Разработка урока математики в 6 классе по теме «Пропорция»

2
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

Приложение 1
DOC / 50 Кб

/data/files/d1604482565.doc (Приложение 1)


Приложение 2
DOC / 48.5 Кб

/data/files/w1604482598.doc (Приложение 2)


Приложение 3
DOC / 39.5 Кб

/data/files/m1604482624.doc (Приложение 3)


Приложение 4
DOC / 23.5 Кб

/data/files/s1604482646.doc (Приложение 4)


Презентация к уроку
PPT / 628.5 Кб

/data/files/t1604482688.ppt (Презентация к уроку)Разработка урока математики в 6 классе по теме «Пропорция»

Илатовская Ирина Анатольевна – учитель математики МБОУ «Бестужевская СОШ» Устьянского района Архангельской области


УМК: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательной школы/ Виленкин Н. Я. М.: «Мнемозина», 2014г.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цели урока:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся решать пропорций.

Развивающая: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: активизация познавательной активности обучающихся; воспитание интереса к предмету; воспитание чувства прекрасного.

Формы организации учебной деятельности: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в малых группах

Оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями.


Ход урока


1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке. Урок мы начнем с ребуса. (Слайд 1)

Ответ: Пропорция

Итак, вы все догадались, что урок посвящен теме «Пропорция». Сформулируем цель урока.

2. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Учащиеся: Цель: Закрепление понятия «Пропорция», основного свойства пропорции.

У вас на столах лежат оценочные листы, с которыми мы будем работать на уроке. Рассмотрите их и составьте план урока. (Приложение 1)

Учащиеся: План урока:

1. Повторить, что такое отношение и пропорция, члены пропорции.

2. Повторить основное свойство пропорции.

3. Применить знания для решения пропорций.

Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в Путешествие по стране «Пропорция» (Слайд 2).

Хвала пропорции: (Слайд 3)

Чтобы здания построить, чтобы возводить мосты,

Надо правило усвоить. Здесь пропорции важны.

Блюдо будет идеально, если все пропорционально.

И фигура – просто класс, говорю вам без прикрас.

Ведь расчёт во всём нам нужен, будь с пропорцией ты дружен

Первая остановка. «Отношения и пропорция». Математический диктант (Слайд 4).

3. Актуализация знаний (7 мин)

(Слайд 5)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга (Слайд 6).

Поставьте в оценочный лист количество баллов 0-7

4. Обобщение и систематизация знаний (13 мин)

Учитель: Поезд приходит на вторую станцию «Основное свойство пропорции». Давайте вспомним это свойство (Слайд 7).

Учащиеся: Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению средних членов (Слайд 8).

Фронтальная работа: на доске написаны пропорции. Проверить верные они или неверные по основному свойству пропорции и по определению. Двое работают у доски, остальные на местах.

t1604482485aa.gift1604482485ab.gif

Учитель: я каждому предлагаю вытянуть карточку с пропорцией и проверить верна ли она, если она верная, прикрепить свою карточку к слову «Верная». Если пропорция неверная – прикрепить к слову «Неверная» (Слова «Верная» и «Неверная» висят на магнитной доске Приложение 4). Раздать карточки с пропорциями (Приложение 2).

Учащиеся: решают, выходят к доске и прикрепляют на магниты свои карточки, делаем проверку (Слайд 9)

Оцените себя баллами 0-5, запишите в оценочный лист.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин)

Учитель: И вот, мы прибываем на третью станцию «Вычислительная» (Слайд 10).

Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача найти неизвестный член пропорции и отгадать слово (Приложение 3).

Учащиеся: работают в малых группах по 3-4 ученика или парах. Ученики делятся на группы или пары сильный-сильный, слабый – слабый, слабых учеников можно в группы по 3 -4 человека.

Учитель: Оцените друг друга в группах поставьте в оценочный лист баллы 0-5. Мы приезжаем на последнюю станцию «Историческая» (Слайд 12, 13). Учитель зачитывает историческую справку

(Слайд 14) Ничто не нравится, кроме красоты,

в красоте – ничто, кроме форм,

в формах – ничто, кроме пропорций,

в пропорциях – ничто, кроме числа.

Аврелий Августин философ, влиятельнейший проповедник, Отец христианской церкви

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Домашнее задание. (5 мин)

Учитель: Подведем итоги урока. Поставьте в оценочный лист отметку за урок, в зависимости от количества заработанных баллов. Запишем домашнее задание:

Рабочая тетрадь стр 115-116 :

10 – любые четыре пропорции

11 – любые две пропорции

12.

Вернуться к цели и задачам урока, посмотреть, что успели, что нет.

Спасибо за урок.

Литература:

Виленкин Н. Я. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательной школы. М.: «Мнемозина», 2014г.

Глейзер Г. И. История математики в школе М.: Просвещение, 1981г.

Ерина Т. М. Рабочая тетрадь Математика 6 класс Москва Экзамен 2013 год

Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике 6 класс. Москва Классик Стиль 2013 год

Википедия. Свободная энциклопедия. Пропорция. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

Яндекс картинки. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.