12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байбус Наталья Константиновна23
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Технологическая карта урока

Урок: математика

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Дата проведения: 23.01.17

Класс: 4 «Б»

ОУ: ГБОУ «Республиканский физико- математический лицей- интернат»

Учитель: Байбус :Наталья Константиновна

УМК: учебник «Математика 4 класс» авт. Л. Г. Петерсон и др.


Цели деятельности

Педагогическая: обеспечить условия для выведения правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Ученическая: в результате освоения данного модуля выведут правило сложения и вычитания смешанных
чисел, научатся применять его при выполнении практических упражнений

Тип, вид урока

Открытие новых знаний

Универсальные учебные действия (УУД метапред-
метные)

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; составлять план действий; сверять свои действия с целью и при необходимости корректировать ошибки; учитывать
правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять выбор критериев оценки в диалоге
с учителем и одноклассниками.

Познавательные: выполнять анализ задания с большей долей самостоятельности; конструировать новый способ действия.

Коммуникативные: прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать взаимодействие
в группе; извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними

Приобретённая
компетентность

Предметная; целостная

Культурно-компетентностный опыт (уровень)

Знаниево-предметный; репродуктивно-деятельностный; креативно-преобразовательный; личностно-диалогический

Объем освоения
и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия при сложении и вычитании смешанных чисел: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический

Образовательные
ресурсы

Примеры с «окошками» (п. 2, I), таблицы (п. 4, I), таблицы (задание 2, с. 33), таблица (задание 8, с. 35),
рисунки фигуры (задание 11, с. 35)


Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД,
на данном этапе

I. Актуализация опорных знаний.

Устные
вычисления.

Вычислите:

t1581675160aa.png

Производят устные вычисления.

Познавательные:
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
аналогия; определение основной и второстепенной инфор-мации; структуриро-вание знаний; постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:
волевая саморегуляция при возникновении затруднений; выполнение пробного учебного действия.

Коммуникативные: выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргумента-ция своего мнения

Рубрика «Давайте подумаем».

Назовите такие двузначные числа, где сумма десятков и единиц равна 5.

Ответы: 14, 23, 32, 50, 41.


Восстановите вычисления:

t1581675160ab.png

Выполняют задание.

Решение задач.

Укажите решение каждой задачи:1) От проволоки отрезали t1581675160ac.png – это 18 м. Чему равна длина всей проволоки?

Решают задачи:


1) 18 : 3 · 4 = 24 (м).

.

1

2

3

4


2) Сколько месяцев содержит t1581675160ad.png года?

2) 12 : 6 · 5 = 10 (м.).

и позиции в комму-
никации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


3) Площадь витрины квадратной формы
64 м
2. Чему равен ее периметр?

3) 64 = 8 · 8, 8 · 4 = 32 (см).


4) Из 7 дней весенних каникул Марина
4 дня провела за городом на экскурсиях.

Какую часть каникул девочка провела
на экскурсиях?

4) t1581675160ae.png.


Какую задачу можно назвать лишней?
Почему?

1-я, 2-я и 4-я задачи на нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого; 3-я задача – на нахождение периметра квадрата.

Сложение и вычитание дробей.

Заполните таблицы:

t1581675160af.png t1581675160ag.png

Выполняют задание.


Что заметили при заполнении второй
таблицы?

Результат – неправильные дроби:

t1581675160ah.png; t1581675160ai.png.



1

2

3

4


Преобразуйте данные дроби.

t1581675160aj.png = 1; t1581675160ak.png = 1t1581675160al.png.


Постановка
учебных задач

Вычислите сумму этих чисел, найдите их разность. Как выполнить данное задание?

Сформулируйте учебную задачу

Проблема, которую учащиеся пытаются
решить.

На уроке постараемся вывести правило
сложения и вычитания смешанных чисел

II. Совместное открытие
знаний.

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Решите примеры:

1 + 1t1581675160am.png; 1t1581675160am.png – 1.

Предлагают способы решения. Один из них: из целой части вычесть целую часть (сложение выполняется аналогично):

1 + 1t1581675160am.png = 2t1581675160am.png; 1t1581675160am.png 1 = t1581675160am.png.

Познавательные:
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
аналогия, сериация, классификация; построение логической
цепи рассуждений;
доказательство.

