12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шелухина Анастасия Дмитриевна19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» БОРОВСКИЙ РАЙОН





Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года


«Утверждаю»

И.О. директора МОУ ДО «Центр творческого развития»


___________ Ф.И.О.

печать

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ года



t1667215792aa.png









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Разговорный клуб по мультфильмам»


Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Возраст учащихся: 8 -11 лет

Срок реализации: 4 года (36 часов)






Автор-составитель:

Шелухина Анастасия Дмитриевна.,

педагог дополнительного образования












Боровск 2021


РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является дополнительной общеразвивающей социально-педагогической направленности, очной формы обучения, для детей 8-12 лет, сроком реализации 4 года.

В настоящее время английский язык приобрел статус международного языка. Он стал неотъемлемой частью современной культуры, экономики, политики, спорта, образования, искусства, туризма, науки.

Несмотря на определенный прогресс (использование Internet, различных программ и т. д.), одной из трудностей обучения иностранному языку является весьма ограниченная возможность общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи вне школы. Не менее важным также считается приобщение школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы – видеофильмы и различные видеоматериалы.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным Законом (в ред.от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»( с изм. И доп., вступившими в силу 01.09.2021);

с Приказом министерства просвещения России от 28.08.2020 №442(ред. От 20.11.2020) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего и среднего общего образования»;

с Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении правил СП2,4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

с нормативными документами по дополнительному образованию, Уставом МОУ ДО «Центр творческого развития».

Актуальность программы

Актуальность данного курса заключается в том, что использование аутентичных материалов способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развития и мотивированности речевой деятельности обучаемых

Аудиовизуальная форма – это эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание учащихся, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла. В этом и заключается практическая значимость данного курса. С учетом возрастных особенностей учащихся 2-6-х классов в качестве аудиовизуальных средств были выбраны аутентичные мультфильмы.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании коммуникативной компетенции и умении осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Обучение английскому языку в рамках данной программы предусматривает не только обучение, но и развитие памяти, внимательности, работы в группе и самостоятельно, развитие креативности, самовыражение.

Особенности программы

Программа построена на методических принципах игровой и коммуникативной технологии, дифференцированного обучения, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использования всех видов наглядности, а также современных технологий.

Данная программа - модифицированная, разработана на основе мультфильмов – Gogo loves English на первом и втором этапах обучения, Meg and Mog на третьем этапе и Wallace and Gromit. The wrong trousers на последнем этапе обучения.

Адресат программы - программа рассчитана на детей в возрасте от 8-12 лет. Стать участником объединения может любой желающий.

Объем программы – общее количество часов- на год обучения - 36 часов.

Количество часов в неделю - 1 час

Срок реализации данной программы - 4 года. Курс условно делится на 4 этапа: I этап – 8 лет, II этап – 9, III этап – 10 лет, IV этап – 11 лет.

На первом этапе у детей формируется первичные навыки и умения иноязычного общения, составляющие основу коммуникативной компетентности в устной речи (говорение, аудирование).

На втором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения на иностранном языке, формируются умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения.

Этапы обучения

Кол-во

групп

Кол-во детей в подгруппе

Продолжительность занятий

Кол-во занятий в неделю

Всего часов в год


I этап


неограниченно


6-8

1 час=45 минут

1 занятие = 45 минут = 1 час


1


36


II этап

неограниченно


6-8

1 час=45 минут

1 занятие = 45 минут = 1 час

1

36


III этап

неограниченно


6-8

1 час=45 минут

1 занятие = 45 минут = 1 час

1

36


IV этап

неограниченно


6-8

1 час=45 минут

1 занятие = 45 минут = 1 час

1

36


Форма обучения – очная

Форма занятий - групповая

Срок освоения программы – 4 года

Уровень освоения программы – базовый


1.2. Цель и задачи


Целью данного курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) посредством аудиовизуальных средств, а именно аутентичных мультфильмов.

Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
Обучающие:

совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

 приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы

умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Воспитательные:

уважение к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с культурой других странах с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Развивающие:

умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

овладение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

На занятиях используются различные социальные формы работы: индивидуальная работа, в парах, в мини-группах и в группе.


1.3. Содержание программы

Учебно – тематический план 1 года обучения


Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

11

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

Вводное тестирование

22


My name’s Gogo.

2

-

2

Рассказ по картинке или по теме

23

What’s his name?

2

-

2

Диалог по изученной теме

44

She is my mother.

2

-

2

Монолог. Описание


5

What’s this?

2

-

2

Мини – инсценировка


6


Is that a tiger?

2

-

2

Рассказ по картинке или по теме


7

What color is this?

2

-

2

Диалог по изученной теме

88

What are they?

2

-

2

Монолог. Описание

9

9

How old are you?

2

-

2

Мини – инсценировка


10

How many are there?

2

-

2

Рассказ по картинке или по теме


11

What’s the time, please?

2

-

2

Диалог по изученной теме


12

What do you like?

2

-

2

Монолог. Описание

1

13

Do you like sausages?

2

-

2

Мини – инсценировка

114


Revision

2

-

2

Рассказ по картинке или по теме


15

Have you got a ruler?

2

-

2

Диалог по изученной теме


16

Let’s eat!

2

-

2

Монолог. Описание

117

I can swim!

2

-

2

Мини – инсценировка

118

Revision

1

-

1

Контрольное задание на говорение

119

Итоговое занятие

1

-

1

Устное тестирование


Итого по курсу:

36

1

35



Содержание программы

1. Введение в программу

Знакомство учащихся. Знакомство с педагогом. Коллективная беседа с учащимися, родительское собрание, планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Вводное тестирование

2. My names Gogo

Фразы приветствия и знакомства. Речевой образец Whats your name? My name is.. How are you? I’m fine! Thank you. Диалог-знакомство

3. Whats his name?

Фразы приветствия и знакомства. Местоимения his/her, речевой образец Whats his/ her name? Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Диалог по теме.

4. She is my mother

Введение лексики и грамматических структур по теме «Семья».

Местоимения he/she, речевой образец Who is he/she? Shes/Hes… Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по теме.

5. Whats this?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Посуда». Речевой образец What’s this? It’s a .. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по картинке.

6. Is that a tiger?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Животные зоопарка». Речевой образец Whats that? That is a … Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по картинке.

7. What color is this?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Цвета». Речевой образец What’s color is this? Its … Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Диалог по изученной теме.

8. What are they?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Поход в супермаркет, фрукты». Речевой образец What are they? Are they…? Yes, they are. No, they arent. Мини-инсценировка: «Поход в магазин».

9. How old are you?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Счет 1-10». Речевой образец How old are you? Im … Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Диалог по изученной теме.

10. How many are there?

Закрепление лексики по теме «Счет, предметы счета». Введение правила образования множественного числа. Речевой образец How many..? Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по картинке

11. Whats the time, please?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Обозначение времени». Конструкция для обозначения времени. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Диалог по изученной теме.

12. What do you like?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Продукты, овощи». Глагол like в утвердительных и отрицательных предложениях. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Мини-инсценировка.

13. Do you like sausages?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Пикник, продукты и напитки». Глагол like в вопросительных предложениях. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по картинке.

14. Revision

Закрепление пройденного материала

15. Have you got a ruler?

введение лексики и грамматических структур по теме «Школьные принадлежности». Конструкция с глаголом have got в вопросительных предложениях. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Монолог, описание.

16. Let’s eat!

Введение лексики и грамматических структур по теме «Еда». Конструкция Lets + глагол. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Диалог по теме.

17. I can swim!

Введение лексики и грамматических структур по теме «Глаголы действия». Модальный глагол can. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Монолог.

18. Revision

Закрепление пройденного материала. Подготовка к устному тестированию.

