12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Наталья130
учитель-логопед высшей категории КГКОУ ШИ 10 г.Бикина Хабаровского края
Россия, Хабаровский край, Бикин Хабаровского края
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Разнообразные приемы и формы работы крышками на коррекционных занятиях, как средство развития сенсомоторных навыков детей с ОВЗ.


Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений (сенсорики, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм.) И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.

Сенсомоторика – умение слышать, видеть, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир. Сенсомоторное развитие ребенка обеспечивает формирование представлений о себе и об окружающем мире, благоприятно способствует интеллектуальному и речевому развитию детей. Благодаря сенсомоторному опыту у ребенка возникает представление о себе, о предметах, пространстве, времени, причинности. В результате движения и получения информации от анализаторов происходит с одной стороны возникновение и уточнение сенсорной информации, с другой – развитие двигательной функции.

Задачами сенсомоторного развития являются:

Развитие двигательных функций:

совершенствование общей, мелкой  и артикуляционной моторики;

поддержка физического тонуса детей, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Стимуляция накопления сенсомоторного опыта:

Создание условий для ознакомления детей с цветом, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам — величине, форме, цвету;

обогащение чувственного опыта детей, показ разных способов обследования предметов, совершенствование восприятия детей, активное включение всех органов чувств;

Игры с цветными крышками способствуют развитию мелкой моторики рук, дадут понятие о величине, научат детей ориентироваться в цветовой гамме, решать логические задачи, развивают внимание, воображение, творческие способности. Во время игр у детей развивается восприятие: зрительное и осязательное, формируются навыки самостоятельного и совместного выполнения задания, формируется и активизируется словарь. Пластмассовые крышечки от бутылок, различных баночек, тюбиков и косметических средств — замечательный материал не только для творческих экспериментов, занимательного конструирования и изготовления полезных для детских ножек массажных дорожек. Их смело можно использовать также в разнообразных развивающих занятиях с детками

Хочу поделиться своим опытом работы, как можно использовать цветные крышки в обучающем процессе работы с детьми.


Дидактические игры с цветными крышками 1. Развивающая игра «Найди цвет и сосчитай»

t1618534508aa.jpgt1618534508ab.gift1618534508ac.jpg







2. Выложи крышки по образцу или составь из них фигуры самостоятельно.

t1618534508ad.jpg t1618534508ae.jpg

t1618534508af.gift1618534508ag.gif

Образцы рисунков выкладывания крышек по образцу.

t1618534508ah.jpgt1618534508ai.jpgt1618534508aj.jpgt1618534508ak.pngt1618534508al.jpg

3. Выкладывание букв или слов из крышечек.


t1618534508am.jpgt1618534508an.gif





4. Выкладывание крышек одного цвета, но разной формы в порядке возрастания.


t1618534508ao.jpgt1618534508ap.jpgt1618534508aq.jpg

5. Дидактическая игра: «Цветные снеговики»

t1618534508ar.gift1618534508as.gif

4. Деление слов на слоги. Раздели слова на картинках на слоги в соответствии с количеством цветных крышек


t1618534508at.gift1618534508au.gif


5. Звукобуквенный анализ слов.

Выложи крышки по цвету в соответствии со звуками в словах.


t1618534508av.gif



7. Дидактическая игра «Собери цветочек или гусеничку»


t1618534508aw.jpgt1618534508ax.jpg


t1618534508ay.jpgt1618534508az.jpg


8. Дидактическая игра на развитие моторики: «Цветочная полянка»


t1618534508ba.jpgt1618534508bb.jpg



9. Игра на внимание: «Найди пару»

Дети выбирают одинаковые крышки по надписям на них.


t1618534508bc.jpgt1618534508bd.jpg

10. Игра «Цветные пирамидки»

На большую крышку найти и поставить крышечку такого же цвета, но поменьше.


t1618534508be.jpg


11. Игра для изучения и закрепления цветов: «Цветные платья»


t1618534508bf.jpg12. t1618534508bg.jpg


12. Игра на развитие моторики: «Светофор»

Помогает при изучении с детьми правил дорожного движения.


13. Выбери крышки одинаковые по форме, цвету, размеру.


t1618534508bh.jpgt1618534508bi.jpg

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Мажова Светлана Александровна, 16.04.21 в 05:50 1Ответить Пожаловаться
Молодцы! Хорошо всё продумали!
Шабанова Алёна, 16.04.21 в 09:21 1Ответить Пожаловаться
Замечательно всё продумали!
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.04.21 в 17:03 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение опыта работы! Прекрасно!
Небольшое дополнение информации (по целям и задачам, возрастным категориям, правилам игры) повысило бы ценность каждой игры данной разработки.

Отредактировано 16-04-2021 17:06

Петрова Наталья, 27.04.21 в 02:33 0Ответить Пожаловаться
возрастная категория от 3 лет, можно для дошкольников, я применяю эти задания в коррекционной школе с детьми с ТНР и РАС
Правила игр с крышками могут быть любые, разложить по цвету, по форме, построить пирамидку и т.д.
Если на крышках есть надписи, то предлагаю ребенку найти две крышки с одинаковыми рисунками или надписями
Богданова Светлана Валерьевна, 31.01.22 в 07:22 0Ответить Пожаловаться
Очень хороший материал, удачи в работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.