«Различие названий предметов, признаков, действий».
Тема урока: «Различие названий предметов, признаков, действий».
Тип урока: Урок закрепление изученного материала.
Цели:
Образовательные:
Закрепить умение различать по вопросам слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Формировать умение видеть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и правильно подбирать к ним вопросы.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся, зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к предмету.
Оборудование: учебник «Русский язык для 4 класса», Э.В. Якубовская Я.В. Коршунова, тетради, набор карточек для индивидуальной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел для нас звонок,
начинаем мы урок.
- Сядет тот, кто составит рассыпавшееся слово / на доске буквы С, Л, О, В, А/
2. Актуализация опорных знаний.
- Что могут называть слова? Нам поможет табличка. У вас на партах.
Задание «Составь правило»
- Составляем правило
Слова | ||
предметы | действия | признаки |
Кто? | Что делает? | Какой? |
- Приведите примеры.
2. Сообщение темы и целей урока:
- Сегодня на уроке мы будем различать эти слова, ставить к ним вопросы .
Проверка Д/З
А вы все справились с домашним заданием? Пройти по рядам просмотреть визуально.
3. Основная часть урока
1) Работа в тетрадях
Чтоб красиво написать, надо пальцы нам размять
Разминка для пальцев рук
Светит солнышко в окошко
Погуляем мы немножко
Топ- топ, топ- топ
Погуляем мы немножко.
Светит солнышко в окошко
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок
Потанцуем мы немножко
Светит солнышко в окошко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Мы похлопаем в ладошки
- В тетрадях подпишите красиво и аккуратно. Спинку держим, тетрадь положим под наклоном. Сколько строчек пропустим? Записываем число , день недели и классная работа.
Минутка чистописания.
Игра «Четвертый лишний»
На доске записаны 4 соединения букв
Ая ое ие тр найти лишнее. Почему?
- Запишите в своих тетрадях одну строку.
2) Словарная работа.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. МЕТРО
Показ на слайде
Объяснение значение слова по Ожегову.
И полная работа со словом (счет букв, согласных, гласных, слоги, для переноса)
4) Задание «Раздели на группы»
- У вас на партах лежат карточки со словами. Что обозначают эти слова? Вам нужно распределить по нашей таблице в три столбика. У каждого ребенка слова распечатаны (по два слова-предмета, признака, действия). Должны назвать одним словом. Предметы, действия
- На какие группы можно разделить слова?
- Почему?
Физминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Нужно нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, затем на пятку.
Все мы делаем зарядку.
офтальмотренинг
7) Закрепление.
Задание «Найди лишнее»
- Какое слово лишнее здесь?
снеговик лыжи морозная | зелёные летят моросит |
4. Итог урока, рефлексия
-Что понравилось?
-Что было трудно?
5. Домашнее задание.
Стр 39 упр. 4
Инструкция.
6. Оценивание работы учащихся.
Приложение.
Слова | ||
предметы | Признаки | действия |
Кто? | Какой? | Что делает? |
Платье машина
зелёный синий сидит прыгает