19. Итоговое занятие

Устное тестирование



Учебно – тематический план 2 года обучения


Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

11

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

Вводное тестирование

22


You’re big.

2

-

2

Рассказ по картинке или по теме

23

We’re hungry.

2

-

2

Диалог по изученной теме

44

She’s got a towel.

2

-

2

Монолог. Описание


5

What’s she doing?

2

-

2

Мини – инсценировка


6


Where’s Gogo?

2

-

2

Рассказ по картинке или по теме


7

I want a jumper, please.

2

-

2

Диалог по изученной теме

88

What are we doing?

2

-

2

Монолог. Описание

9

9

We’re building a tree house.

2

-

2

Мини – инсценировка


10


Where are you going?

2

-

2

Рассказ по картинке или по теме

11

Revision.

2

-

2

Диалог по изученной теме


12

May I have a blanket?

2

-

2

Монолог. Описание

1

13

Whose dress is it?

2

-

2

Мини – инсценировка

114

That’s a big dinosaur.

2

-

2

Рассказ по картинке или по теме


15

How much is that robot?

2

-

2

Диалог по изученной теме



16

I want to go to the moon.

2

-

2

Монолог. Описание

117

When is your birthday?

2

-

2

Мини – инсценировка

118

Revision

1

-

1

Контрольное задание на говорение

119

Итоговое занятие

1

-

1

Устное тестирование


Итого по курсу:

36

1

35



Содержание программы

1. Введение в программу

Знакомство учащихся. Знакомство с педагогом. Коллективная беседа с учащимися, родительское собрание, планы на год. Инструктаж по технике безопасности.

2. You’re big.

Введение лексики и грамматических структур по теме «Формы, размер» Глагол to be в утвердительном предложении. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по картинке.

3. We’re hungry.

Введение лексики и грамматических структур по теме «Еда, кафе». Глагол to be в утвердительном предложении. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Диалог.

4. Shes got a towel.

Введение лексики и грамматических структур по теме «Отдых, пляж». Глагол have в 3 л. ед.ч. Речевой образец He’s/she’s got…He/she hasn’t got.. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Монолог.

5. Whats she doing?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Глаголы действия». Правило использования времени Present Continuous с местоимениями в 3 л. ед.ч. в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии.

6. Where’s Gogo?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Предлоги места». Речевой образец Where is smth? Its on/in/under … Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по картинке.

7. I want a jumper, please.

Введение лексики и грамматических структур по теме «Одежда», «Игрушки», «Животные». Речевой образец I want smth. Глагол в Present Simple 3-е л. ед.ч. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Мини-инсценировка.

8. What are we doing?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Глаголы действия». Правило использования времени Present Continuous с местоимениями во мн. числе в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по теме.

9. We’re building a tree house.

Введение лексики и грамматических структур по теме «Дом, части дома, инструменты». Глаголы в Present Continuous в утвердительных предложениях. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Описание картинки.

10.Where are you going?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Мой город». Специальный вопрос с where. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Рассказ по теме.

11. Revision.

Закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Разыгрывание диалогов и мини-сценок по темам.

12. May I have a blanket?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Проблемы со здоровьем». Речевой образец May I haveplease? Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Мини-инсценировка.

13. Whose dress is it?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Одежда». Притяжательные местоимения. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Диалог.

14. Thats a big dinosaur.

Введение лексики и грамматических структур по теме «Противоположности». Повторение правила использования глагола to be и have got. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Монолог, описание.

15. How much is that robot?

Введение лексики и грамматических структур по теме «Магазин, игрушки», «Счет 1-100». Речевой образец «How much is..?» Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Мини-инсценировка.

16. I want to go to the moon.

Введение лексики и грамматических структур по теме «Космос». Речевой образец I want to do smth. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Монолог.

17. When is your birthday?

Введение лексики и грамматических структур по теме месяца, порядковые числительные. Речевой образец When is your birthday? Is it in June? Yes, it is. No, it isnt. Прослушивание и выполнение заданий к песне данной серии. Диалог.

