12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Панкратова535
Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Россия, Нижегородская обл., Выкса


Программа "Маленькие логики"
DOCX / 238.93 Кб

 Дополнительная образовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

 

 "МАЛЕНЬКИЕ ЛОГИКИ" 

Автор-составитель:

Педагог-психолог

Панкратова Н.Н.

  

1.              Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 3-4 лет.

Актуальность

Младший дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов - передать этот опыт ребенку, научить его использовать этот опыт в дальнейшем.

Занятия группы-студии «Маленькие логики» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры, которые не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения с планшетами «Логико-малыш» и блоками Дьенеша. Они являются ценным средством развития умственной деятельности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний.

Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы.

Одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т.е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого обучающего и развивающего результата.

 

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом. А так же со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон № 279-ФЗ от 23.07.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г .№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Устав МБДОУ.

 

Характеристика мышления

Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать. 

Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствие.

Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким образом, мышление человека тесно связано с речью и невозможно без нее.

Мышление существует в трех основных формах: понятие, суждение и умозаключение.

В процессе мыслительной деятельности человек использует специальные приемы или операции: анализ (мысленное разложение целого на части), синтез (мысленное объединение частей в единое целое), сравнение (установление сходства или различия между объектами), абстрагирование (выделение существенный свойств предмета и отвлечение от несущественных), обобщение (мысленное объединение объектов по их признакам).

Все операции проявляются в тесной связи друг с другом. На их основе выделяются более сложные операции, такие как классификация, систематизация и др.

 

Возрастные особенности мышления у младших дошкольников

За время роста и развития ребенка его мышление претерпевает существенные взаимообусловленные изменения. Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной цели. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т.е. при помощи предметно-действенного мышления, являющегося основным видом мышления ребенка раннего возраста. Кроме того ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой. Так рисунок может изображать игрушку, а игрушка – то, что нарисовано. Формируется способность к замещению – умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений.  В дальнейшем эта способность даст возможность ребенку овладеть чтением, письмом, моделированием, схематизацией и т.д.

По мере накопления опыта мышление ребенка все больше опирается на образы – представления о том, каким может быть результат того или иного действия. Основным видом мышления присущим ребенку дошкольного возраста, становиться наглядно-образное мышление. Благодаря этому дошкольник может «проделывать» реальные действия в уме. При этом он оперирует только единичными суждениями, так как к умозаключениям еще не готов.

В трехлетнем возрасте в умственном развитии детей происходят большие перемены. В этот период у ребенка обычно завершается кризис трехлетнего возраста, появляется восприятие себя, как отдельной личности. Трехлетний ребенок переходит от предметно-действенного мышления и прямых манипуляций к наглядно-образному мышлению.

Благодаря стремительному развитию речи, малыш расширяет свой лексический запас, у него формируются первые грамматические конструкции. Ребенок учится сравнивать и обобщать, может анализировать не только реальные предметы, но и просто картинки. Он еще играет в простые игры (кубики, пирамидки, песочки), но уже появляются зачатки сюжетно-ролевых игр. Малыш постепенно учится заменять одни предметы на другие, играть «понарошку».

Раньше ребенок для решения задачи представлял себе в уме действия с предметами и их результат. Теперь же, с развитием знаковой системы понятий, он уже оперирует словами и числами, заменяя окружающие предметы понятиями. Эти новые возможности детского мозга называются отвлеченным мышлением, иначе логикой.

Особенность развития логики в 3-4 года проявляется в том, что мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не вдаваясь в излишние подробности, стремиться к обоснованию, доказательству, поиску причин.

О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появление огромного количества вопросов – Почему? Как? Откуда? Зачем? и другие.

Многие психологи и педагоги, изучая данный вопрос, отмечают необходимость целенаправленно развивать у детей возможности логического мышления, так как сам по себе набор логических приемов, даже хорошо усвоенных, представляет собой лишь потенциал умственного развития, а не само развитие, которое возможно лишь при постоянной практике этих приемов.

 Таким образом, мышление – сложный  психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью – основой абстрактно-понятийного (словесно-логического) мышления.

 

Цели, задачи и принципы программы

Цель программы - овладение детьми младшего дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Маленькие логики».

