Разработка урока по биологии в 6 классе по теме «Цветок и его строение»
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме
«Цветок и его строение»
Тема Цветок и его строение
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цель Создать условия для выявления взаимосвязи между строением и видом цветка
Задачи
Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие: развитие умений анализировать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника, сравнивать, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету.
УУД
Личностные УДД (Л):
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Регулятивные УУД (Р):
Определять цели и задачи урока.
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Коммуникативные УУД (К):
Работать в группах по обсуждению информации.
Выражать свои мысли и идеи.
Продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД (П):
Работать с текстом учебника, с информационными текстами.
Находить отличия.
Анализировать, сравнивать и выделять признаки.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать строение и функции цветка.
Уметь объяснять, как строение цветка связано с его выполняемой функцией;
Уметь понимать смысл биологических терминов: цветок, цветоложе, цветоножка, венчик, чашечка, пестик, тычинка, двудомные и однодомные растения.
Метапредметные: учащиеся должны уметь определять существенные признаки объекта; действовать в соответствии с инструкцией.
Основные понятия
Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные.
Ресурсы:учебник «Биология» 6 класс под редакцией В.В.Пасечника, маршрутный лист.
Формы урока
Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с текстом.
Методы изучения Словесные, наглядные, практические
Технология Системно - деятельностная с элементами модульного обучения
Ход урока
I. Организационный
Настраиваю учащихся на серьезную, вдумчивую работу.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на своем уроке!
Я уверена, что каждый из вас пришел на урок с хорошим настроением и желанием узнать что-то новое. Присаживайтесь.
Если представить высшее растение как планету, а каждый орган как материк, то можно сказать, что мы уже побывали на материке Лист, Корень, Стебель, Почки. Но осталась еще одна неизвестная территория. А что же это за местность мы сможем узнать, если решим следующую задачу. Внимание на экран, перед вами буквы, давайте попробуем расположить их в таком порядке, чтобы получилось слово.
К В О Ц Е Т
Совершено верно, мы сегодня с вами будем говорить о Цветке.
А что мы можем узнать? Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия (Ответы учеников).
Установить взаимосвязь между строением и видом цветка.
Не забываем, что мы отправляемся в путешествие, а для этого нам необходим маршрут. Обратите внимание у вас на столах лежат Маршрутные листы. Каждый лист именной, давайте подпишем его.
Итак, берем в путешествие маршрутный лист, учебник и не забываем о взаимовыручке и поддержке.
Учащиеся работают с 1 заданием маршрутного листа.
Затем следует проверка учителя.
Учащиеся работают со 2 и 3 заданиями маршрутного листа.
Далее следует рассказ учителя о строении однополых и обоеполых цветков, растения однодольные и двудольные.
Рефлексия – 2 минуты
Учитель: Ребята, у меня на доске клумба, но она пока без цветов. Я прошу вас, помогите сделать клумбу красивой. У каждого из вас бумажные цветы разных цветов.
Розовый – Узнал много нового! Было над чем подумать!
ОРАНЖЕВЫЙ – Я все хорошо понял, мне было интересно! Цель достигнута!
ЖЕЛТЫЙ — Тему усвоил! Она мне пригодится в жизни! Полезно!
СИНИЙ – Мне не все удалось, я могу лучше! Мне надо больше стараться!
КРАСНЫЙ — Я не удовлетворен занятием! Сложно! Я ничего не понял.
Ребята, вы замечательно работали на уроке.
Домашнее задание – Параграф §11.
Приложение
Маршрутный лист
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке тычиночную нить, цветоножку, завязь.
1.2. Какую функцию в цветке выполняет цветоножка? Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Покрытосеменные растения
Покрытосеменные растения – самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения – _______(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри _______(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас _______(В), который необходим для роста проростков.
Список слов:
1) цветок
2) шишка 3) плод
4) почка
5) питательные вещества
6) минеральные вещества
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ
А | Б | В |
| | |