18. Revision

Закрепление пройденного материала. Подготовка к устному тестированию.

19. Итоговое занятие

Устное тестирование




Учебно – тематический план 3 года обучения


Название раздела

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

всего

теория

практика

11

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

Вводное тестирование

2


Meg Mog and Owl

3

-

3

Рассказ по картинке или по теме

3

Meg’s fancy dress party

3

-

3

Диалог по изученной теме

4

Meg’s veg

3

-

3

Монолог. Описание

5

Meg and the Snow

3

-

3

Мини – инсценировка

6


Meg’s eggs

3

-

3

Рассказ по картинке или по теме

7

At the zoo

3

-

3

Диалог по изученной теме

8

Meg’s picnic

3

-

3

Монолог. Описание

9

Meg on the Moon

3

-

3

Мини – инсценировка

10

Meg’s tent

3

-

3

Рассказ по картинке

11

Meg at the sea

3

-

3

Диалог по изученной теме

12


Revision

4

-

4

Контрольное задание на говорение

13

Итоговое занятие

1

-

1

Итоговое контрольное

тестирование


Итого по курсу

36

1

35



Содержание программы

Введение в программу

Знакомство учащихся. Знакомство с педагогом. Коллективная беседа с учащимися, родительское собрание, планы на год. Инструктаж по технике безопасности.

Meg Mog and Owl

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching / findings / right order. Игры Memory, Bingo, домино I...Who ...? Работа с таблицей Find Who? Множественное число существительных. Игра The Magic Cauldron. Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences. Творческое задание: создание персонажей мультфильма и разыгрывание диалогов.

Meg’s fancy dress party

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching/findings/right order/ questions to the cartoon/ true-false. Лексические игры Memory, Bingo, домино I...Who ...?. Игра на The Magic Cauldron. Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences/ Mingle activity: «What do you wear?». Настольная игра: «Dress the witch». Творческое задание: создание персонажей мультфильма и разыгрывание диалогов.

Meg’s veg

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching/findings/right order/ questions to the cartoon/ true-false. Лексические игры Memory, Bingo, домино I have..Who has? Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences. Заполнение таблиц для опроса и обсуждения. Настольная игра: «Dress the witch». Творческое задание: Колесо: I plant or grow. Cоздание персонажей мультфильма и разыгрывание диалогов.

Meg and the Snow

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching/findings/right order/ questions to the cartoon/ true-false. Лексические игры Memory, Bingo, Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences. Игра: «What do you like to do?” Творческое задание: «Make your own snowman»

Meg’s eggs

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching/findings/right order/ questions to the cartoon/ true-false. Лексические игры Memory, Bingo, домино I like..Who likes? Игра What's in the egg? (с фонариком) Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences. Заполнение таблицы Magnifying glass (How many...can you find ) и обсуждение. Творческое задание: создание своего яйца и описание, кто в нем живет.

At the zoo

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching/findings/right order/ questions to the cartoon/ true-false. Лексические игры Memory, Bingo, домино I meet..Who meets? Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences. Игра: What's in the cage? (с фонариком). Творческое задание: Колесо: Whose tail is it? Cоздание персонажей мультфильма и разыгрывание диалогов. Трафареты к Craft The Zoo.

Megs picnic

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching/findings/right order/ questions to the cartoon/ true-false. Лексические игры Memory, Bingo, домино I...Who ...?. Игра The Magic Cauldron. Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences. Заполнение таблицы Find who. Творческое задание: создание персонажей мультфильма и разыгрывание диалогов.

Meg on the Moon

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching / findings / right order. Игры Memory, Bingo, домино I...Who ...? Работа с таблицей Find Who? Множественное число существительных. Игра On the Moon. Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences. Творческое задание: создание персонажей мультфильма и разыгрывание диалогов.