Задачи программы

·         Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом – (методическое пособие «Логико-малыш», блоки Дьенеша).

·         Формировать у детей основы логических операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, простейшее умозаключение.

·         Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

·         Способствовать развитию способности наглядного моделирования.

·         Способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.), эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре.

·         Способствовать развитию сенсорных способностей, мелкой моторики, формированию обследовательских навыков.

Основные принципы программы:

1. Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.

2. Принцип целостного представления о мире в деятельном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. У детей формируется личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.

3. Принцип психологической комфортности предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов на занятиях кружка.

4. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения заданий и умения осуществлять систематический перебор материалов.

5. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

  

2.    Планируемые результаты

 Результатом учебной программы по логическому развитию детей 3-4 лет следует считать:

  • Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.
  • Развитие способности анализировать, классифицировать, систематизировать, сравнивать.
  • Развитие обобщающих понятий: цвет, геометрические фигуры, игрушки, животные, одежда.
  • Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику с помощью наглядных моделей.
  • Развитие способности конструировать по цветной схеме, карточке, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.

•    Развитие умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях.

•    Развитие основ произвольной памяти.

  

3.    Организационно-педагогические условия

 Срок программы – 30 рабочих недель (8 мес.)

Объем программы – 58 академических часов

Режим – 2 раза в неделю, по 30 мин.(=1 акад.часу).

Возраст слушателей: младший дошкольный возраст – дети 3-4 лет.

 

Комплектование группы

Программа рассчитана на детей 3-4 лет.

Наполняемость группы – 6-8 человек.

Группа комплектуется с согласия родителей (законных представителей).

Программа предусматривает проведение кружковых  занятий в различной форме:

·         Индивидуальная самостоятельная работа детей.

·         Групповые формы работы.

·         Дифференцированная.

·         Элементарная самооценка выполненной работы.

 

Формы работы с детьми:

·         Игра

·         Ситуативный разговор

·         Беседа

·         Рассказ

·         Интегративная деятельность

·         Проблемная ситуация

·         Работа с планшетом «Логико-малыш»

·         Работа с «Блоками Дьенеша»

    

Методы работы с детьми

  • Словесные.
  • Наглядные.
  • Практические.

  

Этапы реализации программы

 Технология деятельности строится по этапам:

1.      Диагностика исходного уровня развития познавательных процессов и контроль за их развитием.

2.      Планирование средств, какими можно развивать то или иное качество (внимание, память, воображение, мышление), с учетом индивидуальности каждого ребёнка и имеющихся знаний

3.      Построение междисциплинарной (интегральной) основы обучения по развивающему курсу.

4.      Постепенное усложнение материала, поэтапное увеличение объема работы, повышение уровня самостоятельности детей.

5.      Ознакомление с элементами теории, обучение способам рассуждения, самостоятельной аргументации выбора.

6.      Интеграция знаний и способов познавательной деятельности, овладение ее обобщенными приемами.

7.      Оценка результатов развивающего курса по разработанным критериям, в которую должен быть включен и ребёнок (самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль).

 

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в кабинете педагога-психолога.

 Предметы, используемые для реализации программы.

Для занятий необходимы: столы детские, стулья детские. На занятиях используются: мяч, дидактические игры, коврограф «Ларчик», доска магнитная, планшеты «Логико-малыш», блоки Дьенеша, шарики Су-Джок, подручные материалы для поделок.

 Технические средства

Аудиомагнитола, ноутбук.

 

4.    Форма аттестации

Для эффективного развития ребенка в мыслительной деятельности необходимо отслеживать влияние занятий на ребенка. Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование.

 Промежуточная аттестация проходит в форме диагностического исследования, которое проводится в начале и конце учебного года с использованием таких методов как беседа с родителями, диагностические игровые упражнения.

 

Способ проверки результатов работы: итоговые занятия после изучения каждого раздела, самоанализ результатов диагностики по усвоению знаний, умений, навыков грамматических понятий.

При изучении развития логического мышления детей используется методика Э.Ф. Замбацявичене и тест «Абстрактное логическое мышление» Л.А. Ясюковой.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования  по развитию логического мышления «Эврика».

 

Уровни освоения программы.

Низкий.

