Урок алгебры в 8 классе на тему «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»
Сведения об авторе
Герасимова Дина Ильинична.
Учитель математики, высшая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №42» - место работы.
ХМАО-Югра, город Нижневартовск.
Урок алгебры в 8 классе
PPTX / 7.27 Мб
/data/files/y1604524432.pptx (Урок алгебры в 8 классе)Тема урока: Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма проведения: дистанционная (был проведен в формате видеоконференции во время карантина).
Формируемые результаты
Предметные: формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений.
Смена слайдов - «по щелчку».
Этапы урока
1. Организационный этап (настройка аппаратуры, программы ZOOM).
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (Слайд 1).
3. Актуализация знаний (Слайды 3-4).
4. Закрепление изученного материала № 812, 814 (Слайды 5-9).
5. Повторение № 833, 838.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. «В чате оцените степень усвоения материала цифрами от 0 до 5. Какие затруднения возникли?»
7. Информация о домашнем задании (Слайды 10-12).
Сопроводительное письмо к уроку ученикам, которые не смогли подключиться к видеоконференции.
24.04 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
(Учебник §24, стр.195-199)
Здравствуйте, ребята. Сегодня продолжаем решать задачи на составление рациональных уравнений.
Прежде чем приступить к выполнению задания, посмотрите видео по ссылке https://yadi.sk/i/n6SuKZVdjTjIFw
Самостоятельно выполните задания ОГЭ:
№1. Реши уравнение
№2. Реши задачу по алгоритму. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 19 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились в 9 км от А. Найдите скорость пешехода, шедшего из А, если известно, что он шёл со скоростью, на 1 км/ч большей, чем пешеход, шедший из В, и сделал в пути получасовую остановку.
№3.Реши задачу по алгоритму. Расстояние между пристанями А и В равно 126 км. ИЗ А в В по течению реки отправился плот, а через 1 час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошёл 34 км. Найдите скорость яхты в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Алгоритм решения задач
а) Прими за х неизвестную величину. Пусть х — ….
б) Нарисуй таблицу, внеси туда данные задачи.
S | V | t | |
в) Составь уравнение и реши его.
г) Запиши ответ.
Желаю удачи!