Разнообразные приемы и формы работы крышками на коррекционных занятиях, как средство развития сенсомоторных навыков детей с ОВЗ
Разнообразные приемы и формы работы крышками на коррекционных занятиях, как средство развития сенсомоторных навыков детей с ОВЗ.
Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений (сенсорики, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм.) И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.
Сенсомоторика – умение слышать, видеть, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир. Сенсомоторное развитие ребенка обеспечивает формирование представлений о себе и об окружающем мире, благоприятно способствует интеллектуальному и речевому развитию детей. Благодаря сенсомоторному опыту у ребенка возникает представление о себе, о предметах, пространстве, времени, причинности. В результате движения и получения информации от анализаторов происходит с одной стороны возникновение и уточнение сенсорной информации, с другой – развитие двигательной функции.
Задачами сенсомоторного развития являются:
Развитие двигательных функций:
совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики;
поддержка физического тонуса детей, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Стимуляция накопления сенсомоторного опыта:
Создание условий для ознакомления детей с цветом, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам — величине, форме, цвету;
обогащение чувственного опыта детей, показ разных способов обследования предметов, совершенствование восприятия детей, активное включение всех органов чувств;
Игры с цветными крышками способствуют развитию мелкой моторики рук, дадут понятие о величине, научат детей ориентироваться в цветовой гамме, решать логические задачи, развивают внимание, воображение, творческие способности. Во время игр у детей развивается восприятие: зрительное и осязательное, формируются навыки самостоятельного и совместного выполнения задания, формируется и активизируется словарь. Пластмассовые крышечки от бутылок, различных баночек, тюбиков и косметических средств — замечательный материал не только для творческих экспериментов, занимательного конструирования и изготовления полезных для детских ножек массажных дорожек. Их смело можно использовать также в разнообразных развивающих занятиях с детками
Хочу поделиться своим опытом работы, как можно использовать цветные крышки в обучающем процессе работы с детьми.
2. Выложи крышки по образцу или составь из них фигуры самостоятельно.
Образцы рисунков выкладывания крышек по образцу.
3. Выкладывание букв или слов из крышечек.
4. Выкладывание крышек одного цвета, но разной формы в порядке возрастания.
5. Звукобуквенный анализ слов.
Выложи крышки по цвету в соответствии со звуками в словах.
7. Дидактическая игра «Собери цветочек или гусеничку»
8. Дидактическая игра на развитие моторики: «Цветочная полянка»
9. Игра на внимание: «Найди пару»
Дети выбирают одинаковые крышки по надписям на них.
10. Игра «Цветные пирамидки»
На большую крышку найти и поставить крышечку такого же цвета, но поменьше.
11. Игра для изучения и закрепления цветов: «Цветные платья»
12.
12. Игра на развитие моторики: «Светофор»
Помогает при изучении с детьми правил дорожного движения.
13. Выбери крышки одинаковые по форме, цвету, размеру.
Мажова Светлана Александровна
Шабанова Алёна
Кияйкина Наталья Федоровна
Петрова Наталья
Потамошнева Наталья Алексеевна
Богданова Светлана Валерьевна