12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Квандаль16
7

Развитие игровой деятельности и речи ребёнка с расстройством аутистического спектра.

Развитие игровой деятельности и речи ребёнка с расстройством аутистического спектра.

Существует ли ген аутизма?

Учёными показано, что ряд наследственных синдромов могут приводить к аутизму. Но, среди случаев аутизма, не связанных с этими синдромами, е более чем в 1%случаев РАС вызван мутацией в одно определённом гене. «Гена аутизма» не существует. А во список генов, которые могут быть связаны с аутизмом растёт. По данным за 2017 год, было обнаружено 65 генов, которые тесно связаны с РАС, и более 200 генов, которые имеют менее слабую связь.

Что делать при одержимости ребёнка с аутизмом одним интересом?

Важно понять, что увлеченье ребёнка - это источник счастья и гордости. Возможно, этот интерес помогает ему справляться со стрессом и трудными ситуациями.

Используйте интересы для развития новых навыков:

Использование визуальной поддержки, чтобы облегчить переход от любимого занятия. Визуальные расписания – это полезный метод для обучения распорядку дня и подсказок о том. Когда пришло время переходить к другому занятию. Расписание должно обязательно включать время, посвящённое особому интересу ребёнка. Так о буде знать, что посвящать время своему увлечению – это нормально, но также важно заниматься другими делами.

Другой способ использовать визуальную поддержку – это карточки «сначала/потом». Идея здесь в том, что ребёнку будет проще выполнить не очень приятное задание, а после этого он сможет заниматься своим любимым занятием.

Особые интересы детей – их сильная сторона. Они делают их счастливыми поддерживают уверенность в себе и самооценку. Нужно только помогать детям научиться сохранять баланс между интенсивными интересами и другими занятиями.

Основная деятельность ребёнка – это игровая, поэтому умение играть, пусть даже и это структурированная игра, имеет огромное значение.

Стереотипные игры ребёнка и взаимодействия с ним.

Практически у каждого маленького ребёнка есть одна или несколько стереотипных игр, в процессе которых он может часами совершать одни и те же манипуляции с предметами. Подобные игры называются стереотипными и отличаются:

- однообразием;

- длительностью;

- наличием лишь одного игрока - самого ребёнка.

Окружающие часто не понимают цели и логики этой игры. Но несмотря на это, в них есть свои положительные моменты. Играя по-своему, ребёнок с РАС чувствует себя спокойно и комфортно. При помощи стереотипных игр он может возвращаться из приступов агрессии и истерики. Поэтому игры могут стать мостом для построения взаимодействия с малышом. Постарайтесь вникнуть в игровую структуру, затем внедряйтесь в неё, например, ненавязчиво подавая ему нужный предмет, помогая выполнить действия или повторяя слова, которые ребёнок приговаривает. Получив доверие ребёнка, в будущем вы можете вносить в его игры новые правила и сюжеты, постепенно подключая элементы развивающей сенсорной игры (с красками, водой, ватой, с песком).

Стереотипны игры выполняют роль «успокоительного». Позволяйте ребёнку периодически возвращаться к ним вовремя развивающих игр, чтобы нейтрализовать накопившееся напряжение.

Игровое расписание.

Зачастую дети с РАС не обладают навыками самостоятельного досуга. И родители вынуждены с утра до вечера придумывать, как развлечь ребёнка. Эту проблему можно решит с помощью «игрового расписания» и «игровых контейнеров».

1.Наблюдаем, во что любит играть ребёнок, какие у него предпочтения.

2. Пишем или рисуем на нём цифру 1 и помещаем одну игрушку.

3. Составляем игровое расписание. Если ребёнок не читает, расписание должно быть визуальным.

4. Проговаривайте с ребёнком то, чтобы оно хотел получить, когда все пункты будут выполнены.

Начинать надо с 1 пункта. Постепенно увеличивая количество занятий. На первых этапах ребёнок будет нуждаться в подсказках. Постепенно надо свести их к минимуму.

Фундамент речи – это движение!

И это не простая беготня по квартире, а целенаправленное действие. Сенсомоторика - это сочетание сенсорных и моторных компонентов деятельности. Сенсомоторное развитие составляет фундамент речевого развития.

Задачи сенсомоторного развития:

1.Развитие мелко моторики рук.

2.Развитие координации движения и кистей рук.

3.Формирование о цвете, форме, величине предметов, положении их

в пространстве.

4.Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы: зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Если ребёнок задерживается с речью без видимых нато причин, а неврологи разводят на то руками, значит нужно восстановить «фундамент»!

Полезные сенсорные игры:

1.Солнечные зайчики игры с тенями.

2.Игры с крупами.

3. Игры с тестом, пластилином, глиной.

4. Попрыгайте на диване, заверните ребёнка в плед, сделайте «сэндвич» из ребёнка и подушек, дайте ему полностью почувствовать своё тело.

Помните, активно развивая сенсомоторику детей, вы способствуете запуску речи!!!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.