Ребенок выделяет идентичный предмет (находит такой же), называет, отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Сравнивает, выделяет некоторые отношения, в основном количественные, только по подсказке взрослого. На заданный после изменения расположения 3-4 предметов вопрос: "Их столько же или стало больше?"- не отвечает или дает неправильный ответ.

 Средний.

Ребенок называет форму предметов, геометрических фигур, группирует их. Правильно располагает предметы с целью сравнения по количеству, размеру. При определении результатов сравнения допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Затрудняется пояснить свои действия; осуществляя заданную последовательность (цепочку) игровых или практических действий, допускает ошибки.

 Высокий.

Ребенок выделяет и называет несколько свойств предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словами: больше чем..., короче чем... Видит неизменность количества на группах в 3-4 предмета, сам раскладывает их по-иному, обобщает по количеству, сосчитывает. Активно пользуется числами, словами "сначала", "потом"; поясняет последовательность действий. Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

           

 

5.     Учебный план

Предметы, разделы программы

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Форма промежуточной аттестации

1.      Вводное занятие

1

-

1

 

2.      Раздел 1

«Цвет»

7

-

7

Диагностика

3.      Итоговое занятие

1

-

1

 

4.      Раздел 2

«Форма»

7

-

7

 

5.      Итоговое занятие

1

-

1

 

6.      Раздел 3

«Размер»

7

-

7

 

7.      Итоговое занятие

1

-

1

 

8.      Раздел 4

«Животные»

5

-

5

 

9.      Итоговое занятие

1

-

1

 

10.   Раздел 5

«Животные 2»

7

 

-

7

 

11.  Итоговое занятие

1

 

1

 

12.  Раздел 6

«Одежда»

7

-

7

 

13.  Итоговое занятие

1

-

1

 

14.  Раздел 7

«Одежда 2»

7

-

7

 

15.  Итоговое занятие

1

-

1

 

16.  Раздел 8

«Соответствия»

2

-

2

Диагностика

17.   Итоговое занятие

1

-

1

 

 

Итого:

 

58

-

58

 

 

6.    Календарный учебный график 

Предметы, разделы программы

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1.      Вводное занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Раздел 1

«Цвет»

1

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Итоговое занятие

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Раздел 2

«Форма»

 

 

 

 

2

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Раздел 3

«Размер»

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.      Раздел 4

«Животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.   Раздел 5

«Животные 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.  Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  Раздел 6

«Одежда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

1

 

 

 

 

 

 

 

13.  Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

14.  Раздел 7

«Одежда 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

1

 

 

 

15.  Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

16.  Раздел 8

«Соответствия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

17.   Итоговое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Итого:

58 часов

 

  

 

7. Содержание программы

 Рабочая программа группы-студии «Маленькие логики»  обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Социальными заказчиками деятельности группы-студии «Маленькие логики» являются родители воспитанников, администрация ДОУ.

Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения  позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей: Интеллектуальное развитие детей.

Комплексно-тематический  план рассчитан на 1 учебный год (8 месяцев).

Занятия в группе  проводятся  2 раза в неделю, 8 занятий в месяц. Продолжительность занятий 30 минут.

 

Краткое описание разделов и тем занятий (последующие темы добавляются к предыдущим):

1. Цвет.

 Цель – учить детей узнавать, различать и назвать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый), выбирать целое изображение (фигуру) заданного цвета или его части, сравнивать и группировать по данному признаку.

 Игры и упражнения: Какой цвет, дорожки, составь пары, покажи такую же, найди две одинаковые, чего не стало, что изменилось, где – чья шапочка, завяжи куклам бантики, поставь машину в гараж, цветные загадки, цветочные полянки, подбери ленточки, где чей, разложи в корзинки, собери цепочку.

 2. Форма

 Цель – учить детей узнавать, различать и назвать основные формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выбирать фигуру заданной формы, сравнивать и группировать по данному признаку.

 Игры и упражнения: нарисуй круг, соедини по точкам, пряничный домик, чудесный мешочек, игра с 2 обручами, покажи такую же, найди две одинаковые, чудесный мешочек, угадай фигуру, бусы для мамы, по дорожке, сказочное солнышко, пряничный домик.