Megs tent

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching/findings/right order/ questions to the cartoon/ true-false. Лексические игры Memory, Bingo, домино I see...Who sees ? Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences. Игра: What is in the tent? (С фонариком). Игры: «The Magic Cauldron» «What's in your spell?»

11. Meg at the sea

Знакомство с новой лексикой по серии мультфильма. Выполнение заданий на matching/findings/right order/ questions to the cartoon/ true-false. Лексические игры Memory, Bingo, домино I...Who ...?. Игра на The Magic Cauldron. Выполнение заданий на развитие разговорной речи: Describe the picture/Find differences/ Mingle activity: «What do you like to do in summer?» «I spy - How many?» Творческое задание: разыгрывание диалогов с пальчиковыми куклами.

12. Revision

Закрепление пройденного материала

13. Итоговое занятие

Итоговое контрольное тестирование


Учебно – тематический план 4 года обучения


Название раздела

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

всего

теория

практика

11

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

Вводное тестирование

2

Gromit’s birthday

5

-

5

Рассказ по картинке или по теме

3

Room to let

5

-

5

Диалог по изученной теме

4

Wallace, Gromit and the Penguin!

5

-

5

Монолог. Описание

5

Revision

1

-

1


6

The penguin’s plan

5

-

5

Мини – инсценировка

7

Wallace’s sleepwalk

5

-

5

Рассказ по картинке или по теме

8

Stop the train!


5

-

5

Диалог по изученной теме

9


Revision

2

-

2

Контрольное задание на говорение

10

Итоговое занятие

1

-

1

Итоговое контрольное

тестирование


Содержание программы

1. Введение в программу

Знакомство учащихся. Знакомство с педагогом. Коллективная беседа с учащимися, родительское собрание, планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Вводное тестирование

2. Gromit’s birthday

Grammar: Adjectives, to be, have got/has got, possessive pronouns, plurals

Vocabulary: Number, alphabet, days and dates, birthdays and colors

3. Room to let

Grammar: can/can’t, to like, this/that/these/those,

Vocabulary: Gromit’s room, decorating

4. Wallace, Gromit and the Penguin!

Grammar: Present Continuous, going to future,

Vocabulary: Clothes, the weather

5. Revision

Закрепление пройденного лексического и грамматического материала.

6. The penguin’s plan

Grammar: Was/were, objective pronouns, prepositions and

Vocabulary: Wallace’s house, buildings, town

7. Wallace’s sleepwalk

Grammar: adverbs of movement and preposition, adverbs of manner, question words,

Vocabulary: Inside the museum, giving directions

8. Stop the train!

Grammar: I’d like, expressions

Vocabulary: Trains, things in the house

9. Revision

Закрепление пройденного материала. Подготовка к устному тестированию.

10. Итоговое занятие

Устное тестирование





1.4. Планируемые результаты


В результате освоения образовательной программы учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами являются:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметными результатами изучения английского языка являются:

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль увиденного в видеофрагменте, выражать свое отношение к увиденному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

читать аутентичные субтитры видеофрагментов разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

знание некоторых сокращенных форм слов, используемых в разговорной речи;

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественных мультипликационных фильмов;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.


РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»

2.1 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

кабинет для проведения занятий;

учительский стол с тумбой;

столы и стулья, соответствующие росту обучающихся;

информационный стенд;

доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц);

настольные игры на английском языке;

аптечка;

куллер с горячей и холодной водой.

Наличие технических средств:

ПК или ноутбук;

колонки;

мультимедийный проектор;

экспозиционный экран;

принтер лазерный с запасным картриджем;

копировальный аппарат;

сканер;

фотоаппарат;

видеокамера.

Инструменты и принадлежности: дневник, тетрадь в клеточку/линейку, тетрадь-словарь, тетрадь-блок, письменные принадлежности, а также цветные карандаши и/или фломастеры краски, картон.

