Разнообразные приемы и формы работы крышками на коррекционных занятиях, как средство развития сенсомоторных навыков детей с ОВЗ

Разнообразные приемы и формы работы крышками на коррекционных занятиях, как средство развития сенсомоторных навыков детей с ОВЗ.
Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений (сенсорики, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм.) И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.
Сенсомоторика – умение слышать, видеть, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир. Сенсомоторное развитие ребенка обеспечивает формирование представлений о себе и об окружающем мире, благоприятно способствует интеллектуальному и речевому развитию детей. Благодаря сенсомоторному опыту у ребенка возникает представление о себе, о предметах, пространстве, времени, причинности. В результате движения и получения информации от анализаторов происходит с одной стороны возникновение и уточнение сенсорной информации, с другой – развитие двигательной функции.
Задачами сенсомоторного развития являются:
Развитие двигательных функций:
совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики;
поддержка физического тонуса детей, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Стимуляция накопления сенсомоторного опыта:
Создание условий для ознакомления детей с цветом, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам — величине, форме, цвету;
обогащение чувственного опыта детей, показ разных способов обследования предметов, совершенствование восприятия детей, активное включение всех органов чувств;
Игры с цветными крышками способствуют развитию мелкой моторики рук, дадут понятие о величине, научат детей ориентироваться в цветовой гамме, решать логические задачи, развивают внимание, воображение, творческие способности. Во время игр у детей развивается восприятие: зрительное и осязательное, формируются навыки самостоятельного и совместного выполнения задания, формируется и активизируется словарь. Пластмассовые крышечки от бутылок, различных баночек, тюбиков и косметических средств — замечательный материал не только для творческих экспериментов, занимательного конструирования и изготовления полезных для детских ножек массажных дорожек. Их смело можно использовать также в разнообразных развивающих занятиях с детками
Хочу поделиться своим опытом работы, как можно использовать цветные крышки в обучающем процессе работы с детьми.
2. Выложи крышки по образцу или составь из них фигуры самостоятельно.
Образцы рисунков выкладывания крышек по образцу.
4. Выкладывание крышек одного цвета, но разной формы в порядке возрастания.
5. Звукобуквенный анализ слов.
Выложи крышки по цвету в соответствии со звуками в словах.
7. Дидактическая игра «Собери цветочек или гусеничку»
8. Дидактическая игра на развитие моторики: «Цветочная полянка»
9. Игра на внимание: «Найди пару»
Дети выбирают одинаковые крышки по надписям на них.
10. Игра «Цветные пирамидки»
На большую крышку найти и поставить крышечку такого же цвета, но поменьше.
11. Игра для изучения и закрепления цветов: «Цветные платья»
12.
12. Игра на развитие моторики: «Светофор»
Помогает при изучении с детьми правил дорожного движения.
13. Выбери крышки одинаковые по форме, цвету, размеру.
Мажова Светлана Александровна
Шабанова Алёна
Кияйкина Наталья Федоровна
Петрова Наталья
Потамошнева Наталья Алексеевна
Богданова Светлана Валерьевна