 3. Размер

Цель – учить детей узнавать, различать и назвать размер (большой, маленький), выбирать фигуру заданной формы, сравнивать и группировать по данному признаку.

 Игры и упражнения: покажи такую же, найди две одинаковые, парусники, бабочки-красавицы, я на скрипочке играю, домики, лесные лужайки, парусники, продолжи дорожку, угости матрешек печеньем, украсим елку, что лишнее.

 4. Животные часть 1

 Цель – начальная систематизация животного мира. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.

 Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: сравни окраску, где чей хвост, найди пары; заяц с шариками, собачка, слон, где – чей детеныш, лисичка.

5.      Животные часть 2

Цель – начальная систематизация животного мира. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей, закрепление полученных знаний.

Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: найди два силуэта, найди пары, где чей детеныш, кто какую пользу приносит; кошечка, мишка, зайка, гусеница.

6.      Одежда часть 1.

Цель – активизация практического опыта ребенка, систематизация, расширение и углубление знаний по теме «Одежда». Способствовать обогащению словарного запаса, установлению причинно-следственных связей.

Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: какие вещи ты видишь в шкафу, помоги девочке одеться, найди пару, как кто будет выглядеть, почему по-разному одеты; девочка (игрушка), мальчик (человек).

 7. Одежда часть 2.

Цель – активизация практического опыта ребенка, систематизация, расширение и углубление знаний по теме «Одежда». Способствовать обогащению словарного запаса, установлению причинно-следственных связей. Закрепление полученных знаний.

Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: что где лежит, наведи порядок, в какое время года так гуляют, помоги одеться; снеговик, клоун, подбери лоскуток.

 8. Соответствия.

 Цель – распределение предметов и явлений по категориям. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.

 Игры и упражнения: сравни по цвету, подбери пары по назначению, сравни по форме, сравни по величине, где - чьи игрушки, из какой кладовки запасы, магазин, логический поезд.

 

 Каждое занятие имеет определенную структуру:

1.      Вводная часть – ритуал приветствия, песенка-игра

2.      Основная часть

2.1.Упражнение на развитие мелкой моторики, логического мышления

2.2.Физкультминутка

2.3.Игры с блоками Дьенеша, планшетом «Логико-малыш»

3.      Заключительная часть – подведение итогов, ритуал прощания

 

 

 

8. Список литературы

 1.      Блоки Дьенеша для самых маленьких.-СПб.: Корвет, 2000

2.      Блоки Дьенеша для малышей: маленькие логики.-СПб.: Корвет, 2000

3.      Дидактические карточки: геометрические формы.- М.: Маленький гений, 2000

4.      Дидактические карточки: домашние животные.- М.: Маленький гений, 2000

5.      Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.- М.:сфера, 2008

6.      Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.-СПб.: Корвет, 2000

7.      Лыкова И.А., Мальцева И.В. Логико-малыш: Цвет в игрушках.- М.:Зимородок, 2016

8.      Лыкова И.А. Логико-малыш: Животные (1).- М.:Зимородок, 2016

9.      Лыкова И.А. Логико-малыш: Животные (2).- М.:Зимородок, 2016

10.  Мальцева И.В., ФимменМ.  Логико-малыш: Наша одежда (1).- М.:Зимородок, 2016

11.  Мальцева И.В., ФимменМ. Логико-малыш: Наша одежда (2).- М.:Зимородок, 2016

12.  Протасова Е.Ю. Логико-малыш: Соответствия.- М.:Зимородок, 2016

13.  Развивающая игра для дошкольников «Найди четвертый лишний»

14.  Лыкова И.А., Мальцева И.В. Логико-малыш: Цвет в природе.- М.:Зимородок, 2016

15.  Лепим нелепицы: творчество, мышление, речь.- СПб.: Корвет, 2000

16.  Протасова Е.Ю. Логико-малыш: На земле и под землей.- М.:Зимородок, 2016

17.  Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. – М.:Генезис, 2016

 

 

 

Приложение 1 

Перспективно-календарный план работы кружка

 

Месяц

Раздел

Неделя

Содержание

 

октябрь

Вводное занятие

1

Железнова «Листочки»

Знакомство с кабинетом, друг с другом, с блоками Дьенеша, с планшетом «Логико-малыш»

«Цвет, классификация по одному признаку»

Красный, синий

Железнова «Листочки»

Какой цвет?