Важным условием реализации программы является финансовое обеспечение. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета и спонсорской помощи.


2.2 Методическое обеспечение программы


Для развития языковых навыков с помощью видеоматериалов используется учебно-методический комплекс упражнений. Уместное и методически грамотно организованное применение видеоматериалов способствует созданию атмосферы реальной языковой коммуникации, делает процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным и эмоциональным. Главное преимущество видеоматериалов – это отсутствие языка «посредника», то есть родного языка, что способствует преодолению языкового барьера.

Н. В. Барышников выделяет пять основных задач, которые следует целенаправленно решать при использовании видео на занятиях по иностранному языку:

- Научить осознанно и организованно воспринимать поступающую информацию.

- Развивать когнитивные умения (наблюдение, классификация, выбор, выдвижение гипотез).

- Научить анализировать и резюмировать получаемую информацию.

-Научить подражать аутентичным образцам устноречевых высказываний.

- Научить правильно излагать на изучаемом иностранном языке идеи, содержащиеся в видеоматериале с учетом тех социокультурных норм, которые имеют место в иноязычном обществе, уметь критически относиться к содержанию видеоматериала [3, с. 88].

Следует отметить, что презентация учебного материала с помощью видео характеризуется рядом особенностей:

модель введения материала отличается наличием сюжета и композиции, что способствует возникновению «эффекта соучастия и сопереживания» и оценочного отношения учащихся к героям видеофильма;

информация подается динамично, что усиливает результативный аспект обучения, увеличивает плотность общения на занятии, способствует запоминанию информации и увеличивает вероятность воспроизведения данного содержания в будущем;

информация, подаваемая с помощью видео, обладает высокой степенью авторитетности, ее аутентичность порождает высокий уровень доверия к воспринимаемой информации [10, с. 188–189].

В процессе обучения иностранному языку видеоматериалы могут выступать в разном качестве: содержательной опоры, смысловой опоры, стимула к речи. Последовательное использование видео будет способствовать равномерному наращиванию трудностей в процессе формирования иноязычных навыков и умений. Безусловно, работа с видеоматериалами предполагает определенные этапы деятельности.

У методистов можно наблюдать несколько разное деление на этапы всего процесса работы с аутентичными видеоматериалами, однако это не затрагивает сути. Например, Е. А. Маслыко выделяет три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный [12, с. 289].

Ю. А. Комарова называет пять этапов работы с видео: подготовительный, рецептивный, аналитический, репродуктивный, продуктивный [10 с. 193]. Очевидно, что перед просмотром иноязычных видеоматериалов в учебном процессе требуется определенная подготовительная работа с обучающимися - снятие языковых трудностей при восприятии видео. Причем снятие языковых трудностей следует понимать значительно шире, чем просто работа с незнакомыми словами. Во время просмотра видео могут возникнуть трудности: фонетические (например, сложные или заимствованные слова); грамматические (незнакомые или громоздкие грамматические конструкции); лексические (реалии, имена собственные, например, географические названия); орфографические (трудности правописание некоторых сложных слов) и т. д. Демонстрация видеоматериалов должна сопровождаться активной учебной деятельностью обучающихся.

Важно отметить, что при просмотре видеоматериалов допустима двухразовая, и в редких случаях — трехразовая презентация видеофрагмента. Количество показов зависит от этапа обучения, преследуемой цели и степени сложности материала. При этом установка, предваряющая второй просмотр, должна быть нацелена на более детальное понимание материала. Обычно выделяют три стиля просмотра видеоматериалов: интенсивный просмотр (детальное понимание увиденного), выборочный просмотр (понимание определенной информации) и глобальный просмотр (понимание центральной идеи, темы увиденного). Установка на просмотр и задания во время просмотра должны обязательно соотноситься с выбранным стилем. После просмотра видеоматериалов проверяется эффективность использования предложенных ориентиров восприятия, а также осуществляется контроль понимания содержания, языковых и речевых средств.

