упражнений на восьмые ноты.

Сейчас мы поучим несколько из них.

Ученик играет упражнение отдельными руками:

Учитель: хорошо, а теперь давай еще раз сыграем этюд, но теперь наизусть, считая про себя.

Ученик играет этюд.

Учитель: вот теперь лучше, и восьмые ровные. Молодец.

Ну и в конце урока я хочу познакомить тебя с формой, которая называется «Рондо». В ее основе лежит принцип симметрии и повторности. В ней как бы соединяются куплетность и трехчастность. Родиной «Рондо» считается Франция. Здесь, в старину, был популярен хороводный танец с пением. Танец назывался «Рондо», что и означает «круг», и «хорошое». В Рондо есть наиболее важная тема – рефрен. Она повторяется несколько раз, чередуясь с новыми темами – эпизодами. Причем рефрен в «Рондо» должен повториться не меньше 3 раз. За формой «Рондо» закрепилась и определенная сфера музыки.

Учитель: как ты думаешь, какая?

Ученик: жизнерадостная, подвижная, напоминающая танец.

Учитель: правильно. А сейчас сыграй «Рондо» и покажи повторяющуюся тему- рефрен.

Ученик выполняет задание правильно.

Учитель: эту тему мы продолжим на следующем уроке. На сегодня наш урок закончен. Оценка за урок 5.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.