покажи такую же (БД)

«Ладушки» ([5]стр 7)

Дорожки

2

Зеленый, желтый

Железнова «Листочки»

найди две одинаковые

«Ладушки» ([5]стр 7)

 

Оранжевый, фиолетовый

Железнова «Листочки»

 

чего не стало

«Ладушки» ([5]стр 7)

 

3

Железнова «Мы ногами топ-топ»

что изменилось

«Тихо-громко» ([5]стр 63)

 

Железнова «Мы ногами топ-топ»

цветочные полянки

«Тихо-громко» ([5]стр 63)

 

4

Железнова «Мы ногами топ-топ»

подбери ленточки

«Тихо-громко» ([5]стр 63)

Где чей

Разложи в корзинки (по цвету)

 

Итоговое занятие

«Радуга»

 

ноябрь

«Форма, классификация по одному, двум признакам».

1

Железнова «Разминка»

круг

покажи такую же (БД)

«Птичка» ([5]стр 50)

Нарисуй круг в воздухе

Бусы для мамы [2]

Железнова «Разминка»

Квадрат

найди две одинаковые (БД)

«Птичка» ([5]стр 50)

«По дорожке» [2,c.5]

Соедини по точкам

2

Железнова «Разминка»

Треугольник

угадай фигуру (цвет, форма)

«Птичка» ([5]стр 50)

«Сказочное солнышко» [2]

Соедини по точкам

Железнова «Разминка»

Прямоугольник

чудесный мешочек

«Птичка» ([5]стр 50)

«Пряничный домик» [2]

Соедини по точкам

3

Железнова «Тук-ток»

Игра «Мышки»

Чудесный мешочек

«Еду к бабе, к деду» [5,c.65]

Загадки о фигурах

«Запасы» [16, c.6]

Железнова «Тук-ток»

«Веселые прищепки»

«Птичка» [2]

«Еду к бабе, к деду» [5,c.65]

«Подбери фигуру»

4

Железнова «Тук-ток»

Подбери пару (БД)

«Еду к бабе, к деду» [5,c.65]

Игра с двумя обручами (цвет, форма)

«Золушка»

Гусеница из крышек

декабрь

«Размер, классификация по одному, двум и трем признакам».

1

Железнова «Рисование»

покажи такую же

продолжи дорожку

«Падает снежок» ([5]стр 34)

«Парусники» БД

Железнова «Рисование»

найди две одинаковые

что лишнее: цвет, форма

«Падает снежок» ([5]стр 34)

«Собери пирамидку» [19,c.16]

2

Железнова «Рисование»

угости матрешек печеньем БД

«Падает снежок» ([5]стр 34)

бабочки-красавицы БД [2]

Железнова «Рисование»

Разноцветные зайчата БД [2]

«Падает снежок» ([5]стр 34)

Игра с символьными кубиками БД

3

Железнова «Мороз»

Домики БД

«Елочка» ([5]стр 45)

Железнова «Мороз»

лесные лужайки БД [2]

«Елочка» ([5]стр 45)

Что больше [19, с.12]

Каврограф «Ларчик» игра «Полянка»

4

Железнова «Мороз»

Снежный дом [5, c.35]

«Елочка» ([5]стр 45)

украсим елку БД

Елочка из подручных материалов

 

январь

Животные часть 1

2

Железнова «Лягушата»

Кто это?

Собачка [1]

«Зайка» ([5]стр 10)

Где чей детеныш [16, c.3]

Железнова «Лягушата»

Слон [1]

 «Зайка» ([5]стр 10)

Найди силуэт [9, c.4]

3

Железнова «У жирафов»

Где чей узор [8, c.2]

 «Зайцы и волк» [5стр 42]

Лисичка [15, c.2]

Железнова «У жирафов»

заяц с шариками [1]

«Зайцы и волк» [5стр 42]

Кто как передвигается [9, c.6]

4

Железнова «Червяки»

У кого такая одежда [8, c.1]

«Зайцы и волк» [5стр 42]

найди пары

Животные по замыслу

Овечка из подручного материала

 

февраль

Животные часть 2

1

Железнова «Лягушата»

Цыпленок [1]