Регулятивные: во-
левая саморегуляция при возникновении затруднений; познавательная инициатива.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения


А если оба числа будут состоять из целой
и дробной части?

Предположения: действия производить отдельно – целое с целым, дробное с дробным.

Работа по учебнику (задание 1, с. 32)

Выполните задание с комментированием.

Как складывать и вычитать смешанные
числа?

Выполняют действия с фигурами, записывают равенства.

Читают вывод (с. 32), комментируют примеры

Физкульт-
минутка

Организует проведение и выполнение физических упражнений

Выполняют упражнения

Личностные: осознание важности сохра-



1

2

3

4




нения и укрепления здоровья

III. Применение новых
знаний.

Практическая отработка выведенного правила. Работа
по учебнику
(задание 2,
с. 33).

Выполните задание самостоятельно.

Какие обитатели морей и рек зашиф-
рованы?

Выполняют проверку по конечному
результату.

t1581675160an.png

t1581675160ao.png

t1581675160ap.png

К

И

Т


t1581675160aq.png

t1581675160ar.png

t1581675160as.png

t1581675160at.png

t1581675160au.png

t1581675160av.png

t1581675160aq.png

t1581675160aw.png

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г


t1581675160ax.png

t1581675160ay.png

t1581675160az.png


t1581675160ba.png

t1581675160bb.png

t1581675160bc.png

t1581675160bd.png

t1581675160at.png

Р

А

К


Н

А

Л

И

М


t1581675160be.png

4

t1581675160bf.png

t1581675160as.png

t1581675160bg.png

t1581675160bh.png

t1581675160bi.png

Д

Е

Л

Ь

Ф

И

Н


Личностные: осознание ответственности за общее дело; следо-вание в поведении
моральным нормам
и этическим требо-
ваниям.

Познавательные:
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
аналогия, сериация, классификация;
выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений; осознанное
и произвольное
построение речевого высказывания;
доказательство.

Коммуникативные: выражение своих
мыслей с достаточной полнотой и точ-



1

2

3

4

Решение урав-нений. Работа по учебнику
(задание 3,
с. 33)

Выполните решение с комментированием

Выполняют задание

ностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотруд-ничестве разных
позиций

IV. Закрепление пройденного материала.

Решение задач. Работа по учебнику (задание 6, с. 34). Блиц-
турнир.

Выполните задание с комментированием
у доски.

Проверка по образцу на доске:

а) а : 2 · 5 (км);

б) bс · 3 (п.);

в) n : 2 – m : 3 (р.);

г) а · 2 (см2).

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные:
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
аналогия; установление причинно-следственных связей; само-стоятельное создание алгоритмов деятельности; выполнение действий по алго-
ритму.

Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка.

Какие знания помогли решить данные
задачи?

Знание формул: пути, работы, площади квадрата, стоимости.

Работа по учебнику (задание 5, с. 34).

Прокомментируйте каждую формулу.

Выполняют задание.

Вычисления.

Работа по учебнику (задание 8, с. 35).

Выполните задание самостоятельно.

Проверка по конечному результату.

а)

8

30

54

72


Д

Ж

А

Я

б) Высота – 5 029 м.

Самая высокая вершина в Австралии – Джая.



1

2

3

4

Рубрика «Давайте подумаем».

Работа
по учебнику (задание 11, с. 35).

Выполните задание с комментированием.

Анализируя чередование фигур, приходят
к выводу, что идет как бы вращение по часовой стрелке:

t1581675160bj.png

Коммуникативные: выражение своих
мыслей с достаточ-ной полнотой
и точностью

Работа
по учебнику (задание 12, с. 35)

Выполните задание с комментированием

Находят закономерность:

t1581675160bk.png(88, 110, 132, 154, 176, 198, 220)

Домашнее
задание

Выполнить задания 2 (б), 7, с. 33–34

Записывают домашнее задание, задают вопросы, уточняют ход выполнения


VII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке

Расскажите об открытиях сегодня на уроке.

Что узнали для себя нового?

Имеет ли данное открытие какое-либо
практическое значение? Объясните.

Приведите примеры

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Личностные: следо-вание в поведении
моральным нормам
и этическим требованиям.

Познавательные: рефлексия способов
и условий действия.

Коммуникативные: формулирование и ар-гументация своего мнения в коммуникации



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.