Презентация на тему «Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности»

6
2
Материал опубликован 9 December 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Перед человеком к разуму три пути:
                                                        Путь размышления - самый благородный; 
                                                        Путь подражания - самый лёгкий;
                                                        Путь личного опыта - самый тяжёлый путь.
                                                                                                       Конфуций
.

     Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является  необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания.Обращение к проектной деятельности, объясняю тем, что, все чаще приходится сталкиваться с фактами отставания, задержек и нарушений в развитии речи детей от возрастных нормативов, нежели с их опережением.                         Технология проектирования, на мой взгляд, является очень удобной и применимой при организации совместной работы воспитателя, детей и родителей.                                        В этой связи я обратила внимание на метод проекта, который, являясь совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, т.е. родителей, может компенсировать проблему дефицита общения, совместной деятельности родителей и детей в семье, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников.


«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста
PPTX / 4.9 Мб

Предварительный просмотр презентации

Тема педагогического опыта «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»   Выполнила: Шестакова Галина Николаевна.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира.

В проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, но основа этого метода речевое развитие ребенка. В этой форме работы происходит тесное взаимодействие педагога, ребенка и его родителей, а так же поэтапная практическая деятельность ведет к достижению поставленной цели. Технология проектирования, является очень удобной и применимой при организации совместной работы воспитателя, детей и родителей.

Цель : Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности. Задачи: -Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи. -Обогащение и активизация словаря; -Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. -Помогать осваивать детьми окружающую действительность. -Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать, -Подобрать дидактические игры и упражнения по развитию словаря детей.

Методы и приемы работы над проектами: наглядный словесный создание воображаемой ситуации практический сюрпризный момент элемент загадочности исследовательский использование музыки Практическая составляющая опыта

Проект: «Моя любимая игрушка». .

Результаты обследования детей средней группы (май 2014 года)

Проект:«Мамочка, солнышко мое» старшая группа

Проект:«Они сражались за Родину».

Результаты обследования детей старшей группы (май 2015 года)

Проект:«Какого цвета осень».

Проект:«Мир часов».

Проект: «Волшебные пуговки»

Результаты обследования детей подготовительной группы (май 2016 года)

Анализируя проделанную работу, пришла к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В результате работы по реализации проектов обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться. У детей сформировалась потребность узнать что-то новое и поделиться этим с другими людьми, исчез страх перед публичными выступлениями, обогатился и расширился личный опыт детей, повысился уровень самостоятельности.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Молодцы! Очень хорошая тема! Работайте и дальше!

9 December 2018

Похожие публикации