Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Furniture (Мебель)»
Актуальность методической разработки обусловлена тем, что результаты общественного прогресса, сегодня концентрируются в информационной сфере. Дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счѐт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания, а полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогают обучающимся в дальнейшей социализации.
Практическая значимость. Дистанционное обучение — это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. При таком виде обучения у людей, которые обременены семейными и деловыми заботами и не имеют возможности посещать традиционные занятия появляется шанс получить качественные услуги по обучению. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению, к его самым различным формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать: работа с часто болеющими детьми
или временно не посещающими школу, условия распространения инфекционных заболеваний, выполнение проектной деятельности, работа с
одаренными детьми, обобщение и повторение изученного материала.
Урок разработан на платформе Google Класс, что позволяет последовательно и логично подавать материал учащимся с использованием информационных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, сайт https://classroom.google.com/c/OTg5MDYwNjAyMjZa?cjc=wxev5xx, учебник, словарь.
Во время данного урока учащиеся обобщают знания по теме «Мебель», при помощи теста и решают задачи, поставленные на уроке при помощи современных информационных технологий дистанционного обучения, которые дают возможность обобщить имеющиеся знания и получить новые. Также в данном уроке представлены игровые формы и упражнения для самостоятельной работы.
Цель урока: повторение и развитие навыков употребления изученной ранее лексики и грамматической конструкции «there is/there are», введение нового лексического материала «Furniture» для развития коммуникативных навыков и умений учащихся.
Задачи урока:
1) воспитательные - прививать интерес к английскому языку, создать условия для привития уважения к своему речевому партнеру;
2) развивающие - развивать внимание, память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению, наблюдению, различению;
3) образовательные- активизировать лексико-грамматический материал; способствовать расширению кругозора учащихся.
Технологическая карта урока
Название предмета: английский язык Класс: 5
Тема: «Furniture(Мебель)».
Цели урока как планируемые результаты обучения
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | ||
Предметные | - совершенствовать грамматические навыки c оборотами «there is/there are»; - изучить лексику по теме «Мебель»; -использовать в речи предложения с грамматической конструкцией «there is/there are» и новые лексические единицы; -совершенствовать навыки аудирования; -совершенствовать умения монологической и диалогической речи по теме; | ||
Метаредметные | Познавательные УУД | - осуществлять поиск необходимой информации по изучаемой теме; - выбирать достоверную информацию, анализировать, обобщать и применять ее на практике; - воспроизводить информацию по памяти; - использовать грамматические и речевые модели; | |
Регулятивные УУД | - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - планировать алгоритм учебной деятельности | ||
Коммуникативные УУД | - использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||
Личностные | - формирование положительной мотивации к изучению английского языка; - формирование готовности к саморазвитию; - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
Место урока в системе уроков данного раздела – 1 урок по теме
Тип урока: комбинированный.
Формат проведения урока: дистанционный
Оборудование: компьютер (планшет, ноутбук), смартфон, выход в сеть Internet
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задание, ссылка на ОЭР |
1.Организационный этап | Приветствует учеников | Настраиваются на работу, знакомятся с темой урока . | |
2.Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая просмотреть обучающее видео, мотивирует на изучение данной темы | Просматривают обучающее видео | |
3.Усвоение новых знаний и способов действий | Предлагает познакомиться с новым материалом в разной форме | Переходят по ссылке, слушают и повторяют за диктором произношение слов по теме«Furniture» | |
4.Первичная проверка понимания и коррекции усвоения учащимися новых знаний | Дает инструкцию для прохождения разноуровневых заданий | Переходят по ссылкам и закрепляют лексический материал по теме «Furniture» и повторяют грамматические конструкции «there is/there are», составляют словарь по данной теме | Разработаны упражнения со словами: Задания на повторение: |
5.Аудирование | Организует работу, контролирует ее выполнение | Слушают небольшие аудиотексты и выполняют задания по ним | |
6.Самоконтроль | Организует работу, общение в форуме | Проверяют правильность выполнения задания | https://english-study-cafe.ru/index.php/190-testy-na-otsenku/1177-my-room |
7.Закрепление знаний и способов действий | Просит учащихся выполнить тест в программе и дает домашнее задание: на выбор написать в Google Classroom эссе на тему «Моя комната» или составить кроссворд на тему «Мебель», используя полученные знания | Выполняют тест, записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия и подведение итогов | Организует коллективную работу учащихся в программе SpiderScribe (ментальная карта) | Делятся мнением, анализируют свою деятельность на сайте в ходе урока | Самоконтроль. Обобщение изученного |