Д. Хармер предлагает несколько вариантов эффективного использования видеоматериалов, таких как:

Silent viewing – просмотр видео без звука;

Partial viewing – просмотр видео с полузакрытого экрана;

Picture or speech – половина студентов просматривают видео полностью, а половина только прослушивает;

Subtitled videos – просмотр видео с субтитром;

Picture-less listening – до просмотра видео, прослушивается звук [7].

На начальном этапе обучения иностранному языку использование видеоресурсов – это, в первую очередь, использование видеомультипликации. Мультипликация дает возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений. В простой наглядной форме позволяет донести информацию до учащихся, что позволяет развивать речевую активность школьников, а также повысить речевую эффективность обучения. В данной программе в качестве видеоресурса используются мультфильмы – Gogo loves English на первом и втором этапах обучения и Meg and Mog на последнем этапе.

Методически важно и то, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает поддерживать внимание к неоднократно предъявленному учебному материалу и обеспечивает эффективность восприятия.

Несомненными достоинствами мультипликационных видеофильмов являются их:

1) аутентичность;

2) информативная насыщенность;

3) концентрация языковых средств;

4) эмоциональное воздействие на обучаемых и др.

Эффективность использования видеофильмов зависит не только от рациональной организации занятий, но и от того, насколько грамотно поставлена речевая задача при просмотре видео.

Коммуникативными задачами в начальной школе для просмотра видеофрагмента могут быть:



Навыки

Упражнения

Развитие лексических навыков:

Назвать всех героев мультфильма;

продолжить логическую цепочку;

выделить новые слова;

соотнести имя героя и его описание – характеристику, представленную ранее;

перечислить все продукты питания данной семьи;

просмотреть видео и найти эквиваленты словам на доске;

просмотреть видео и сгруппировать предметы по какому-либо принципу или признаку, объясняя свой выбор и т.д.


Развитие навыков устной речи:

Озаглавить фрагмент;

ответить на вопросы главного героя;

озвучить фрагмент;

описать главного героя;

изложить содержание видеофрагмента;

разыграть диалог между…;

прослушать диалог, составить подобный;

ответить на вопросы по видео, что в нем говорилось о чем-либо;


Развитие навыков аудирования:

Назвать имена главных героев;

заполнить пропуски в предложениях;

ответить сколько членов семьи у главного героя;

назвать любимый спорт всех героев;

ответить сколько лет главному герою, его сестре ит.д.;

закончить предложения;

прослушать утверждения учителя и определить, какие из них  правильные и исправить неправильные,  согласно видеофрагменту и т.д.


Развитие навыков чтения:

Расставить предложения в логическом порядке согласно тому, как развиваются события в фильме;

просмотреть видео и сравнить его с печатным текстом, найти расхождения;

 составить из отрывков связанный текст и проверить по видеофрагменту;

прочитать реплики и определить кому из героев фильма они принадлежат;

прочитать и перевести титры к мультфильму и догадаться о чем сюжет и т.д.

Развитие навыков письма:

Выписать из видеоматериала слова, которые относятся к заданной теме, и объяснить почему;

написать открытку главному герою;

поделиться с другом впечатлениями (об увиденном и услышанном) в письменной форме;

написать рассказ о главном герое;

нарисовать рисунок к данному видеофрагменту;

подобрать иллюстрации к титрам мультфильма а затем сверить события по видео и т.д.


Развитие грамматических навыков:


Рассказать, что могут/ не могут делать главные герои;

рассказать о всех действиях главного героя каждый день;

поставить все прилагательные из видео в сравнительную/ превосходную степень;

описать комнату главного героя: there is/ are…;

назвать все действия в Present Simple;

назвать те действия, которые происходили в Present Continuous и т.д.



Видеоматериалы предоставляют интересные возможности для развития языковой, речевой и социокультурной компетенций обучающихся. Использование видеофрагментов на уроках английского языка в начальной школе позволяет развивать навыки как устной, так и письменной речи детей варьируя лишь коммуникативные задачи при просмотре видеоматериалов.


