Разработка урока по биологии в 6 классе по теме «Цветок и его строение»

1
0
Материал опубликован 24 December 2021



Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме

«Цветок и его строение»


Тема Цветок и его строение

Тип урока Урок усвоения новых знаний

Цель Создать условия для выявления взаимосвязи между строением и видом цветка

Задачи

Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие: 
развитие умений анализировать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника, сравнивать, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету.

УУД

Личностные УДД (Л):

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД (Р):

Определять цели и задачи урока.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Коммуникативные УУД (К):

Работать в группах по обсуждению информации.

Выражать свои мысли и идеи.

Продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД (П):

Работать с текстом учебника, с информационными текстами.

Находить отличия.

Анализировать, сравнивать и выделять признаки.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать строение и функции цветка.

Уметь объяснять, как строение цветка связано с его выполняемой функцией;

Уметь понимать смысл биологических терминов: цветок, цветоложе, цветоножка, венчик, чашечка, пестик, тычинка, двудомные и однодомные растения.

Метапредметные: учащиеся должны уметь определять существенные признаки объекта; действовать в соответствии с инструкцией.

Основные понятия

Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные.

Ресурсы:учебник «Биология» 6 класс под редакцией В.В.Пасечника, маршрутный лист.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с текстом.

Методы изучения Словесные, наглядные, практические

Технология Системно - деятельностная с элементами модульного обучения

Ход урока

I. Организационный

Настраиваю учащихся на серьезную, вдумчивую работу.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на своем уроке!

Я уверена, что каждый из вас пришел на урок с хорошим настроением и желанием узнать что-то новое. Присаживайтесь.


Если представить высшее растение как планету, а каждый орган как материк, то можно сказать, что мы уже побывали на материке Лист, Корень, Стебель, Почки. Но осталась еще одна неизвестная территория. А что же это за местность мы сможем узнать, если решим следующую задачу. Внимание на экран, перед вами буквы, давайте попробуем расположить их в таком порядке, чтобы получилось слово.

К В О Ц Е Т

Совершено верно, мы сегодня с вами будем говорить о Цветке.

А что мы можем узнать? Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия (Ответы учеников).

Установить взаимосвязь между строением и видом цветка.

Не забываем, что мы отправляемся в путешествие, а для этого нам необходим маршрут. Обратите внимание у вас на столах лежат Маршрутные листы. Каждый лист именной, давайте подпишем его.

Итак, берем в путешествие маршрутный лист, учебник и не забываем о взаимовыручке и поддержке.

Учащиеся работают с 1 заданием маршрутного листа.

Затем следует проверка учителя.

Учащиеся работают со 2 и 3 заданиями маршрутного листа.

Далее следует рассказ учителя о строении однополых и обоеполых цветков, растения однодольные и двудольные.

Рефлексия – 2 минуты

Учитель: Ребята, у меня на доске клумба, но она пока без цветов. Я прошу вас, помогите сделать клумбу красивой. У каждого из вас бумажные цветы разных цветов.

Розовый – Узнал много нового! Было над чем подумать!

ОРАНЖЕВЫЙ – Я все хорошо понял, мне было интересно! Цель достигнута!

ЖЕЛТЫЙ — Тему усвоил! Она мне пригодится в жизни! Полезно!

СИНИЙ – Мне не все удалось, я могу лучше! Мне надо больше стараться!

КРАСНЫЙ — Я не удовлетворен занятием! Сложно! Я ничего не понял.

Ребята, вы замечательно работали на уроке.

Домашнее задание – Параграф §11.


Приложение

Маршрутный лист

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке тычиночную нить, цветоножку, завязь.

t1640351806aa.gif


1.2. Какую функцию в цветке выполняет цветоножка? Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________



1.3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Покрытосеменные растения

Покрытосеменные растения – самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения – _______(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри _______(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас _______(В), который необходим для роста проростков.

Список слов:

1) цветок

2) шишка 3) плод

4) почка

5) питательные вещества

6) минеральные вещества

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

А

Б

В






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.