Тема педагогического опыта
«Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Выполнила: Шестакова
Галина Николаевна.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира.
В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка.
В этой форме работы происходит тесное взаимодействие педагога, ребенка и его родителей, а так же поэтапная практическая деятельность ведет к достижению поставленной цели.
Технология проектирования, является очень удобной и применимой при организации совместной работы воспитателя, детей и родителей.
Цель : Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности.
Задачи:
-Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи.
-Обогащение и активизация словаря;
-Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
-Помогать осваивать детьми окружающую действительность.
-Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать,
-Подобрать дидактические игры и упражнения по развитию словаря детей.
Методы и приемы работы над проектами:
наглядный
словесный
создание воображаемой ситуации
практический
сюрпризный момент
элемент загадочности
исследовательский
использование музыки
Практическая составляющая опыта
Проект: «Моя любимая игрушка».
.
Результаты обследования детей средней группы (май 2014 года)
Проект:«Мамочка, солнышко мое» старшая группа
Проект:«Они сражались за Родину».
Результаты обследования детей старшей группы (май 2015 года)
Проект:«Какого цвета осень».
Проект:«Мир часов».
Проект: «Волшебные пуговки»
Результаты обследования детей подготовительной группы (май 2016 года)
Анализируя проделанную работу, пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
В результате работы по реализации проектов обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться.
У детей сформировалась потребность узнать что-то новое и поделиться этим с другими людьми, исчез страх перед публичными выступлениями, обогатился и расширился личный опыт детей, повысился уровень самостоятельности.
Кадырова Ольга Игоревна
Шестакова Галина Николаевна