«Котик» ([5]стр 32)

Где чей хвост [9, c.3]

Железнова «Лягушата»

Кошечка [1, c.7]

«Котик» [5, стр 32]

4 лишний

2

Железнова «У жирафов»

найди пары [9, c.5]

«Коготки» ([5]стр 73)

Крокодил [15, c.6]

Собери картинку

Железнова «У жирафов»

Мишка [1, c.8]

«Коготки» ([5]стр 73)

4 лишний

3

Железнова «Червяки»

где чей детеныш [9, c.1]

«Бобик» ([5]стр 71)

Бегемот [15, c.7]

Собери картинку

Железнова «Червяки»

Зайка [1, c.8]

«Бобик» ([5]стр 71)

Лошадка [15, c.12]

4 лишний

4

Железнова «Червяки»

Логическая задача [18, c.2]

«Бобик» ([5]стр 71)

Петух [15, c.8]

Кто-где живет[19, c.12]

Дерево из тыквенных семечек

 

март

Одежда часть 1.

1

Железнова «Цветок» с Су-джог

Кто во что одет?

 «Дождик» ([5]стр 95)

девочка (игрушка) [1]

Железнова «Цветок» с Су-джог

мальчик (человек) [1]

«Дождик» ([5]стр 95)

Кто во что одет? 11, c.4]

2

Железнова «Цветок» с Су-джог

какие вещи ты видишь в шкафу [11, c.3]

«Дождик» ([5]стр 95)

Изучение схем БД

Дорожки по схеме

Железнова «Цветок» с Су-джог

помоги девочке одеться[10, c.3]

«Дождик» ([5]стр 95)

Дорожки по показу детей (взрослый рисует схему)

3

Железнова «Помощники»

найди пару [10, c.4]

Клоун [1, c.12]

Шарики Су-джог

Коврограф: найди одинаковые

Железнова «Помощники»

как кто будет выглядеть [10, c.1]

«Поиски игрушек»

Дорожки по показу детей (взрослый рисует схему)

4

Железнова «Помощники»

почему по-разному одеты

Шарики Су-джог

Что для кого?

Одень девочку (мальчика)

Матрешка из подручного материала

апрель

Одежда часть 2.

1

Железнова «Весна»

Снеговик [1, c.4]

«Ручеек-журчалочка» ([5]стр 82)

Дорожки по показу детей (каждый ребенок рисует часть схемы)

Железнова «Весна»

что где лежит [11, c.3]

«Ручеек-журчалочка» ([5]стр 82)

Дорожки по показу детей (каждый ребенок рисует часть схемы)

2

Железнова «Весна»

Клоун [1, c.12]

3 лишний

Взаимомассаж «Дождик»

2 дорожки по показу детей (каждый ребенок рисует часть схемы)

Железнова «Весна»

наведи порядок [11, c.2]

3 лишний

Взаимомассаж «Дождик»

Дорожки с помощью кубиков БД

Коврограф: Чего не стало

3

Железнова «Шарики» с Су-Джок

Подбери лоскуток [10, c.5]

«Пчелки» [5]

Взаимомассаж «Дождик»

Человек по замыслу детей БД

Железнова «Шарики» с Су-Джок

помоги одеться

Взаимомассаж «Дождик»

 «Пчелки» [5]

Картина по замыслу детей БД

4

Железнова «Шарики» с Су-Джок

логический поезд

Взаимомассаж «Дождик»

 «Волшебные картинки» (восковые рисунки)

«Кукла из подручного материала

 

май

Соответствия.

1

Железнова «Котик»

сравни по цвету

сравни по форме

Марш [5, c.30]

Из какой кладовки запасы [16, c.6]

где, чьи игрушки

Железнова «Котик»

подбери пары по назначению [19, c.4] коврограф

Марш [5, c.30]

Кто, кого боится [18, c.44]

Дорисуй рисунок

2

Железнова «Котик»

сравни по величине БД

Магазин БД [6]

Марш [5, c.30]

Логические загадки

Веер «Полянка» из подручных материалов

  Условные обозначения:

БД – блоки Дьенеша

ЛМ – планшет «Логико-малыш»

 

 

Приложение 2


Фотоотчет работы студии
DOCX / 3.78 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.