2.3 Формы аттестации


В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенными умениями и навыками.

Для выявления результативности освоения программы дополнительного образования проводится тестирование по изученным лексическим единицам, дети участвуют в олимпиадах, викторинах, праздниках на иностранном языке.

Проверка результатов усвоения обучающимися программного материала осуществляется в форме входного и текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Входной контроль осуществляется в начале учебного года (сентябрь, октябрь) в форме анкетирования, контрольно-тестового задания. Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в конце изучения каждой темы в форме самостоятельной проверочной работы и на зачётных занятиях в форме контрольно-тестовых заданий. Промежуточная аттестация осуществляется в конце первого и второго годов обучения (май) на итоговом занятии в форме устного тестирования. Итоговая аттестация осуществляется в конце третьего года обучения (май) в форме итоговой контрольной работы.

Список литературы для педагога

Азимов, Э.Г. Материалы интернета на уроках английского языка / Э.Г.Азимов // Иностранные языки в школе. – 2002. – №6. – С. 19-21.

Барменкова, О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О. И. Барменкова // Иностранные языки в школе. – 2003. – №3. – С. 20-25.

Барышников, Н. В. Использование аутентичных видеодокументов в профессиональной подготовке учителей иностранного языка [Текст] // ИЯШ. — 1998. — № 4. — С. 88–92.

Бим, И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / Л.М. Бим. М., 1999.

Вайсбурд, М.Л., Пустосмехова, Л.Н. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроках иностранного языка / М.Л.Вайсбурд, Л.Н. Пустосмехова // Иностранные языки в школе. – 2002. – №6. – С. 6-10.

Верисокин, Ю.И. Видеофильмы как средство мотивации школьников при обучении иностранным языкам / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе. – 2003. – №5. – С. 31-35.

Европейская система уровней владения иностранным языком — URL: http://lang.mipt.ru/articles/european_levels.html

Егоров, О. Коммуникативная функция учебного занятия / О. Егоров // Учитель. – 2002. – №1. – С. 52-54.

Ильченко, Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык. – 2003. – №9. – С.7

Комарова, Ю. А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в старшей школе [Текст] — В кн. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. Отв. ред. М. К. Колкова. — СПб.: КАРО, 2006. — С. 188–204.

Мятова, М.И. Использование видеофильмов при обучении иностранному в средней школе / М.И. Мятова // Иностранные языки в школе. – 2006. – №4. – С. 31-39.

Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие [Текст] /Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. — Минск.: Выш. шк., 2004. — 522

Новикова, М.Ю. DVD как средство обучения аудированию / М.Ю.Новикова // Иностранные языки в школе. – 2007. – №1. – С. 18-21.

Смирнов, И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. – 2006. – №6. – С.11-14.

Соловова, Е. Н. Использование видео на уроках иностранного языка / Е. Н. Соловова // ELT NEWS & VIEWS. – 2003. – №1. – С.2-5.

Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Издательство “Просвещение”, 2002. – с.298

Список литературы для учащихся и родителей

Агальцова, М. Разговорный английский для детей. Игры, песенки и мнемокарточки. – СПб., 2019. – 176 с.

Горбачева Н. Д. Запоминаем английские слова. Для начальной школы. – М., АСТ, 2017- 16 с.

Илюшкина А.В. Говорим по-английски. 2-4 классы / Илюшкина А.В. - СПб., 2009. -80с.

Клементьева Т. Б. Английский язык в играх. Говорим по-английски. Самые популярные фразы и выражения. – Мозаика - Синтез, 2013

Матвеев С. А. Я помогу говорить по-английски. Речевой тренажер. – М., АСТ, 2016. - 128с.

Хомлюк Т.А. Английский язык. Карточки-напоминалки. - Мозырь, Содействие, 2012. - 20 стр.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.